Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"
Оценка 4.6

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
13.03.2017
Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"
Выступление на заседании МО начальных классов по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)" знакомит с актуальными проблемами связанными с обучением детей с ОВЗ и путями их решения.Материалы выступления на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"
Анализ проблем работы с детьми ОВЗ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №28» ВЫСТУПЛЕНИЕ  на МО начальных классов по теме: Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Подготовил: учитель начальных классов Абдулкина Надежда Ивановна 29.12.2015г. Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Реализация   ФГОС   для   детей   с   ЗПР   предполагает   разработку адаптированной   основной   образовательной   программы   начального   общего образования   (далее   АООП   НОО)   обучающихся   с   задержкой   психического развития.     АООП   НОО   ­   это   учебно­методическая   документация, определяющая   объем   и   содержание   образования,   планируемые   результаты освоения   АООП   НОО,   условия   образовательной   деятельности,   включая расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации АООП   НОО.   В   структуру   АООП   НОО   включаются:   учебный   план, календарный   учебный   график,   рабочие   программы   учебных   предметов. Нормативно­правовым   основанием   для   разработки   АООП   являются   сле­ дующие документы: Федеральный закон «Об образовании в РФ»; Федераль­ ный государственный образовательный стандарт начального общего образо­ вания обучающихся с задержкой психического развития; Примерная адапти­ рованная основная образовательная программа (ПрАООП) начального обще­ го   образования   на   основе   ФГОС   обучающихся   с   задержкой   психического развития; Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ­150/06   «О   создании   условий   для   получения   образования   детьми   с ограниченными   возможностями   здоровья   и   детьми–инвалидами»;   Нацио­ нальная   образовательная   инициатива  «Наша   новая   школа» (Утверждена  04 февраля 2010 года, Пр­271); Приказ Министерства образования и науки Че­ лябинской области «Об утверждении областного базисного плана специаль­ ных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   I–VIII   видов   Челябин­ ской области на 2014/2015 учебный год»; Постановление Главного государ­ ственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189   г.   Москва   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821–10   «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в обще­ образовательных   учреждениях».   172   Для   реализации   АООП   в   школе разработаны следующие локальные акты: Устав МАОУ СОШ, Положение о специальном (коррекционном) обучении в МАОУ СОШ № 73, Положение об Положение   о   «гибких»   классах, общеобразовательном   интегрированном   классе   при   внутренней дифференциации,   Положение   о внутришкольном психолого­медико­педагогическом консилиуме, Положение о дополнительном образовании в МАОУ № 73, Положение о логопедическом сопровождении   детей   с   ОВЗ,   Положение   о   коррекционных   кабинетах, Положение об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях. Условия   реализации   адаптированной   основной   образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического   развития  С   целью   сохранения   единого   образовательного пространства   страны   требования   к   условиям   получения   образования обучающимися с ЗПР, представляют собой систему требований к кадровым, финансовым,   материально­техническим   и   иным   условиям   реализации адаптированной   основной   образовательной   программы   и   достижения планируемых   результатов   этой   категорией   обучающихся.   2.5.1.   Кадровые условия Кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации кадров педагогов, а также кадров, осуществляющих медико­психологическое сопровождение   обучающегося   с   ЗПР   в   системе   школьного   образования.   В штат   специалистов   образовательной   организации,   реализующей адаптированную образовательную программу начального общего образования обучающихся   с   ЗПР   должны   входить   учителя­олигофренопедагоги, воспитатели,   учителя­логопеды,   педагоги­психологи,   специалисты   по адаптивной   физкультуре,   социальные   педагоги,   музыкальный   работник, медицинские работники. Педагоги, реализующие АООП начального общего образования, должны иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:  а) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;  б)   по   направлению   «Педагогика»   по   образовательным   программам подготовки олигофренопедагога;   в) по специальности «Олигофренопедагогика» или по специальностям «Тифлопедагогика»,   «Сурдопедагогика»,   «Логопедия»   при   прохождении переподготовки в области олигофренопедагогики.  