Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека
Оценка 5

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
Междисциплинарный 5
11 кл
18.01.2017
Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека
Реферативный материал устанавливает место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека. В работе рассматриваются проблемы досуга в жизни современного человека, положительное и отрицательное влияние компьютерных игр, обучающие эффекты игр различных жанров, симптомы зависимости от игр у детей и взрослых.Работа представлена в текстовом документе на 18 листах, со ссылками на использованные источники.
место и значение компьютерной игры.docx
Мехонцева М. Г.,  заместитель директора по УВР  МКОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 4», г. Шадринск Место и значение компьютерной игры  в культурно­досуговой деятельности человека Скорее всего, нет ни одного человека, который бы не любил развлечения. Расслабиться   после   напряженного   дня   или   всего   лишь   приятно   провести выходные дни любит каждый человек. Многие любят читать книги, другие посмотреть увлекательный фильм, но в наши дни множество людей избрали компьютерные игры. Жизнь современного человека невозможно представить без компьютера. Все сферы деятельности связаны с компьютерами. Для большинства из нас компьютер – неотъемлемая часть жизни. Довольно недолгое время назад компьютеры считались роскошью, так как   стоили   очень   дорого.   Не   каждая   организация   имела   возможность содержать   в   своем   офисе   компьютер.   Сейчас   же   компьютеры   стоят,   по подсчетам ученых, чуть ли не в каждом третьем доме. Раньше это была просто вычислительная машина, а сейчас она сочетает в себе развлечения, работу, познавание   мира   и   т.д.   Компьютер   можно   назвать   –   мир   развлечений   в миниатюре. В   наши   дни   игры   на   компьютере   завоевали   одно   из   главных   мест   в области развлечений. Магазины красуются новинками, в глобальной сети уже давно появились громадные порталы, посвященные обзору игр, публикуются разнообразные   журналы   и   пособия.   Великолепная   графика,   качественно придуманный сюжет, реалистичность происходящего – это небольшая доля из многочисленных моментов, характеризующих наших дней игры. Досуг   традиционно   является   одной   из   важнейших   сфер жизнедеятельности человека. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Молодежь   представляет   собой   особую   социальную   группу,   наиболее восприимчивую   к   социокультурным   инновациям,   которые   оказывают различное   по   своей   направленности   влияние   на   становление   личности молодого человека. Актуальность темы реферата заключается в том, что компьютерные игры стали   для   молодежи   одним   из   главных   видов   проведения   досуга,   а   у некоторых   подростков   этот   вид   деятельности   стал   единственной   формой   которую проведения   досуга. представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости.   Кроме   того,   существует  опасность,   применения   компьютерных   игр   в   культурно­досуговой Актуализация   деятельности   требует   постоянного   внимания,   исследования   влияния   на психику молодежи, а также глубокого научного осмысления. Цель исследования ­ на основе социологического анализа выявить место и значение компьютерных игр в культурно­досуговой деятельности человека. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1. Отобрать научные публикации в области применения компьютерных игр в культурно­досуговой деятельности.  2. Провести анализ публикаций в области применения компьютерных игр в культурно­досуговой деятельности. 3. Выделить положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на досуг подростков и студентов. Для проведения исследования по выбранной теме были рассмотрены и проанализированы следующие работы: 1. О плюсах и минусах увлеченности компьютерными играми. Авторы: Л. Г. Попова и Г. С. Глудин. 2 2. Теоретическое обоснование проблемы влияния компьютерных игр на особенности эмоционального реагирования подростков. Автор О. В. Погожева. 3. Профилактика компьютерной зависимости у подростков. Автор С. В. Фадеева. 4. Игровая   интернет­зависимость   в   студенческой   среде.   Автор   А.   Г. Тулегенова. Проведем анализ изученных источников. 1. Авторы работы «О плюсах и минусах увлеченности компьютерными играми»   Попова   Лариса   Григорьевна   (кандидат   педагогических   наук, заведующая   кафедрой   психологии   развития   и   педагогической   психологии Уральского   государственного   университета   им.  