Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Оценка 4.6

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Оценка 4.6
Игры +1
ppt
география
5 кл—7 кл
11.01.2017
Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С ее помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные ситуации и сосредоточивать игровые действия вокруг реальных проблем и отношений. В процессе игры учащиеся используют, прежде всего, свой личный опыт, а также свои представления об опыте разыгрываемого героя, то есть через подражание формируется своеобразная цепочка действий, воспроизводящая опыт взрослых. В ходе игры учащиеся не копируют точно взрослых, а, подражая им, действуют по - своему. Включая игры в учебный процесс, заметно повышается интерес к учебному предмету, создается ситуации, наполненные эмоциональными переживаниями, стимулируется деятельность учащихся. В игре воссоздается предметное и социальное содержание деятельности, моделирование систем отношений, адекватных условий формирования личности. По месту проведения мероприятие (игра) могут быть урочными и внеурочными. По дидактической цели – мероприятие (игра), направленна на закрепление и обобщение. По форме организации учебной деятельности - групповая. Сочетание в ходе мероприятия (игры) разнообразных форм работы: индивидуальной, парной, групповой, коллективной способствует развитию у детей интереса к учению и формирует у школьников умение сотрудничать друг с другом. Этот активизирует каждого из играющих, заставляет их действовать как в жизни, позволяет подчинять интересы отдельных участников общей цели игры, дает объективную оценку личного вклада каждого в достижение игровой цели и добиться общего результата деятельности игрового коллектива.Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс) (презентация)
Сидорова Л.Г._мероприятие_ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ_ МОРСКОЙ БОЙ, 5-7кл..ppt

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Сегодня мы будем говорить о ВОДЕ…. Да, да… простой воде, которая течёт  у каждого из нас дома из  водопроводного крана.

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
АКТУАЛИЗАЦИЯ.

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Вода- самое распространенное вещество на Земле.

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Что касается человека, то его организм очень  строго реагирует на нарушения водного  баланса: потеря 6–8% влаги от массы  вызывает тяжелое состояние, близкое  к обмороку, а если потеря достигает 10–12%  – перестает биться сердце.

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Актуализация знаний

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ МОРСКОЙ БОЙ МОРСКОЙ БОЙ МОРСКОЙ БОЙ МОРСКОЙ БОЙ Преподаватель географии, высшей  квалификационной категории: Л.Г. Сидорова  Учебное учреждение: Федеральное  государственное казенное  общеобразовательное учреждение  «Пермское суворовское военное училище  Министерства обороны Российской  Федерации»

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Колышется даль голубая, Не видно нигде берегов… Мы с детства о море мечтаем О дальних огнях маяков. Летят белокрылые чайки –  Привет от родимой земли И ночью, и днём В просторе морском Стальные идут корабли.

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Цели мероприятия: знания учащихся по теме. систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Океаны”, повторить основные понятия темы, проверить • Воспитывать уважительное Учебно-воспитательные задачи: • Обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме. • Развивать: интерес к предмету, умение работать группой, речь, быстроту реакций, мышление. отношение друг к другу при работе в группе, инициативу, умение слушать и слышать. географическими терминами, различные иллюстрации, картинки, рисунки с изображением океана.. Оборудование: карточки с

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Сегодня между командами сраженье, Но пусть обид не будет среди нас. Ведь победитель или побеждённый Сегодня будет кто-то среди нас. Мы будем рады, если вы в сраженьях Покажите находчивость свою. Позволят вам сыграть вничью. Уменье, знанье и веселье

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
I тур «РАЗМИНКА» Вам выдаётся задание в 9 вопросами, ваша задач написать ответы Время 5 минут. Правильный ответ – 1 балл.