г)   по   педагогическим   специальностям   или   по   направлениям («Педагогическое образование», «Психолого­педагогическое образование») с обязательным   прохождением   профессиональной   переподготовки   в   области олигофренопедагогики. Воспитатели,   принимающие   участие   в   реализации   АООП   начального общего образования, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:  а)   по   специальности   «Специальная   педагогика   в   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждениях»   или   «Специальное дошкольное образование»;  б) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;   в)   по   направлению   «Педагогика»   по   образовательным   программам подготовки олигофренопедагога;  г) по специальности: «Олигофренопедагогика»;  д)   по   другим   педагогическим   специальностям   с   обязательным прохождением   профессиональной   переподготовки   или   повышением квалификации   в   области   специальной   педагогики   или   специальной психологии, подтвержденной сертификатом установленного образца. Педагог­психолог должен иметь высшее профессиональное образование по   одному   из   вариантов   программ   подготовки:   а)   по   специальности: «Специальная психология»;  б)   по   направлению   «Педагогика»   по   образовательным   программам подготовки   бакалавра   или   магистра   в   области   психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ;  в) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ;  г)   по   педагогическим   специальностям   или   по   направлениям («Педагогическое образование», «Психолого­педагогическое образование») с обязательным   прохождением   профессиональной   переподготовки   в   области специальной психологии.   При любом варианте профессиональной подготовки педагог­психолог должен   обязательно   пройти   переподготовку   или   курсы   повышения квалификации   в   области   олигофренопедагогики,   подтвержденные документом установленного образца.  Учитель­логопед должен иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки: а) по специальности: «Логопедия»;  б) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии;  в)   по   педагогическим   специальностям   или   по   направлениям («Педагогическое образование», «Психолого­педагогическое образование») с обязательным   прохождением   профессиональной   переподготовки   в   области логопедии.  При   любом   варианте   профессиональной   подготовки   учитель­логопед должен   обязательно   пройти   переподготовку   или   курсы   повышения квалификации   в   области   олигофренопедагогики,   подтвержденные документом установленного образца.  Учитель   физкультуры,   рисования,   трудового   обучения,   занятые   в образовании обучающихся с ЗПР, должны иметь уровень образования не ниже среднего   профессионального   по   профилю   преподаваемой   дисциплины   с обязательным   прохождением   профессиональной   переподготовки   или повышением   квалификации   в   области   специальной   педагогики   или специальной   психологии,   подтвержденной   сертификатом   установленного образца.   При   необходимости   образовательная   организация   может использовать сетевые формы реализации образовательных программ, которые позволят привлечь специалистов (педагогов, медицинских работников) других организаций к работе с обучающимися с ЗПР для удовлетворения их особых образовательных   потребностей.   Требования   к   трудовым   функциям педагогических работников (общепедагогической (обучение), воспитательной и   развивающей   деятельности)   определены   Стандартом   профессиональной деятельности педагога15 .  Материально­техническое   обеспечение   школьного   образования обучающихся с задержкой психического развития должно отвечать не только общим, но и  их  особым  образовательным  потребностям. В  связи с этим в структуре   материально­технического   обеспечения   процесса   образования должна быть отражена специфика требований к:     организации пространства, в котором обучается ребенок с ЗПР;   организации временного режима обучения;    техническим   средствам   обучения,   включая   компьютерные инструменты   обучения,   ориентированные   на   удовлетворение   особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;   специальным   учебникам,   рабочим   тетрадям,   дидактическим материалам,   отвечающим   особым   образовательным   потребностям обучающихся   с   ЗПР   и   позволяющих   реализовывать   выбранный   вариант программы.  