Метод доклад " Психологический климат на уроке, для условие развития личности студента"
Оценка 5

Метод доклад " Психологический климат на уроке, для условие развития личности студента"

Оценка 5
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
07.05.2017
Метод доклад " Психологический климат на уроке,  для  условие развития личности студента"
Открытый классный час посвящен уроку мужества и чести, воинской доблести Защитникам Отечества.
метод доклад.docx
Тема: Психологический климат на уроке, как условие развития личности студента Методический доклад на педагогический совет Моторина Л.Н. В Концепции общего и среднего образования, других документах говорится о формировании   личности   обучающегося   в   новой   парадигме   образования.  Это декларируется  в   законе   РФ   “Об   образовании”.   В   статье   56.3  говорится   “о прекращении   трудового   договора   с   педагогом   в   случае   применения,   в   том   числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”. Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие   психологического   комфорта   оказывает   влияние   на   состояние   психики обучающегося, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость. В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года п. 2.1 указывает:  “Доступность   качественного   образования   означает   государственные гарантии:   обучения   в   условиях,   гарантирующих  защиту   прав   личности обучающегося   в   образовательном   процессе   его   психологическую   и   физическую безопасность. Обучение – индивидуально значимая деятельность отдельного студента, поэтому, социализованная личность может сформироваться в условиях такого психологического пространства, как:  где обучающемуся предоставляется возможность выражать свое«я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями;  где   поощряется   генерирование   идеи,   выдвижение   разного   рода   инициатив, внесение интересных предложений;  где развиваются готовность и умение брать на себя ответственность;  где создаются условия для самоутверждения студента с учетом сильных сторон его личности;  где формируется взгляд на другого человека как на безусловную цен­ ность. Главным   критерием   такого   психологического   пространства   является   безопасная среда,   атмосфера   психологического   комфорта,   которая   является   одновременно   и развивающей, и психотерапевтической, и психокоррекционной, ибо в этой атмосфере исчезают барьеры, снимаются психологические защиты, и энергия расходуется не на тревогу   или   борьбу,   а   на   учебную   деятельность,   на   продуцирование   идей,   на творчество. Психологический   климат   может   быть   благоприятным   или   неблагоприятным, здоровым   или   нездоровым.   Очень   много   составляющих   у   благоприятного психологического   климата:   преобладание   в   коллективе   атмосферы   взаимного внимания,   уважительного   отношения   людей   друг   к   другу,   взаимопонимания, 1 сплоченности,   чувства   защищенности   и   эмоционального   благополучия   каждого, сочетающегося   с   высокой   внутренней   дисциплиной,   принципиальностью, ответственностью и др. Психологический   климат, или психологическая   атмосфера—   это преобладающий   в   группе   или   коллективе   эмоциональный   настрой.   Он   является достаточно   устойчивым   образованием   и   определяется   настроениями   людей,   их душевными   переживаниями   и   волнениями,   отношением   друг   к   другу,   к   работе,   к  Поэтому   желание   и   умение понимать   другого окружающим   событиям. человека составляет основу психологического климата любой — самой малой (он и она)   и   самой   большой   —   группы,   любого   коллектива.  На   формирование психологического климата влияет не только отношение к делу, к труду, но и то, как каждый член группы, класса относится к себе и к другим людям. Человек   всегда   находится   в   каком­либо   эмоциональном   состоянии:   или жизнерадостном,   оптимистичном,   или   грустном,   печальном,   или   подавленном, мрачном.  Это  проявляется   в  его   настроении.  Причем   у  каждого  человека   есть  так называемый   общий,   характерный   именно   для   него тон   настроения.  Настроение одного человека очень часто передается другим людям, с которыми тот общается, работает,   учится.   Психологические   исследования   показывают,   что   человек   с устойчивым   мрачным   настроением,   у   которого   отрицательные   эмоциональные переживания   возникают   без   каких­либо   существенных   объективных   причин, распространяет это свое состояние на других людей, с которыми он контактирует. Организация образовательного процесса для отдельно взятого студента с учетом его возможностей  и  потребностей  не  принесут  пользы, если  они  «замешаны» на  страхе перед преподавателем, подавлении личности. Как писал поэт Борис Слуцкий.( из воспоминаний о преподавателе)  Гром гремит, земля трясется  Это препод. наш несется…. Ничему меня не научит То, что тычет, талдычет и жучит … Однако   психологическая   комфортность   необходима   не   только   для   развития студента  и усвоения  им знаний и  умений.  