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
1. Назовите океаны в порядке уменьшения. 2. Назовите три состояния воды? 3. Единица измерения солености воды? 4. Назовите самое теплое течение? 5. Причина образования приливов и отливов? 6. Главная причина течений в Мировом 7. Как по карте узнать глубину океана? 9. Какой тип земной коры встречается под 10. Что такое кубрик на корабле? 11. Как называют повара на судне? океанами? океане

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Ответы. (Ветер) твёрдое, газообразное) 1. Назовите океаны в порядке уменьшения (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океаны) 1. Назовите три состояния воды? (Жидкое, 3. Единица измерения солености воды? (Промилле) 4. Назовите самое теплое течение? (Гольфстрим) 5. Причина образования приливов и отливов? (Притяжение луны) 6. Главная причина течений в Мировом океане? 7. Как по карте узнать глубину океана? (По цвету) 9. Какой тип земной коры встречается под океанами? (Океаническая земная кора) 10. Что такое кубрик на корабле? (Каюта) 11.Как называют повара на судне? (Кок)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
II раунд «ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ» Вам предлагается на слайдах текст об одном из путешественников, ваша задача угадать о ком идёт речь. Время на обдумывание 30 секунд. Верный ответ – 1 балл

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Великий мореплаватель №1? Португалец по национальности, он был моряком и солдатом. Не раз пла­ вал в Индию и Африку, не раз участвовал е сражениях. Он был: отважен и  храбр, не щадил себя, когда речь шла о жизни его товарищей.  Он пользо­ вался уважением и доверием своих подчиненных, простых матросов, 20 сентября 1519 года флотилия из 5 кораблей под его командованием отп­ лыла от Пиренейского полуострова и через Атлантический океан отпра­ вилась  к берегам Америки, Путешествие было очень тяжелым. Более года  понадобилось мореплавателю, чтобы далеко на юге Америки найти про­ лив и через него выйти в океан.  Впоследствии этот пролив был назван его  именем.   Достигнув Филиппинских островов, жизнь этого мореплавателя оборва­ лась. Он погиб, вмешавшись в междоусобную борьбу местных князьков.  Закончить плавание ему не было суждено.   Оставшийся корабль «Виктория» закончив первое в истории человечест­ ва кругосветное плавание, вернулся на родную землю, Впервые европей­ цами был пройден Тихий океан.

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Великий мореплаватель №2?   Родом этот мореплаватель из Италия, служил в морском управлений  в Португалии. Изучая морские карты и древние книги, он убедился,  что Земля ­ шар. и если плыть на запад через Атлантический океан, то  можно приплыть к берегам Восточной Азии, а затем в Индию. Свой  план он предложил португальскому правительству. Он получает раз­ решение на экспедицию, а его назначают адмиралом.   Год 1492­й. 3 каравеллы отправились в плавание от берегов Испании Несколько трудных недель продолжался путь по океану, прежде чем  корабли подошли к берегу большого острова. Здесь моряков встрети­ ли красивые рослые люди с медно­красной кожей. С легкой руки мо­ реплавателя, который был уверен, что они достигли берегов Индии, их стали называть индейцами.

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Великий мореплаватель №3?   Он опытный и отважный моряк из знатного рода. Он возглавил в  июле 1497 года экспедицию из 3­х быстроходных каравелл и  огромного грузового судна с провизией и товарами.   Экспедиция вышла в Атлантический океан. Через 7 долгих месяцев  она обогнула мыс Доброй Надежды и достигла устья реки Замбези.  Кораблям потребовался ремонт. Во время вынужденной задержки мно­ гие моряки погибли от малярии. И лишь через три месяца корабли дос­ тигли порта Малинди, где встретили первых индусов.   Наш мореплаватель взял на борт своего судна арабского лоцмана. Оки  вышли из Малинди 26 апреля 1498 года и всего через 23 дня бросили  якорь в Индийском порту Кожиконде.   Мореплаватель вернулся в Лиссабон в 1498 году. За открытие морско­ го пути в Индию ему присвоили титул адмирала и назначили богатую  пенсию.

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Великий мореплаватель №4?   Это известный английский мореплаватель. Он провел 3 плава­ ния в неизвестные тогда области Тихого океана, открыл восточ­ ные берега Австралии, Новую Зеландию, Новую Гвинею и ряд других островов.   Исследовал он и приполярные и полярные области Земли, про­ шел через Берингов пролив о Северный Ледовитый океан.  Его корабли достигли Южного полярного крута, но льды и туманы  не позволили мореплавателю проникнуть дальше на юг.

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Ответы.

