Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.
Оценка 5

Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Оценка 5
Исследовательские работы +2
doc
русский язык +1
1 кл—4 кл
25.02.2019
Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.
Последовательность анализа картины может быть разной, в зависимости от особенностей картины, целей, возраста учащихся и уровня развития их художественного восприятия. Считаю, что системная работа над живописью способствует развитию речи. На примере работ по живописи сюжетного жанра можно проследить развитие речевых навыков учащихся. Учащиеся могут сделать выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения, проанализировать содержание, определять средства выразительности; свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме. К концу обучения школьники овладевают определенными речевыми и художественными понятиями, основными содержательными, композиционными, языковыми средствами различных речевых высказываний; на основе этих знаний приобретенные речевые навыки свободно используются в речевой практике при рассмотрении картины, ее анализе, построении и перестроении текстов, созданных на основе восприятия произведений изобразительного искусства. Все это позволяет школьникам более осознанно и свободно пользоваться богатствами родного языка для передачи определенных мыслей, чувств и отношения к окружающему миру.
Место метода продуктивного обучения в работе над картиной.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 с.АРЗГИР АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ  (МБОУ СОШ №2 с.АРЗГИР) «Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной в системе общекультурного развития младшего школьника»  Терещенко Елена Валентиновна Ф.И.О. учитель начальных классов Должность МБОУ СОШ №2 с.Арзгир  Арзгирского района Место работы АРЗГИР 2018 г. Оглавление I II Введение  Основная часть          в работе над картиной 1 «Киты» продуктивного обучения  2 Принципы продуктивного обучения  3 Методы продуктивного обучения  4 Мыслительные деятельность учащихся, при  5 Структура урока по работе с картиной. 6 Уровни продуктивной деятельности, при работе над картиной  7 Система приёмов и упражнений по развитию речевой деятельности младших   в работе над картиной  в работе над картиной  работе над картиной школьников на основе восприятия картин.  8 Организации ролевых игр по картине. Уровни и виды домашних заданий Заключение Список литературы III IV Федеральным государственным образовательным стандартом начального  Введение  общего образования определены направления и приоритеты в образовании  современных детей:  Это свидетельствует об общекультурной направленности воспитания младших школьников.  Общекультурное   развитие   личности   основывается   на   принципе   создания целостного   культурно­образовательного   пространства   и   ориентируется   на всестороннее   развитие   учащихся,   овладение   ими   духовным   и   материальным богатством,   которое   призвано   обеспечить   сознательное   построение   гармоничной среды обитания, разумных отношений с природой, обществом и государством. Одним   из   эффективных   средств   общекультурного   развития   младшего школьника является знакомство с произведениями искусства. Живопись, как особый вид искусства, отражающий и обобщающий реальную  действительность с помощью своих художественных средств, приобщает учащихся к  действительности, в то же время воспитывает любовь к родной природе, уважение к  человеческому труду, учит видеть и понимать прекрасное в искусстве и жизни.  Картина активизирует мысль детей, развивает внимание и наблюдательность,  помогает развитию мышления, воображения, эстетического вкуса, что является  основой для развития творческого мышления. Работа посвящена проблеме общекультурного развития младшего школьника в  Основная часть  образовательном процессе через использование живописи.  Выбор темы определяется ее актуальностью, поскольку проблема  общекультурного развития младшего школьника в учебном процессе через  использование живописи, всегда была одной из самых сложных в теории и практике  обучения. Использование живописи в учебном процессе позволяет развивать  языковую компетентность учащихся, глубоко понимать содержание изучаемых  произведений живописи, способствует развитию эстетического восприятия мира.  Для меня одной из самых сложных была проблема развития речи при обучении детей   «читать»   картины,   постигать   глубину   мыслей   и   чувств   художника.   