Материалы для подготовки к ЕГЭ: пунктуация. Задания 31-40 (10-11 класс, русский язык)
Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
10 кл—11 кл
04.03.2017
Данные материалы (задания 31-40 по пунктуации), представленные на сайте ФИПИ, успешно могут быть использованы при подготовке к ЕГЭ по русскому языку, а также при отрабатывании различных умений и навыков на уроках русского языка в 5-11 классах в зависимости от уровня подготовки и изученности материала.Материалы для подготовки к ЕГЭ
4. пунктуация. банк заданий 31-40 к егэ.doc
31. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложениях должны стоять запятые?
Иногда придёт мысль, которая (1) кажется (2) верной, но боишься поверить ей.
Однако потом видишь, что та мысль, которая (3) быть может (4) и странная, на
самом деле самая простая истина: если раз узнал, в неё уже нельзя перестать верить.
1) 3, 4
2) 1, 3
3) 1, 2
4) 1, 2, 3, 4
32. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на
гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
1) 1, 2
2) 1, 2, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 3, 4
33. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Во вновь организуемом туристическом лагере вовсю кипела работа: люди таскали
дрова, ставили палатки, распаковывали грузы.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает
содержание того, о чём говорится в первой части.
Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём
говорится во второй части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём
говорится в первой части.
1)
2)
34. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
не расставлены.)
1) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.
2) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для
обработки листового металла и уметь работать на них.
3) Столярный клей выпускают в виде зёрен или твёрдых плиток с блестящей
поверхностью. 4) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.
35. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
не расставлены.)
Индивидуальность писателя проявляется даже в предпочтении того или иного
цветового эпитета.
Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко
мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые
леса так и уютные приморские города.
1)
2)
3)
4) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
36. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложениях должны стоять запятые?
Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница
между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным
литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским
разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с
языком современным.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 1, 3
37. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность и
одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей (5)
истинный замысел художника.
1) 1, 3, 4
2) 1, 2, 3
3) 2, 4, 5
4) 1, 2, 3, 4, 5
38. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а
другие прежде говорят и делают, а потом думают. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает
содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём
говорится во второй части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о
чём говорится в первой части.
39. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы
перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.
1) 1, 2, 3
2) 1, 3
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 4
40. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична
форма городагосударства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета
ораторского искусства.
1) 1, 3
2) 2, 4
3) 1, 3, 4
4) 1, 4
Материалы для подготовки к ЕГЭ: пунктуация. Задания 31-40 (10-11 класс, русский язык)
Материалы для подготовки к ЕГЭ: пунктуация. Задания 31-40 (10-11 класс, русский язык)
Материалы для подготовки к ЕГЭ: пунктуация. Задания 31-40 (10-11 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.