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Великий мореплаватель №1

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Великий мореплаватель №2

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Великий мореплаватель №3 Васко да Гама

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Великий мореплаватель №4 Джеймс Кук Под началом были совершены три  экспедиции, значительно расширившие  представления людей о нашем мире.

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
III тур «КРОССВОРД» Вам выдаётся кроссворд,  Вам выдаётся кроссворд,  нужно в него вписать правильные ответы. нужно в него вписать правильные ответы. Время на выполнения 5 минут Время на выполнения 5 минут 1 правильный ответ – 1 балл.. 1 правильный ответ – 1 балл

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
1. Плавающая ледяная гора. 2. Единица измерения солёности воды. 3. Выход подземных вод на поверхность. 4. Часть океана. 5. Падение речной воды с высокого уступа. 6. Процесс превращения водяных паров в капельки. 7. "Подводный дирижабль". 8. Скопление воды в природном углублении на суше. 9. Группа островов. 10. В переводе с японского — «большая волна».

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
IV тур «ЗАГАДОЧНЫЕ ОКЕАНЫ» На слайдах вам предлагается 5 подсказок об одном из 4-х океанов Земли. Ваша задача угадать о ком идёт речь с самой первой подсказкой, 1 подсказка–5 баллов, 2 – 4б, 3 - 3б и т.д Верный ответ – 1 балл

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Океан №1 1. С незапамятных времен океан - место интенсивного ры- 2. Заметные различия между температурой воды и воздуха боловства и зверобойного промысла. Китобойный про- мысел велся еще в 9 веке. (5б) в ряде районов океана вызывают образования сильных тума-нов. (4б) 3. Для этого океана характерны айсберги, они дрейфуют до 40° с. ш., в отдельные годы их число превышает тысячу. Они по-прежнему представляют серьезную опасность для мореплавания. (3б) 4. Европейцы выходили в этот океан еще в 1 тысячелетии до нашей эры. В 10 веке Эрик Рыжий пересек океан и обследо-вал: побережье самого большого острова Мира (2б) очищаться от отходов, т. к, является самым загрязненным. Многие моря покрыты многокилометровыми нефтяными пятнами. Борьба с загрязнением этого океана является международным делом. (1б) 5. Этот океан уже не в состоянии самостоятельно

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Океан №2 1. Главные особенности океана - большие глубины, час- тые движения земной коры, много вулканов на дне ог- ромный запас тепла в его водах, исключительное раз- нообразие органического мира. (5б) 2. На запале берега океана сильно изрезаны, здесь много морей. Среди них есть шельфовые, расположенные на материковой отмели, с глубинами не более 100м. Неко- торые моря лежат в зоне взаимодействия литосферных плит, они глубокие и отделены от океана основными дугами. (4б) 3. В этом океане обитает половина всей массы живых орга-низмов Мирового океана. Объясняют эту особенность океана его размерами, разнообразием природных усло-вий и возрастом. (3б) уникаль-ный П. К. это самый крупный на Земле горный хребет, созданный живым организмами. По размерам он сопос-тавим с Уральским хребтом. (2б) соединяет 5. Этот океан разделяет и одновременно берега пяти континентов. (1б) 4. Б южном тропическом поясе океана находится

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Океан №3 1. Историки установили имя опытного лоцмана – Ахмад ибн Маджит, который помог европейскому моряку отк- рыть этот океан (5б) 2. В северо-восточный угол океана впадают мощные ре-ки, понижающие соленость воды. (46) 3. Этот океан «закрыт» с севера огромным массивом су-ши, это влияет на его климат. (3б) 4. Он почти весь расположен в тропиках преимуществен-но в южном полушарии, К югу от экватора находится 85% его акватории. (26) обнаружено мно-го новых впадин. Температура воды в некоторых мес-тах достигает +61 0С., а соленость 2560/00 (в семь раз больше средней солености). (1б) 5. В одном из морей этого океана на дне

