Методическая разработка
Оценка 4.9

Методическая разработка

Оценка 4.9
doc
08.05.2020
Методическая разработка
Урок 11.doc

КСП по математике в 1 классе

1 четверть 11 урок

*В контексте тем:

 «Все обо мне», «Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Число и цифра 6

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 понимать образование числа шесть;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 6 в натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать число 6
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «>», «<»,цифры 1-6

Цели урока:

познакомить с понятием «натуральные числа», с числом и цифрой 6, местом числа один на числовой прямой, научить писать цифру 6.

Критерии успеха

Учащиеся имеют представление о «натуральных числах», Знают число и цифру 6, место числа один на числовой прямой, умеют писать цифру 6

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

1. Вводная беседа.

– Назовите числа, которые мы уже знаем.

Учащиеся называют – учитель показывает карточки.

– Поставьте числа по порядку.

Один ученик работает у доски, остальные – на парте.

– Выложите остальные модели чисел.

Выкладывают на парте и на доске.

– Посчитайте по порядку до десяти и обратно.

– Назовите число, следующее за …, назовите предыдущее число для числа …

2. Фронтальная работа.

– Нарушился порядок в ряду, восстановите его.

Устанавливаем на место число шесть, как последующее для пяти.

 

 

Критерии успеха

 

 

 

 

Середина урока

 

«Открытие» нового знания.

1. Работа у доски.

– Сегодня на уроке будет работать Петя. Он пришел со своей игрушкой – поездом. Сколько вагонов было у Пети прошлый раз? (Пять.) Посчитайте. (Считают.) Петя принес еще один вагон. Давайте его присоединим к составу. Сколько вагонов стало? (Шесть.) Какое выражение можно составить к нашему действию? (5 + 1.)

 

– Какое число будет значением этого выражения? (Шесть – следующее число за 5.) Запишите это выражение в тетрадь.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f813e0b4-c41c-4e98-ad24-71fd2913e829/%5BNS-MATH_1-21-36%5D_%5BTQ_026%5D.html

 

2. Работа по учебнику: задания на с. 24.

Перед объяснением нового материала вспомните с учащимися сказку «Репка». Попросите перечислить всех героев сказки. Используйте иллюстрации в учебнике. Можно инсценировать сказку на уроке. Предложите учащимся считать персонажей сказки по мере их выхода к доске. Попросите учащихся посчитать, сколько героев сказки тянут репку, и выложить перед собой на столе соответствующее количество карандашей. Спросите, кто спешит им на помощь, какой по счёту будет мышка (шестая).

Попросите положить еще один карандаш и посчитать, сколько карандашей у них получилось. Задайте вопрос: «Как получить число шесть?». Попросите учащихся обратить внимание на числовую прямую. Спросите, где место числа шесть? Вставьте карточку с числом шесть после числа пять.

Посчитай героев сказки. Предложите учащимся выполнить задание в парах. Учащиеся внимательно рассматривают картинку и считают всех героев сказки.

Oтвет

Шесть.

Сколько ромашек в букете? Предложите учащимся внимательно рассмотреть букет, составленный из разных цветов. Спросите учащихся, знают ли они названия цветов, из которых состоит букет. Попросите посчитать количество ромашек.

Oтвет

Шесть.

Попробуй. Приготовьте к уроку рыбки из картона и ведёрко с написанным на нем числом шесть. Предложите учащимся выходить к доске и складывать в ведёрко пары рыбок, чтобы получилось число шесть. Пусть учащиеся найдут все варианты получения числа шесть. По окончании работы сделайте вывод о том, как можно получить число шесть.

Ответы

4 и 2; 3 и 3; 1 и 5; 2, 2, 1, 1; 3, 1, 2 и т. д.

Реши. Раздайте учащимся набор пуговиц. Организуйте игру в парах. Попросите учащихся выложить на парте разными способами число шесть так, чтобы число и цвет пуговиц соответствовали числу и цвету бабочек на картинке. Например, на картинке нарисованы три красные и три синие бабочки. Значит, ученик выкладывает три красные и три синие пуговицы, подсчитывает общее число. Получается, число шесть - это 3 и 3. Предложите учащимся рассмотреть два других варианта получения числа шесть. Предложите поэкспериментировать с цветами пуговиц и придумать другие комбинации. Например, три красные, одна зелёная и две синие.

Ответы

               и 3;

               и 2;

               и 1.

Найди пример для каждого рисунка.

