Материалы для уроков русского языка в начальной школе "Элементы этимологического анализа на уроках русского языка в начальной школе"
Оценка 4.8

Материалы для уроков русского языка в начальной школе "Элементы этимологического анализа на уроках русского языка в начальной школе"

Оценка 4.8
Научные работы
ppt
русский язык
1 кл—4 кл
24.03.2017
Материалы для уроков русского языка в начальной школе "Элементы этимологического анализа на уроках русского языка в начальной школе"
Этимология.ppt

ЭЛЕМЕНТЫ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

ЭЛЕМЕНТЫ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

ЭЛЕМЕНТЫ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В НАПИСАНИИ СЛОВ С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ

г Сургут
2016 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3

Фальковская Елена Ивановна,
учитель начальных классов

Словарно-орфографическая работа - изучение правописания слов, не проверяемых правилами, трудных по написанию или малоизвестных школьникам по значению: запоминание их буквенного состава, проговаривание, звуко-буквенный анализ, запись,…

Словарно-орфографическая работа - изучение правописания слов, не проверяемых правилами, трудных по написанию или малоизвестных школьникам по значению: запоминание их буквенного состава, проговаривание, звуко-буквенный анализ, запись,…

«Словарно-орфографическая работа - изучение правописания слов, не проверяемых правилами, трудных по написанию или малоизвестных школьникам по значению: запоминание их буквенного состава, проговаривание, звуко-буквенный анализ, запись, составление с ними предложений, включение их в словарики, проверка их по печатным словарям, составление настенных таблиц трудных слов и прочее».
М.Р. Львов

ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ

ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ

ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ
НЕПРОВЕРЯЕМЫХ СЛОВ
(ОПОРА НА КОМПЛЕКС АНАЛИЗАТОРОВ)

1.Задания для работы со словарём.
2.Группировка и запись слов по орфографическим признакам.
3. Упражнения, способствующие развитию культуры речи.
4. Выборочный диктант.
5. Диктант по картинке.
6. Диктант по памяти.
7. Диктант с комментарием.
8. Диктант с использованием загадок.
9. Упражнения для активизации и обогащения словарного запаса учащихся.
10. Творческие задания.

ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ

ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ

ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ
НЕПРОВЕРЯЕМЫХ СЛОВ
(ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОГОВАРИВАНИЕ)

Памятка
внимательно прочитайте слово про себя и вслух;
справьтесь о значении слова, если не знаете его;
прочитайте слово по слогам и запишите его;
подчеркните ту часть слова, которую пытаетесь
запомнить;
5)проверьте по словарю, правильно ли вы записали слово,
произнеся его по слогам;
6) подберите несколько родственных слов и напишите
слово два-три раза.

ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ

ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ

ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ
НЕПРОВЕРЯЕМЫХ СЛОВ
(мнемонические приемы)

г рох

Трудные учить слова помогает нам игра.
ПЕТУХА назвали «ПЕтя»-а МЕДВЕДЬ, наоборот,
Петь не любит на рассвете.
Петь не любит, любит МЕД.

КОСтя пришел в КОСтюме,
А ПАвел пришел в ПАльто.

ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ

ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ

ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ
НЕПРОВЕРЯЕМЫХ СЛОВ
(подбор однокоренных сложносокращенных слов)

кОрабль – линкОр
дИвизия – комдИв
бАтальон - комбАт

ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ

ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ

ПРИЁМЫ ЗАПОМИНАНИЯ ПРАВОПИСАНИЯ
НЕПРОВЕРЯЕМЫХ СЛОВ
(этимологический анализ)

берёза – бер («светлый, ясный, белый»)

воробей – вор, ворк («воркует, издаёт переливчатые звуки»)

ворона – вор («воркует»)

карандаш – кара, даш («чёрный камень»)

Раньше в языке существовало слово бер , что означает «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала берза , а впоследствии – берёза

Раньше в языке существовало слово бер , что означает «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала берза , а впоследствии – берёза

Раньше в языке существовало слово бер, что означает «светлый, ясный, белый», от которого и образовалось сначала берза, а впоследствии – берёза.