А.   М.   Горького)   и   Глудин Геннадий   Сергеевич   (ассистент   кафедры   психологии   развития   и педагогической психологии Уральского  государственного университета им. А.   М.   Горького)   рассматривают   позитивные   и   негативные   эффекты компьютерных   игр.   Они   приводят   актуальные   данные   исследований, посвященных   критериям   игровой   компьютерной   зависимости.   Авторы,   в основном,   опираются  на   исследования   зарубежных   авторов,   так   как   в отечественной литературе данная проблематика недостаточно освещена. В   XXI   в.   феномен   компьютерных   игр   известен   практически   каждому человеку. С каждым годом в них играет все больше и больше людей. Особенно подвержены игровому воздействию дети и подростки, для которых компьютер стал   неотъемлемой   частью   жизнедеятельности.   Следует   отметить,   что   в России исследования в области компьютерных игр значительно отстают от зарубежных. Из фактов, говорящих в пользу иностранного подхода, следует отметить,   во­первых,   наличие   журналов,   посвященных   исследованиям компьютерных   игр.   Например,   это   «Game   Studies»,   все   издания   которого доступны   онлайн   по   адресу.   Во­вторых,   это   наличие   исследований 3 компьютерных игр на национальном уровне. В­третьих, существует множество   разрабатывающих специализированных   зарубежных   научных   сайтов, проблематику компьютерных игр [7, стр.114].  Авторы рассматривают периоды зарождения и становления интереса к компьютерным играм, начиная с 1970х годов до наших дней. Дается анализ разных   видов   и   классов   игр:   позитивные   и   негативные.  Кроме   негативных последствий   и   влияния   игр   на   человека   они   рассматривают   позитивные стороны игр, использование их в сфере здравоохранения и образования. Игры могут улучшать зрительно­моторную координацию, мысленное оперирование объектами   в   пространстве,   развивать   креативность,   исследовательское логическое   мышление,   способность   принимать   решения   и   решать   задачи проблемного типа. Также они позволяют человеку чувствовать себя увереннее во взаимодействии с компьютером. Кроме того, компьютерные игры могут быть   использованы   в   сфере   психологической   коррекции,   реабилитации   и терапии   [7,стр.116].   Но,   приводя   примеры   позитивного   влияния   игр   на человека, авторы все же склоняются к мнению, что возникающая в процессе игр   увлеченность   часто   приводит   к   зависимости,   иногда   даже   имеющей патологические отклонения. 2.   Погожева   Ольга   Владимировна,   доктор   психологических   наук, кандидат   юридических   наук   несколько   лет   занимается   проблемой подросткового   периода.   В   своей   статье   «Теоретическое   обоснование проблемы   влияния   компьютерных   игр   на   особенности   эмоционального реагирования   подростков»   она   рассмотрела   основные   особенности подросткового возраста и опасность влияния компьютерных игр на психику подростка. Автором   данной   статьи   была   дана   клинико­психологическая характеристика подросткового возраста, выделены особенности когнитивной, личностной,   эмоционально­волевой   сферы.   На   протяжении   пяти   страниц 4 Ольга   Владимировна   подробно   рассказала   о   специфике   формирования личности в подростковом возрасте. Ею сделана попытка описания жанровой классификации компьютерных игр, позволяющей сложить мнение о специфике современных классов игр. В связи с этим были выделены сущность и специфика компьютерной и игровой реальности,   и   возникающее   в   связи   с   этим   психологическое   явление компьютерной   игровой   зависимости   в   подростковом   возрасте.   Автор опирается   в   своей   работе   на   исследования,   проведенные   немецкими   и американскими   учеными.   Она   не   сводит   изучение   исследований   и   свои наблюдения к мнению, что все компьютерные игры опасны для подростков и не   могут   применяться   в   культурно­досуговой   деятельности. патологической зависимости склонны примерно 10% играющих.    К Автор   предлагает   перевести   акцент   на   полезные   свойства   игр,   их применение   для   проведения   тренинга,   обучения,   тестирования,   а   также просто для приятного отдыха в часы досуга [6,стр.46]. Автор уверена, что   а   также   применение умеренное   применение   компьютерных   игр, интеллектуальных игр, развивающих скорость мышления, кругозор играющих и способствующих их развитию, полезно для подростков. Как любой досуг и увлечение чем­то эта сфера должна регулироваться по времени, тогда она будет полезна. Бесконтрольность, неограниченность игр, а также игры только в «стрелялки», «леталки» и агрессивные игры могут послужить толчком для появления зависимости от компьютерных игр.  