Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"
Оценка 4.7

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
математика
3 кл
13.11.2018
Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"
В стране занимательной математики.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение –                     средняя общеобразовательная школа с. Озерное                           Аткарского  района Саратовской области  Внеклассное    мероприятие  ­ игра ­ путешествие                                                            3 класс «В стране занимательной математики»                                                                                                                                                                                                             Подготовила и провела                                                                                                               Зенгер И.Ю. учитель начальных классов                                                         2018 г. Игра – путешествие «В стране занимательной  Математики» 3 класс Тема: Закрепление табличного умножения и деления. Цели: • Закрепить навык табличного умножения и деления; отрабатывать навык решения  задач разных видов; • Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить  выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся. • Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство  взаимопомощи. Оборудование:  игровое поле с 5 секторами разного цвета, карточки с заданиями,  диаграмма «Миром управляют числа», эмблемы команд « Круг» и «Квадрат», ребусы, игра «Танграм». (Авторская презентация «Занимательная математика») Ход занятия. 1. Организационный момент: Учитель: Дорогие ребята. Сегодня вы попали в удивительную страну,  страну мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас  догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой  страны? (слайд № 2) Дети: «Заниматика» ­ это занимательная математика. Учитель: Правильно! Ученик 1 :  Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но еще не все мы. Ученик 2: Помогут вычесть и сложить И уравнение решить, С их помощью определяем меры И можем записать примеры. Ученик  3:  На математике узнали Мы то, что раньше не слыхали: Формула – модель – сравненье И где ловушка в уравненье. Учитель:  А вы знаете, ребята, что математика стала наукой только с  появлением числа. Ведь поначалу люди не знали ничего о числах и обходились без счета. В те далекие времена, когда человек хотел сказать, например, что у него 5 предметов, он говорил так: «Столько же, сколько пальцев на руке». И  только по прошествии  очень долгого времени люди пришли к пониманию  того, что различные группы предметов – «5 пальцев», «5 домов», «5 яблок» ­  имеют общее свойство – одинаковую численность, которую можно выразить с  помощью понятия «5». Так появились числа. Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать  числа на бумаге. ( Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами) ­ Один из величайших греческих математиков древности Пифагор,    живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для  жизни людей. Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах. (слайд № 3) Дети: «Миром   управляют  числа» Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример,  решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами,  сравнивать, производить вычисления и многое другое. Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране  занимательной математики. Учитель: Я объясню правила игры.  (слайд № 4) Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны  Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей  математики, в которых вы должны будете показать свои знания. Стрелка будет указывать на сектор. Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать  определенное количество очков. (Для подсчета очков в  классе работает жюри) ­ Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой  команды.  Первая команда – «Веснушка» Вторая команда – «Солнышко» Итак, игра начинается! Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход,­  приглашаются капитаны  команд. Вам  надо  разгадать  соображалку.  Начинает игру та команда, чей капитан справится с заданием быстрее. (слайд № 5) Ответ: у пчелы 5 глаз – 2 больших по бокам и з маленьких – на лбу или  темечке. Сектора на игровом поле 1. Арифметика                 (слайд № 6) Учитель: Это, пожалуй, самая древняя область математики. Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись  кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу. 9 • 9 4 • 7 8 • 5                       7 • 9  6 • 4 5 •  3 20 • 2 3 • 9 6 • 2 5 •  9 24 • 1 9 • 2 3 • 4 7 • 4 9 • 7 12    15 У з 18 а 27 м  24 н (Без муки нет науки) 28 к 36 в 40 е 45 т 63 и 64 г 81 б Учитель: Какую науку принято считать царицей всех наук? Дети: Математику. 2. Геометрия    Учитель: Один из разделов математики ­ геометрия.  В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их  построения и измерения. Дать названия всем геометрическим фигурам.                                                   (слайд № 7)   Учитель: А сейчас мы посмотрим, у какой из команд глаз­алмаз.                                                    (слайд № 9) 3. Фольклор Учитель: Творчество русского народа очень тесно связано с  математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже  наделяли магическими свойствами. Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? Дети: тринадцать. Учитель: А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с  большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках. Вспомните и назовите пословицы и поговорки с числом «7». (слайд № 10) Дети: Семеро с ложкой – один с сошкой. ­ Лук – от семи недуг. ­ За семью морями. ­ Сам не дерусь, а и семерых не боюсь. ­ Семи пядей во лбу. ­ Седьмая вода на киселе. ­ Семь верст до небес. ­ На седьмом небе. ­ Семеро одного не ждут. ­ Семь бед ­ один ответ. ­ Семь раз отмерь – один раз отрежь. ­ Семь пятниц на неделе. ­ У семи нянек дитя без глазу.   4. Величины Учитель: С какими величинами вы знакомы? (слайд № 11) Дети: Длина, время, масса. Учитель: Расположить в порядке возрастания: Килограмм, тонна, центнер, грамм.  