Я попыталась систематизировать и обобщить этот опыт и представить полную систему работы. Работу над картинами начинаю с первых дней пребывания ребенка в школе и продолжаю на протяжении всего периода обучения.  Особенности подхода при работе с картиной заключаются в следующем: 1. Картина рассматривается как средство общекультурного развития. 2. Анализ   осуществляется   по   алгоритму,   что   и   анализ   литературного произведения.  3. Интеграционный   подход   предполагает,   что   картина   является органической частью всего процесса обучения. При работе над картиной определяю цели: учить рассматривать, рассматривать  и видеть, видеть и чувствовать, чувствуя говорить, то есть зримо воспринимать  картину, вместе с автором переживать радость, испытывать волнение, а вместе с  героями картины смеяться и плакать; различать картины разных жанров и тем,  картины, созданные разными художниками; развивать ассоциативное мышление  детей, эмоциональное отношение к произведениям разных видов искусства,  формировать умение сравнивать и обобщать художественные явления; формировать  умение выполнять целостный анализ произведений изобразительного искусства;  обогащать словарный запас учеников, с помощью которого можно не только  анализировать картины, но и создавать собственные суждения, основанные на  восприятии произведений изобразительного искусства; формировать весь комплекс  коммуникативно­речевых навыков учеников на основе восприятия и осмысления  картины.  Работая над проектом, я убедилась, что уроки с использованием репродукций  живописи, повышают интерес учащихся и их творческую активность, что  благоприятно сказывается на конечном результате обучения. «Киты» продуктивного обучения     в работе над картиной Основополагающим моментом в предлагаемом проекте является то, что  обучение детей составлению творческих рассказов по картине основывается на  методе продуктивного обучения. Под продуктивностью учебной деятельности понимается педагогический  процесс, способствующий развитию личности в коллективе и развитие коллектива  посредством продуктивно­ориентированной деятельности в реальных жизненных  ситуациях.  Принципы продуктивного обучения     в работе над картиной Принцип свободы выбора.  В любом учебном действии дать учащемуся   право выбора, с условием осознанной ответственности за свой выбор. Принцип открытости. Не только дать знания ­ но и показать границы.  Принцип   действия.  Организовать   развитие   у   школьников   знаний,   умений, смыслов в форме деятельности. Это означает, применять полученные знания, искать условия   и   границы   применимости,   преобразовывать,   расширять   и   дополнять, находить новые связи и отношения, рассматривать в разных моделях и контекстах… Принцип   обратной   связи.   Регулярно   контролировать   процесс   обучения   с помощью развитой системы приемов обратной связи. Принцип   совершенства.  Максимально   использовать   возможности   знаний   и интересы   школьников   с   целью   повышения   эффективности   и   снижения   затрат   в учебном   процессе.   Согласованное   содержание   и   формы   обучения   с   интересами школьников. Последовательный темп, ритм и сложность обучения с возможностями учащихся   ­   почувствовать   свой   успех   и   захотеть   его   поддержать.   Активное вовлечение школьников в управление своей командой ­ учат друг друга. Методы продуктивного обучения     в работе над картиной Для развития мышления на уроках использую различные методы, которые дают школьникам возможность создавать персональные образовательные продукты.    Метод эмпатии: «вживание» в состояние другого объекта.   Метод смыслового «видения» предполагает ответы на вопросы.   Метод   образного   «видения»   предполагает   описание   того,   как   выглядит исследуемый объект.   Метод эвристических вопросов предполагает поиск информации в процессе ответов на вопросы (кто, что, почему, где, что, как, когда).   Метод   эвристического   наблюдения   заключается   в   личном   восприятии различных объектов.   Метод фактов ­ найти факты; найти разницу между тем, что мы видим, и тем, что мы думаем.   Метод фигуративной живописи предлагает целостно воспринимать и понимать изучаемый объект.   Метод   гиперболизации   предполагает   увеличение   или   уменьшение   объекта познания или его часть.   Метод   агглютинации   предлагает   соединить   качества,   которые   не   связаны   в реальности.   