Материалы для проведения промежуточной аттестации ЕН.03 Экологические основы природопользования
Оценка 4.6

Материалы для проведения промежуточной аттестации ЕН.03 Экологические основы природопользования

Оценка 4.6
Документация
docx
экология
Взрослым
08.01.2017
Материалы для проведения промежуточной аттестации ЕН.03 Экологические основы природопользования
материалы для проведения промежуточной аттестации для студентов очной формы обучения по специальности Лесное и лесопарковое хозяйство. Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования по окончании теоретического курса ЕН.03, проведении практических и самостоятельных работ. Содержание заданий дифференцированного зачета соответствует материалу учебной дисциплины ЕН.03, общим и профессиональным компетенциям. На дифференцированном зачете оценивается работа обучающихся по изучению ЕН.03: целостность системы знаний, глубина и прочность усвоения полученных теоретических знаний, развитие творческого мышления, навыки самостоятельной работы, умение применять полученные знания к решению практических задач.
ДЗ ЕН.03 экологические основы природопользования.docx

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

«Государственный гуманитарно-технологический университет»

(ГГТУ)

 « СОЦИАЛЬНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

                                                МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

                       ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ   ОБУЧАЮЩИХСЯ

ГГТУ СТТ

 

По специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

 

Курс     2

 

Семестр     1

 

Разработчик     преподаватель Литовская Любовь Николаевна

 

Вид аттестации дифференцированный зачет

                                               

 

По учебной дисциплины ЕН.03 Экологические основы природопользования

 

                                                           на 2016/2017 уч. год

 

 

 

 

 

 

« СОГЛАСОВАНО»

на заседании цикловой

методической комиссии

специальных дисциплин

Протокол № ___

от «___» _______________20___ г.

Председатель:

____________/

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по УР(УПР) __________________( подпись) ________________________

          (расшифровка подписи) «______»_______________20_____г

 

 

   М.П.

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплине ЕН.03 Экологические основы природопользования

Основой для оценки знаний обучающихся служит уровень усвоения материала, предусмотренного государственным образовательным стандартом, типовой и рабочей программами ЕН.03

В ходе изучения учебной дисциплины ЕН.03 Экологические основы природопользования обучающиеся должны:

уметь:

- сохранять среду обитания животных и птиц при заготовке древесины и других лесных ресурсов;

- давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов;

знать:

- основы взаимосвязи организмов и среды их обитания;

- об основных условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

- об основных природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

- об экологических принципах рационального природопользования;

- проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов

Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования по окончании теоретического курса ЕН.03,  проведении практических и самостоятельных работ. Содержание заданий дифференцированного зачета соответствует материалу учебной дисциплины ЕН.03, общим и профессиональным компетенциям.

На дифференцированном зачете оценивается работа обучающихся по изучению ЕН.03: целостность системы знаний, глубина и прочность усвоения полученных теоретических знаний, развитие творческого мышления, навыки самостоятельной работы, умение применять полученные знания к решению практических задач.

 

Задания для оценки освоения учебной дисциплины ЕН.03 Экологические основы природопользования по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство:

Дифференцированный зачет проводится в кабинете № 21, оснащенный техническими средствами (компьютером, проектором, интерактивной доской и др.)

Задание

Выполнить тестирование

Текст задания вариант 1,2 (приложение 1)

 

Критерии оценки дифференцированного зачета

 

Оценка результатов зачета

Требования к результатам дифференцированного зачета

«Отлично»

29-30 правильных ответов

 

«Хорошо»

21-28 правильных ответов

 

«Удовлетворительно»

11-20 правильных ответов

 

«Неудовлетворительно»

10 и менее правильных ответов

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Тесты с эталонами ответов по учебной дисциплине ЕН.03 специальность 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство

 

Вариант 1

 

1. Какие вопросы рассматривает дисциплина Экологические основы природопользования? 

а)  закономерности взаимодействия любого биологического вида со средой;   

б) закономерности взаимодействия отдельных групп организмов с другими группами и со средой;          

в) закономерности взаимодействия человека со средой своего обитания.

2.  Какие проблемы называются экологическими?         

а) Любые явления, связанные с нерациональным взаимодействием общества и   окружающей среды;

б) Сбалансированность взаимоотношений человека с видами, популяциями и сообществами;        

в) Экологическая регламентация хозяйственной деятельности;        

г) Экологически оправданное воздействие на виды, популяции и экосистемы;

3.  К чему ведет, в конечном итоге, отсутствие экономических стимулов в охране окружающей среды?        

а) к экологическому кризису;

б) к сохранению экологического равновесия;    

в) к экономии природных ресурсов.         

