Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.8

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
администрации
5 кл—11 кл
07.04.2017
Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
Презентация к мастер-классу
Разработка системы критериев.pptx

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС Гордеева Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
1935 год советская школа хорошо, отлично. применяет пятибалльную словесную форму оценки знаний учащихся: очень плохо, плохо, посредственно, 1944 год советская школа возвращается к пятибалльной цифровой системе оценки знаний учащихся В 50 –х годах пятибалльная система оценок превратилась в 3- балльную, а для большинства обучаемых, которые не могут учиться на "4" и "5", эта шкала стала двухбалльной 1935 год советская школа применяет пятибалльную словесную форму оценки знаний учащихся: очень плохо, плохо, посредственно, хорошо, отлично.1944 год советская школа возвращается к пятибалльной цифровой системе оценки знаний учащихсяВ 50 –х годах пятибалльная система оценок превратилась в 3-балльную, а для большинства обучаемых, которые не могут учиться на "4" и "5", эта шкала стала двухбалльной

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
Требования ФГОС нового поколения к системе оценки достижения планируемых результатов: Фиксировать цели оценочной деятельности системах образования. каждом классе, в школе, в региональной и федеральной улучшения и совершенствования процессов образования в •обеспечивать возможность принятия педагогических мер для метапредметных и личностных результатов образования; •обеспечивать комплексный подход к оценке предметных, •ориентировать на достижение результата ; Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов Фиксировать условия и границы применения системы оценки Фиксировать цели оценочной деятельности Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатовФиксировать условия и границы применения системы оценки

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
Разработка системы критериального оценивания в МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска Кафедра предметов гуманитарного Кафедра начального образования Кафедра предметов естественно- цикла математического цикла

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся. Критерий — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям. Критерии описываются показателями, в которых (для каждой конкретной работы) дается четкое представление о том, как в идеале должен выглядеть результат выполнения учебного задания.

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
Разработка критериев производится на основе поставленных учебных целей Основные положения критериальног о оценивания Отсутствует открытое сравнение результатов разных учащихся между собой Используются электронные инструменты оценивания для Оцениваютс я не только продукты учебной деятельност и, но и процесс обучения Сами учащиеся участвуют в процедуре оценивания (самооценка, взаимооценка ) Основные положения критериального оцениванияРазработка критериев производится на основе поставленных учебных целейОтсутствует открытое сравнение результатов разных учащихся между собойСами учащиеся участвуют в процедуре оценивания (самооценка, взаимооценка)Оцениваются не только продукты учебной деятельности, но и процесс обученияИспользуются электронные инструменты для оценивания

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
В чем отличие новых ФГОС от стандартов первого поколения?

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
В чем отличие новых ФГОС от стандартов первого поколения?

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
Критерий Оперирование основными терминами (знание, понимание) Аргументирование ответа (анализ и синтез информации) Применение теории на практике (приводятся примеры, устанавливаются межпредметные связи т.д.) Показатели оперировать Затрудняется использует в ответе основные термины и понятия) терминами (не Частично оперирует терминами (частично использует в ответе основные термины и понятия) Самостоятельно оперирует терминами (полностью использует в ответе основные термины и понятия) основные устанавливать Затрудняется закономерности (отсутствие аргументов) Частично устанавливает закономерности (1-3 аргумента) Самостоятельно устанавливает основные закономерности (4-5 аргументов) Затрудняется приводить примеры примеров) Частично приводит примеры (1-3 вопроса) (отсутствие Самостоятельно приводит примеры (4-5 вопросов) Баллы 0 1 2 0 1 2 0 1 2

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
Оценка по 5-баллльной шкале Баллы по критериям 5 4 3 2 5-6 3-4 2-3 0-1

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
Биология 6 класс. Тема: «Фотосинтез» Задание: Прочитайте текст. Определите, о каком процессе идёт речь, дайте развёрнутое определение этому процессу. Текст: Главное отличие зелёных растений от других живых организмов – наличие в клетках хлоропластов, содержащих хлорофилл. Хлорофилл обладает свойством улавливать солнечные лучи, энергия которых необходима для создания органических веществ. Вода + углекислый газ + энергия света = сахара + кислород

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
Задания: •Выделите ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку процесса. • Перечислите существенные признаки процесса. •Определите практическую значимость данного процесса.