Метод сужения поля поиска предполагает получение информации с помощью  различных анализаторов, развивает способность задавать вопросы для  уточнения значений, предполагает отсечение неактуальной информации в  момент поиска необходимого объекта. При использовании этого метода объект угадывается в разных типах пространства или в любой классификационной  группе. Для его отгадывания детям задают вопросы, которые сужают поле  поиска, отсекая большое количество неуместной на данный момент  информации. Согласно правилам, дети задают вопросы так, чтобы отсечь  большое количество информации, и выстраивают вопросы так, чтобы на них  можно было ответить только «да» или «нет».  Игры на основе этого метода  позволяет детям ориентироваться в источниках информации, выделяя имена  признаков (цвет, материал, размер, температура и т. д.).   Метод синектики учит детей менять свою точку зрения на обычные объекты:  видеть в незнакомом – знакомое, в знакомом – чужое. Объект выбирается и  рассматривается с обычной точки зрения, предлагается «превратиться» в него  и выразить свои чувства.  Мыслительные деятельность учащихся, при     работе над картиной Мыслительная деятельность человека представляет собой решение  разнообразных мыслительных задач, направленных на раскрытие сущности объекта,  явления. Одним из способов мыслительной деятельности, является мыслительная  операция, посредством которой человек решает мыслительные задачи (умственные и практические). Мыслительные операции (процессы): анализ и синтез, сравнение,  классификация, обобщение, абстрагирование, конкретизация, учащиеся применяют в  зависимости от задачи и характера информации, которую он подвергает  мыслительной переработке:  Анализ – это мысленное разложение целого на части или мысленное выделение  из целого его сторон, действий и отношений. От практически действенного,  чувственного к умственному, от элементарного к углубленному.  Синтез – это объединение частей, свойств, отношений, действий в одно целое  (обратный анализу процесс). Анализ и синтез – взаимосвязанные логические  операции, могут быть практическими и умственными. От практически  действенного к чувственному, от элементарного к сложному.  Сравнение – это установление поверхностного или более глубокого сходства и  различия предметов и явлений. Прежде чем сравнивать объекты и явления,  необходимо научиться выделить в них один или несколько признаков, по  которым будет произведено сравнение.  Классификация – распределение предметов и явлений определённого типа по  подгруппам в зависимости то сходства и различия их друг с другом.  Обобщение – выделение в предметах и явлениях общего, которое выражается в виде понятия, закона, правила.   Абстрагирование – это выделение какого­нибудь признака и рассматривание  его изолированно от других признаков, т.е. отвлечённо. Изолированное  изучение отдельных признаков объекта или явления при одновременном  отвлечении от всех остальных, помогает человеку глубже понять их сущность.   Конкретизация – это возвращение мысли от общего и абстрактного к  конкретному. Этот процесс обратный абстрагированию, но неразрывно  связанный с ним, раскрывает содержание. Структура урока по работе с картиной. Работа по развитию речи требует разнообразных приемов и средств. В процессе обучения  многократно меняется воспитательная обстановка и мотивы речи. Затем учащиеся высказываются  свободно, то выполняют задание, которое дисциплинирует мысль и направляет в строгое русло их  речевую деятельность.  Этапы 1. Этап  вхождения в  картину  Деятельность педагога Деятельность детей Создаёт соответствующую эмоциональную  атмосферу, оживляет жизненные впечатления  детей, необходимые для восприятия картины.  Мотивирует детей работать. Показывает приемы и последовательность действий.  Методические приемы: предвосхищение  содержания картины по названию;  рассказ о событиях, рассмотренных в картине;  прослушивание музыкального произведения,  Осознание детьми мотива  деятельности. Включение детей в  деятельность по осознанию  картины. передающего настроение картины;  беседа на тему, близкую к теме работы;  беседа о творчестве художника; знакомство с  художественным текстом. Организует игры и творческие задания.  Организует обсуждение объекта и его свойств с  реалистичной и фантастической точки зрения.  Оценивает качество самостоятельного  восприятия картины;  Корректирует ход анализа картины.  Методические приемы:  Беседа, раскрывающая эмоциональную реакцию  на произведение и понимание детьми его общего  смысла. Организует продуктивную деятельность детей.  