Материалы для выступления по теме: "Социоадаптивные игры для выявления лидерских качеств у младших школьников"
Оценка 4.6

Материалы для выступления по теме: "Социоадаптивные игры для выявления лидерских качеств у младших школьников"

Оценка 4.6
Педсоветы +2
docx
психологическая работа +2
Взрослым
14.05.2017
Материалы для выступления по теме: "Социоадаптивные игры для выявления лидерских качеств у младших школьников"
презентация к выступлению
выявление лидера выступление.docx
Тема: «Социоадаптивные игры для выявления лидерских качеств у младших школьников»       (СЛАЙД1) Одной из задач педагога, воспитателя, классного  руководителя является выявление лидеров в детском коллективе. В каждом  классе появляется такой тип ребят, который может влиять на настроение  детского коллектива, отношения внутри него, на психологический климат.  Эти люди — лидеры. Очень важно понять, кто будет лидером в вашем  классе. От того, каким будет этот лидер, во многом зависит, каким будет и  весь класс.      (СЛАЙД2) Лидер – человек, идущий впереди группы. На него  ориентируются все члены коллектива. Он уважаем и любим. Лидер не  обязательно имеет ярко выраженные организаторские способности. Очень  часто именно скрытый лидер имеет большую значимость для остальных, чем лидер, назначенный учителем или достигший вершин власти силой и  жесткостью управления.       (СЛАЙД3) Но лидерство у младших школьников пока носит только  эмоциональный характер: нравится – не нравится. Ученикам сложно выбрать лидера в коллективе, но определить свои предпочтения всё­таки под силу.  Дети начальных классов чаще всего оценивают сверстников именно с  позиции успешности в учёбе и отношений учителя. Поэтому социометрия, на мой взгляд, не самый удачный метод выявления лидера в коллективе  младших школьников.       Можно выявить лидера с помощью тестов, а можно с помощью игр.  Социоадаптивные игры позволяют каждому ребенку проявить  индивидуальность, творчество, личные лидерские качества, получить  внимание группы. Подчеркивают значимость и равные возможности каждого ребенка в коллективе.       (СЛАЙД4) Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов таких игр. Для их проведения не требуется сложный инвентарь. Необходимо только  заготовить жетоны разных цветов, которые будут раздаваться участникам в  ходе проведения игры. Учителю по окончании игр будет легче выявить  лидеров в детском коллективе, так как каждый жетон определенного цвета  обозначает главное качество лидера. Белый – исполнитель (прислушивался к мнению других, исполнял просьбы,  задания) Красный – активность (ярко проявлял себя в заданиях) Синий – генератор идей (давал в нужное время стоящие идеи, для  реализации задания) Зеленый – организатор (смог организовать ребят для выполнения задания) Желтый ­  влияние (умение влиять и договариваться с окружающими) (СЛАЙД 5) Игра 1 «Давайте познакомимся» Условие: ребята объединяются  парами, общаются друг с другом в течение 1­2 мин. Затем каждый  представляет в необычной, креативной форме не себя, а соседа. (СЛАЙД 6) Игра 2 «Веревочка» Условие: ребятам дается связанная веревка. Все становятся в круг, берутся за веревку и должны, закрыв глаза, не  выпуская из рук веревку, построить геометрическую фигуру (треугольник,  квадрат и др.) Глаза можно открыть, только тогда, когда кажется, что  фигура построена.  Эта игра показывает важность самоорганизации класса,  обнаружение лидеров, использование веревки как средства коммуникации.  Как правило, лидеры берут на себя все организационные функции в ходе  построения. (СЛАЙД 7) Игра 3 «Карабас» Условие: дети рассаживаются в круг. Учитель произносит «Ка­ра­бас!» и показывает на пальцах или на карточках число.  Должно встать такое кол­во детей, какое число. Чаще всего встают более  общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под  конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а  затем садятся. Безынициативной является та группа, которая не встаёт  вообще. Рекомендуется повторить игру 4­5 раз. Последним числом, которое  называет ведущий, должна быть единица, тогда будет видно, кто  действительно претендует на место лидера. (СЛАЙД 8) Игра 4 «Молекула» Условие: дети хаотично передвигаются по  классу. Учитель хлопает в ладоши и называет любое число. Ребята должны  объединиться в группы, чтобы в каждой было столько человек, какое число  названо. В ходе игры опять на себя организационные функции берут лидеры. (СЛАЙД 9) Игра 5 «Семейная фотография» Условие: ученики делятся на  команды. Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая  семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома.  Необходимо выбрать “фотографа”. Он должен расположить всю семью для  фотографирования. Первым из семьи выбирается “дедушка” он тоже может  участвовать в расстановки членов “семьи”. Более никаких установок для  детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять.  Роль “фотографа” и “дедушек” обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и  других “членов семьи”.  (СЛАЙД 10) Игра 6 «Полет на Марс» Условие: класс делится на команды.  Команда быстро выполняет каждое задание учителя по команде «Поехали!» Первое задание. Команда должна назвать какое­то одно слово.  Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды  как­то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек,  стремящийся к лидерству.  Второе задание. Необходимо, чтобы ни о чём не договариваясь, быстро  встали полкоманды.  Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры “Карабас”: встают  самые активные члены группы, включая лидера.  Третье задание. Для того, чтобы полететь на Марс, нужно как можно  быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман,  пассажиры и “заяц”. Обычно, функции организатора опять же берёт на себя  лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер  выбирает себе роль “зайца”. Это можно объяснить его желанием передать  ответственность командира на плечи кого­нибудь другого.  Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как­нибудь  разместиться в марсианской гостинице, а в ней трёхместные, двухместные и  одноместные номера. Необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере будет жить. Количество номеров варьируется в зависимости  от кол­ва учеников. Проведя эту игру, можно увидеть не только лидеров, но  и наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера  обычно достаются либо скрытым, не выявленным лидерам, либо  “отверженным”.       (СЛАЙД 11)  В заключении хочется отметить, что данные игры  универсальны, их можно проводить даже со взрослыми. Они помогают не  только выявить лидера, но и научить   ставить цели и достигать их, овладеть  навыками работы в команде, планирования времени, научиться слушать  других и презентовать себя, эффективно выстраивать межличностные  отношения, разрешать конфликтные ситуации.

Материалы для выступления по теме: "Социоадаптивные игры для выявления лидерских качеств у младших школьников"

Материалы для выступления по теме: "Социоадаптивные игры для выявления лидерских качеств у младших школьников"

Материалы для выступления по теме: "Социоадаптивные игры для выявления лидерских качеств у младших школьников"

Материалы для выступления по теме: "Социоадаптивные игры для выявления лидерских качеств у младших школьников"

Материалы для выступления по теме: "Социоадаптивные игры для выявления лидерских качеств у младших школьников"

Материалы для выступления по теме: "Социоадаптивные игры для выявления лидерских качеств у младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017