От этого  зависит физическое  состояние. Адаптация к конкретным условиям, к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяют снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у студента веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед. Рассматривая урок – как  зону психологического комфорта, важно отметить Принципы психологического комфорта  обучение  должно давать  радость;  урок должен протекать на фоне положительных эмоций;  учеба должна исключать психотравмирующие ситуации; Терпение + любовь + понимание = психологический комфорт на уроке 2 Исследования   показали,   что   позиция   преподавателя   на   уроке,   стиль   его поведения и общения серьезно влияют на климат урока, отношение обучающихся к обучению.   Благоприятный климат на уроке зависит от многих и многих факторов. Выделяется   ряд   факторов,   способствующих   благоприятному   психологическому климату:  Преподаватель должен входить на урок с хорошим бодрым настроем и уметь настроить себя на жизнерадостную со студентами параллель.   Любое   эмоциональное   состояние,   включая   эмоциональное   отрицательной модальности,   можно   выразить   в   деликатной   форме.   Преподаватель   должен хорошо знать возрастные психологические особенности обучающихся, а также развивать в   себе педагогическую наблюдательность, чтобы гибко и адекватно реагировать на ту или иную ситуацию на уроке.             Анализ методической литературы, показывает, что особенностью современного урока является стимулирование обучающихся к поиску закономерностей, совместного решения проблем, дальнейшее их осмысление и обобщение.  В педагогике отмечается, что урок   должен формировать интерес к обучению, потребность   в   познании.   В   этой   связи   урок   как   вид   общения   ­   это   формирование интереса не только к предмету, но и к личности преподавателя. Для успеха общения педагогу необходимо умение управлять вниманием обучающихся. Хорошо в разговоре опираться   на  интересы   студентов,  для  каждой учебной группы могут быть свои характерные приёмы и методы.  Классификация методов по степени продуктивности Iгр ­ Объяснительно­иллюстративные методы ­ рассказ, показ, объяснение, доклад, инструктаж, беседа. IIгр   ­  Репродуктивные   методы  ­пример,   демонстрация,   предписание,   поручение, упражнение IIIгр­   Проблемные   методы  ­   беседа,   проблемная   ситуация,   убеждение,   игра, обобщение. IVгр ­  Частично поисковые методы  ­ диспут, наблюдение, самостоятельная работа, лабораторная работа Vгр ­  Исследовательские методы  ­ исследовательское моделирование, сбор новых фактов, задание,  проектирование  Каждый   метод   обучения   органически   включает   в   себя   обучающую   работу преподавателя   (изложение,   объяснение   нового   материала)   и   организацию   активной учебно­познавательной  деятельности обучающихся. То есть, преподаватель, с одной стороны,   сам   объясняет   материал,   а   с   другой   ­   стремится   стимулировать   учебно­ познавательную   деятельность   обучающихся   (побуждает   их   к   размышлению, самостоятельному формулированию выводов и т.д.). Эффективные методы работы с группой Беседа 5 % Чтение 10 % Аудиовидеозаписи – 20 % Наглядные пособия – 30 % 3 Обсуждение в группе – 50 % Обучение на практике – 70 % Выступление в роли педагога – 90 % Поэтому  активные методы обучения (АМО) –   это методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, основанные на следующих принципах Принципы АМО:  Практическая направленность  Творческий характер  Интерактивность  Разнообразные коммуникации  Деятельностый подход  Групповые формы организации  Движение  Рефлексия          Важен   психологический   климат   урока,   который   проявляется   в   эмоционально­ психологическом   настрое   преподавателя   и   обучающихся.   В   нем   на   эмоционально­ нравственном   уровне   отражаются   личные   и   деловые   взаимоотношения,   моральные нормы и интересы, момент наступления утомления  и снижения их учебной активности. Например,   Неблагоприятное   изменение   работоспособности   и   функционального состояния организма обучающихся  отмечается: а) по дням недели и времени проведения пар Дни Уроки 1п У Б Б У У Н 2п У Б Б Б У У П В С Ч П С 3п У Б Б Б У Н 4п У Б Б Б Н Н 5п У У У У Н Н 6п Н Н Н Н Н Н Б ­ зона благоприятного восприятия У – зона удовлетворительного восприятия Н – зона неудовлетворительного восприятия Продуктивное время на уроке 2) хотя форма и способ подачи его более наглядны, высокая плотность передачи знаний (при   отсутствии   обратной   связи)   затрудняет   процесс   восприятия.  Рекомендуется смена частоты деятельности. 4 смены   Частота деятельности до 5 раз до 7 раз до 9 раз Зона работоспособности Б Рекомендуется Возможно Нежелательно У Возможно Рекомендуется Возможно Н Нежелательно Возможно Рекомендуется И самый взрывоопасные моменты урока коррекция поведения и оценка. В целях предупреждения конфликтных ситуаций, вызванных постановкой отметки , каждому преподавателю   необходимо   комментировать   выставляемую   отметку,   использовать прием самооценки студента своей работы, привлекать однокурсников для оценивания ответа.   В   начале   учебного   года   знакомить   обучающихся   и   их   родителей   (на родительском собрании) с нормами выставления отметок и системой контроля знаний по каждому предмету. Итак,   необходимость   обеспечения   благоприятного   психологического   климата актуальна   для   всех   участников   образовательного   процесса.  