Требования к организации пространства. Пространство   (прежде   всего   здание   и   прилегающая   территория),   в котором   осуществляется   образование   обучающихся   с   ЗПР   должно соответствовать   общим   требованиям,   предъявляемым   к   образовательным организациям, в частности:    к   соблюдению   санитарно­гигиенических   норм   образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно­ тепловому режиму и т. д.);     к   обеспечению   санитарно­бытовых   (наличие   оборудованных гардеробов,   санузлов,   мест   личной   гигиены   и   т.д.)   и   социально­бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской и т.д.);   к соблюдению пожарной и электробезопасности;   к соблюдению требований охраны труда;    к   соблюдению   своевременных   сроков   и   необходимых   объемов текущего и капитального ремонта и др.  Материально­техническая   база   реализации   адаптированной   основной образовательной   программы   начального   образования   обучающихся   с   ЗПР должна   соответствовать   действующим   санитарным   и   противопожарным нормам,   нормам   охраны   труда   работников   образовательных   учреждениям, предъявляемым к:    участку   (территории)   образовательного   учреждения   (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);   зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания);   помещениям библиотек (площадь, размещение рабочих зон, наличие читального зала, число читательских мест, медиатеки);    помещениям  для осуществления  образовательного и  коррекционно­ развивающего процессов: классам, кабинетам учителя­дефектолога, учителя­ логопеда,   педагога­психолога   и   др.   специалистов   (необходимый   набор   и размещение, их площадь, освещенность, расположение и размеры, структура которых   должна   обеспечивать   возможность   для   организации   урочной   и внеурочной учебной деятельности);    актовому и физкультурному залам, залу для проведения занятий по ритмике;   кабинетам медицинского назначения;    помещениям   для   питания   обучающихся,   а   также   для   хранения   и   обеспечивающим   возможность   организации приготовления   пищи, качественного горячего питания;   туалетам, душевым, коридорам и другим помещениям.  Требования к организации временного режима.  Временной режим образования обучающихся с задержкой психического развития (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН,   приказы   Министерства   образования   и   др.),   а   также   локальными актами   образовательной   организации.   Сроки   освоения   адаптированной основной   образовательной   программы   начального   общего   образования обучающимися с ЗПР составляют 5 лет (0 – IV классы). Продолжительность учебных   занятий   не   превышает   40   минут.   Продолжительность   учебных занятий   в   0­м   классе   составляет   35   минут.   При   определении продолжительности занятий в 1­м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре − по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре­декабре − по 4 урока по 35 минут каждый; январь­ май − по 4 урока по 40 минут каждый);  Продолжительность учебной недели – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя   устанавливается   в   целях   сохранения   и   укрепления   здоровья обучающихся. Обучение проходит в одну смену.  Требования к техническим средствам обучения.  Технические средства обучения (включая компьютерные инструменты обучения,   мультимедийные   средства)   дают   возможность   удовлетворить особые   образовательные   потребности   обучающихся   с   ЗПР,   способствуют мотивации   учебной   деятельности,   развивают   познавательную   активность обучающихся.   Информационно­образовательная   среда   образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски и др.),   культурные   и   организационные   формы   информационного взаимодействия   компетентных   участников   образовательного   процесса   в решении   учебно­познавательных   и   профессиональных   задач   с  применением информационно­   коммуникационных   технологий   (ИКТ),   а   также   наличие служб поддержки применения ИКТ.  Требования   к   учебникам,   рабочим   тетрадям   и   специальным дидактическим   материалам.   Учет   особых   образовательных   потребностей обучающихся   с   ЗПР   обусловливает   необходимость   использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся. Для закрепления   знаний,   полученных   на   уроке,   а   также   для   выполнения практических   работ,   необходимо   использование   рабочих   тетрадей   на печатной   основе,   включая   Прописи.   16   п.   п   10.9,   10.10   постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 г.   