Данная автором статьи подробная классификация игр с их характерными особенностями   и   влиянием   на   психику   подростков   будет   очень   полезна родителям   и   преподавателям,   так   как   имеет   практический   характер   и позволяет   определиться   с   выбором   игр,   их   применением   для   того,   чтобы досуг подростка приносил пользу, а не вред. 5 3.   Автор   статьи   «Профилактика   компьютерной   зависимости   у подростков»   ­   Фадеева   Светлана   Владимировна   –   учитель   математики специальной коррекционной школы­интерната. Она пишет о том, что с тех пор как началось массовое увлечение компьютерными играми, и компьютер стал в доступе у каждого второго пользователя, в научных кругах стали разгораться споры   о   степени   влияния   на   подрастающее   поколение,   о   необходимости ограждать подростка от ресурсов всей игровой паутины. В век глобальной компьютеризации появилась необходимость учить молодых людей культуре общения с современными техническими средствами [9,стр.276]. Существенно   возросла   значимость   для   современных   подростков   форм досуга, связанных с компьютерной техникой. Так, за последние пять лет с 29,3%   до   44,9%   возросло   количество   несовершеннолетних,   увлекающихся компьютерными   играми,   а   подростков,   путешествующих   по   компьютерной сети —с 4,6% до 12,8% [9,стр.276]. Основываясь на выводах экспертов, она пишет, что в течение ближайших двух лет Россия займет третье место в мире по   числу   персональных   компьютеров,   на   сегодня   число   владельцев компьютеров  составляет  более 26  млн  человек.  Действительно,  компьютер вошел   практически   в   каждый   наш   дом.   Многие   семьи   имеют   не   один компьютер,   сегодня   в   арсенале   семьи   имеются:   ноутбуки,   планшеты, моноблоки,   карманные   компьютеры,   игровые   приставки,   не   говоря   уже   о телефонах, имеющих практически такие же возможности. Все это позволяет всем членам семьи проводить свой досуг, применяя компьютер, в том числе и компьютерные игры.  Автор   статьи,   так   же   как   и   многие   исследователи   применения компьютерных   игр,   озабочена   возникновением   зависимости   именно   у подростков. Будучи учителем школы, она сталкивается в своей практике с тем,   что   некоторые   школьники   практически   все   время   проводят   за компьютером.   Это   сказывается   не   только   на   их   учебе,   но   и   наносит 6 значительный   вред   здоровью   подростка   и   его   психике.   Действительно, учителя   в   своей   практике   сталкиваются   с   этой   проблемой.   Попадая   в психологическую зависимость от компьютерных игр, подросток уходит в мир виртуальной реальности, где можно совершать убийства и снова оживать, где можно   начать   все   с   начала,   не   исправляя   свои   ошибки,   где   не   надо контактировать с живыми людьми, а потому не нужно обращать внимание на их чувства, переживания, эмоции. Все это приносит большой вред психике. Мы   не   раз   слышали,   что,   уходя   в   мир   иллюзий,   подростки   не   могут самостоятельно выйти из него и предпочитают закончить эту жизнь. Автор   статьи   рассматривает   эти   проблемы   и   дает   рекомендации педагогам и родителям как справиться с их возникновением, как не довести ребенка до пагубной зависимости.  4.   Первые   три   рассмотренных   источника   касались   подросткового возраста.   Но   досуг   не   ограничивается   только   подростковым   периодом. Поэтому представляется интересным рассмотреть влияние компьютерных игр на молодежь, в частности, на студентов. Об этом рассказывается в статье Альбины Георгиевны Тулегеновой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры   педагогики   Таврического   национального   университета.   В   своей статье   «Игровая   интернет­зависимость   в   студенческой   среде»   она рассматривает актуальную проблему игровой интернет­зависимости в среде студенческой   молодежи.   Она   анализирует   теоретические   и   практические аспекты   влияния   компьютерных   игр   на   становление   личности   молодого человека; факторы, определяющие формирование аддиктивного поведения; рассматривает   типологию   компьютерных   игр;   освещает   основные направления,   методы   и   средства   профилактики   интернет­зависимости   у изучаемой категории населения РФ. Опираясь   на   результаты   исследования   А.   