Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Карточки-задания +1
docx
русский язык
5 кл
23.03.2017
Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ БУКВЫ И и Ы ПОСЛЕ Ц.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Лимонт  Елена Александровна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 13» г. Славгорода Алтайского края Учебный  предмет:  русский  язык Класс: 5 Автор  УМК:Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.– М.: «Просвещение», 2013. Тема урока: «Буквы и­ы после ц». Тип урока: ОНЗ. Цель урока: Создать условия для достижения обучающимися предметных и метапредметных результатов. Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Задачи:  Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний по теме «Буквы И – Ы после Ц».  Формирование культуроведческой компетентности через содержание, методы и организацию учебного занятия Планируемые результаты:  сформирование представления о том, как пишутся слова с буквами И­Ы после «Ц»;  умение применять на практике теоретические знания. Личностные УУД:  Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; следование в поведении моральным и этическим требованиям. Регулятивные УУД:  Понимать и строить планируемые действия; Проговаривать вслух последовательность производимых действий.  Коммуникативные УУД:  Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать; Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУД: Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять.  Извлекать нужную информацию. Технологии урока:проблемного обучения, развивающего обучения, личностно­ориентированного обучения. Формы организации деятельности:индивидуальная, парная, групповая. Основные понятия:орфограмма, морфема. Новые понятия: орфограмма «Буквы  и – ы после «ц»». Межпредметные связи:литература и русский язык, музыка. Образовательные ресурсы:учебник, таблица с алгоритмом, карточки для работы в парах, группах и для  самостоятельной работы. Слайд 2 Этап урока 1.Организационный момент. Организовать  направленное  внимание на  начало урока. Деятельность учителя Включение в деловой ритм. Устное  сообщение. 1. Психологический настрой. Сегодня мы проводим открытый урок  русского языка, к нам пришли гости.  Поприветствуем их улыбкой. Садитесь,  пожалуйста. Я надеюсь, что вы оставили  своё волнение за пределами класса. А на  Деятельность учащихся Формируемые УУД Подготовка к работе. Фиксация  отсутствующих.  Самоопределение к  деятельности. Личностные:  действие смыслообразования. Коммуникативные:  готовность  к сотрудничеству. уроке у нас будет присутствовать теплая,  дружеская атмосфера. Давайте настроимся  на работу: учащиеся поочередно касаются  одноименных пальцев рук своего соседа,  начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими  пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей  ладонью) ­Присаживайтесь. Откройте тетради,  запишите сегодняшнее число 29 ноября,  классная работа ­ Отгадайте звук по «паспорту», т.е.по его  характеристике: [?]­ согласный, глухой  непарный, твердый непарный. [ц] ­  Этот звук сегодня будет гостем нашего  урока. А вот и слова, в которых живёт этот  звук. ­ Давайте прочитаем их вместе цирк                           улицы  станция                      Синицын цыплёнок                   молодцы  ­ ­Какой звук слышится во всех словах  2.Актуализация  знаний и фиксация  затруднений. Создать условия  для совершенст­ вования своего  лексического  запаса. Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 На доске буква Ц Личностные:  самоопределение. Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: логические: анализ  объектов с целью  выделения признаков.  Коммуникативные:  учебное сотрудничество с учителем и Слайд 6 Слайд 7 3.Постановка  учебной задачи.  Мотивация  познавательной  деятельности. Подвести к  самостоятельной постановке  познавательной  цели. Слайд 8 после Ц?  Последнее слово относится к тем, кто  услышал звук Ы Почему мы слышим звук Ы после Ц во всех  словах, хотя пишутся они то с И, то с Ы?  Надо разобраться. ­ Каких друзей привел наш гость звук Ц? ­ Послушайте стихотворение Цыплёнок в цирке выступал,  Играл он на цимбалах, На мотоцикле разъезжал, И цифр он знал немало. Он из цилиндра доставал Морковь и огурцы И только одного не знал, Где пишут ЦИ, где ЦЫ.                                 (Я.Козловский).  ­ Цыпленок не знал, где пишутся  Ы, где И.  А вы знаете?   ­ Как вы думаете, чему будет посвящен наш  урок? ­ Определите тему и цели нашего  сегодняшнего урока ­ Чтобы узнать, когда после «ц» пишется ы,  а когда – и, продолжим наши наблюдения. Потому что звук Ц­ всегда твердый Звуки И и Ы аа Цимб лы­музыкальный  инструмент ввиде  плоского ящика с  металлическими  струнами, по которым  играя, ударяют  молоточками Цилиндр - высокая  твердая  мужскаяшляпацилиндрич еской формы с узкими  полями. ­по созданной  проблеме с  написанием слов с  «ц» формулируют  тему урока.  ­цель – разобраться,  когда после ц нужно  писать Ы, а когда— сверстниками. Личностные:  самоопределение. Регулятивные:  целеполагание. Коммуникативные:  постановка вопросов. Познавательные: общеучебные:  самостоятельное  выделение и  формулировка  познавательной цели;  логические:  формулирование  проблемы 4.Построение  выхода  из затруднения.  Открытие  нового знания. Сформировать  ориентировочную  основу действий. Исследовательская деятельность Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 ­У вас на столах лежат синие  карточки(№1) со словами,  предлагаю вам  сравнить их и попробовать самостоятельно  сформулировать правило(работа в группах). Для этого в каждом слове выделите  морфемы и проследите, в какой морфеме  поселились наш гость и его друзья. - Вот вам небольшая подсказка. Я разделила эти слова на группы .Догадайтесь почему? ­Попробуйте выявить закономерность. ­От чего зависит выбор букв после Ц? ­Предлагаю вам записать эти слова с  выделенными морфемами в тетрадь. - Ребята, как вам известно, что во многих  правилах есть исключения  Цыган цыплёнка увидал, Заиграл на скрипочке, А цыплёнок услыхал— Станцевал на цыпочках. Цыц, ребята, не шуметь,  А то цыган собьётся, И Цирк,  Лисицына,  белолицый, полиция,  сестрицын, цифра, птицы,  станция  ­высказывают свою  точку зрения. (затруднения могут  вызвать слова  полиция, станция,  ция­это не  окончание) формулируют  правило Регулятивные:  планирование,  прогнозирование.  Познавательные: общеучебные:  выдвижение гипотез и  их обоснование;  моделирование;  смысловое чтение; логические: анализ  объектов; выбор  оснований и критериев  для сравнения  объектов; решение  проблемы, построение  логической цепи  рассуждения,  доказательство.  Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество в  поиске и сборе  информации. Работа с  учебником Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Перестанет скрипка петь,  Наш урок сорвётся. ­ Назовите слова с сочетанием цы. ­Это слова­исключения. Их нужно  запомнить. А поможет их запомнить такое  предложение­подсказка:  Цыган на цыпочках цыкнулцыплёнку:  «Цыц!» Запишите на доске. Объясните  знаки препинания. ­ Мы провели очень интересные  наблюдения, сделали выводы, вывели  правило и вот что у нас получилось. ­ Где мы можем проверить правильность  наших выводов, рассуждений?  ­ Сравните свои выводы с текстом правила в учебнике. – Назовите опознавательный признак  изученной орфограммы. ­Чему, ребята мы научились на этом этапе  урока? – Еще раз назовите условия выбора  написания букв и, ы после ц?  Один обучающийся у  доски, остальные в  тетрадях  в учебнике  в какой морфеме  сочетание букв 5.Динамическая  пауза Слайд 16 Давайте немного отдохнем! Медвежонок из  цирка предлагает зарядку. Выполняют  физминутку Личностные: установка  на здоровый образ  жизни и ее реализация 6.Первичное  закрепление. Создать  представление об  использовании  данной  орфограммы и  закрепить её на  практике. Составление  алгоритма Самостоятельная  работа в парах Слайд 17 ­ Чтобы усвоить новый способ действия при решении учебной задачи будем вслух  проговаривать, рассуждать. Образец:  Цинга­орфограмма в корне слова, слово не  относится к 5 словам­исключениям,  следовательно пишем после Ц­И  Делегация, цилиндр, Птицын, синицы,  смуглолицый (слова на доске). Решают типовые  задачи с  проговариванием  алгоритма вслух. ­объясняют устно  правописание слов ,  пользуясь  алгоритмом ­У вас на партах желтая карточка  №2.Предлагаю поработать в парах,  проговаривая свои действия по алгоритму на уроке. Регулятивные:  контроль, оценка,  коррекция.  