Москва   «Об   утверждении   Санпин   2.4.2.2821­10   "Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных учреждениях".   Особые   образовательные   потребности   обучающихся   с   ЗПР обусловливают   необходимость   специального   подбора   дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности. Освоение содержательной области  «Филология»  предполагает использование   печатных   пособий   (наборы   картинной   азбуки;   наборы предметных   картинок;   картинное   лото;   наборы   сюжетных   картинок   по отдельным   темам;   различные   виды   словарей;   репродукции   картин   в соответствии с тематикой и видами работ); опорных таблиц по отдельным изучаемым темам;, схем (звуко­буквенного разбора слова; разбора слов по составу   и   др.);   дидактического   раздаточного   материала   (карточки   с заданиями);   наборов   ролевых   игр,   игрушек   по   отдельным   темам;   наборов муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т.д.).  Освоение   содержательной   области  «Математика»  предполагает использование   разнообразного   дидактического   материала:   предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе;   калькулятора;   измерительных   инструментов   и   приспособлений (размеченные   и   неразмеченные   линейки,   циркули,   транспортиры,   наборы угольников, мерки); демонстрационных пособий для изучения геометрических величин, геометрических фигур и тел; настольных развивающих игр. Формирование   доступных   представлений   о   мире   и   практики взаимодействия   с   окружающим   миром   в   рамках   содержательной   области «Обществознание   и   естествознание(Окружающий   мир)»  происходит   с использованием традиционных дидактических средств, с применением видео, проекционного   оборудования,   интернет   ресурсов   и   печатных   материалов, муляжей   предметов,   чучел   животных   и   птиц.   Обогащению   опыта взаимодействия   с   окружающим   миром   способствует   непосредственный контакт   обучающихся   с   ЗПР   с   миром   живой   природы   (растительным   и животным).   В   качестве   средств   обучения   могут   выступать   комнатные растения, оранжереи, живые уголки, расположенные в здании образовательной организации, а также теплицы, пришкольный  участок и другие объекты на прилегающей к образовательной организации территории. Специальный   учебный   и   дидактический   материал   необходим   для образования обучающихся с ЗПР в области «Искусство». Освоение практики изобразительной деятельности, художественного ремесла и художественного творчества   требует   некоторых   специфических   инструментов   (ножниц, кисточек   и   др.),   а   также   большой   объем   расходных   материалов   (бумага, краски,   пластилин,   глина,   клей   и   др.).   Для   развития   изобразительной деятельности в доступные виды художественного ремесла (батик, керамика, ткачество,   полиграфия   и   др.)   необходимо   безопасное   оборудование   для соответствующих   мастерских.   На   занятиях   музыкой   и   театром   важно обеспечить   обучающимся   с   ЗПР   использование   доступных   музыкальных инструментов   (маракас,   бубен,   барабан   и   др.),   театральным   реквизитом,   а также   оснастить   актовые   залы   воспроизводящим,   звукоусиливающим   и осветительным оборудованием.  Для овладения образовательной областью «Технологии» обучающимся с   ЗПР   необходимо   использование   специфических   инструментов   (кисти беличьи, кисти из щетины, стеки, ножницы, циркуль, линейки, угольники, иглы швейные   с   удлиненным   (широким)   ушком   и   др.)   и   расходных   материалов (краски   акварельные   и   гуашевые;   фломастеры   разного   цвета;   цветные карандаши;   бумага   рисовальная,   бумага   цветная   разной   плотности,   картон цветной, серый, белый; бумага наждачная (крупнозернистая, мелкозернистая); бумага  в крупную  клетку;  набор разноцветного  пластилина;  нитки (разные виды); ткани разных сортов и др.) в процессе формирования навыков ручного труда.  Овладение   обучающимися   с   ЗПР   образовательной   областью «Физическая культура»  предполагает   коррекцию   двигательных   навыков   в процессе   музыкально­ритмической   и   спортивной   деятельности.   Для   этого необходимо наличие специальных предметов (лент, мячи, шары, обручи и др.); фонотеки с записями различных музыкальных произведений; наборов детских музыкальных   инструментов   (бубен,   барабан,   детское   пианино   и   др.). Оборудование   спортивного   зала   предполагает   наличие   необходимого спортивного   инвентаря   для   овладения   различными   видами   физкультурно­ спортивной деятельности.  