берёза – бер («светлый, ясный, белый»)

Берёза – лиственное дерево с тонкими, розовато-коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой тёмными полосками.

Берёза получила своё название по цвету коры.

раскрыть смысл, значение каждого изучаемого слова; добиваться от детей правильного произношения и написания таких слов; развивать навыки работы со словом и умение употреблять их в…

раскрыть смысл, значение каждого изучаемого слова; добиваться от детей правильного произношения и написания таких слов; развивать навыки работы со словом и умение употреблять их в…

раскрыть смысл, значение каждого
изучаемого слова;
добиваться от детей правильного
произношения и написания таких слов;
развивать навыки работы со словом
и умение употреблять их в устной
и письменной речи;
сделать процесс усвоения этих слов
более эффективным;
прививать интерес к овладению
богатствами родного языка.

Цели работы

Этапы работы Подготовительный этап

Этапы работы Подготовительный этап

Этапы работы

Подготовительный этап.
2.Ориентировочный этап.
3.Закрепительный этап.
4.Этап контроля и самоконтроля.

Т П К Л К А У Е А Ч Ь Д П И Д Т

Т П К Л К А У Е А Ч Ь Д П И Д Т

Т

П

К

Л

К

А

У

Е

А

Ч

Ь

Д

П

И

Д

Т

Л

У

Е

Ч

Ь

И

УЧИТЕЛЬ

УЧИТЕЛЬ лицо, которое обучает чему-нибудь; преподаватель; 2) основатель какого-нибудь учения

УЧИТЕЛЬ лицо, которое обучает чему-нибудь; преподаватель; 2) основатель какого-нибудь учения

УЧИТЕЛЬ

лицо, которое обучает чему-нибудь;
преподаватель;

2) основатель какого-нибудь учения.

Образовано от общеславянской основы «ук»- «учение»;
«к» изменилось в «ч» перед «и».
Основа «ук» есть в современном слове «наука»

учитель – ук уч – и – тель («учение»)

УЧИТ ЛЬ

УЧИТ ЛЬ

УЧИТ ЛЬ

В Е Р А П Я Ц Т Е И Ч А Ь

В Е Р А П Я Ц Т Е И Ч А Ь

В Е Р А П Я Ц Т Е И Ч А Ь И Н Л У

Т О Й В И В Т С У К Е Ч И Ь У Ю Л

первая учительница

войти в учительскую

Прочитайте «рассыпавшиеся» словосочетания

ЧТО ГЛАСИТ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ОБ

ЧТО ГЛАСИТ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ОБ

ЧТО ГЛАСИТ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
ОБ УЧИТЕЛЕ ?

Почитай учителя, как родителя.

По ученику и об учителе судят.

ЧТО ГЛАСИТ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ОБ

ЧТО ГЛАСИТ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ОБ

ЧТО ГЛАСИТ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
ОБ УЧИТЕЛЕ ?

А К У А Н Я Л Е Т И Ч У Т О

От учителя наука.

Ь Л Е Т И Ч У Й И Ш О Р О Х
У Т Е В С Н Е Б О Д О П

Хороший учитель подобен свету.

ЧТО ГЛАСИТ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ОБ

ЧТО ГЛАСИТ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ОБ

ЧТО ГЛАСИТ НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
ОБ УЧИТЕЛЕ ?

Тетрадь – зеркало ученика
и учителя.

И

МЫСЛИ ВЕЛИКИХ Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

МЫСЛИ ВЕЛИКИХ Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь

МЫСЛИ ВЕЛИКИХ

Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить
то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

Учить детей – дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей.
М. Горький

От мальчиков и девочек- От всех детей страны!

От мальчиков и девочек- От всех детей страны!

От мальчиков и девочек-
От всех детей страны!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017