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
Рубрикатор оценивания заданий по определению понятия Критерий Показатели Баллы Выделение ключевых слов, несущих основную  Затрудняется  выделять  ключевые  слова,  смысловую нагрузку понятия (знание, понимание)  несущие основную смысловую нагрузку понятия Частично  выделяет  ключевые  слова,  несущие  основную смысловую нагрузку понятия Самостоятельно  выделяет  ключевые  слова,  несущие основную смысловую нагрузку понятия Перечисление  существенных  признаков  Затрудняется  перечислять  существенные  понятия (анализ и синтез информации) признаки  Частично  перечисляет  существенные  признаки Самостоятельно  перечисляет  существенные  признаки Понимание практической значимости понятия  Затрудняется  понимать  опытные  факты,  (применение, оценка) модели,  подтверждающие  справедливость  определения Частично  понимает  опытные  факты,  модели,  подтверждающие справедливость определения 0 1 2 0 1 2 0 1

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
Оценка по 5-баллльной шкале 5 4 3 2 Баллы по критериям 5-6 3-4 2-3 0-1

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
•Модельный ответ: (сахаров) Фотосинтез – это процесс органических образования веществ из неорганических и углекислого газа) происходящий в хлоропластах на свету. кислород Выделившийся необходим живым организмам для дыхания. (воды всем

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
Задания по группам – составьте рубрикаторы оценивания •1 группа – анализ таблицы •2 группа – составление кластера •3 группа – анализ текста

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
Рубрикатор оценивания задания по анализу таблицы Критерий Показатели Баллы Понимание смысла информации представленной в таблице:  заголовок таблицы, название столбцов и строк, единицы  измерения табличных данных и т.д. (знание, понимание)  Определение закономерности отражённой в содержании  таблицы (анализ и синтез информации) Понимание практического значения данных таблицы  (применение, оценка) Отсутствует понимание смысла информации представленной  в таблице Частично понимает смысл информации представленной в  таблице  Полностью понимает смысл информации представленной в  таблице Затрудняется определять закономерность отражённую в  содержании таблицы Частично определяет закономерность отражённую в  содержании таблицы Самостоятельно определяет закономерность отражённую в  содержании таблицы Затрудняется понимать практическое значение данных  таблицы Частично понимает практическое значение данных таблицы Полностью понимает практическое значение данных таблицы 0 1 2 0 1 2 0 1 2

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
Рубрикатор оценивания составления кластера Критерий Показатели Баллы Верно выделены смысловые единицы (знание,  понимание) Затрудняется в понимании и выделении смысловых  единиц  Частично понимает и может выделить смысловые  единицы Верно понимает и выделяет смысловые единицы Найдено не менее 5 связей (оперирование,  применение) Связи не найдены или найдена 1­2 связи Найдено 3­4 связи Найдено 5 и более связей Верно сделаны выводы на основе кластера (анализ,  синтез) Выводы не сформулированы Сформулированы выводы без аргументации Сформулированы аргументированные и верные  выводы 0 1 2 0 1 2 0 1 2

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
Рубрикатор оценивания задания на анализ текста Критерий Показатели Баллы  Верное понимание смысла текста (знание, понимание) Затрудняется  в  понимании  смысла  предложенного  текста  Частично понимает смысл предложенного текста Умение определять авторскую позицию (анализ,  синтез) Верно понимает смысл и проблему, затрагиваемую в  тексте Не может определить авторскую позицию  Затрудняется самостоятельно определять  авторскую позицию Умеет самостоятельно определить позицию автора Сформулированность и аргументированность  выводов (применение, коммуникация) Вывод не сформулирован Сформулирован вывод без аргументации Сформулированы аргументированные выводы 0 1 2 0 1 2 0 1 2

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
Рефлексия мастер-класса: • Оправдались ли ваши ожидания от  мастер­класса? • Перечислите основные проблемы и  трудности, которые вы испытывали во  время  мастер­класса?

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС"

Материалы мастер-класса "Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам  в условиях реализации ФГОС"
Разработка системы критериального оценивания для организации практической деятельности учащихся по предметам в условиях реализации ФГОС Гордеева Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017