Г.   Иншакова,   автор предполагает,   что   пик   игровой   компьютерной   зависимости   наблюдается   у 7 молодых людей в возрасте 18­25 лет и приходится на годы их студенчества. Данное   предположение   подтверждается   результатами,   полученными   в исследовании А.Ф.Федорова. Результаты исследования выявили следующее: 100% студентов группы имеют в пользовании личный компьютер; 6% группы используют   компьютер   в   учебных   целях;   95%   для   просмотра   фильмов   в онлайн­режиме,   перекачивания   видеоклипов;   общения   со   сверстниками, «бродяжничества»   в   социальных   и   прочих   сетях   по   Интернету;   45% увлекаются ролевыми играми. Среднее время использования компьютера 3–4 часа в сутки обычно в вечернее и ночное время суток. Только 6% студентов используют   компьютер   в   учебных   целях   при   выполнении   домашних самостоятельных заданий [8,с. 787]. Автор рассматривает классификацию ролевых игр и делает выводы, что формирование игровой интернет­зависимости требует пристального внимания со стороны педагогов, психологов, психотерапевтов. Анализируя   перечисленные   источники,   можно   сделать   вывод,   что   за рубежом уже давно ведутся исследования по влиянию компьютерных игр на психику   людей,   имеются   практические   наблюдения,   позволяющие   сделать заключение,   что   применение   компьютерных   игр   в   досуговой   деятельности имеет   большое   значение.   Миллионы   людей   предпочитают   играть   на компьютере вместо чтения литературы и общения с людьми. В то же время источники   позволяют   увидеть,   что   в   таком   проведении   досуга   не   все отрицательно, имеются и положительные стороны. Поэтому выбранная тема представляется актуальной, интересной и полезной для исследования. Проблемы досуга в жизни современного человека В настоящее время все большее внимание ученых привлекают проблемы молодежного  досуга.  Во  многом  это  диктуется  масштабом  тех  изменений, которыми характеризуется эта область жизнедеятельности.  8 Этимологически   слово   «досуг»,   на   английском   «licere»,   означает позволение,   разрешение.   От   последнего   берет   начало   английское   слово licsense (разрешение) и французское loisir (свободное время). Таким образом, слово leisure означает свободу действий. Именно так определяется данный термин в Оксфордском словаре. Здесь приведены следующие значения: 1) свобода делать нечто специфическое или подразумеваемое, 2)   возможности,   открывающиеся   вне   сферы   профессиональной деятельности, 3) возможность распоряжаться временем по своему усмотрению, 4) дискуссия, общение.  [5,стр.288]  Слово «досуг» в русском языке употреблялось уже в XV веке. Древне­ славянское  слово «досуг»  происходит  от  глагола «досягать», «досягнуть». Буквально   оно   означает   возможность   что­то   совершить.   «Досужесть»   есть достижение   чего­то,   на   что   требуется   определенный   труд   и   время. Следовательно, досуг осмыслялся как время, когда можно чего­то достичь. [2,стр.7­17].  Для   определения   свободного   времени   отдельного   человека   из   его суточного   бюджета   времени   (24   часа)   следует   вычесть   время,   которое   он затрачивает: *   на   производственно­трудовые   функции,   включал   дорогу   к   месту работы и обратно; * физиологический отдых (ночной сон); * оздоровительные и санитарно­гигиенические нужды (включая утренний туалет, гимнастику, стирку белья, мытье посуды и др.); * покупку продуктов, их приготовление, прием пищи; *   приобретение   необходимых   вещей,   товаров   повседневного   спроса   и длительного пользования; 9 *   воспитание   малолетних   детей,   неотложную   помощь   близким   людям (например, уход за больным) и др. Доля суток, которая остается в распоряжении человека после указанных вычислений, может быть определена как его досуг, или «чистое» свободное время   в   течение   дневного   бодрствования.   Именно   этой   частью   времени человек может распорядиться по своему усмотрению. В   будний   день   доля   свободного   времени   у   работающего   человека   ­ относительно   небольшая   величина,   1­3   часа,   а   в   некоторых   случаях   ­ несколько минут. Это время человек может увеличивать или сокращать за счет   некоторых   видов   индивидуальной   активности.   