Специфика   данной   группы   требований   состоит   в   том,   что   все вовлечѐнные в процесс образования взрослые должны иметь неограниченный доступ к организационной технике либо специальному ресурсному центру в образовательной   организации,   где   можно   осуществлять   подготовку необходимых   индивидуализированных   материалов   для   процесса   обучения обучающегося   с   ЗПР.   Предусматривается   материальнотехническая поддержка,   в   том   числе   сетевая,   процесса   координации   и   взаимодействия специалистов   разного   профиля,   вовлечѐнных   в   процесс   образования, родителей (законных представителей) обучающегося с ЗПР. Информационное обеспечение включает необходимую нормативную правовую базу образования обучающихся   с   ЗПР   и   характеристики   предполагаемых   информационных связей участников образовательного процесса. Информационно­методическое обеспечение   реализации   адаптированной   основной   образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР направлено на обеспечение   широкого,   постоянного   и   устойчивого   доступа   для   всех участников   образовательного   процесса   к   любой   информации,   связанной   с реализацией   программы,   организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.    планируемыми   результатами, Анализ работы с детьми ЗПР в нашей школе. Для выполнения стратегической цели реализации АООП коллективом педагогов были определены задачи: создание условий для развития и воспи­ тания личности младшего школьника с ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС  начального  общего  образования;  достижение  планируемых  результа­ тов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Планета знаний»; достижение личностных   результатов   учащихся   с   ЗПР   (готовность   и   способность обучающихся к саморазвитию, сформированность  мотивации  к обучению и познанию;   осмысление   и   принятие   основных   базовых   национальных ценностей);   достижение   метапредметных   результатов   обучающихся; достижение предметных результатов.  Нами выделены следующие особенности реализации АООП НОО для детей с ЗПР в условиях нашей школы: 1)   обучение   детей   с   ЗПР   осуществляется   в   условиях   реализации технологии интегрированного обучения детей с особенностями развития;  2) в школе обучающиеся с ЗПР не объединены в классы, нет единиц­ классов,   нет   специальных   (коррекционных)   классов   для   детей   с   ЗПР.   Все ученики обучаются в интегрированных общеобразовательных классах;  3)   интегрировано   составляется   учебный   план,   в   котором   отражена специфика   работы   школы,   то   есть   дозированное   обучение   детей   с   ЗПР   в условиях «гибкого» класса и в условиях общеобразовательного класса;  4) у нас отсутствуют учителя­дефектологи, но есть логопед и психолог, нагрузка у них составляет от 1 до 2 часов в неделю (мало). Основную работу учителя­дефектолога выполняет учитель, индивидуальных часов на занятия не отводятся (1 час в неделю с группой детей слабых по успеваемости)   5)   для   каждого   ученика   с   ЗПР   составляется   индивидуальный коррекционно­образовательный   режим   и   маршрут   учителем,   а   не   со специалистами школьного консилиума; 6) отсутствует сопровождение детей учителем­дефектологом (тьютера) как  в  условиях «гибкого»  класса, так  и в  условиях  общеобразовательного класса;   7)   отслеживание   результативности   усвоения   образовательной программы   осуществляется   через   выполнение   комплексных   контрольных работ и итоговых работ,  составленных для детей с ЗПР.  Таким образом, в ходе реализации АООП НОО для учеников с ЗПР мы испытываем   трудности   при   достижении   обучающимися   с   задержкой психического развития трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных Литература:   1.   Адаптированная   образовательная   программа   образовательной организации: методические рекомендации по разработке / М. И. Солодкова, Ю. Ю. Баранова и др. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014.  2.   Примерная   адаптированная   основная   образовательная   программа (ПрАО­ ОП) начального общего образования на основе ФГОС обучающихся с задержкой психического развития // http://fgos–ovz.herzen.spb.ru/ .  3. Шевчук, Л. Е., Резникова, Е. В. Обучение учащихся с особенностями разви­   тия   по   технологии   интегрированного   обучения   при   внутренней дифференциации в общеобразовательном классе. 3­е издание, переработанное и дополненное – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2010.

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"

Материалы выступление на педсовете по теме: "Анализ проблем педагогов, возникающих при реализации требований основной общеобразовательной программы на основе ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2017