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Океан №4 1. Если взглянуть на географическую карту, сразу увидишь, какую великую роль этот океан играет в формировании природных процессов происходящих на земной поверх-ности, А какое множество народов живет на материках и островах, омываемых водами этого океана. (5б) 2. В океане очень много островов. Большая их часть находит-ся в нейтральных областях океана и на Западе. Много ар-хипелагов и вулканических островов. По количеству ост-ровов он занимает 1 место. (4б) 3. Лава поднимается по трещинам, растекается, застывает и постепенно образует подводные вулканические горы. Вер-шины такой горы всегда плоские. В этом океане эти горы называются гайотами. Их известно более 10 тысяч. (36) западе, Сев. и Юж. Америкой на востоке, Антарктидой на юге (2б) 5. По площади и глубинам океан величайший на земном шаре. (1б) 4. Расположен океан между Евразией, Австралией на

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Океан №5 1. Значительную часть площади океана составляют моря, 2. Образование льда в океане связано с низкими температурами 3. В далекие времена на утлых деревянных кочках и ладьях пус- большинство которых окраинные и только одно внутреннее. В океане много островов, расположенных вблизи материков; по изобилию островов океан занимает 2 место среди всех океанов. (5б) и относительно низкой соленостью водных масс, сильно опресненных огромными объемами речных вод. (4б) кались русские люди - поморы в путешествие по этому оке- ану. Зимовали на о. Грумайте, вели промысел рыбы, охоти- лись на морского зверя. (3б) 4 Развитие живых организмов в воде океана идет окунь мед- ленно, например, морской окунь к 7 годам вырастает всего до 13см., поэтому б океане преобладают долгожители. Ми- дия здесь живет до 25 лет (в субтропических морях - не больше 6 лет). (2б) 5. Освоение С.М.П. качалось только в 30-х годах нашего столе- тия. С.М.П. - главная судоходная магистраль океана. Гавига- ция длится от 2 до 4 месяцев, а на отдельных участ- ках, с помощью ледоколов ее продолжительность больше. (1б)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Океан №6 1. Из всех океанов этот занимает наиболее важное место в 2. Мощные ледяные «языки» выходят из глубин острова к 3. Течения океана направлены не по широте, а почти вдоль жизни человечества. Сложилось это исторически. На древ- них картах его называли еще Западным океаном. (5б) океану и нависают над его холодными голубовато - зелёными волами высокими обрывами прозрачного льда. Временами они с грохотом отламываются и большими глыбами падают в воду. (4б) меридианов. Причины этого - большая вытянутость океана с севера на юг и очертание береговой линии. (3б) 4. В северном субтропическом поясе находится уникальное по своей природе море без берегов. Его границы образуют течения. Воды этого моря имеют высокую соленость 370 промилле и температуру. Океанологи называют такие районы «голубой океанической пустыней». (2б) 5. После гибели от столкновения в этом океане с айсбергом в 1912 году пассажирского лайнера «Титаник», был создан Международный ледовый патруль, его задача – обнаружить айсберг и сообщить судам о его направлении. (1б)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
3. Важной причиной изменения направления поверхностных те- 1. Опытном и отважном моряку из знатного рода, в Лиссабоне в 1498 году, за открытие морского пути через этот океан присвоили титул адмирала и назначили богатую пенсию. (5б) 2. Современный океан образовался при распаде древнего мате- рика Гондвана, в результате перемещения литосферных плит Почти 1/4 часть его ложа занимают средино- окенические хребты. Тремя огромными ветвями они расходятся из центра океана. (4б) чений в северной части океана являются сезонные ветры. Мореходы издавна знали изменчивый характер ветров и те- чений в северной части океана и искусно использовали его во время плавания на парусных супах. (3б.) 4. Среди рыб этого океана большое промысловое значение име- ют тунец и корифена. Тунец - хищник. Его жабры устроены так, что рыба задыхается без движения, поэтом тунец посто- янно плавает, развивая скорость до 90км/ч. В южных частях океана обитают белокровная рыбы, например, ледяная рыба. (2б) Океан №7 5. Рыбная ловля в океане производится еще в объеме 15% Мирового улова, из-за отсталости стран. (1б)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Ответы. 1. Тихий океан. 2. Атлантический океан. 3. Индийский океан. 4. Тихий океан. 5. Сев. Ледовитый океан. 6. Атлантический океан. 7. Индийский океан.