Вызывает интерес к дальнейшему рассмотрению, вызывает потребность в аналитической работе  Пишет рассказ с помощью слов, схем.  Методические приемы:  Постановка проблемных вопросов.  Анализ отдельных живописных элементов и  деталей изображения. Сравнение двух  произведений: литературного и живописного. Стимулирует детей к самоанализу собственной  деятельности, задает детям вопросы:  Что мы сегодня делали?  Как мы это сделали?  Зачем нам это делать? Оценивает  уровень оригинальности   работы по  критериям, например:  ­ новшество, ­ убедительность, ­ человечность, ­ художественная ценность  2. Этап  организации  системных игр  и творческих  заданий для  разработки  картины 3. Этап  продуктивной  деятельности  (рассмотрение  картины и ее  анализ). 4. Этап  отражения   5. Этап  оценки  уровня  творческих работ  Самостоятельно или под  руководством учителя  рассматривают картину;  анализируют названия;  выбирают название картины.  Обсуждают объекты и их  свойства с разных точек  зрения.  Обобщают результатов анализа. Создают устную письменную  композицию;  Создают текст по аналогии с  искусствоведческим. Оценивают собственную  деятельность.  Представление собственного  творчества.  Структура уроков может меняться в зависимости от целей и задач конкретного урока. Уровни продуктивной деятельности, при работе над картиной Система приёмов и упражнений по развитию речевой деятельности младших школьников на основе восприятия картин.  Успешное овладение мыслительными операциями зависит не только от усвоения знаний, но и от разработанной специальной системы приёмов и упражнений,  основанной на использовании комплекса взаимодополняющих техник в этом  направлении. Для более эффективного освоения детьми алгоритмов организации  речевой деятельности по картине мною проведена систематизация игр и творческих  заданий при работе с картиной, которая постоянно пополняется. Эта система упражнений ставит учащихся в ситуацию многократного и  переменного применения полученных знаний и умений в различных связях и  условиях; формирует не только умение анализировать произведения искусства,  намеренно использовать различные средства речевой выразительности, строительство текстов, но также требует от учащихся решения разнообразных учебных проблем,  что обеспечивает интенсивную работу мышления, направленную на поиск путей и  средств решения, активность и самостоятельность учащихся.  Система упражнений включает:  рассматривание картины как самостоятельное, так и под руководством  учителя;  анализ картины; сравнение картин одинаковых и сходных по теме, идее,  героям, изображенным на полотне;  сравнение картин одного художника и разных художников;  сравнение картины и литературного произведения;  сравнение картины и музыкального произведения;  создание устного и письменного сочинения по картине;  анализ искусствоведческого текста и создание текста по аналогии. В ходе работы по теме я систематизировала упражнения по речевому развитию  младших школьников через работу по произведениям живописи:  1 группа упражнений, формирующая речевые умения: определять тему,  основную мысль картины, различать картины разных жанров и тем.     рассматривание картины без предварительной установки учителя; рассматривание картины под музыкальное сопровождение; мысленное воспроизведение ранее рассмотренной картины (закройте  глаза и попробуйте представить картину, которую мы рассматривали);  «вхождение в картину» (что бы вам захотелось сделать, если бы вы  попали в эту картину);  картина);   определение жанра картины (пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная  определение темы картины (что вы видите на этой картине); сопоставление тематически сходных произведений изобразительного  искусства, сравнение эмоционально однородных или контрастных картин,  соотнесение литературных и живописных произведений; 2 группа упражнений: развитие ассоциативности мышления детей, воспитание  эмоциального отношения к произведениям различных видов искусства. сравнение темы, основной мысли, изобразительных средств   литературного произведения и произведения живописи;  сравнения основного настроения картины и музыкального произведения; Работа над картиной помогает реализовать у школьников собственную  Организации ролевых игр по картине. потребность в творчестве. Все это так необходимо для формирования культуры  речи.  Виды упражнений, предшествующие организации ролевой игры по картине.  Составьте воображаемый диалог между персонажами картины.  Вообразите дальнейшее развитие событий, изображенных художником.  