Механизмы управления процессом реализации ФГОСНОО
Оценка 5

Механизмы управления процессом реализации ФГОСНОО

Оценка 5
Педсоветы
doc
классное руководство
Взрослым
05.04.2017
Механизмы управления процессом реализации ФГОСНОО
презентация
Публикация является частью публикации:
Доклад Шатуновой Е.Г..doc
Механизмы управления процессом реализации  ФГОС НОО «…ученье, лишённое всякого интереса,  и взятое только силой принуждения, …убивает в ученике охоту к ученью,  без  которого он далеко не уйдёт». К.Д.Ушинский Основными видами  механизма  управления являются планирование,  организация, руководство и контроль. В совокупности они образуют полный  управленческий  цикл от постановки  целей до их достижения и поэтому  являются необходимыми и достаточными для получения результатов. С   2011­2012   учебного   года   первоклассники     нашей   школы     начали обучаться   по   федеральным   государственным   образовательным   стандартам начального   общего   образования.     И   перед   администрацией   школы   возник вопрос:     как   осуществить   процесс   управления   реализацией   ФГОСС   НОО. Чтобы работа по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) прошла более плодотворно, необходимо было выработать механизмы поэтапных действий по изменению или дополнению уже сложившейся в школе образовательной системы для приведения ее в соответствие с требованиями нового стандарта. Для организации введения ФГОС НОО в школе были определены следующие механизмы: • Разработана  и утверждена ООП НОО; • Нормативная   база   ОУ   приведена   в   соответствии   с   ФГОС;   и разработаны локальные акты; • Приведены     в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   НОО   и   новые квалификационные   должностные  инструкции  работников  образования; • Определен список учебников и учебных пособий, используемых в ОП в соответствии с ФГОС НОО;  • Определена   оптимальная   модель   организации   ОП,   обеспечивающая  программа организацию   внеурочной   деятельности,   а   также     разработана   внеурочной деятельности младших школьников; • Разработан   план   методической   работы,   обеспечивающий сопровождение введения ФГОС НОО; • Осуществлено  повышение  квалификации  всех   учителей    начальных классов; • укреплена   материально­техническая   база   школы,     позволившая создать современные условия обучения. При выстраивании работы по внедрению ФГОС НОО мы обратили свое внимание, прежде всего на то, что принципиально отличает ФГОС НОО от предыдущих стандартов. Принципиальным отличием является ориентация  на результаты образования. Вопрос о качестве образования, которое даёт школа, был актуальным всегда. Образование,   полученное   школьником, признаётся качественным, если обучающийся  достиг высоких результатов  в достижении поставленных   целей,   которые     выпускника начальной школы.  Основным результатом начального образования становится сформированность у выпускников начальной школы умения учиться, то есть умения организовать свою деятельность для решения учебных задач. В рамках ФГОС   НОО     появились   новые   формы   проверочных   работ   ­   комплексные проверочные работы на базе источника.   формулируются   в   модели   В  течение этих  учебных лет  в  школе  осуществлялся  педагогический мониторинг,  одним  из  основных  этапов  которого  является  отслеживание  и анализ  качества  обучения  и  успеваемости.  Мониторинг – это,  прежде всего, инструмент,  помогающий  самому педагогу «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать  для него оптимальные условия для достижения  качественного образовательного результата.  Практика  4­х лет  показала, что мы находимся  на правильном пути. Давайте посмотрим на  наши результаты:      Мониторинг качества обучения   русскому языку и математике в 4  классах.  Согласно мониторинговым данным уровень обученности по русскому языку составил 100%, а качество знаний 76%, по математике соответственно   98% и 78%. Предмет Русский язык математика  обученность качество 100% 100% 76% 78% Оценкой  уровня сформированности  предметных  результатов,   универсальных учебных действий необходимых для продолжения обучения на  второй ступени являются  итоговые комплексные  работы на  межпредметной  основе. Итоги выполнения  комплексных работ  у нас следующие:  дети,  достигшие повышенного уровня  ­ 68,5%, освоившие  базовый уровень 25,4%,   группа  детей,  не достигших базового уровня,  составила ­  6,1% Результаты  НИКО (диагностическая работа по математике)  апрель 2015год  Обученность 97,1% Качество  53% Следующим     отличием   ФГОС   НОО   является   формирование   у школьников   универсальных   учебных действий.   