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
V тур «РЕЛЬЕФ ДНА ОКЕАНА» Вам выдаётся схема рельефа дна мирового океана. Ваша задача подписать эти формы. Время – 3 минуты. Верный ответ – 1 балл

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Укажите формы рельефа дна океанов:

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
VI тур «Загадки» 1. Рядом, рядом острова, Не один да и не два, А десятки, сотни, сотен. Жить в соседстве им охотней. Все родные как никак Значит, здесь … 2. Кругом вода, а пить нельзя. 3. Плещут волны на просторе Берегов не видно в … 4. В сто морей тот великан, он зовется … 5. Чтоб узнать глубины вод, Что применим … 6. Ветер в море бушевал, Превращая волны в вал Натворил немало дел И куда Нептун смотрел … 7. Это бывает политическое, научное, быстрое, холодное, теплое, ветров … 8. Бывает материковый, вулканический, песчаный, коралловый, необитаемый … 9. Бывает звуковая, воздушная, ударная, короткая, ветровая, приливная, морская, океаническая … сейсмическая,

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Ответы. 1. Рядом, рядом острова, Не один да и не два, А десятки, сотни, сотен. Жить в соседстве им охотней. Все родные как никак Значит, здесь … (архипелаг). 2. Кругом вода, а пить нельзя. (Море) 3. Плещут волны на просторе Берегов не видно в … (море) 4. В сто морей тот великан, он зовется … (океан). 5. Чтоб узнать глубины вод, Что применим … (эхолот). 6. Ветер в море бушевал, Превращая волны в вал Натворил немало дел И куда Нептун смотрел … (шторм) 7. Это бывает политическое, научное, быстрое, холодное, теплое, ветров … (течение) 8. Бывает материковый, вулканический, песчаный, коралловый, необитаемый … (остров) 9. Бывает звуковая, воздушная, ударная, короткая, сейсмическая, ветровая, приливная, морская, океаническая … (волна).

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
VII тур «Теоретический» Найдите соответствие: океан – его особенность.

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый океан 1. Самый глубокий 2. Самый пресный 3. Самый мелкий 4. “Огненное кольцо” 5. Марианская впадина 6. Мадагаскар 7. Саргассово море 8. “Титаник” 9. Охотское море 10. Аравийское море 11. Нефть персидского залива 12. Незамерзающий порт Мурманск

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Ответы. 1. Самый глубокий (Тихий) 2. Самый пресный (Сев. Ледовитый) 3. Самый мелкий (Сев. Ледовитый) 4. “Огненное кольцо” (Тихий) 5. Марианская впадина (Тихий) 6. Мадагаскар (Индийский) 7. Саргассово море (Атлантический) 8. “Титаник” (Атлантический) 9. Охотское море (Тихий) 10. Аравийское море (Индийский) 11. Нефть персидского залива (Индийский) 12. Незамерзающий порт Мурманск (Северный Ледовитый) Т.о. - 1, 4, 5, 9. А.о. – 7, 8. И.о. – 6, 10, 11. С.Л.о. – 2, 3, 12

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
VIII тур «Кроссворд»

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
По вертикали: 1. Материк в центральной части Антарктики. 3. Материк, омываемый с запада Индейским океаном, а с востока — Тихим. 5. Материк, омываемый с запада Атлантическим океаном, востока — Индийским; находится в северном и южном полушариях. По горизонтали: 2. Океан, расположенный почти целиком в южном полушарии. 4. Огромный участок суши, со всех сторон омываемый водами океана. 6. Часть света, состоящая из двух материков.

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
IX тур «ПОМОГИТЕ РАССКАЗАТЬ СКАЗКУ»