4. К чему ведет уничтожение лесов?  

а) к увеличению содержания кислорода в атмосфере;       

б) к уменьшению содержания углекислого газа в атмосфере;           

в)  к увеличению содержания углекислого газа в атмосфере.

5. Что относится к естественной стороне экологического кризиса?        

а) неспособность государственных структур преодолеть противоречия;  

б) восстановление и оздоровление окружающей среды;      

в) деградация природной среды.

6. Как реализуется экономическое направление выхода из экологического кризиса?

а) внедрением безотходных и малоотходных производств;   

б) внедрением платежей за загрязнение, введением налоговых льгот, экологического страхования;

в) применением мер административно-правового воздействия.        

7. Что представляет собой окружающая нас природа?

а)беспорядочное случайное сочетание живых существ;     

б) устойчивую организованную систему, сложившуюся в процессе эволюции органического мира;

в) сбалансированную созданную человеком экосистему.    

8. Почему необходим озоновый слой Земли?     

а) он охраняет Землю от ультрафиолетового излучения;

б) он проводит на Землю ультрафиолетовое излучение;     

в) он накапливает в атмосфере негативные вещества.

9. В результате каких процессов земле угрожает заболачивание, подтопление, опустынивание?    

а)в результате рекультивации земли;          

б) в результате загрязнения земель химикатами;           

в) в результате ветровой и водной эрозии почв.

10. Какой природный объект содержит запасы полезных ископаемых?     

а) земля;

б) недра;    

в) вода. 

11. Какова экологическая функция воды?        

а) взаимосвязь органической и неорганической материи;    

б)  поглощение углекислого газа и поддержание кислородного баланса;   

в) создание гидрологического режима жизни на земле.

12. Какие ресурсы можно назвать относительно восстановимыми?       

а) пресной воды, почвы, каменного угля;

б) солнечные, климатические, геотермальные;   

в)лесные, рыбные, дикого животного мира

13. Какая форма собственности на землю определена Конституцией РФ?   

а)объективная, субъективная;      

б) частная, государственная, муниципальная;

в)  национальная, межнациональная, народная.

14. Какая форма собственности существует на недра?         

а) частная;  

б) государственная;

в) муниципальная.  

15. Какая форма собственности установлена на атмосферный воздух как природный объект?       

а)государственная;     

б) все формы собственности;       

в) атмосферный воздух не относится ни к одной форме собственности.

16. Какая процедура является гарантией качества окружающей среды и проводится при принятии решений о строительстве хозяйственных и иных объектов деятельности?

а) экологический мониторинг;      

б) экологический контроль;        

в) экологическая экспертиза.

17. Какие показатели относятся к нормативам допустимых физических воздействий на окружающую среду?   

а) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;   

б) нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;     

в)  нормативы тепла, вибрации, ионизирующего излучения.

18. Что понимается под воздействием на окружающую среду?            

а)производственный цикл природы, обеспечивающий самоочищение и саморегуляцию;

б) биологические изменения окружающей среды;          

в) антропогенная деятельность, вносящая физические, химические и биологические изменения в окружающую среду.

19. Какой закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды?       

а)Закон об охране окружающей среды;

б) Конституция РФ;    

в)  Земельный кодекс.

20. Система наблюдения, оценки и прогноза изменения состояния окружающей среды - это:        

а)экологическая сертификация;    

б) экологический мониторинг;

в)  экологическая экспертиза.

21. Какой объект является международным и находится в пользовании и охраняется всеми государствами мира?       

а)атмосфера;          

б) животный мир;

в) недра.

22. Какая международная организация, занимающаяся вопросами экологии, является наиболее авторитетной?           

а) ЮНЕП;  

б) ООН;

в) ВОЗ.

    

23. В чем суть концепции устойчивого развития?           

а) в проведении социально-экономической и эколого-ресурсной политики, которая обеспечила бы гармоничное развитие общества и биосферы;

б) в признании необходимости загрязнения природных объектов в результате антропогенной деятельности;       

в) в повышении незащищенности личности в условиях углубляющегося экологического кризиса и усиливающегося негативного воздействия техногенной деятельности на природу.

