Материалы по теме "Приложение" (8 класс, русский язык)
Оценка 5

Материалы по теме "Приложение" (8 класс, русский язык)

Оценка 5
Работа в классе
docx
русский язык
8 кл
14.01.2017
Материалы по теме "Приложение" (8 класс, русский язык)
Данный материал может стать основой для конспекта по русскому языку в 8 классе по теме "Приложение". Разработаны все этапы урока (психологический настрой, повторение пройденного материала в форме игры "Что?Где?Когда?", даны таблицы с теоретическим материалом и практическая часть, а также творческое домашнее заданиеКонспект урока русского языка в 8 классе
Заболотняя Лариса Викторовна.docx
Заболотняя Лариса Викторовна  Русский язык 8 класс Материалы к уроку по теме «Приложение как особый вид определения. Написание приложений слитно и через дефис» 1. Психологический настрой на урок (Учащиеся работают в парах) Поочередно касаясь одноименных пальцев своего соседа, начиная с больших, говорят:  Желаю (большие пальцы)  Успеха (указательные)  Большого (средние)  Во всем (безымянные)  И везде (мизинцы)  Здравствуйте (вся ладонь) 2. Актуализация опорных знаний  Игра «Что? Где? Когда?» (учащиеся разбиваются на 3­4 команды) 1 раунд В  предложении  «Солнечным   днем   мы   отправились   в   поход»  назовите   все второстепенные члены предложения. 2 раунд Из   ряда   словосочетаний   выберите   только   те,   в   которых   представлены примеры прямых дополнений:  помню тот день;  любовь к другу;  преобразование природы;  слышу речь;  знал языки;  взбежал по маленькой лестнице;  написано пером 3 раунд Замените несогласованные определения на согласованные  А что он видел в пустыне этой без дна и без края?  В вагоне девять дежурил Сухоедов.  Над лицом его наклонилось лицо деда  От ветхого барака в темноту леса нырнули конь и всадник. 4 раунд Вопросы на логику и сообразительность 1. Что ели греки в ХХХ веке? (он еще не наступил, сейчас ХХI век) 2. Как   зовут   детеныша   леопарда,   если   у   мыши   –   мышонок,   у   козы   – козленок и т.д.? (котенок) 3. 4. задач. Озвучивание темы урока, определение желаемых результатов Подача   информации,   необходимой   для   решения   поставленных А) Синонимичны ли данные слова и словосочетания? Красавцы кони – кони­красавцы Старик сторож – сторож­старик Царевич Иван – Иван­царевич Б) Работа с учебником (теоретический материал) Приложение – особый вид определения, выраженный существительным и согласующийся   с   определяемым   словом   в   падеже   (иногда   не).   Оно   дает дополнительное название предмету: Сидят на курганах орлы­степняки. Значение приложений Виды значений Возраст, родство Профессия, род занятий Национальность Качества предмета Названия газет, журналов, предприятий Пример Сторож­старик Девушка­журналист Бабушка­чешка Красавец мужчина Газета «Сегодня» Способы выражения приложений – существительное:  С зависимыми словами или без них: Тренер Олег Блохин дал интервью газете «Факты». Это она, моя знакомая  .    Присоединенное союзом как: Мне, как человеку любопытному, не хочется уходить.  Со словами  по имени, по фамилии, по прозвищу, родом  и др.: У него есть собака, по кличке Шайтан. Правописание приложений Через дефис Раздельно     Собственное Нарицательное 1. имя существительное   +   нарицательное имя   существительное:  мужчина­ красавец 2. имя существительное   +   нарицательное имя существительное: Днепр­река 3. матушка­земля, Иван­царевич 4. заяц­русак, жук­носорог Сложный   научный   термин: Устойчивые выражения:   1. Нарицательное   имя   существительное =качественное   прилагательное   + нарицательное существительное: красавец мужчина   2. Нарицательное   существительное   + имя собственное: художник Левитан 3. Общепринятые   обращения  господин,  товарищ   гражданин: товарищ, капитан 4. Родовое понятие + видовое понятие: гриб подберезовик, суп харчо Приложение может заключаться в кавычки: Названия предприятий: фабрика «Элита», завод «Турбоатом» Названия   литературных   произведений,   газет,   журналов,   музыкальных произведений, картин и т.п.: опера «Запорожец за Дунаем», фильм «Тени забытых предков» Названия   орденов   и   медалей:   орден   «За   мужество»,   медаль   «За   военную службу Украине» В) Практическая часть Упражнение 1 Запишите словосочетания в две колонки: с раздельным написанием и через дефис. Поставьте, где необходимо, кавычки. Объясните свой выбор. (биолог),   Днепр(река), Учитель     человек(невидимка), девочки(школьницы),  гостиница(Киев),  город(миллионник),  Синевир(озеро),  озеро (Синевир),   газета   (День),   (Иван)царевич,   филолог(славист),   солдат(орденоносец), мышь(полевка), жук(носорог)   река(Днепр), Упражнение 2 Поберите приложения к существительным.  Образец: воин­герой, воин­победитель Киев, юноша, врач, газета, пароход Упражнение 3 Словарный диктант Вагон­выставка,   фильм   «Чучело»,   Волга­река,   отец­старик,   магазин «Березка»,   киножурнал   «Ералаш»,   планета   Юпитер,   зима­красавица,   сестренка Аленка, студент­отличник 5. Творческое домашнее задание Используя   иллюстрацию,  подберите   к   слову   спортсмен   как   можно   больше одиночных   приложений,   характеризующих   спортсмена   по   возрасту,   занятию определенным   видом   спорта,   внешности,   качествам   характера   и   т.п.   С   тремя примерами составьте предложения. 6. Рефлексия Используя   данные   существительные   и   собственные   приложения, относящиеся, опишите сегодняшний урок и свои впечатления от него. Материал, сотрудничество, тема, вопросы, товарищи, учитель.

Материалы по теме "Приложение" (8 класс, русский язык)

Материалы по теме "Приложение" (8 класс, русский язык)

Материалы по теме "Приложение" (8 класс, русский язык)

Материалы по теме "Приложение" (8 класс, русский язык)

Материалы по теме "Приложение" (8 класс, русский язык)

Материалы по теме "Приложение" (8 класс, русский язык)

Материалы по теме "Приложение" (8 класс, русский язык)

Материалы по теме "Приложение" (8 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017