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Но всё же почему море соленое? (Одни ученые полагают, что соль принесли реки. Дождевая вода, падая на Землю, растворяет мельчайшие кристаллики солей, которые всегда находятся в воздухе. Затем, просачиваясь через почву, она вымывает соли и уносит их с собой в моря и океаны. Здесь соль накапливается век за веком, тысячелетия за тысячелетием, потому что испаряется чистая вода, а соли остаются. А другие ученые считают, что моря и океаны родились солеными из воды, которая выделялась из недр нашей планеты. Кто из ученых прав, покажут будущие исследования.)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Морякам и жителям побережий известно о необыкновенном явлении — свечении моря. И.А. Гончаров в книге «Фрегат «Паллада»» так описывает его: «А океан, вы знаете, заснул? разверзается пучина пламени, с шумом вырываются потоки Нет, он шипит, сверкает пуще звезд. Под кораблем серебра, золота и раска ленных углей». В чем причина необычного явления? (Причина - образование смерча. В смерче воздух кружится с населяющими Мировой океан водорослями, очень мелкими ракообразными, некоторыми медузами, рыбами. Рыбы и осьминоги имеют особые светящиеся органы. Например, у Небольшой рыбки у берегов Южной Америки расположены по бокам два ряда светящихся точек. За эти «сияющие пуговицы» моряки окрестили её «мичманом». Сама по себе вспышка мало заметна, а когда светящихся организмов много, а волнение велико, то отдельные вспышки сливаются в одно яркое пятно на большой площади. И чем разнообразнее эти вспышки по форме и цвету, тем красочнее и фантастичнее картина волнующегося моря.)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Рыбы могут предсказывать землетрясение. Как они это делают? (Японские ученые собрали немало фактов, которые свидетельствуют, что поведение рыб перед этими стихийными бедствиями становится необычным. Они образуют большие скопления, покидают привычные места обитания: мигрируют в реки. Те, что живут на глу бине, поднимаются к поверхности.В районах, близких к эпицентру землетрясению, бывают большие уловы летучих рыб.)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
О чем идет речь? «Есть в океане река. В самые суровые засухи она никогда не иссякает,-а в самые высокие половодья никогда не переполняется. Её берега и дно образованы холодной водой, тогда как её поток составляет теплая вода. Мексиканский залив является ее источником, а устье располагается в Арктическом море» (Это Гольфстрим. В мире нет другого столь мощного потока. Посравнению с Миссисипи или Амазонкой он имеет более быстрое течение, более чем в тысячу раз превосходящий объем вод)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
X тур «РЕБУСЫ»

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами. Правила разгадывания - запятые перед картинкой обозначают, сколько букв нужно убрать вначале загаданного слова, запятые в конце рисунка обозначают, сколько букв нужно убрать с конца слова. Если буква перечеркнута, ее нужно убрать из слова, если стоит знак равенства, значит одну букву нужно заменить на другую. Вам предлагается разгадать Время на выполнения 4 1 правильный ответ – 1 ребусы.,. минуты балл.

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
XI тур «ВЕСЁЛЫЙ ФЛАУНДЕР»

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Абордаж излюбленный пиратский способ ведения боя. Корабли сцепляются бортом к борту, и на их палубах начина ется рукопашная схватка

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Галеон быстроходный, хорошо вооруженный корабль XV-XV/ вв.

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
«Весёлый Роджер» пиратский флаг с черепом и костями на черном фоне, который морские разбойники поднимали на мачте перед боем, дабы нагнать страху на противника

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Каперы (корсары) пираты, получившие от своего монарха разрешение на грабеж других государств

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Флибустьеры Флибустьеры пираты, занимавшиеся разбоем в Карибском море

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Морской закон, связанный с экватором. О чем идет речь? Есть такой морской закон, когда корабль пересекает экватор, все находящиеся на нем должны искупаться в экваториальных водах

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
XII тур «Анаграммы» Если какое-либо слово от перестановки в нем букв или слогов образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются анаграммами. В результате решения анаграммы мы получим так называемую два слова, являющиеся «анаграммную пару» - анаграммами друг от друга. Например: Ереван - Венера, щетина - нищета и т. д

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
XI тур «Анаграммы». 1. В моря и океаны Пускаю я фонтаны. Наоборот напишешь – В часах меня услышишь. 5. В океанах он живет, И мала ему река. Буквы ставь наоборот – Будет дергаться щека. 6. Я пищу, не зная сна, Только буквы переставь – Вмиг морская бьет волна, И с меня спускают трап. 7. Найдешь загаданное слово В названии «жителя морского», А как прочтешь наоборот – Под парусами он плывет. 2. Я - трудяга-пароход, По реке плыву я ловко. Но буквы переставь, тогда Я измельчу в обед морковку. 3. Я — канат причальный, Крепкий, до ребячества. Только буквы переставь – Номер, вид и качество. 4. Это карта мира, Есть у вас в портфеле. Это — угощенье, В его составе зелень.