24.Экологически чистым автомобилем является…

а) ветромобиль

б) электромобиль

в)кислородомобиль

г) солнцемобиль

25.Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе и воде необходимы…

а) при подготовке статистической отчетности предприятия

б) для сохранения здоровья людей

в) на всякий случай

г) для обеспечения чиновников работой

26.Нарушением прав государства на недра, воды, леса является…

а) сбор черники в лесу

б) самовольная добыча алмазов

в) ловля рыбы на удочку

г) полив огорода из скважины

27. Загрязнение окружающей природной среды в результате деятельности человека называется…

а) антропогенным

б) биологическим

в) естественным

г) физическим

28. Физическое загрязнение воды связано с (со)…

а) Сбросами тепла в воду

б) Радиоактивным загрязнением водоемов

в) Землетрясениями

г) Выхлопными газами автотранспорта

29. К государственному органу общей компетенции в области охраны окружающей среды относится:            

а) Министерство здравоохранения и социального развития РФ;        

б) Министерство экологии и природных ресурсов РФ

в) Правительство РФ;

г) Министерство сельского хозяйства РФ;     

30.  Перед человечеством стоит задача управления природными экосистемами с

целью…

 а) Их охраны

 б) Сохранения жизни на Земле

 в) Связи с другими планетами

 г) Полного использования невозобновимых ресурсов

 

Ключ к тесту.

 

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

В

11

В

21

А

2

Б

12

В

22

Б

3

А

13

Б

23

А

4

В

14

Б

24

Б

5

В

15

В

25

Б

6

А

16

В

26

Б

7

Б

17

А

27

А

8

А

18

В

28

А

9

А

19

А

29

Б

10

Б

20

Б

30

Г

 

Вариант 2

 

1. Какая форма собственности установлена на атмосферный воздух как природный объект?       

а)государственная;     

б) все формы собственности;       

в) атмосферный воздух не относится ни к одной форме собственности.

2. Какая процедура является гарантией качества окружающей среды и проводится при принятии решений о строительстве хозяйственных и иных объектов деятельности?

а) экологический мониторинг;      

б) экологический контроль;        

в) экологическая экспертиза.

3. Какие показатели относятся к нормативам допустимых физических воздействий на окружающую среду?   

а) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;   

б) нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;     

в)  нормативы тепла, вибрации, ионизирующего излучения.

4. Что понимается под воздействием на окружающую среду?            

а)производственный цикл природы, обеспечивающий самоочищение и саморегуляцию;

б) биологические изменения окружающей среды;          

в) антропогенная деятельность, вносящая физические, химические и биологические изменения в окружающую среду.

5. Какой закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды?       

а)Закон об охране окружающей среды;

б) Конституция РФ;    

в)  Земельный кодекс.

6. Система наблюдения, оценки и прогноза изменения состояния окружающей среды - это:        

а)экологическая сертификация;    

б) экологический мониторинг;

в)  экологическая экспертиза.

7. Какой объект является международным и находится в пользовании и охраняется всеми государствами мира?       

а)атмосфера;          

б) животный мир;

в) недра.

8. Какая международная организация, занимающаяся вопросами экологии, является наиболее авторитетной?           

а) ЮНЕП;  

б) ООН;

в) ВОЗ.   

9. В чем суть концепции устойчивого развития?           

а) в проведении социально-экономической и эколого-ресурсной политики, которая обеспечила бы гармоничное развитие общества и биосферы;

б) в признании необходимости загрязнения природных объектов в результате антропогенной деятельности;       

в) в повышении незащищенности личности в условиях углубляющегося экологического кризиса и усиливающегося негативного воздействия техногенной деятельности на природу.

10.Экологически чистым автомобилем является…

а) ветромобиль

б) электромобиль

в)кислородомобиль

г) солнцемобиль

11.Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе и воде необходимы…

а) при подготовке статистической отчетности предприятия

б) для сохранения здоровья людей

в) на всякий случай

г) для обеспечения чиновников работой

12.Нарушением прав государства на недра, воды, леса является…

а) сбор черники в лесу

б) самовольная добыча алмазов

в) ловля рыбы на удочку

г) полив огорода из скважины

13. Загрязнение окружающей природной среды в результате деятельности человека называется…

а) антропогенным

б) биологическим

в) естественным

г) физическим

14. Физическое загрязнение воды связано с (со)…

а) Сбросами тепла в воду

б) Радиоактивным загрязнением водоемов

в) Землетрясениями

г) Выхлопными газами автотранспорта

15. К государственному органу общей компетенции в области охраны окружающей среды относится:            

а) Министерство здравоохранения и социального развития РФ;        

б) Министерство экологии и природных ресурсов РФ

в) Правительство РФ;

г) Министерство сельского хозяйства РФ;     

16.  Перед человечеством стоит задача управления природными экосистемами с

целью…

 а) Их охраны

 б) Сохранения жизни на Земле

 в) Связи с другими планетами

 г) Полного использования невозобновимых ресурсов

17. Какие вопросы рассматривает дисциплина Экологические основы природопользования? 