Расскажите о событиях, которые могли бы предшествовать изображенному на  картине.  В роли какого героя вы хотели бы оказаться и почему? Эти упражнения готовят учащихся к составлению рассказа или сценария  (ролевой игры) по картине. Я же выступаю в роли посредника: при помощи слова  усиливаю их эстетическое освоение произведения искусства, его воспитательное  воздействие, способствую проявлению их собственных творческих способностей с  учетом возраста и уровня владения  речью.  Название, цель «Технология искусства»  или  «Охота за подробностями» Учить детей выделять объекты,  детали объектов изображенных  на картине.  «Ожившие предметы»  Развивать у детей эмпатию,  наделяя объекты на картине  человеческими чувствами,  мыслями, характерами.  1. 2. 3. «Отражение в зеркале  искусства» Учить детей ориентироваться в  Предлагает детям  превратиться в конкретные  объекты на картине,  Действия учителя   Предлагает детям найти как  можно больше деталей на  картине.  Действия ученика  Перечисляют объекты и  детали на картине. За  каждую «подробность» ­  фишку. Предлагает выбрать объект  на картине для обсуждения.  Определяют характер  объекта, рассказывают о его  возможных поступках и  мыслях. Составляют речевые зарисовки от имени  очеловеченного объекта. Ищут место своего объекта  относительно других  объектов, изображенных на двумерном и трехмерном  пространстве, отвечать  развернутыми предложениями  на вопросы о местонахождении  объекта.  «Да ­ нет»  Учить детей пространственной  ориентировке на картине.  Активизировать в речи слова,  обозначающие  пространственные  ориентировки.  «Свободный стиль»  Учить детей составлять диалоги от лица объектов картины.   «Ощущаю запах» Учить представлять возможные  запахи и передавать свои  представления в рассказе.  «Звучание»  картины  «Вхождение» в картину   «Ощущаю лицом и руками»   Учить детей представлять  возможные ощущения от  предполагаемого  соприкосновения с различными  объектами и передавать их в  речи.   «Пробую на вкус»  Побуждать передавать в речи  вкусовые характеристики  объектов. выясняет их место  нахождения. Предлагает  смоделировать изображение  в трехмерном пространстве  Загадывает объект на  картине. Найденный объект  «оживает» и находит себе  место на сцене (трехмерное  пространство).  Предлагает выбрать объекты и представить себе, о чем  они могли бы говорить или  думать.  Предлагает «войти» в  картину и представить,  какие запахи там можно  ощутить, обозначить их  словами.  (Какие звуки можно  услышать при  рассматривании картины?) Что захотелось бы сделать,  совершить, если бы вы  попали в эту картину? Предлагает найти и описать  предполагаемые ощущения  от соприкосновения с  объектами.  Предлагает разделить  объекты на съедобные и  несъедобные для человека и  живых объектов,  изображенных на картине. «Волшебник Времени»  Учить детей представлять  прошлое и будущее объекта и  составлять связный рассказ о  нем. Овладение детьми приёмов Предлагает пригласить в  гости Волшебника Времени.  4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. картине, и составляют   связный рассказ о его  местонахождении. С помощью вопросов  устанавливают его место  нахождения.  Описывает местоположение  объекта на картине, а затем  на сцене. Составляют диалоги от лица  объектов на тему «Кто о чем говорит». Составляют рассказ на тему: «Я чувствую запахи». Дети сосредоточены на  объектах картины.  Составляют рассказ на тему: «Я ощущаю лицом и  руками». Анализируют объекты,  изображенные на картине.  Распределяя на съедобные и  несъедобные для человека  или живого существа,  изображенного на картине.  Вспоминают или  предполагают то или иное  вкусовое ощущение. Выбирают себе любой  объект и описывают, что  может произойти в  результате воздействия  волшебника на объект. преобразования признаков  объектов для развития  воображения и решения  проблем. Волшебник «Дробления ­  объединения» Учить детей устанавливать  взаимосвязи между объектами,  изображенными на картине. «Инструментарий»  Особое внимание уделить  логическим связкам в тексте. «Аукцион»  Учить детей выделять признаки объектов, изображенных на  картине. «Жанры живописи».  Познакомить детей и закрепить  их знания о жанрах живописи. «Найди лишнюю»  Уточнить представления детей  о жанрах живописи. «Секреты мастерства»  Учить ребенка различать  картины по манере письма  художника. «Композиция».   Закрепить понятие  «композиция».  