Масса Длина Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр. (слайд № 12) 5. Математика и экология Учитель: Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия,  география, астрономия. А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает  взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно  связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты. Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые  знания по экологии. (слайд № 13) Команда 1:  * ­ 14 = 51  * • 7 = 56 90  : * = 45 ­65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека. ­Человеку в день требуется 2 литра воды ­1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен Команда 2: 100: * = 2 96 :  * = 12 63 + *   = 80 ­За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды. ­1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час. ­17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного  человека. (слайд № 14)  Решить экологическую задачу: На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха.  Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек? 6. Логика Учитель: Это раздел математики, который учит нас строить свои  высказывания последовательно, рассуждать и доказывать свои мысли.  Вот и сейчас командам предлагается   рассуждать и вставить в  выражения слова  «некоторые»  или  «все». (слайд №  15) Учитель: А сейчас мы узнаем, чья команда самая внимательная. (слайд № 16) Итог урока: Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора  открыты, все разделы пройдены. Я уверена, что после выполнения такого количества  разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее,  остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.  Вам было интересно? (слайд № 17) Ученик 1 :  Конечно, тайны языка Не все открыли мы пока. И математики проблемы Решили, но еще не все мы. Ученик 2: Помогут вычесть и сложить И уравнение решить, С их помощью определяем меры И можем записать примеры. Ученик  3: На математике узнали Мы то, что раньше не слыхали: Формула – модель – сравненье И где ловушка в уравненье.             Задание 1. 4 • 7 9 • 9 8 • 5                                 7 • 9            6 • 4 5 •  3 3 • 9           20 • 2           5 •  9 6 • 2                                                      Шифр       24 • 1      9 • 2      3 • 4      7 • 4      9 • 7 12    15       18       24 У н а з 27 м 28 к 36 в 40  е 45  т 63  и 64  г 81  б Задание 1. 9 • 9 4 • 7 8 • 5                                 7 • 9            6 • 4 5 •  3 3 • 9           20 • 2           5 •  9 6 • 2                                                      Шифр       24 • 1      9 • 2      3 • 4      7 • 4      9 • 7 12    15       18       24 У н а з 27 м 28 к 36 в 40  е 45  т 63  и 64  г 81  б Задание 2. Расположить в порядке возрастания:  Масса Килограмм, тонна, центнер, грамм. _____________________________________________________________ Задание 2. Расположить в порядке возрастания: Длина Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр. _____________________________________________________________  Команда 1:  * ­ 14 = 51                      __________________________  * • 7 = 56                        __________________________ 90  : * = 45                      __________________________ Команда 2: 100: * = 2                        __________________________ 96 :  * = 12                      __________________________  63 + *   = 80                    __________________________ Задание 3. Решить экологическую задачу: На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха.  Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек? _________________________________________________________ _________________________________________________________ Задание 3. Решить экологическую задачу: На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха.  Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек? __________________________________________________________  __________________________________________________________ 1 команда Вставить в выражения слова  «некоторые»  или  «все». • _____________  уравнения содержат неизвестное. • _____________  треугольники имеют три угла. • _____________ числа  четные . • _____________ числа меньше тысячи. 2 команда Вставить в выражения слова  «некоторые»  или  «все». • ______________ задачи решаются в два действия. • ______________ квадраты – четырехугольники. • ______________ числа двузначные.  • ______________ числа делятся на 1. Таблица  результатов  конкурсов  математической  игры  «В стране  занимательной  математики»                                                                                                                                                             Дата проведения  ­ 14.03.2018 г.                                                                                                                                                                                       Учитель – Зенгер И.Ю. Название команды Конкурс «Арифметика»     Конкурс  «Геометрия» Конкурс «Глаз ­ алмаз» Конкурс «Фольклор» Конкурс «Величины» Конкурс «Математика и экология» Конкурс «Экологическа я задача»  Конкурс «Логика» Конкурс  «Найди закономерн ость» Общее  кол ­ во баллов Место «Веснушка» «Солнышко»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Члены жюри:  _______/Киреева Н.Н./                                                                                                                                                                  _______/ Кузнецова С.А./                                                                                                                                                           _______ /Негода С.В./                                                                                                                                                                      _______ /Горькова А.Н./ «А Р И Ф М Е Т И К А»  «Г Е О М Е Т Р И Я»  «Ф О Л Ь К Л О Р» «В Е Л И Ч И Н Ы»    «М А Т Е М А Т И К А  И    Э К О Л О Г И Я»  «Л О Г И К А»

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"

Мероприятие в рамках предметной недели по математике для 3 класса "В стране занимательной математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018