В   центре   внимания   на современном уроке находится обучающийся, его личность, происходит очеловечивание процесса   обучения,   создается   условия   для   развития   интересов   и   стремлений, стимулируется   реализации   их   потребностей   и   мотивов,   вовлечения   в   творческий учебный труд, который приносил бы ему радость от осознания достигнутого, уважение к личному достоинству и обучающих, и обучаемых. Раздать памятку ­ «Создаём бодрое настроение» Повторять по утрам много раз, до полного усвоения пройденного материала !!!!!! Я бесконечно доброе Феноменально умное Божественно красивое Чертовски привлекательное Необычайно работоспособное Беспредельно ответственное Исключительно порядочное Беспрецедентно талантливое Кристально честное Экстра ординарное, Не-по-годам развитое Сказочно щедрое Бесподобно бесподобное Невероятно перспективное Непостижимо оптимистичное Легендарно сильное Идеально сложенное 5 Супер активное Архи надежное Крайне интеллигентное Неописуемо чувственное Бесспорно положительное Фантастически скромное Человечище !!!!!!! Золотые правила психологического комфорта на уроке Благоприятный   психологический   климат   на  уроке   зависит  от   многих   и многих   факторов,   которые   практически   невозможно   обозначить   в   небольшой памятке. В ней отмечены наиболее актуальные для преподавателя моменты:  Преподавателю   важно   помнить,   что   психологический   климат   на   уроке   начинает создаваться вне урока.  Отношение   обучающихся   к   преподавателю   ­   это   важнейшая   составляющая психологической   атмосферы   урока.   Как   преподаватель   относится   к   работе,   как разговаривает со студентами, родителями, коллективом, радуется ли он успехам студентов и как он радуется, как он выражает свои эмоциональные чувства, как он ими   владеет   ­   все   это   и   многое   другое   оказывает   воздействие   на   восприятие преподавателя студентами и на их отношение к нему.  Преподавателю вообще должно быть присуще желание и стремление общаться с обучающимися в доброжелательной форме.  Чтобы   гибко   и   адекватно   реагировать   на   ту   или   иную   ситуацию   на   уроке, преподаватель   должен   хорошо   знать   возрастные   психологические   особенности студентов, а также развивать в себе педагогическую наблюдательность.  Если осуждение со стороны преподавателя неизбежно, оно должно соответствовать степени вины обучающегося.  Обучение   и   воспитание   должно   строиться   без   наказаний   и   окриков   (В.С. Сухомлинский).  Психологический   дискомфорт   на   уроке   для   преподавателя,   а   затем   и   для обучающихся, часто идет от чувства профессионального бессилия в педагогической 6 деятельности, профессиональное мастерство.   поэтому   преподавателю   важно   совершенствовать   свое  Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку. Стремитесь к организованному началу урока.  Не   тратьте   время   на  поиски   страницы   вашего   предмета   в   журнале,   отметьте   ее закладкой   заранее,   приучите   дежурных   оставлять   на   столе   преподавателя рапортичку  с фамилиями отсутствующих .  Начинайте урок энергично. Не задевайте вопрос о том, кто не выполнил домашнего задания. Урок ведите так, чтобы каждый с начала и до конца был занят делом.  Мотивируя оценки знаний, скажите студенту, над чем ему следует поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Он будет привыкать к тому, что указания преподавателя  надо выполнять обязательно.  Прекращайте урок со звонком. Напомните дежурному о его обязанностях.  Удерживайтесь от излишних замечаний.  Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании.  Студенты   склонны   охотнее   выполнять   распоряжения   преподавателя   при опосредованном способе воздействия.  Студента можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.   Совместная   деятельность   сближает   людей   и   повышает   их   авторитет   (если   она хорошо организована).  Предусмотрительность   и   корректность   поведения   преподавателя   снижают напряжение в общении.   Одним из условий является благоприятный психологический настрой преподавателя и как следствие благоприятный психологический климат урока.  Удачи Вам в работе и творческих успехов! Литература 1 Закон РФ “Об образовании”. 2 «Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года». 3 Леви В. Искусство владеть собой.­ М.: «Знание», 2014 г. 4 Охитина Л.Т. Психологические основы урока», М.: «Просвещение», 2014 г. 5 Саляхова Л. И. Педагогический совет. М.: «Глобус», 2014 г. 7 8

Метод доклад " Психологический климат на уроке, для условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке,  для  условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке, для условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке,  для  условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке, для условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке,  для  условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке, для условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке,  для  условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке, для условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке,  для  условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке, для условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке,  для  условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке, для условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке,  для  условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке, для условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке,  для  условие развития личности студента"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017