Цель мониторинга   уровня сформированности     УУД   является     получение   объективной   информации   о состоянии   и   динамике   уровня   сформированности     УУД   у   младших школьников   в условиях реализации ФГОС. Для этого нами   были созданы технологические карты и сформирован банк   методических материалов  для организации и проведения   мониторинга       уровня сформированности УУД. Методами   мониторинга   стали:   тестирование,   диагностика,   анкетирование. Анализ диагностик  дал нам следующую картину  сформированности УУД:   Познавательные УУД 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% высокий средний низкий Регулятивные УУД 4а 4б 4в Коммуникативные УУД Проанализировав   полученные   результаты,   отмечаем,   что   у   обучающихся отмечается  положительная динамика в формировании УУД.   К четвёртому классу     вырос   уровень   и   морально­этической   ориентации.   Дети   стараются учитывать чувства и переживания окружающих,  становятся  толерантными. Успешная реализация основной образовательной программы учреждения также   невозможна   без   интеграции     урочной   и   внеурочной   деятельности. Внеурочная   деятельность   была   выстроена  с   учётом     материально­ технической   базы   школы,   осуществлена   связь     школы   с   дополнительным образованием   (школа   искусств,   музыкальная   школа,   спортивная   школа   и детско­юношеского центра). Охват детей внеурочной деятельностью составил 100%.  Интеграция урочной и внеурочной деятельности позволила нам прийти к следующим результатам: Динамика качества знаний за 3 года      Победители муниципальной                                                                         предметной олимпиады за 3 года 0,5 0,45 0,4 0,35 0,3 0,25 0,2 0,15 0,1 0,05 0 2012­ 2013 2013­ 2014 2014­ 2015 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 2012013 2013­2014 2014­2015 Рост за три года составил­ 40%            Рост составил  55% Победители муниципальных и            Победители Всероссийских            Всероссийских   конкурсов                   олимпиад творческого характера    40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0% 2012­20­ 13 2013­ 2014 2014­ 2015          Рост составил ­  30%                             прирост ­    30%              Эффект введения ФГОС НОО невозможен без  управленческих решений,  направленных на создание  системы  методической работы в школе. За  последние  три  года мы провели много теоретических и практических  семинаров в рамках опорной школы. Они были посвящены системно­ деятельностному подходу, который обеспечивает самоопределение личности,  создаёт условия  для её самореализации; проектно­исследовательской  деятельности, направленной  на развитие  ключевых компетенций  необходимых для успешности во всех сферах жизни человека. В течение четырёх лет мы испытываем  трудности: ­ недостаточно ведётся работа по диссеминации опыта учителей  начальных классов; ­не все педагоги в достаточной степени овладели информационно­  коммуникационными технологиями; ­недостаточно кабинетов для организации внеурочной деятельности,  ­перегрузка учителей из­за большого потока информации и документов, ­мало учителей  участвуют в профессиональных конкурсах. Но мы уже сегодня находим пути  решения данных проблем. Так в 2013­2014 учебном году пятеро педагогов начальной школы прошли  обучение  в ГБОУ «Профессиональный лицей  №7» пгт.Тымовское по профессии  «Мастер  по обработке  цифровой техники».  Им  присвоена квалификация  «Оператор электронно­вычислительных машин 5 разряда». Один педагог  использовал для повышения своего мастерства   дистанционные курсы. Обобщён на муниципальном уровне опыт Сабуркиной Т.Г, Федоровой Г.В. и  на областном уровне Поповой Т.А.    Начинается второй этап введения ФГОС НОО и наша задача продолжить то  начатое новое, что позволит нам сделать успешными наших учеников..  Конфуций сказал: «Три пути ведут к знанию: путь размышлений – это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий; и путь опыта – это путь самый горький». У нас с вами выбора нет, нам надо идти по всем трем дорогам сразу. Это жесткое требование нашей профессии.

Механизмы управления процессом реализации ФГОСНОО

Механизмы управления процессом реализации ФГОСНОО

Механизмы управления процессом реализации ФГОСНОО

Механизмы управления процессом реализации ФГОСНОО

Механизмы управления процессом реализации ФГОСНОО

Механизмы управления процессом реализации ФГОСНОО

Механизмы управления процессом реализации ФГОСНОО

Механизмы управления процессом реализации ФГОСНОО

Механизмы управления процессом реализации ФГОСНОО

Механизмы управления процессом реализации ФГОСНОО

Механизмы управления процессом реализации ФГОСНОО

Механизмы управления процессом реализации ФГОСНОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017