12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Предлагает объяснить,  почему волшебник  объединил два наугад  выбранных объекта, как он  это сделал, как эти объекты  могут быть связаны между  собой.  Предлагает вспомнить  несколько пословиц и  поговорок.  Выбирает объект, предлагает играющим  назвать его  признаки.  Делит картины на 2 группы.  Одну из групп отдаёт  ребенку и просит разложить  ее на кучки, а другую группу раскладывает сам по жанрам живописи.  Показывает, на какие группы разложил свои картины и  объясняет принцип  классификации. Раскладывает картины  Выбирает группу  произведений разных  художников одного жанра,  натюрморта или портрета.  Раскладывает их и  сравнивает манеру письма  художников.  19. «Мастер цвета»  Развивать у детей  Предлагает  ребенку  рассмотреть репродукцию  Выбирает одну­две самых  подходящих к содержанию  картины, объясняет свой  выбор. В результате  получается рассказ ­  рассуждение. Выигрывает тот, кто  перечислит больше  признаков объекта. Объясняет, как  и почему он  разложил картины.  Раскладывает картины по  жанрам живописи. Откладывают лишнюю  картину и объясняют,  почему отложили. «Художники перепутали  свои картины, помоги  разложить их в стопочки».  Раскладывают картины,  называя авторов картин и  положив перед ними их  портреты. Работает с прямоугольной   рамкой  из картона и  смотрит через нее на разные  предметы, стараясь смотреть так, чтобы заходила  интересная композиция. Наносят на палитру все  краски, которые есть на 20. 21. 22. цветовосприятие, упражнять в  подборе красок. Закрепить  представления детей о теплой и холодной цветовой гамме. «В художественной галерее»  Воспитание интереса и  эмоциональной отзывчивости на произведения искусства,  уточнение или закрепление  представлений детей об  изобразительном искусстве.  Развивать диалогическую речь  детей, активировать и уточнять  словарь. картины. Обратить внимание на краски, которые  художник использовал в  своем произведении.  Из репродукций картин  составляет небольшую  выставку и проводит  экскурсию, как в  художественной галерее.  Экскурсоводом может быть  также и ребенок, а выставки  можно проводить на разные  тематики.  картине.  Находят картины,  написанные в теплой и  холодной гамме. Один из играющих  отворачивается, а другой  описывает картину.  Отвернувшийся должен  догадаться, о какой картине  идет речь. «Образ  и мысль»  Учить задавать детей «толстые» и «тонкие» вопросы     «Поймай ошибку» Учить   мгновенно   реагировать на ошибки.    Перед   изучением   картины детям   даёт задание: составить не менее 3 тонких (репродуктивных)   и   5 толстых   (расширяющих   и развивающих)   вопросов   к ней.  материал, Объясняя намеренно   делает     ошибки, сигнализируя   об   «опасных местах»   интонацией   или жестом. Поощряет внимание и готовность вмешаться.   Составляют вопросы и  задают друг другу. Школьники  пресекают  ошибки условным знаком  или пояснением, когда  требуется. Таким образом, организация ролевых игр по произведениям живописи позволяет мне решить ряд учебных задач:  картина­источник лексических упражнений;  картина­опора для осуществления речевых действий (оформление отношения к картине, своего мнения к изображенному и т.п.);  картина формирует культуроведческие компетенции (знакомство с историей,  традициями, бытом народа, обогащение словарного запаса  искусствоведческими терминами);  работа по картине помогает в реализации эстетической и воспитательной  функции. Для повышения мотивации изучению  предмета я изучила и активно применяю  интерактивные методы на уроках: урок – презентация, урок – театр, урок ­  вхождение в картину и др.  В результате такой работы я научила детей готовиться к  уроку с творческим осмыслением: дети готовят газеты, репетируют роли,  разрабатывают диалоги писателей различных эпох. На уроках применяю различные  формы: мои ученики умеют работать в парах, в группе, самостоятельно. Владеют навыками исследовательской культуры: самостоятельно работают с информацией,  обобщают полученную информацию. Уровни и виды домашних заданий Вместе с учащимися обсуждаю вопрос: каким должно быть домашнее задание, чтобы   новый   материал   был   качественно   закреплен?   Одновременно   задаются домашние задания двух­трех уровней: Первый уровень ­ обязательный минимум. Главная особенность: должно быть абсолютно понятным и выполнимым для любого ученика. Второй   уровень   ­   тренировочный.   Его   выполняют   ученики,   которые   хотят хорошо понять картину.  Третий   уровень   ­   творческий.   