Например,   хозяйка нередко   использует   свой   досуг   на   домашние   дела;   кто­то   может   заняться проблемами, связанными с основной работой, а кто­то проведет время, ничего не делая. Игры – это не только развлечение, это еще и возможность выразиться. На сегодняшний день есть ни один десяток жанров игры, каждый из которых представляет  необычный интерес для определенной группы ценителей игр. Так,   к   примеру, спортивные   игры выбирает   публика,   которая   и   в   жизни предпочитает   спорт.   Кроме   этого   такой   жанр   заинтересовывает   людей, которые хотят, каким то образом удовлетворить свое “эго". Не каждый имеет возможность   стать   широко   известным   спортсменом,   но   не   беда,   так   как существуют   на   компьютере   спортивные   игры,   поиграв   в   которые   каждый человек представит себя звездой NHL­а или чемпионом мира по биатлону. Конечно,   спортивные   игры   –   это   одно   из   замечательных   изобретений   в индустрии игр. Еще   один   вид,   о   котором   стоит   поговорить   –   это   логические   игры. Потому что конкретно они развивают разум и память человека, а порой и интуицию, которая очень нужна в современной жизни. Данный вариант игр весьма ценится в ВУЗах и школах, поскольку логические игры – это не просто 10 набор графики с нелепым сюжетом, это сложный лабиринт, который нередко заставляет поразмыслить даже довольно умного человека. Исключительно в логические игры необходимо играть детям, а не в те, что сегодня модны. Таким   образом,   можно   смело   аргументировать,   что   игры   –   это   не   просто вариант   развлечения,   но   кроме   того   и   возможность   своего   развития   и поднятия   настроения.   Подчас   игры   могут   заменить   даже   самую захватывающую книжку, но важно грамотно ими пользоваться. Положительное влияние компьютерных игр В   первую   очередь,   стоит   обратить   внимание   на  разновидности компьютерных   игр,   которые   способствуют   развитию   интеллекта,   логики, внимания,   памяти   и   других   качеств.   Это   различные   логические   игры, головоломки,   ребусы.   Особое   место   среди   таких   игр   занимают   стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они   размеренны   и   предназначены   для   длительного   времяпровождения.   Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным. Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром   животных   и   растений,   окажут   благотворное   влияние   на   развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с   джойстиком,   мышкой   и   клавиатурой),   зрительной   памяти,   музыкального слуха. Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют   формированию   усидчивости, сосредоточенности,   внимательности.  С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным   языкам,  подтянуть   его   знания   по   тому   или   иному   предмету, 11 развить   «хромающие»   качества   и   способности.   Безусловно,   компьютер   не должен стать единственным источником развития вашего чада – по­прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий. Именно поэтому прямая обязанность родителей – не запретить ребенку взаимодействовать   с   компьютером,   тем   самым   вызвав   обиду   и   агрессию, спровоцировав   его   к   побегам   в   Интернет­клубы,   а   подобрать   наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенный лимит времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном. Да   и   для   взрослого   человека   есть   польза   компьютерных   игр, «потребляемых» в меру. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае   с   детьми,   здесь   важна   разновидность   игры   и   время,   которое   ей уделяется. От 1­2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.  Остановимся на использовании игр в обучающе­образовательных целях. Рассмотрением этой проблемы занимался С. Эгенфельд­Нельсон [7, стр.117]. Обучающие эффекты игр различных жанров Жанр  Экшн Квесты Стратегии   интерес Эффекты  Способствуют   возникновению   установки   на   поиск различных путей решения задачи Повышают программированию Повышают мотивацию к чтению и математике Повышают интерес к географии Развивают математические способности Развивают математические способности Повышают интерес к инженерным специальностям Повышают   интерес   к   области   компьютерного компьютерному   к   12 программирования. Повышают   интерес   к   историческим   событиям, описываемым   игрой,   способствуют   усвоению исторических знаний Повышают интерес к физическим наукам Развивают навыки социального взаимодействия Стимуляторы Многопользовательские онлайн­ролевые игры Итак, как мы видим, использование компьютерных игр в досуге имеет ряд положительных эффектов. Отрицательное влияние компьютерных игр Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее   помощи   квалифицированного   врача   и   поддержки   родных   и близких.  