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Ответы 1. В моря и океаны Пускаю я фонтаны. Наоборот напишешь – В часах меня услышишь. (Ответ: «Кит» — «тик».) 2. Я - трудяга-пароход, По реке плыву я ловко. Но буквы переставь, тогда Я измельчу в обед морковку. (Ответ: «Катер» — «терка».) 3. Я — канат причальный, Крепкий, до ребячества. Только буквы переставь – Номер, вид и качество. (Ответ: «Трос» - «сорт».) 4. Это карта мира, Есть у вас в портфеле. Это — угощенье, В его составе зелень. (Ответ: «Атлас» - «салат».) 5. В океанах он живет, И мала ему река. Буквы ставь наоборот – Будет дергаться щека. (Ответ: «Кит» - «тик».) 6. Я пищу, не зная сна, Только буквы переставь – Вмиг морская бьет волна, И с меня спускают трап. (Ответ: «Комар» - «корма».) 7. Найдешь загаданное слово В названии «жителя морского», А как прочтешь наоборот – Под парусами он плывет. (Ответ: «Краб» — «барк».)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Спросил на днях Иван - сосед У струйки, льющейся из крана: «Откуда ты?» - Вода в ответ: « Из Мирового океана». Потом Иван гулял в лесу, Росой искрилась вся поляна. «Откуда ты?» - спросил росу. – «Из Мирового океана». На поле лёг туман седой, Сосед спросил и у тумана: «Откуда ты? Кто ты такой?» - «Ия, дружок из океана». «Ты, газировка, что шипишь?» И из бурлящего стакана Донесся шепот: «Знай, Иван, И я пришла из океана». Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, Ив дождинке, и в росинке Нам откликнется всегда океанская вода

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОД ОКЕАНА

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
подведение итогов: ПОБЕДИТЕЛИ ИГРЫ… 1 МЕСТО – 2 МЕСТО – 3 МЕСТО- ОСТАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ БЛАГОДАРИМ ЗА УВЛЕКАТЕЛЬНУЮ ИГРУ

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Какие части суши и Океана обозначены на рисунке цифрами?

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
1 —п-в Индокитай........9 — о. Тайвань 2 —о. Шри-Ланка.........10 —о. Хайнань 3 —п-в Индокитай........11 —п-овом Лэйчжоу 4 —п-в Малака........... 12 —зал. Бенгальский 5 —о. Суматра............ 13 —зал. Сиамский 6 —о. Ява................ 14 —пр. Малаккский 7 —о. Калимантан ......15 —влк. Кракатау 8 —о. Лусон............... 16 —о. Сулавеси

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Разгадайте ребусы Разгадайте ребусы

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
БАЙКАЛ • кАРТА

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
мОСКВА • Масштаб • Австралия

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Глобус

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
• Цели урока: • Развитие познавательного интереса к предмету. Обобщение и систематизация знаний по теме, отработка умений при работе с картой, развитие зрительной памяти, умение анализировать и сопоставлять разные по масштабу карты. Развитие интереса к чтению дополнительной литературы. Использовать межпредметные связи с уроками литературы, математики, истории. Развитие творческих навыков учащихся перед аудиторией. профессиями. океанов, рисунки кораблей, рисунок острова Робинзона, карточки задания каждой команды, кружки-баллы, выставка книг. • • • Воспитание чувства ответственности, формирование умения выступать • Профориентационная работа – знакомство с разными морскими • Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Задание 6. Географические загадки-шутки по теме «Гидросфера». 1. Название какого озера состоит из теплой материи и буквы? (Байкал). 2. Какой остров заявляет, что он спортивная одежда? (Ямайка). 3. Слог первый - название востока, • • • • • Второй же - в земле вырывают глубоко, • А целое можно узнать без труда: • • • • • • • • • • Его окружает сплошная вода. (Остров). 4. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой длинной рекой Европы (Иволга). 5. Какой нос всегда мерзнет? (Канин нос). 6. Какой остров говорит о своей величине? (Ямал). 7. Где и почему «Илья Муромец» низвергается с «Небес на Землю»? 8. В какие ворота может пройти даже ледокол? (Карские Ворота). 9. Какая земля никогда не состарится? (Новая Земля). 10. Какой пролив в древние времена носил название Геркулесовых столбов? 11. Назовите «цветные моря», где они находятся? 12. Существует ли море без берегов?