а)  закономерности взаимодействия любого биологического вида со средой;   

б) закономерности взаимодействия отдельных групп организмов с другими группами и со средой;          

в) закономерности взаимодействия человека со средой своего обитания.

18.  Какие проблемы называются экологическими?         

а) Любые явления, связанные с нерациональным взаимодействием общества и   окружающей среды;

б) Сбалансированность взаимоотношений человека с видами, популяциями и сообществами;        

в) Экологическая регламентация хозяйственной деятельности;        

г) Экологически оправданное воздействие на виды, популяции и экосистемы;

19.  К чему ведет, в конечном итоге, отсутствие экономических стимулов в охране окружающей среды?        

а) к экологическому кризису;

б) к сохранению экологического равновесия;    

в) к экономии природных ресурсов.         

20. К чему ведет уничтожение лесов?  

а) к увеличению содержания кислорода в атмосфере;       

б) к уменьшению содержания углекислого газа в атмосфере;           

в)  к увеличению содержания углекислого газа в атмосфере.

21. Что относится к естественной стороне экологического кризиса?        

а) неспособность государственных структур преодолеть противоречия;  

б) восстановление и оздоровление окружающей среды;      

в) деградация природной среды.

22. Как реализуется экономическое направление выхода из экологического кризиса?

а) внедрением безотходных и малоотходных производств;   

б) внедрением платежей за загрязнение, введением налоговых льгот, экологического страхования;

в) применением мер административно-правового воздействия.        

23. Что представляет собой окружающая нас природа?

а)беспорядочное случайное сочетание живых существ;     

б) устойчивую организованную систему, сложившуюся в процессе эволюции органического мира;

в) сбалансированную созданную человеком экосистему.    

24. Почему необходим озоновый слой Земли?     

а) он охраняет Землю от ультрафиолетового излучения;

б) он проводит на Землю ультрафиолетовое излучение;     

в) он накапливает в атмосфере негативные вещества.

25. В результате каких процессов земле угрожает заболачивание, подтопление, опустынивание?    

а)в результате рекультивации земли;          

б) в результате загрязнения земель химикатами;           

в) в результате ветровой и водной эрозии почв.

26. Какой природный объект содержит запасы полезных ископаемых?     

а) земля;

б) недра;    

в) вода. 

27. Какова экологическая функция воды?        

а) взаимосвязь органической и неорганической материи;    

б)  поглощение углекислого газа и поддержание кислородного баланса;   

в) создание гидрологического режима жизни на земле.

28. Какие ресурсы можно назвать относительно восстановимыми?       

а) пресной воды, почвы, каменного угля;

б) солнечные, климатические, геотермальные;   

в)лесные, рыбные, дикого животного мира

29. Какая форма собственности на землю определена Конституцией РФ?   

а)объективная, субъективная;      

б) частная, государственная, муниципальная;

в)  национальная, межнациональная, народная.

30. Какая форма собственности существует на недра?         

а) частная;  

б) государственная;

в) муниципальная.  

Ключ к тесту.

 

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

В

11

Б

21

В

2

В

12

Б

22

А

3

А

13

А

23

Б

4

В

14

А

24

А

5

А

15

Б

25

А

6

Б

16

Г

26

Б

7

А

17

В

27

В

8

Б

18

Б

28

В

9

А

19

А

29

Б

10

Б

20

В

30

Б

 


 

Министерство образования Московской области

Министерство образования Московской области

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплине

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплине

Приложение № 1 Тесты с эталонами ответов по учебной дисциплине

Приложение № 1 Тесты с эталонами ответов по учебной дисциплине

Какой природный объект содержит запасы полезных ископаемых? а) земля; б) недра; в) вода

Какой природный объект содержит запасы полезных ископаемых? а) земля; б) недра; в) вода

Какая международная организация, занимающаяся вопросами экологии, является наиболее авторитетной? а)

Какая международная организация, занимающаяся вопросами экологии, является наиболее авторитетной? а)

Их охраны б) Сохранения жизни на

Их охраны б) Сохранения жизни на

Какой объект является международным и находится в пользовании и охраняется всеми государствами мира? а)атмосфера; б) животный мир; в) недра

Какой объект является международным и находится в пользовании и охраняется всеми государствами мира? а)атмосфера; б) животный мир; в) недра

Их охраны б) Сохранения жизни на

Их охраны б) Сохранения жизни на

Какова экологическая функция воды? а) взаимосвязь органической и неорганической материи; б) поглощение углекислого газа и поддержание кислородного баланса; в) создание гидрологического режима жизни на земле

Какова экологическая функция воды? а) взаимосвязь органической и неорганической материи; б) поглощение углекислого газа и поддержание кислородного баланса; в) создание гидрологического режима жизни на земле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017