Метапредметный подход в преподавании истории и права на примере урока истории в 6 классе по теме «Государство как основной элемент политической системы»
Оценка 4.8

Метапредметный подход в преподавании истории и права на примере урока истории в 6 классе по теме «Государство как основной элемент политической системы»

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
история
6 кл
02.04.2018
Метапредметный подход в преподавании истории и права на примере урока истории в 6 классе по теме «Государство как основной элемент политической системы»
В статье показано применение метапредметного подхода к понятию "функция" в различных предметах школьного курса. В работе предложены задания с учетом метапредметного подхода к уроку истории в 6 классе общеобразовательной школы, когда учащиеся впервые знакомятся с понятием государства. Статья предназначена для учителей-практиков.
статья.doc
Метапредметный подход в преподавании истории и права на примере урока   истории   в   6   классе   по   теме»Государство   как   основной   элемент политической системы»  Задачи урока Актуализировать   проблему   формирования   фундаментальных   понятий   на основе метапредметного подхода. Усилить   дидактический   подход   работы   с   понятиями   высокого   уровня обобщения   на   основе   применения   фундаментальных   понятий»   функция   и государство»,   показать   взаимосвязь   этих   понятий   в   различных   областях социальной жизни, применять их обобщающее значение на уроках истории, географии, математики, информатики, русского языка. Сориентировать учащихся на долгосрочную работу с понятиями.  Завершить   усвоение   знания   схемами,   моделями,   таблицами   –   которые позволяют создать наглядную чувственную опору для усвоения логической структуры таких понятий.  Применять понятийное мышление в практической жизни для конструирования различных источников знаний, развитию самостоятельного мышления. Фрагмент урока по теме» Государство как основной элемент политической системы» Чтобы   понять,   что   такое   государство,   кому   оно   необходимо,   в   чем проявляется его основное назначение, необходимо заглянуть в древность. При родоплеменных отношениях люди жили сообща, владели общим имуществом, вместе охотились, поровну делили добычу. Но постепенно коллектив людей изменяется,   появляются   в   родовой   общине   люди,   не   связанные   кровными узами,   соседи,   владеющие   частной   собственностью,   которые   имеют возможность   работать   лучше   для   себя,   оставлять   часть   произведенного продукта, накапливать богатство. Ведутся войны, старейшины присваивают себе  часть   военной   добычи.  Так   возникают   социальные   неравенства:   класс господствующих   (старейшины,   военные   вожди,   землевладельцы)   и   класс зависимый   (крестьяне,   слуги,   рабы).   Один   класс   владеет   орудиями управления   и   поэтому   может   заставить   повиноваться   остальных   членов общества.   так   возникает   государство   –   аппарат   политической   власти господствующего класса для обеспечения управления обществом.  ­   Какое   значение   понятия»   функция»   в   истории?   это   направление деятельности,   обязанности,   назначение.   Скажите,   ребята,   какую   функцию необходимо выполнять государству, чтобы защитить себя от внешних врагов? ­ (Военную) – А еще какие функции необходимо создать, чтобы сохранить порядок, заставить людей подчиняться правителю, уважать авторитет власти ( соблюдать законы )  ­ А что необходимо власти для содержания армии, ведения войн, пополнения казны государства (налоги) Функции государства Внутренние: Управление обществом Законы, правопорядок Регулирование экономических Внешние  Национальная безопасность Сотрудничество Международные отношения ­Ребята, а где вы можете применить в жизни понятие «функция». (Работа телефона) в чем проявляется его разнообразное значение? Ответ: первая и самая важная функция телефона – связь с абонентом (возможность общения). Одной   из   главных   функций   является   фото   и   видеосъемка.   Функций   у телефона очень много. Их свыше 100. С помощью смартфона любых марок можно   получить   доступ   к   сети   интернет   (благодаря   интернету   можно посмотреть   видео,   фото,   послушать   музыку).   В   каждом   современном смартфоне   есть   настройки:   можно   выбрать   мелодию   звука   и   сообщений, выбрать   картинку,  которая   будет   украшать   рабочий   стол.  