Метод проектов как способ формирования ключевых компетентностей у обучающихся в 6- классах
Оценка 4.7

Метод проектов как способ формирования ключевых компетентностей у обучающихся в 6- классах

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
математика
6 кл
07.04.2017
Метод проектов как способ формирования  ключевых компетентностей у обучающихся в 6- классах
В стремительно развивающем мире современное общество требует от выпускника способности адаптироваться к изменяющимся условиям, свободно ориентироваться в информационном пространстве, проектировать собственное развитие. Необходимо формировать систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельную деятельность и личную ответственность обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Если внедрить метод проектов в процесс преподавания математики, то можно развить ключевые компетенции (исследовательская, коммуникативная, информационная) на уровне современных требований.Если внедрить метод проектов в процесс преподавания математики, то можно развить ключевые компетенции (исследовательская, коммуникативная, информационная) на уровне современных требований.
доклад 1.docx
Кильман Наталья Петровна  Учитель математике БОУ Лицей № 145 Метод проектов как способ формирования  ключевых компетентностей у обучающихся в 6­ классах В   стремительно   развивающем   мире   современное   общество   требует   от выпускника способности адаптироваться к изменяющимся условиям, свободно ориентироваться в информационном пространстве, проектировать собственное развитие. Необходимо формировать  систему универсальных знаний, умений и навыков,   а   также   самостоятельную   деятельность   и   личную   ответственность обучающихся,   т.е.   ключевые   компетентности,   определяющие   современное качество образования. Таким   образом,   возникает гипотеза: если   внедрить   метод   проектов   в процесс преподавания математики, то можно развить ключевые компетенции (исследовательская,  на   уровне   коммуникативная,   информационная) современных требований.  Цель моей работы: с помощью проектного метода формировать ключевые компетентности.  Для реализации этой цели нужно решить следующие задачи: 1. Определить значимость проектного метода.  2. Выяснить,   как   связаны   метод   проектов   и   формирования   основных образовательных компетенций; 3. Выявить дальнейшие пути работы по указанной теме. Мною было предложено ученикам 6 го класса составить бизнес­ план в определенной   сфере   деятельности   ,   где   были   использованы   и   творческий подход, и исследовательская работа и поисковый момент . Выполнялся   проект по   определенному   плану,   который   включал   в   себя следующие этапы: Первый   этап:   целеполагание.   На   этом   этапе   происходит   поиск   и определение темы/проблемы проекта, осуществляется постановка целей, задач и определение конечного продукта. На данном этапе ученики не понимали,  что от   них   хотят,   но     получая   пошаговую   инструкцию,   они   с   удовольствием справлялись   с   задачей.   В   результате   творческого   подхода,   каждый   ученик подошел   индивидуально,   создали   визитку,   логотип,   придумали   свой   бизнес, название свой предпринимательской  деятельности.  Второй   этап:   планирование.   Записывают   свои   размышления,   учатся анализировать, высказывать свое мнение.  Третий   этап:   исследование.   Исследовательская   часть   прошла   немного труднее и дольше по времени. Каждый ученик ставил перед собой цель создать прибыльный   бизнес.   Необходимо   было   продумать   штат   сотрудников, определить для них заработную плату, изучить рынок спроса и предложения той области , которую выбрали, продумать риски. Задуматься где взять деньги, как их   отдавать   в   случае   займа,   просчитать   в   процентном   соотношении.   В результате   черновой   работы   получилась   заполненная   тетрадь   с  интересными результатами   в  виде  таблиц,  диаграмм,  сравнительных   таблиц   с  анализами , которые   в   дальнейшем   учащиеся   оформляли   придерживаясь   структуры составления Бизнес ­ плана . Четвертый   этап:   обсуждение   результатов.   Формулируются   выводы, учатся оформлять документ, придерживаясь требований.   Пятый   этап:   представление/отчет.   Преподаватель   на   данном   этапе заслушивает   презентации   проектов,   фиксирует   положительные   моменты, записывает наиболее типичные ошибки для их последующего обсуждения после подведения итогов.  Шестой этап: оценка результатов проекта Напрашивается вывод, что применение метода сказывается на повышении уровня знаний и дальнейшем формировании основных общих учебных умений и навыков, соответственно и важных компетенций учащихся. Есть конечно же и трудности в освоении этой технологии . Не все группы учащихся   могут   полноценно   проводить   исследование   по   самостоятельному поиску нового знания или создания нового объекта.  Для   преодоления   таких   проблем   следует   применять   метод   проектов целенаправленно с 6­7 класса и до окончания средней школы.

Метод проектов как способ формирования ключевых компетентностей у обучающихся в 6- классах

Метод проектов как способ формирования  ключевых компетентностей у обучающихся в 6- классах

Метод проектов как способ формирования ключевых компетентностей у обучающихся в 6- классах

Метод проектов как способ формирования  ключевых компетентностей у обучающихся в 6- классах

Метод проектов как способ формирования ключевых компетентностей у обучающихся в 6- классах

Метод проектов как способ формирования  ключевых компетентностей у обучающихся в 6- классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017