Человек,   поддавшийся   зависимости   от   компьютерных   игр,   буквально   лишь   изредка   «отлучаясь»   в живет   в   виртуальной   реальности, оффлайн. Крайняя   степень   игровой   зависимости –   когда   у   игромана пропадает   аппетит  (ему   не  хочется   отлучаться  от   игр   даже   для   принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры   и   убивать   врагов).   Самое   страшное   в   этой   зависимости   то,   что   она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она   становится   очевидной,   так   просто   вытащить   игромана   из   ее   щупалец невозможно. Особенно   ощутим   вред   компьютерных   игр   для   детей,   среди   которых особую   группу   риска   составляют   подростки.   Их   неокрепшая   психика   за считанные   дни   поддается   негативному   влиянию   игр,   и   перед   родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов. 13 Впрочем,   вред   компьютерных   игр   сказывается   и   на   взрослых.   И   если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать   его   из   игровой   зависимости,   то   за   взрослым   геймером   мало   кто следит.   А,   между   прочим, компьютерные   игры,   наряду   с   пьянством   и изменами,   становятся   одной   из   наиболее   популярных   причин   разводов в молодых   семьях.   Ну,   какой   жене   понравится   муж,   все   свободное   время проводящий не в кругу семьи, а в окружении виртуальных роботов, зомби и киллеров?   К   тому   же,   со   временем   геймер   становится   невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе, приводит к депрессии и одиночеству. Многие   геймеры   идут   дальше   и   готовы   тратить   деньги,   чтобы воспользоваться   платными   услугами   в   онлайн­играх.   Стать   за   несколько минут самым сильным  и  крутым,  не «прокачивая» своего  героя  в  течение нескольких месяцев – ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн­игр «услужливо»   подсовывают   игрокам   такую   возможность.   Конечно,   не бесплатно.   А   поскольку   одной   игрой   все   не   ограничивается,   из   семьи потихоньку начинают уплывать деньги, геймер со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости. Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую   опасность   в   этом   плане   представляют   различные   стрелялки, бродилки, леталки и гонки. Чем опасны компьютерные игры­стрелялки? Это самый опасный вид игр,   сопровождается поскольку   игровая   зависимость,   вызванная   ими, агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.  14 Вредны   также   бродилки,   леталки   и   гонки,   которые   хоть   и   не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта. И,   конечно,   опасными   в   плане   упомянутого   выше   материального расточительства являются компьютерные игры онлайн. Кроме   того,   постоянное   сидение   за   компьютером   может   вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно­двигательным аппаратом, затекание кистей рук.  Можно выделить несколько фактов, показывающих негативное влияние  компьютерных игр, включающих агрессию [7,стр.118]: 1. Агрессивное   поведение   воспроизводится   только   тогда,  когда   игрок идентифицирует себя с персонажем, и степень этого воспроизведения пропорциональна силе  идентификации. 2. Чем меньше возраст игрока, тем долгосрочнее будет воспроизведение агрессивного поведения. 3. Вовлеченность в игру с выраженными элементами насилия повышает толерантность человека к подобным формам поведения. 4. Воспроизведение   агрессивного   поведения   после   игр   с   элементами насилия в значительной степени более характерно для мужчин, чем для женщин. В то же время женщины реагируют более эмоционально на насильственные проявления в играх. Отдельно следует упомянуть об исследовании М. Биджванка и др. Эти авторы выдвинули и доказали гипотезу о том, что запретные отметки на играх,   лишь   повышают   их содержащих   насилие   (например,   «18+»), привлекательность для детей и подростков. То есть применение такого рода знаков приводит к обратному эффекту.  15 Институт   семьи   и   СМИ   (США)   рассматривает   следующие   симптомы зависимости детей и взрослых [7,стр.118]. Ребенок  Большую часть внеучебного времени проводит за компьютером, играя в игры.  Засыпает на уроках в школе.  Ухудшается успеваемость.  Не слушается.  Лжет относительно того, что связано с компьютером или играми.  Предпочитает компьютер общению с реальными друзьями.  Уходит из прочих социальных групп (клубов, спортивных секций).  