Познавательные: общеучебные: умение  структурировать  знания; выбор наиболее  эффективных способов  решения задач; умение  осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание;  рефлексия способов и  условий действия. Коммуникативные:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и условиями  коммуникации.  Регулятивные:  осознание качества и  уровни усвоения;  контроль, коррекция.  Личностные:  Станц…я, ц… плёнокц…трус, ц… ркач, сестриц…н,  глупц…, дисц… плина, ц…ган,  гусениц.., Грец…я.  ­работают по  карточкам в парах,  объясняя свои  действия.  Работа у доски ­записывают слова,  выделяют  орфограмму. 7.Продуктивное  использование  полученных  знаний. Отработать и  Слайд 18 Теперь давайте проведем лексический  диктант ­Узнайте слова по лексическому значению и  запишите в два столбика, выделите  орфограмму. закрепить  изученный  материал,  вывести на  уровень автома­ тизированного  умственного  действия. Дифференцирован ная работа  с  взаимопроверкой циклоп  цыплёнок  цифра  циркуль  рукавицы на цыпочки  закрепить орфограмму и  узнали лексическое  значение слов ц…пленок, ц…ркуль, полиц…я,  пунктуац… 1) Одноглазое мифологическое существо. 2) Детёныш курицы. 3) Знак для обозначения числа на письме. 4) Инструмент для вычерчивания  окружности. 5) Род перчаток с отделением только  для  большого пальца 6) Встать на кончики пальцев. ­ Как вы думаете, с какой целью мы  выполняли это задание? ­У вас на столах лежат зеленые карточки  (Карточка №3). ­У вас есть возможность выбрать задание из  двух предложенных 1) Составить словосочетания, выделить  орфограмму 2) Составить2 предложения, используя  слова с изучаемой орфограммой. ­ А теперь поменяйтесь карточками с  соседом и оцените его работу ­Давайте еще раз вспомним, о чем гласит  орфограмма №15 самоопределение. Познавательные: общеучебные: выбор   наиболее эффективных  способов решения задач в зависимости от  конкретных условий;  логические: синтез как  составление целого из  частей; подведение под  понятия; выведение  следствий;  постановки и решения  проблем:  самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и  поискового характера. Коммуникативные:  управление поведением  партнёра – контроль,  оценка, коррекция  действий партнёра;  продуктивное  взаимодействие и  сотрудничество со 8.Домашнее  задание. Подвести детей к самостоятельной работе дома на  закрепление изу­ ченного  материала. 9.Рефлексия  деятельности. Сформировать  личную  ответственность  за результаты  деятельности. Слайд 19 Задание по выбору 1. Упр. 464 1) 2. Составить текст (4­6 предложений), используя слова с изученной  орфограммой. Анализируют и  выявляют степень  готовности. ­записывают  домашнее задание. сверстниками и  взрослыми. Коммуникативные:  прогнозирование,   планирование  дальнейшей  самостоятельной  деятельности. Слайд 20 Ну что, цыплята, вам все понятно?... Прозвучал для вас, ребята, Наш урок про ци и цы. Кто не понял, те цыплята, Кто запомнил, молодцы! ­ Вспомните, какую цель мы ставили перед  собой в начале урока? ­ Достигли ее? – Приведите примеры слов с изученной  орфограммой. – Каков опознавательный признак при  написании орфограммы урока? – – Что нужно сделать, чтобы избежать  ошибок? А   теперь,   ребята,   предлагаю   провести Слайд 21 Осуществляют  самооценку учебной  деятельности,  соотносят цель и  результаты, степень  их соответствия. ­фиксируют  материал, изученный  на уроке, выявляют  недостаток тех  знаний и умений,  которых им не  хватает для решения  новых проблем. ­оценивают вклад  одноклассников в  результаты  Личностные:смыслооб разование; действия  нравственно­этического оценивания  усваиваемого  содержания.   Регулятивные:  осознание качества и  уровня усвоения,  контроль, оценка. Познавательные:  рефлексия способов и  условий действия;  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности.  Коммуникативные: необычную   рефлексию.   Каждому   из     вас нужно   подумать   и   сказать,     кому   из одноклассников   вам   хочется   сказать «спасибо» за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. И я вам, ребята, говорю СПАСИБО за урок! коллективной  деятельности умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. .

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)

Материалы к уроку русского языка по теме "Буквы И и Ы после Ц"(5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017