Метод проектов как способ развития творчества и самореализации обучающихся
Оценка 4.6

Метод проектов как способ развития творчества и самореализации обучающихся

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
физика +1
Взрослым
06.04.2017
Метод проектов как способ развития  творчества и самореализации обучающихся
В своей работе я отдаю предпочтение таким видам учебных проектов; как индивидуальные, долгосрочные, информационные, исследовательские и интегрированные. Хочу привнести пример некоторых из них. Хочется отметить, что метод проектов, положенный в основу УУД, интересен как одна из составляющих технологий развивающего обучения. Буду рада, если мой материал будет полезен учителям.документ
Метод проектов как способ развития творчества и самореализации обучающихся.docx
Метод проектов как способ развития  творчества и самореализации обучающихся  (Из опыта работы) Янченкова Надежда Григорьевна, учитель физики МБОУ Семлевская СОШ №1 Вяземского района Смоленской области      Как гласит мудрость: «Образование нельзя получить, его берут своими руками». Одним из действенных способов «взять образование своими руками» является метод учебных проектов. a) Учебный проект ­ это самостоятельная проектно­ориентированная работа, в которой решаются   конкретные   учебные   задачи;   исследовательские,   культурные,   социальные или   прикладные   проблемы.   Это   метод   обучения,   направленный   на   формирование умений, навыков и опыта деятельности.      Что дает проект ученику?  Развивает самостоятельность, ответственность, инициативность  Учит ставить цели и задачи, продумывать способы  решения  Стимулирует познавательный интерес, расширяет кругозор  Создает деловые отношения, учит работать в коллективе  Развивает умение работать с ИКТ  Учит работать с информацией и анализировать результаты Существует целый спектр учебный проектов:  По количеству учащихся, занятых в проекте: индивидуальные, групповые  По продолжительности выполнения: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные  По   виду   деятельности:   информационные,   исследовательские,   конструкторские, интегрированные.      Чем же еще так интересен метод проектов?       Во­первых,   многообразием   видов   деятельности   при   выполнении   проекта.   Это   опрос, экскурсия,   решение   задач,   эксперимент,   исследование,   диаграммы,   презентации   и   др.   Во­ вторых,   метод   проектов   полностью   отвечает   условиям   реализации   ФГОС   –формирует деятельностный  подход к обучению, помогает «ясно мыслить и ясно излагать».     Поэтому не использовать этот метод при обучении просто невозможно.     В своей работе я отдаю предпочтение таким видам учебных проектов; как индивидуальные, долгосрочные, информационные, исследовательские и интегрированные.      Хочу привнести пример некоторых из них.             В 7 классе  при изучении темы  «Плотность вещества», учащимся было предложено экспериментально определить плотность сливочного масла, но подойти к этому творчески. И сколько же этого творчества было проявлено! Были написаны рассказы о сливочном масле, определен его химический состав, проведены исследования по потреблению масла в одной отдельно   взятой   деревне,   построены   диаграммы,   определены   сорта   и   марки   масла. Представлена замечательная презентация о фигурах, выполненных из масла.       Второй проект в том же 7 классе при изучении силы трения. Ребятам было предложено написать сочинение «Что будем кричать: «Караул!» или «Ура!», если исчезнет сила трения?» Трудно было даже предположить, сколько информации соберут учащиеся, доказывая, когда трение «во вред, а когда во благо». Сочинения сопровождались рисунками, фотографиями и стихами.      В настоящее время в 7 классе осуществляется долгосрочный проект «Я», в котором ребята изучают свои физические параметры по мере знакомства с физическими величинами. Так они уже определили такие свои параметры: длину тела, скорость и время движения по школьному коридору, массу тела, силу тяжести, действующую на них, вес, давление на пол и так далее. В конце 7 класса планируется провести мини­конференцию по лучшим творческим работам.      Не   менее   интересны   информационные   проекты   старшеклассников   «Звездчатые     многогранники», «Движение», проект «Строение атома» и «Площади многоугольников» (по обобщению изученного материала).      Сельские школьники находятся в особых условиях, их у нас просто очень мало, а поэтому лучше всего использовать метод интегрированных проектов, над которым работают несколько учителей­предметников, и в котором отражаются межпредметные и метапредметные связи. Совместно   с   учителем   истории   мы   разработали   три   интегрированных   проекта   «История физических открытий», «Оружие победы», «Путешествие по квартире».        В условиях реализации ФГОС я пробую использовать метод проектов и во внеурочной деятельности с учащимися 1­3 классов, где  веду кружок «Звездный час» интеллектуального направления.     Мы с ребятами работаем над долгосрочным проектов «Заселяем «Вселенную»», в котором с   помощью   наклеек   из   постера   «оживляем»   пустой   космос:   появляются   звезды,   планеты, Солнце, малые тела, космические корабли, космонавты, гуманоиды.   При изучении Солнца был   выполнен   проект   «   Профессии   Солнца»,   в   котором   появились   рисунки   Солнце­печь, Солнце­лампа, Солнце­художник, Солнце­врач, Солнце­косметолог. Не менее занимательным был   проект   «Животные   в   космосе».   С   большим   интересом   ребята   работали   и   над   этим проектом «Созвездия». Из­под их рук вышли аппликации созвездий Ориона, Лебедя, Льва, Большой Медведицы, Кассиопеи, созвездий, под которыми родился каждый из них. В заключение хочется отметить, что метод проектов, положенный в основу УУД, интересен как одна из составляющих технологий развивающего обучения.  Материал лекций курсовой подготовки учителей физики. Литература:

Метод проектов как способ развития творчества и самореализации обучающихся

Метод проектов как способ развития  творчества и самореализации обучающихся

Метод проектов как способ развития творчества и самореализации обучающихся

Метод проектов как способ развития  творчества и самореализации обучающихся

Метод проектов как способ развития творчества и самореализации обучающихся

Метод проектов как способ развития  творчества и самореализации обучающихся

Метод проектов как способ развития творчества и самореализации обучающихся

Метод проектов как способ развития  творчества и самореализации обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017