Выполняется   на   добровольной   основе   и стимулируется благодарностью или похвалой. Диапазон творческих заданий широк:  1. Пересечение тем Учащиеся   подбирают   (или   придумывают)   свои   примеры,   гипотезы,   вопросы, связывая изучаемую картину с какой­либо ранее изученной.  2. Работа по вашему выбору Ставлю   большое   количество   задач   в   рамках   изучаемой   картины.   Ученик выбирает любую. Выбирая своё задание, ученик читает остальные и учится с первого взгляда оценивать сложность задачи. Его учебный кругозор становится гораздо шире. 3. Специальное задание Продвинутые ученики имеют право на специальное задание.  4. Творчество работает на перспективу Ученики выполняют творческие домашние задания по разработке дидактических материалов (текстов экскурсий). 5. Подготовка экскурсии по картине Это позволяет ввести ученика к самостоятельной работе, научить его говорить перед   аудиторией.   Подготовка   и   проведение   экскурсий   ставят   ученика   на   место учителя. 6. Идеальная работа Предлагаю школьникам дома работу по собственному выбору и пониманию. 7. Необычная обычность Преподношу домашнее задание необычным способом: «Почта», «Лотерея»,  «Счастливые кости, карты, кубики». Последовательность   анализа   картины   может   быть   разной,   в   зависимости   от особенностей   картины,   целей,   возраста   учащихся   и   уровня   развития   их художественного восприятия. Заключение  Считаю, что системная работа над живописью способствует развитию речи. На примере работ по живописи сюжетного жанра можно проследить развитие речевых навыков учащихся. Учащиеся   могут   сделать   выбор   и   организацию   языковых   средств   в соответствии с темой, целями общения, проанализировать содержание, определять средства выразительности; свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме.   К   концу   обучения   школьники   овладевают   определенными   речевыми   и художественными   понятиями,   основными   содержательными,   композиционными, языковыми   средствами   различных   речевых   высказываний;   на   основе   этих   знаний приобретенные   речевые   навыки   свободно   используются   в   речевой   практике   при рассмотрении картины, ее анализе, построении и перестроении текстов, созданных на основе восприятия произведений изобразительного искусства.           Все это позволяет школьникам более осознанно и свободно пользоваться богатствами родного языка для передачи определенных мыслей, чувств и отношения к окружающему миру.            Литература 1. Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального   общего образования / Министерство образования и науки РФ. М., 2010 2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:  пособие для учителя /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223  с.  3. Программы по учебным предметам. Программы внеурочной  деятельности: 1­4 кл.: в 2 ч./ Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/учебник, 2011.  – Ч.2: 192 с.  4. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. «Музей в твоѐм классе» (для учащихся 1–6 классов). Академкнига/Учебник, 2006. 17 п.л.  5. «Музей в твоѐм классе» ­ презентация, методика работы. Чуракова Н.А.  Понимание классических и неклассических языков искусства как основание  эстетического мировосприятия младших школьников/ Проблемы и перспективы  реализации личностно­ориентированной  модели образования средствами УМК  «Перспективная начальная  школа» // Материалы Межрегиональной научно­  практической конференции, Омск, 8–10 апреля 2008 г.  6. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Работа с живописным произведением  как один из путей формирования сенсорных эталонов у младших школьников  //Материалы Межрегиональной научно­практической конференции, Тюмень, 2009 г.  Волшебный мир картины: Методика анализа живописных произведений в  7. курсе «Литературное чтение». – Самара: Издательство «Учебная литература»:  Издательский дом Фѐдоров», «2009. – 80 с.  8. Генике Е.А., Активные методы обучения: новый подход. Серия  «Библиотека журнала «Директор школы», Москва, 2015 г. 9. Гин А., Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. –  Москва: Издательство ВИТА, 2001 г. 10. Горчак А. Н. «Картина как средство развития речи»: пособие для  учителя.­ Ленинград, Ленинградское отделение издательства «Просвещение», 1965

Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.

Место метода продуктивного  обучения в работе над картиной, в системе общекультурного развития младшего школьника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019