Раздражается, когда не находится за компьютером и не играет в игры.  Процесс игры сопровождается интенсивными чувствами удовольствия и Взрослый вины.  Поглощен мыслями о компьютере и играх, даже когда находится вдали от них.  Все больше времени проводит за компьютером, что отрицательно влияет на семейную, социальную или трудовую жизнь.  Лжет, пытаясь скрыть факт игры.  Испытывает чувство отчужденности, гнева или депрессии, когда рядом нет компьютера и игр.  Тратит на игры все больше денег.  Не может контролировать игровой процесс.  Фантазийный виртуальный мир вытесняет эмоциональное взаимодействие с партнером. Рассмотрим исследование Д. Джентайла (США), проведенное в 2009 г. на 1176   испытуемых   в   возрасте   от   8   до   18   лет   [7,стр.120].   В   нем   ставилась 16 единственная   цель   –   определить   четкие   критерии   игровой   компьютерной зависимости. Ученый выделил 11 симптомов зависимых игроков: 1. Со   временем   все  больше   и   больше   думает   об   играх,  учится   в  них играть или планирует ближайшую возможность это сделать. 2. Нужно   все   больше   времени   и/или   денег   для   видеоигр,   чтобы чувствовать то же самое возбуждение. 3. Пытается меньше играть, однако это у него не получается. 4. Испытывает   беспокойство   или   раздражение,   когда   пытается прекратить играть. 5. Использует   игру   как   способ   ухода   от   проблем   и   негативных переживаний.  6. Скрывает от семьи или друзей, сколько времени он тратит на игры. 7. Ворует видеоигры из магазина или у друга, или же ворует деньги для того, чтобы купить их. 8. Иногда забрасывает домашние обязанности для того, чтобы получить больше времени для игр. 9. Иногда не выполняет домашние учебные занятия, чтобы освободить больше времени для игр. 10.Плохо   справляется   со   школьными   контрольными   работами   или тестами   в   связи   с   тем,   что   тратит   слишком   много   времени   на компьютерные игры. 11.Просит денег у друзей или родственников, поскольку тратит слишком много   средств   на   техническое   оборудование   для   игр,   программное обеспечение или взносы на игровое участие. Необходимо   наличие   хотя   бы   шести   симптомов   из   описанных,   чтобы можно было утверждать о наличии зависимости. Для   игроманов   характерна   низкая   самооценка.   Именно   поэтому   они стремятся   к   виртуальной   реальности,   поскольку   она   предоставляет   массу 17 возможностей   получить   социальное   признание   и   добиться   высоких достижений.   Таким   образом,   игра   выступает   суррогатным   способом повышения самооценки, что препятствует адекватной адаптации в реальном мире [7,стр.121]. Литература 1. Дегтерев   А.С.   Студенческая   молодежь:   проблемы   зависимости [Электронный ресурс].­ URL: http://www.rusnauka.com/26_WP_2013 /Psihologia/7 doc.htm 2. Дробинская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. ­ Л., 1983. ­ С.7­ 17.  3.   Иванов,   М.   С.   Влияние   ролевых   компьютерных   игр   на   формирование психологической   зависимости   человека   от   компьютера   [Электронный ресурс].­ URL: http://flogiston.ru/projects/articles/gameaddict.shtml 4.  Иншаков   А.  Г.  Механизм   формирования   игровой   зависимости   у   людей, увлеченных ролевыми онлайн играми / А. Г.Иншаков // Актуальные вопросы современной психологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, март 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — с. 34­38. 5. Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. ­ 2000. ­ Т. ­ II. Вып. 1(2) ­ С.288 6.   Погожева   О.   В.   Теоретическое   обоснование   проблемы   влияния компьютерных   игр   на   особенности   эмоционального   реагирования подростков /О. В. Погожева//Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2008. – № 12. – С. 32–47. 7. Попова Л. Г. О плюсах и минусах увлеченности компьютерными играми / Л. Г.   Глудин//Известия   Уральского   государственного   Попова,   Г.   С. университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2010. – Т. 81, № 4. – С. 114–123. 18 8. Федоров А. Ф. Проблемы игровой компьютерной интернет­зависимости у подростков /А. Ф. Федоров, И. А. Власова//Молодой ученый. — 2013. — №5. — с. 785­787. 9. Фадеева С. В. Профилактика компьютерной зависимости у подростков  // Народное образование. – 2011. ­ №8. – с. 276. 19

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры в культурно-досуговой деятельности человека

Место и значение компьютерной игры  в культурно-досуговой деятельности человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017