Телефон   можно использовать   как   часы,   секундомер,   будильник,   калькулятор,   календарь. Таким образом, смартфон ­ это отдельный вид телефона, который является не просто игрушкой, а инструментом для работы. Давайте посмотрим, как можно применить понятие «функция» к различным сферам деятельности человека. Впервые функция вошла в математику под именем   «переменная   величина»,   т.е.   величина,   изменяющаяся   по   мере изменения   другой   величины,   называемой   аргументом.   Без   переменных величин   И.Ньютон   не   смог   бы   выразить   законы   динамики,   описывающие процессы   механического   движения   тел   небесных   и   вполне   земных,   а современные   ученые   не   смогли   бы   рассчитывать   траектории   движения космических кораблей, решать множество технических проблем нашей эпохи. Очень широкий диапазон применения «функции» в алгебре (чтение графика функции, построение графика, решение уравнений и неравенств). В информатике главная функция заключается в разработке методов и средств преобразования   информации   и   их   использование   в   организации технологического процесса переработки информации. В программировании – фрагмент программного кода (подпрограмма), к которому можно обратиться из   другого   места   программы.   В   Excel   построение   графика   функции   по заданным координатам. Функция   в   географии   как   школьном   предмете   –   отношение   объектов,   в котором   изменению   состояния   и   свойств   одного   из   них   соответствует изменение другого или других. Большое значение приобрело для географии выполнение   таких   функций   как   исследование   и   решение   проблем природопользования и охраны окружающей среды обитания человека. В   биологии   «функция»­   работа,   производимая   органом,   организмом;   роль, значение   чего­нибудь.   На   уроках   биологии   изучаются   функции   (моторная, транспортная, адаптационно­трофическая, защитная). В   физиологии   взаимосвязь   строения   и   функции   растительных   и   животных организмов человека. Важнейшим   инструментом   познания   является   практическое   применение знаний в жизни. Лингвистическое значение «функции», значение какой­либо языковой формы, ее роль в системе языка, определяющая соотношением с другими формами. Функция языка – это проявление его сущности. Язык выполняет 25 функций. Однако основная функция – это средство общения (коммуникационная). На уроках русского языка и литературы при составлении диалогов, алгоритмов, связных   текстов   разных   стилей,   формируются   личностные   ценности, раскрываются творческие способности, конструируется мышление. Уроки   с   использованием   ИКТ   активизируют   познавательную   деятельность учащихся. Функции использования ИКТ на уроках русского языка:  Чтение художественной литературы в электронном варианте  Электронные энциклопедии  Дидактические материалы  Создание проектов В   заключении   можно   сказать,   что   в   наши   дни   без   функций   невозможно рассчитать   космические   траектории,   работу   ядерных   реакторов,   бег океанской волны и закономерности развития циклона, экономично управлять производством,   распределением   ресурсов,   организацией   технологических процессов, прогнозировать течение химических реакций, потому что, все это – динамические процессы, которые описывает функция.

Метапредметный подход в преподавании истории и права на примере урока истории в 6 классе по теме «Государство как основной элемент политической системы»

Метапредметный подход в преподавании истории и права на примере урока истории в 6 классе по теме «Государство как основной элемент политической системы»

Метапредметный подход в преподавании истории и права на примере урока истории в 6 классе по теме «Государство как основной элемент политической системы»

Метапредметный подход в преподавании истории и права на примере урока истории в 6 классе по теме «Государство как основной элемент политической системы»

Метапредметный подход в преподавании истории и права на примере урока истории в 6 классе по теме «Государство как основной элемент политической системы»

Метапредметный подход в преподавании истории и права на примере урока истории в 6 классе по теме «Государство как основной элемент политической системы»

Метапредметный подход в преподавании истории и права на примере урока истории в 6 классе по теме «Государство как основной элемент политической системы»

Метапредметный подход в преподавании истории и права на примере урока истории в 6 классе по теме «Государство как основной элемент политической системы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018