Метод доклад " Психологический климат на уроке, для условие развития личности студента"
Оценка 5

Метод доклад " Психологический климат на уроке, для условие развития личности студента"

Оценка 5
Педсоветы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
07.05.2017
Метод доклад " Психологический климат на уроке,  для  условие развития личности студента"
Статья _МОТОРИНА.docx
Механизмы и формы взаимодействия одаренного студента и преподавателя   В   настоящее   время   система   образования   в   России   испытывает   явный дефицит   преподавателей,   подготовленных   к   работе   с   одаренной   и талантливой   молодежью.   Предметная   направленность   профессиональной подготовки   не   всегда   совпадает   с   умением   грамотно   дифференцировать учебно­воспитательный   процесс   и   выстраивать   индивидуальные   планы развития обучающихся с различными способностями. В то же время решение проблемы   сопровождения   одаренности   связывают   с   повышением интеллектуально­творческого потенциала страны.  В этой связи,   необходимо отметить нерешенный вопрос по подготовке педагогического персонала в работе с талантливой молодежью, что в свою очередь будет являться неотъемлемой частью всякой успешной  программы в настоящее время. Некоторые принципы программы практического (по месту работы) обучения и постоянного повышения квалификации были разработаны Карне, в них в частности отмечалось: 1 Индивидуализированность   программ.  Программа   должна   учитывать такие  факторы,  как  опыт, специальную  подготовку,  мировоззрение   и интересы   обучающихся,   то   есть   быть   гибкой   и   отвечать индивидуальным и групповым потребностям. 2 Участие   в   составлении   программ.  Руководители   образовательных учреждений,   пытающихся   без   участия   рядовых   преподавателей определить, что должно входить в программу практического обучения, поступают неверно. 3 Персональная   ответственность   за   разработку   и   координацию программы.  Планы   программ   должны   тщательно   разрабатываться   и выполняться, включая  как долговременные, так и промежуточные цели. Координатор программы обязан следить за ее выполнением. 4 Повышение   квалификации   специалистов   по   месту   работы. Подготовка   специалистов   занимает   в   программе   значительное   место. Некоторые   программы   предусматривают   один   день   в   месяц   на повышение квалификации. Работникам СПО и  ВУЗов часто оплачивают время,   которое   они   затрачивают   на   повышение   квалификации   сверх рабочего   дня   и   выделяются   отдельные   дни   для   повышения квалификации сотрудников. 5 Дополнительные расходы на повышение квалификации.  Включение в бюджет статьи расходов на подготовку кадров является убедительным доказательством   важности   проблемы.   Деньги   нужны   и   на   покупку новейшей литературы, и на поездки для обмена опытом, и для оплаты специалистам. 6 Разнообразие   методов   в   программе.  Хорошая   программа   должна включать не только приглашение лекторов, но и уделять специальное внимание   использованию   разнообразных   методов   и   приемов,   чтобы программы подготовки были интересными и творческими. В некоторых таких   программах   могут   использоваться   индивидуальные   планы сотрудников. 7 Оценка индивидуальной и групповой подготовки.     Методист должен помогать каждому сотруднику выяснить, насколько хороши их планы индивидуальной   подготовки.   Оценка   общего   плана   важна   в   меньшей степени.   Если  сотрудники   особенно   заинтересованы   в   развитии творческого и продуктивного мышления у своих студентов, тогда план оценки может включать результаты тестирования студентов до и после обучения,   что   поможет   определить,   отражаются   ли   новые   знания преподавателя на поведении студентов. 8 Программа для одаренного студента должна включать разнообразный учебный   материал,   соответствующий   его   интересам   и   потребностям. Обычно   одаренных   студентов   отличает   широкая   сфера   интересов   и развитые навыки. 9 Программа   обучения   одаренного   студента   достигает   лучших результатов,   когда   за   ходом   ее   выполнения   следит   руководитель, имеющий   специальную   подготовку   и   опыт   работы   с   одаренными студентами. 10 Образцовая программа для одаренного и талантливого студента требует непрерывного обучения персонала по месту работы. 11 Образцовая   программа   должна   включать   хорошо   организованную, эффективную   и   постоянно   действующую   систему   выявления одаренности, в которой играют свою роль и социализация. 12 Программа должна предусматривать оптимальный и плавный переход студента с одного уровня на другой, чтобы обеспечить поступательный ход его развития. Все это требует совместных усилий администрации, преподавателей, вспомогательного персонала и родителей. 13 Программа должна развивать настойчивость в достижении целей. 14 Развитие   творческих   способностей   –   также   важная   цель   программы. Дифференцированный   курс   обучения   для   одаренного   студента, безусловно,   не   должен   обходить   вниманием   этот   важный   аспект развития личности. 15 Необходимо   изыскивать   пути   привлечения   к   обучению   одаренных студентов   талантливых   наставников,   обладающих   специальными знаниями. Необходимо   отметить   также   социальные   механизмы   и   формы взаимодействия   одаренного   студента   и   преподавателя.   Правильный   выбор преподавателя   зачастую   предопределяет   успех   всего   процесса   обучения   и воспитания личности, преподаватель, приступающим к работе по программе, должен   обладать   высоким   профессиональным   уровнем,   уметь   налаживать дружеские   взаимоотношения   с   обучающимися,   осуществлять   творческий подход к обучению. Итак,   проблема   подготовки   преподавателей   к   работе   с   одаренным обучающимися актуальна и ее решение позволяет решать важнейшую задачу учета   индивидуальных   способностей   личности   при   совместных   усилиях родителей и самоорганизации обучающихся. Литература 1 Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. Учитель для одаренных [Текст] /А.М. Матюшкин, Е.Л. Яковлева. ­ М., 1991.  2 Помельникова   Т.   В.   Проблема   диагностики   одаренности   [Текст]   /   Т.   В. Помельникова,   И.   В.   Бурцева   //   Воспитание   и   обучение:   теория,   методика   и практика : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 16 апр. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. 3 Психология одаренности детей и подростков [Текст] /Под ред. Н.С. Лейтесса. ­ М., 1996.

Метод доклад " Психологический климат на уроке, для условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке,  для  условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке, для условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке,  для  условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке, для условие развития личности студента"

Метод доклад " Психологический климат на уроке,  для  условие развития личности студента"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017