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Географический диктант. “Океаны”. Ученики в тетради должны написать название океана, к которому относиться данная информация океана. (Тихий) • • Океан занимает 1/3 поверхности планеты и х/г площади Мирового • Самый неспокойный и грозный океан, среди всех океанов? (Тихий) • Сведения об этом океане стали накапливаться со времён плаваний • Этот океан издавна является главным водным путём на Земле. • Самый мелководный океан. (Сев. Ледовитый) • Океан, воды которого омывают все материки, кроме Австралии. • Океан, омывающий Северную и Южную Америки с запада. (Тихий) • В этом океане много островов, расположенных рядом с материком и • Характерная особенность этого океана - наличие льдов. (Сев. • К этому океану относятся: Охотское, Берингово моря. (Тихий) этот океан омывает нашу страну с севера. (Сев. Ледовитый) Ледовитый) Васко да Гаммы. (Индийский) (Атлантический) (Атлантический)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
• КРОССВОРД • По горизонтали: • 1. Самый большой материк. 3. Часть света, наименьшая по площади. 5. Часть света, не имеющая постоянного населения. • По вертикали: • 2. Часть света, омываемая с востока Атлантическим океаном, с запада — Тихим. 3. Часть света, пересекаемая экватором почти посередине. 4. Самый большой океан

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
• КРОССВОРД • По горизонтали: • 1. Залив, омывающий часть западных берегов Европы. 4. Небольшой по сравнению с материком участок суши, со всех сторон окруженный водой. 5. Плавающие ледяные горы материкового происхождения. • По вертикали: • 2. Полуостров Южной Азии, вдающийся в Индийский океан. 3. Остров в Атлантическом океане, расположенный к востоку от Гренландии; на этом острове много горячих источников и гейзеров

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
• 2. «Юнги» Плаванье наше началось, корабли набирают скорость, а мы узнаем на каком корабле самые знающие юнги. Я задаю вопросы для каждой команды, верный ответ – это 1 миля. 3. «Черная жемчужина» Индостан? (Аравийское) • Какой материк омывают 4 океана? (Евразия) • Какое море омывает Аравийский полуостров и полуостров • Назовите самый большой остров у берегов России? (Сахалин) • Назовите пролив, разделяющий берега Африки и Евразии? • Какой залив омывает западный берег материка Африки? • При какой температуре замерзает морская вода? (– 2, – 3) • Как называют место капитана на корабле? (Капитанский мостик) (Гибралтарский) (Гвинейский)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
Америка? (Берингов) • 4. «Аврора» • Какое море самое большое по площади? (Филиппинское море) • Назовите остров ,у восточных берегов материка Африки? (Мадагаскар) • Назовите пролив разделяющий материк Евразия и материк Северная • В чем измеряют соленость? (Промилле) • Как называется самое мощное холодное течение? (Течение Западных ветров) • Как называют группу островов? (Архипелаг) • Что такое кубрик на корабле? (Каюта) • 5. «Санта-Мария» • Какой океан напоминает английскую букву, «s»? (Атлантический океан) • Назовите, какое море не имеет берегов? (Саргассово) • Назовите, самое мощное теплое течение? (течение Гольфстрим) • Как называются самые опасные волны в океане? (цунами) • В каком океане находится самое глубокое место в мире – Марианская впадина? (в Тихом океане) • Как называется полуостров, расположенный в северо-западной части материка Евразия? (Скандинавский) • Как называют повара на судне? (кок)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
V тур «ОПРЕДЕЛЕНИЯ» Вам выдаётся схема береговой части океана. Ваша задача - указать что обозначено на схеме цифрами, и дать определения этим терминам. Время – 5 минуты. Верный ответ – 1 балл

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)

Мероприятие по географии "Географический морской бой" (5-7 класс)
1,4 - полуостров 2,3 - залив/море 5 – остров 6 - архипелаг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017