Материалы к практическому занятию по экологии на тему "Решение экологических задач на устойчивость и развитие"
Оценка 4.6

Материалы к практическому занятию по экологии на тему "Решение экологических задач на устойчивость и развитие"

Оценка 4.6
Лабораторные работы
doc
экология
10 кл—11 кл +1
06.11.2017
Материалы к практическому занятию по экологии на тему "Решение экологических задач на устойчивость и развитие"
План занятия Решение экологических задач.doc
План занятия № 27 По  дисциплине «Экология» Специальность  Группа  Тема занятия: Решение экологических задач на устойчивость и развитие Дата  Цели А) образовательная:  сформировать знания  о  цепях питания живых организмов, о положении живых организмов в цепи питания и экологической пирамиде; сформировать навыки составления цепей питания; научить   рассчитывать   соотношения   между   звеньями   экологической   пирамиды, используя правило экологической пирамиды. Б)   воспитательная:  воспитывать   инициативу   и   самостоятельность   в   трудовой деятельности; способствовать   формированию   и   развитию   нравственных,   трудовых   личностных качеств (аккуратности, добросовестности, дисциплинированности. В) развивающая:  продолжить развитие речи, умение проводить анализ, сравнение, обобщение, систематизацию, решение проблемы; развивать   способность   выдвигать   гипотезы,   сравнивать   их,   выбирать   лучшую   и принимать решение; развивать   умение   формулировать   задачи,   действовать   по   инструкции,   алгоритму, планировать и контролировать собственную деятельность. Формируемые ОК:  ОК   2.  Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их   эффективность   и качество. ОК   4.  Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ОК   6.  Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями. ОК 7.  Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК   8.  Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать   повышение квалификации. Методы: объяснительно­иллюстративный   (с   элементами   беседы,   созданием   проблемной ситуации); репродуктивный (частично­поисковый, с элементами самостоятельной работы); методы учебной работы под руководством преподавателя; методы самостоятельной учебной работы. Оборудование урока:  Экология:   Учебник   для   студентов   образовательных   учреждений   среднего профессионального образования; Под редакцией В.Д. Валовой. М.: «Просвещение», 2012. Инструкционно­технологическая карта Мультимедийная установка с программным обеспечением Компьютерные презентации Тип занятия: Практическое занятие (урок совершенствования знаний, умений и навыков) Межпредметные связи: А) обеспечивающие: экологические основы природопользования Б) обеспечиваемые: биология Источники информации: 1. Экология:   Учебник   для   студентов   образовательных   учреждений   среднего профессионального образования; Под редакцией В.Д. Валовой. М.: «Просвещение», 2012. 2. Общая   биология:   Учебник   для   студентов   образовательных   учреждений среднего профессионального образования; Под редакцией В.М. Константинова. М.: Издательский центр «Академия», 2012. Ход занятия 1. Организационная часть (______ мин.) Приветствие, проверка посещаемости. Организация актуализации требований к обучающимся со стороны учебной  деятельности. 2. Постановка задачи (_____ мин.) Сообщение   темы   урока   «Решение   экологических   задач   на   устойчивость   и развитие». Сообщение целей и задач урока. 3. Подведение итогов контроля знаний (_____ мин.) 4. Актуализация ( _____ мин.) Актуализация   опорных   знаний   студентов,   повторение   учебного   материала, необходимого для проведения практического занятия: ­ Какие группы живых организмов по способу питания вы можете назвать? ­   Какие   живые   организмы   относят   к   продуцентам   и   в   чем   отличие   этого способа питания? ­ Какие живые организмы относятся к редуцентам и чем характеризуется этот способ питания? 5. Мотивация (_____ мин.) Подготовка   студентов   к   активному   сознательному   усвоению   навыков построения пищевых цепей и экологических пирамид массы и энергии. 6. Формирование представлений по теме занятия ( _____мин.) Вводная беседа и объяснение основных этапов построения пищевой цепи и  экологической пирамиды (правила экологической пирамиды) с использованием  компьютерной презентации. Решение пробных заданий (совместно с преподавателем). Выполнение заданий практического занятия.  Задание   №1.  Составление   цепей   питания   с   указанием   компонентов   экосистемы, трофических уровней: 1. Составьте пищевую цепь из предложенных организмов и укажите консумент второго порядка: гусеницы, синицы, сосны, коршуны. 2. Составьте схему цепи питания, характерную для болот, зная, что ее компонентами могут являться   какие­либо   их   предложенных   организмов: ястреб,   бабочка,   лягушка,   стрекоза,   уж, растение, муха. 3.   Какие   из   перечисленных   организмов   экосистемы   тайги   относят   к   продуцентам, первичным консументам, вторичным консументам:  бактерии гниения, лось, ель, заяц, волк, лиственница, рысь? Составьте цепь питания из 4 или 5 звеньев. 4. Составьте цепь питания в водоеме (на примере озера, пруда, моря). 5.   К   каким   трофическим   уровням   относятся   следующие   организмы:   заяц­беляк,   лисица обыкновенная, лось, лесные травы? Задание № 2.      На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 3.5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков ­  мышь ­ полевка ­ хорек – филин. Задание № 3. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос  один орел  весом 5 кг (пищевая цепь: трава  – заяц – орел). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня. Дополнительные задания Задание № 4.  Установите соответствие между организмом и трофическим уровнем экологической пирамиды, на котором он находится, и впишите в таблицу: растения, орёл­ змееяд, лягушка, микроскопический гриб, жук. Продуцент Консумент 1 порядка Консумент 2 порядка Консумент 3 порядка Редуцент           Задание № 5. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в море выросла одна особь калана (морской выдры) массой 30 кг, если цепь питания имеет вид: фитопланктон, нехищные рыбы, хищные рыбы, калан. Задание № 6. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько орлов может вырасти при наличии 100 т злаковых растений, если цепь питания имеет вид: злаки ­> кузнечики­> лягушки­> змеи­> орел.  7. Закрепление изученного материала (_____мин.) 8. Подведение итогов проведённого занятия (______мин.) Организация фиксации неразрешенных затруднений на уроке как направление  учебной деятельности. Мотивация собственной деятельности  обучающихся, взаимодействия с  преподавателем и одногруппниками. 9. Задания для самостоятельной работы студентам во внеурочное время  (______мин.) Организация, обсуждение и запись домашнего задания. Экология:   Учебник   для   студентов   образовательных   учреждений   среднего профессионального   образования;   Под   редакцией   В.Д.   М.: «Просвещение», 2012. – стр.    Валовой.

Материалы к практическому занятию по экологии на тему "Решение экологических задач на устойчивость и развитие"

Материалы к практическому занятию по экологии на тему "Решение экологических задач на устойчивость и развитие"

Материалы к практическому занятию по экологии на тему "Решение экологических задач на устойчивость и развитие"

Материалы к практическому занятию по экологии на тему "Решение экологических задач на устойчивость и развитие"

Материалы к практическому занятию по экологии на тему "Решение экологических задач на устойчивость и развитие"

Материалы к практическому занятию по экологии на тему "Решение экологических задач на устойчивость и развитие"

Материалы к практическому занятию по экологии на тему "Решение экологических задач на устойчивость и развитие"

Материалы к практическому занятию по экологии на тему "Решение экологических задач на устойчивость и развитие"

Материалы к практическому занятию по экологии на тему "Решение экологических задач на устойчивость и развитие"

Материалы к практическому занятию по экологии на тему "Решение экологических задач на устойчивость и развитие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017