Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)
Оценка 4.9

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
чтение
1 кл
17.01.2017
Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)
Мероприятие для учащихся 1 класса "Как хорошо уметь читать!". Прощание учащихся со своей первой учебной книгой "Азбука", которая научила их многому. В празднике принимают участие сказочные герои - Буратино, Баба - Яга, а также "Литературное чтение", "Русский язык" и "Азбука".
Как хорошо уметь читать.docx
Звучит песня «Школьная пора». Праздник начинается, Гости улыбаются, А дети постараются Сегодня показать, Все, чему учились Все, к чему стремились Потому что надо много рассказать. Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, родители! Дорогие мои ребята! Вот сегодня я  смотрю на вас и вспоминаю, какими вы пришли в школу 1 сентября. Вы удивительно  изменились: повзрослели, подросли, проявили интерес к учебе и к школе. За это время вы  многое узнали.    Вы узнали как нужно себя вести на уроке, вы научились писать и считать. Вы узнали, что в  алфавите 33 буквы и каждая имеет свое значение. Вы научились складывать слоги, а из них – слова. Вы научились читать. И вот сегодня у нас праздник. Мы прощаемся с первой учебной  книгой, которая научила нас многому. Дети. 1. Мы сегодня очень рады, 2. Всем ребятам, папам, мамам.  Мы приветствуем гостей,           Дорогих учителей.  Всех знакомых, незнакомых ­ И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс,        Пригласил на праздник вас.  3. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами,                       Подружились сказки с нами.  Пусть зовут нас семилетки, Пусть не ставят нам отметки. Не ведем мы дневники,                         Все же мы ученики. 4. 5. Любим светлый, чистый класс, Это раз!  Здесь читаем  мы слова,  Это два!                                                    Ну, а в третьих, я Лариске Сам уже пишу записки.  И бабуля говорит: «Мой внучонок вундеркинд!»  6. Я с этой книжкой в первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил,  Я в ней все буквы изучил,  И как мне радостно сказать:  "Умею я теперь читать!" 7. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать. Про горы и долины, Про водные глубины, Про звезды, ивы вдоль реки, Не обойтись без Азбуки! Ведущий. Сегодня у нас праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы  русского алфавита, знаем все секреты. Но мы не можем продолжать праздник без нашей героини.  ­ Кого не хватает на нашем празднике?  ­ Правильно, Азбуки. Давайте её позовем. Все. Азбука, мы ждем тебя! (входит Азбука). Азбука. Я ­ Азбука, учу читать Меня никак нельзя не знать, Меня изучишь хорошо ­  И сможешь ты тогда, Любую книжку прочитать Без всякого труда. А в книгах есть про всё, про всё Про реки и моря, И что у неба нет конца, И круглая земля. Про космонавтов, к облакам, Летающих не раз, Про дождь, и молнии, и гром, Про свет, тепло и газ. Дети. 1.Смех и слезы, радость и печаль Довелось нам испытать. 2.Но стараний наших нам не жаль             Книги нам легко теперь читать. 3.Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, 4.Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста» прочти!» 5.Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу!» 6.Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и почитать. Ведущий. А помогла нам в этом наша самая первая самостоятельно прочитанная книга. Это… Азбука. Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться. Дети. Нас научила «Азбука» читать, Слова на слоги разделять. Открыла тайны многих книг. К ней любой из нас привык. Азбука. Рада, рада очень я!  Приятно слышать добрые слова о себе. А кто – нибудь из вас знает, откуда взялось мое имя? Давным – давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе – аз.  Вторая буква, так похожая на современную Б ­ буки. Аз и буки – вот и получилось Азбука.   Пришла я сегодня к вам попрощаться. Вы прочли все мои страницы. Но не хочется узнать, чему же вы научились? Ведущий. Любимая наша Азбука, мы действительно многому научились. Мы приглашаем тебя  прогуляться по необыкновенному городу, который называется «Алфавит». Но чтобы город открыл  нам свои ворота, вы, ребята, должны ответить на несколько вопросов: ­ Сколько всего букв в алфавите? (33). ­ Сколько гласных? (10).  ­ Сколько согласных? (21).  ­ Сколько букв, не обозначающих звуков? (2). ­ Итак, мы входим в город. И первая улица, на которую мы попадаем, это улица Гласных. Это самая музыкальная улица города, а почему?   Дети. 1.Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовет –  Звук получается гласный. 2.Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. Могут в кроватке баюкать ребенка,  Но не желают свистеть и ворчать. Ведущий. Гласныеприготовили для вас следующие задание: Буква Я просит вас отгадать, какая пословица записана и объяснить ее смысл: Не спеши…, торопись….. . (Не спеши языком, торопись делом).  А сейчас, я провожу вас на проспект Согласных. Он самый большой и шумный  в нашем городе.   ­ А почему он самый большой?  ­ А шумный? Дети. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ведущий.