Предложите учащимся провести работу в парах. Вначале попросите учащихся рассмотреть первую картинку и записать цифрами на ламинированных листах, сколько ромашек и сколько васильков нарисовано. Затем предложите сравнить полученные цифры и примеры и сделать вывод о том, какой пример подходит к данной картинке. Аналогично проведите работу по второй и третьей картинке. В качестве дополнительного задания предложите учащимся решить все примеры.

– На что похожа цифра шесть?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

                   С. Маршак

– Рассмотрите цифру шесть. Заштрихуйте горизонтальными и вертикальными линиями.

– Из каких элементов состоит цифра 6? Цифра шесть состоит из большого левого и малого правого полуовалов.

– Посмотрите, как правильно надо писать цифру 6. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки.

– Пропишем цифру в воздухе под счет: -и, раз, и-.

3. Самостоятельная работа в тетради: задание  на с. 24.

– Спишите, продолжите ряд.

Семья

Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца учащиеся постепенно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

 

      Касса цифр. Как правильно писать цифры:

https://cloud.mail.ru/public/JmDC/cJxREq2JK

 

Число и цифра 6, стр. 24-25 Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 21 «Число и цифра 6», стр. 23 Рабочий лист 22 «Учимся писать цифру 6», стр. 24

Ресурсы

       линейка;

       карандаши;

       пуговицы (на пару учащихся 18 пуговиц, из них три красные, три зелёные, две синие, четыре белые, одна чёрная, пять жёлтых);

       сигнальные таблички;

       карточки с цифрами от 1 до 6;

       бумажные рыбки с числами от одного до пяти;

       ведёрко.

 

Критерии успеха

знают: состав числа 6, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 6; умеют: обозначать число 6 цифрой 6, писать цифру 6, сравнивать числа с помощью составления пар и числового отрезка.

 

Конец урока

 

Дополнительные задания

Нарисуй шесть звёзд.

В данном задании учащемуся нужно нарисовать в заданном месте рабочего листа нарисовать 6 звёзд. Из них одна звезда уже прорисована пунктирными линиями. При желании, учащиеся могут нарисовать звёзды

и другой формы. Нужно каждую точку превратить в звезду.

Сколько окон в замке?

Учащийся должен посчитать все окна в замке и записать ответ в пустой квадрат.

Ответ

Шесть.

Дорисуй яблоки.

Спросите учащихся, сколько должно быть яблок в каждой корзине. Предложите учащимся посчитать яблоки в каждой корзине и дорисовать столько яблок, чтобы их стало по шесть в каждой корзине. После выполнения задания организуйте взимопроверку в парах.

Ответы

В первой корзине надо дорисовать одно яблоко, во второй - два яблока, в третьей - три яблока.

Допиши строки по образцу.

Задание развивает навыки написания цифры 6. Покажите учащимся образец написания цифры, познакомьте с элементами, из которых состоит цифра. Прокомментируйте написание цифры.

Соедини круг и квадрат так, чтобы получить число 6.

Познакомьте учащихся с образцом выполнения задания: чтобы получить число 6 круг с числом 1 соединили с квадратом с числом 5, потому что 6 - это 5 и 1. Затем предложите учащимся выполнить остальную часть задания самостоятельно.

 

Критерии успеха

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Состав чисел 2-6

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/45419a82-8c73-457c-920d-8d4cf2191022/%5BNS-MATH_1-21-36%5D_%5BIM_028%5D.html

 

К концу урока учащиеся научатся:

    определять место числа шесть на числовой прямой;

    получать число шесть разными способами;

    писать цифру 6.

Задайте учащимся вопросы для проверки степени усвоения пройденного на уроке материала:

    Какие числа стоят до числа шесть на числовой прямой?

    Как можно получить число шесть?

    Какое количество предметов обозначает число шесть?

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

 

№1:

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

 

№2

Семья

Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца учащиеся постепенно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 11 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

КСП по математике в 1 классе 1 четверть 11 урок *В контексте тем: «Все обо мне», «Моя школа»

Критерии успеха Середина урока «Открытие» нового знания

Критерии успеха Середина урока «Открытие» нового знания

Реши. Раздайте учащимся набор пуговиц

Реши. Раздайте учащимся набор пуговиц

Семья Пальцы обеих рук сжаты в кулак

Семья Пальцы обеих рук сжаты в кулак

Дифференциация Каким образом

Дифференциация Каким образом
Скачать файл