Некоторые согласные сдружились и гуляют по городу парами. Какие это звуки? Б – П В – Ф Г – К Д – Т З – С Ж­ Ш ­ Согласные тоже приготовили для вас задание. У буквы З случилось несчастье, она потеряла свое  место в слове. Помогите ей его найти. ЗАБУКА     АЗБУКА  ­ А в этих словах потерялась буква. Какая? И_ОЛКА, КНИ_А,ДОРО_А. Молодцы, ребята. Я довольна вашими знаниями. А вот очень тихий и маленький переулок. А называется он Беззвучный. А почему? (Потому что Ъ и  Ь знаки звуков не обозначают). А теперь задание, которое приготовили для вас Ъ и Ь знаки.  Найдите лишнее слово в каждом столбике.  Листья             подъем  Воробьи          съемка Льет                 съехал Деревня            съел Осень                сел   Вот мы с вами и прогулялись по всему городу «Алфавиту». Попрощаемся с жителями города.  Азбука. Помните, всегда их дети! Вот они стоят рядком. Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком. Ты эти буквы заучи: Их три десятка с лишком, Но для тебя они ключи Ко всем чудесным книжкам. А теперь послушайте песню «Чему учат в школе» в исполнении ребят. Появляется Баба – Яга. Баба – Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас праздник. Какие дети нарядные и, наверное,  очень умные. А меня, почему не пригласили? Сейчас я вам испорчу праздник. Азбука. Подождите, подождите Баба – Яга. У ребят сегодня праздник, они закончили изучать  самую первую книгу и показывают нам свои знания. Баба  ­ Яга. А я могу задать им свои задания? А попробуйте их выполнить! Если выполните –  улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник! Азбука. Ребята, выполним задания бабы – Яги. Покажем, какие мы умные и сообразительные. Баба – Яга. Для начала отгадайте мои загадки. 1.Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают.  (Школа). 2.То я в клетку, то в линейку, Написать по мне сумей­ка! Можешь и нарисовать… Что такое я?  (Тетрадь). 3.Отгадай, что за вещица Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, На листах твоей тетрадки. (Ручка). 4.Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш). Баба – Яга. Засиделись малыши? Каждый встань и попляши. Баба – Яга. Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказки вы читаете. А названия знаете? Вот сейчас и посмотрим. Танец маленьких утят. «Снежная принцесса» ­ «Снежная королева» «Желтая кепочка» ­ «Красная шапочка» «Илья – царевич и серый волк» ­ «Иван – царевич и серый волк» «Мальчик и Карлсон» ­ «Малыш и Карлсон» «Гадкий цыпленок» ­ «Гадкий утенок» «Спящая бабушка» ­ «Спящая красавица» «Стойкий железный солдатик» ­ «Стойкий оловянный солдатик» «Сказка о рыбаке и рыбачке» ­ «Сказка о рыбаке и рыбке». Ведущий. Мы не только умеем отгадывать названия сказок, но и их героев. Хочешь проверить? Баба Яга. Конечно, хочу. Ну, готовы? Узнай сказочного героя. 1.Всех на свете он добрей,  Лечит он больных зверей,  И однажды бегемота  Вытащил он из болота.  Он известен, знаменит.  Это доктор… (Айболит) 2.Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее... (Красная Шапочка). 3.Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на целом свете Больше нет ни одного, Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не волчонок,не сурок. Но заснята для кино И известна всем давно Эта милая мордашка А зовется ...  (Чебурашка). Ведущий. Видишь Баба – Яга, ребята все знают, не смогла ты их запутать. Баба – Яга. Ну и ладно. Это в этой школе дети такие умные. Полечу в другую школу, может там  получится испортить праздник. До свидания, ребята! Буратино. Ой, куда это я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу). Я ведь в  цирк собирался! Звучит музыка, появляется Буратино. Ведущий. Буратино, здравствуй. Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили грамоту,  теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником. Буратино. Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне  надоела! (подкидывает вверх и ловит свою Азбуку»). Ура, ребята, а вы чего сидите, как  приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться (подбегает к сидящим детям, поднимает их с  места). Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится.  Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку. Азбука. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой  учебник, открой на любой странице и прочти нам… Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его еще ни разу не открывал, я до школы еще не дошел, у меня  дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу… Ведущий. Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не  исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь? Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора… (пытается уйти, Азбука его удерживает). Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не  научишься читать, я тебя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло!  (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку). Буратино .(шепотом спрашивает у детей) Ребята, а кто это? Ой, мамочки мои, все, я пропал! К Буратино подходят дети и утешают его. Дети.  ­ Не бойся, миленький Буратино, это совсем не страшно! ­ Даже наоборот – очень интересно. Эта буква на морозе, Утром на траве росою, С этой буквой – добрым другом – Ведущий. Садись, Буратино. Поиграешь вместе с нами. Нужно выделить букву.Которая  повторяется в данном стихотворении. 1. Эта буква заблестит, А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит.Буква "Р". 2. Как оса, ужалить может. Ну а в мае на березе Жук ее узнать поможет.Буква "Ж". 3. Долгою дорогой в дом День за днем назло недугам Даже под дождем идем.Буква "Д". 4. На свой трубе привез, Губы вытяни в трубу И получишь...Букву "У". 5. Стоит в начале алфавита.Буква "А". 6. В бой идет под барабан, И бодает буква букву, Будто баловник баран.Буква "Б". Вот все буквы перед вами Каждый может их назвать. А теперь нам надо с вами, В слово буквы все собрать. ДРУЖБА. Эту букву паровоз Буква эта знаменита – Эта буква бодрым шагом Азбука. Молодцы, первоклассники! Вы прочли Азбуку до корки, Вам по чтению пятерки! Позади нелегкий труд, Слогового чтения. Вам сегодня выдаю – Дипломы! В том, что Азбуку прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Вы прочтете любые книжки. Вручение дипломов. Дети. 1.Мы прочтём любые книжки,    Разберёмся в словаре.      Потому что всюду буквы,      Те же, что и в Азбуке. 2.Под Российским небосводом Книгу любят и хранят. Пусть же крепнет с каждым годом, Дружба книги и ребят! 3.Мы хотим сказать тебе спасибо!  Мы тебя за всё благодарим!  Говорим тебе мы  до свидания!  Здравствуй! – новой книге говорим! Азбука. Ах! Забыла я, друзья, Что представить вам должна, Кто на смену мне придет, Дальше вас учить начнет. (Азбука вводит в класс за руку «Русский язык» и «Литературное чтение»). Русский язык. Я люблю учить детей, С вами жить нам веселей. Будем крепко мы дружить, Мои правила учить. Очень, важно, скажем, знать, Где поставить мягкий знак, Как вам написать МОЁ, Через А иль через О? Ничего от вас не скрою, Все секреты вам открою. Литературное чтение. Вам моё почтение! Я – книга для чтения. Полистай мои страницы: Здесь стихи и небылицы, Сказки, басни, прибаутки, Поговорки, даже шутки. Так много интересного, Пока вам неизвестного. Азбука. За вас, я ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна,  поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку  (показывает в сторону буратино). Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте,  ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе! Ведущий. Мы простимся с Азбукой И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем.  Спасибо. Дорогие, ребята. В сентябре мы  начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были  окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Я знаю, что если бы в нашей  большой работе нам не помогли бы родители, то неизвестно достигли бы мы с вами того, что  сегодня показали. Скажем всем хором «СПАСИБО». Дети. 1.Спасибо, мамочка, тебе За все заботы обо мне. За то, что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу. 2.Спасибо за то вам большое, Что можно на вас положиться, В спокойное время, лихое За помощью к вам обратиться. 3.Живите спокойно, богато, В красивой любви, гармоничной, Вы – лучшие мама и папа, Желаем вам жизни отличной! Слово предоставляется родителям. Ведущий. Но и не только читать, но еще и петь нам очень нравится. И мы приготовили для наших любимых  родителей школьные частушки. Послушайте. 1. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи, Мы сегодня рапортуем Про свои успехи. 2. Мы в нарядах нынче новых,  И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит. 3. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки. 4. Почему у малышей Мокрые реснички? Потому что в азбуке Кончились странички. 5. Все мы буквы изучили Что ж нам дожидаться, С Сашкой в ЗАГСе мы теперь Сможем расписаться. 6. Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом «проглочу»! 7. Топни ножка – нога, Топни правенькая. Я азбуку изучила, Хоть и маленькая. 8. Не печалься азбука, Лучше нету книжки! Подарю тебя теперь Младшему братишке. 9. Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли, А теперь мы вас попросим, Чтобы нам похлопали! Ведущий. Мне бы хотелось сказать несколько слов родителям. Отзывчивы Вы, бесконечно душевны, Слова для поддержки найдёте всегда, Советы от Вас и уместны и верны В беде не оставите Вы никогда! Для вас не бывает проблем неподъёмных Любые заботы способны решить В решенье задач Вы усилий огромных Для помощи быстрой готовы вложить! Примите от нас благодарность без меры Согретую нашим теплом от сердец, Вы в жизни другим – ориентиры, примеры И каждый из Вас – Молодец!  Пусть будут наполнены солнечным светом Все дни Вашей жизни и Ваших детей, И рядышком радость цветёт буйным цветом Ведь лучше, чем Вы не бывает людей! Вот и настал момент прощанья, Праздник Азбуки прошел. Теперь вы можете прочитать много интересных книг. Мы поздравляем вас с первой школьной  победой. Успехов вам, ребята. Я благодарю всех, кто принимал в нем участие.

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)

Мероприятие "Как хорошо уметь читать!" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017