Методическая разработка "Доброта"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Доброта"

Оценка 4.9
doc
03.02.2020
Методическая разработка "Доброта"
Доброта.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно-нравственной направленности

по курсу внеурочной деятельности

«Истоки»

Тема: « Доброта»

 

 

 

 

 

 

Разработала: Алексеева Л. Н.,

                                                                                               

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 56» г.Чебоксары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

 

Цели  занятия:

      Обучающая:

  • актуализировать значение социокультурной категории «доброта»
  • учить  определять добрые поступки и ощущать  доброту.

 Развивающая:

  • развитие  способности  осуществлять выбор с целью совершения  добрых дел на благо людям.

     Воспитательная:

  • Воспитывать лидерские качества, умение общаться в группе.
  • Воспитать в детях доброту, совершать добрые поступки, уважение  к людям.

     Оборудование: мультимедийное оборудование,  презентация, учебное пособие «Истоки» для 3 класса (Автор А.В.Камкин), карточки с заданиями, плакат на доске.

Ход  занятия.

 I. Орг. момент. Изучение новой темы.

- Добрый день, ребята!  Мы очень рады видеть вас, ваши радостные лица.

- Давайте  улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям.

- Ребята, закройте глазки, улыбнитесь и подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, уважаете.

- Кто  готов, откройте глазки  и постарайтесь ответить на наш  вопрос.(Ответы детей)

- Ребята, а какую  большую тему мы сейчас с вами  изучаем? (Любовь).

- С какими словами неразрывно связано слово «любовь?» ( с дружбой, с милосердием, с добротой).

-Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро,

Ну. в общем, добро – это что-то такое,

Что объяснить не в силах порою!

- О каком  качестве пойдет речь?(О доброте).

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Доброта).(слайд2).

- Мы знаем, как от добрых слов возникает  прекрасное  чувство – Доброта.

-Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

- Давайте обратимся к духовному опыту предыдущих поколений и  вместе прочитаем высказывания о доброте великих людей:

 «Попытайтесь быть хотя бы немного добрее – и вы увидите, что окажитесь не в состоянии совершить дурной поступок» - считал  Конфуций. (слайд 3)

«Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни от человека».

  М.Пришвин.(слайд 4)

 А вот как о доброте писал Л.Н. Толстой: «Доброта –   тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать» (слайд 5)

- Как вы это понимаете? (Доброту можно увидеть, услышать, почувствовать.)

А сколько добрых слов образовано от слова – добро!

II. Активное   собеседование.

На слайде  изображено солнышко.

- В русском  языке очень,  много добрых слов и выражений. Некоторые из них  начинаются со слова «добро».  Сейчас  выглянет солнышко, и  мы узнаем, как именуют…(слайд 6)

- Человека, который  желает всем  добра, готовый содействовать благополучию других  людей  (Доброжелательный).

- Человека, который достоин одобрения,  уважения, очень порядочный, приличный (Добропорядочный).

- Человека  сочувствующего, который понимает состояние другого. Об этом человеке говорят, что у него очень доброе сердце.   (Добросердечный)

- А о каком человеке говорят – человек добрый и мягкий по характеру, незлобивый.

(Добродушный)

- Про какого человека говорят: скромный,  кроткий, послушный, имеет хорошее поведение. (Добронравный).

- Ребята, а сколько добра в привычном слове «благодарю». Мы обращаем его к тому, кто сделал добро нам, принес пользу.

 Благодарю – значит, взаимно дарю благо, отвечаю добром на добро.

- Ребята, посмотрите, какие   лучики дарит нам  солнышко!

(слайд 7)

- Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени вырастет и добрый плод. От добрых  слов  мы чувствуем, как в сердце нашем растет тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

-Кроме добрых слов существуют такие слова, которые ранят душу. Посмотрите, обычный человек. Вот его изображение.  Один человек сказал ему грубое слово (смять куклу), второй сказал грубое слово (смять куклу), а в классе нас 30 человек, а в обществе нас много. И если каждый скажет хоть одно грубое слово, то, что станет с человеком? (сильно смять куклу) Ответы детей.

Сказав грубое слово, вы извинитесь перед ним, попросите прощения, но в душе  человека останутся следы – глубокие раны. ( Куклу расправить) Какой можно сделать вывод?

Вывод:  нельзя обижать человека грубыми словами, ведь они наносят душе глубокие раны.

-Надо как можно больше говорить добрых слов. Об этом нам расскажут ребята.

 

     Дети читают стихи.

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души во времени хранимы,

Чтоб  их произнести в тот  самый час

Когда они другим необходимы.

 

III.. Работа  с  учебным пособием. (слайд 8)

- Ребята, вы слышали такое выражение «Доброта истинная и доброта ложная?» (Ответы детей)

- А давайте узнаем значение этого выражения, прочитав рассказ в учебнике.

(стр.90-91)

- Так чей же совет можно считать добрым?

-Добрым может быть не только совет, но добрым может быть и человек.

 

IV.Работа по периметру класса. (слайд 9)

-Ребята, на доске написано словосочетание, какое? (добрый человек)

 По периметру класса расположены слова. Посмотрите внимательно и прочитайте их. Какое задание вы можете предложить? ( Дать характеристику доброму человеку)

 

Доброжелательный

 Грубый

 Вежливый

 Неучтивый

Умеет прощать обиды

 Отзывчивый

 Вспыльчивый

Ласковый

 Весёлый

 Наглый

 Внимательный к другим

Жадный

Крикливый

 Вывод: Вот какими качествами должен обладать добрый человек.

 

 

V.Работа в группе.

О доброте сложено много пословиц и поговорок. Слова великих людей о доброте пришли к нам из далёкого прошлого. На их примерах мы учимся быть добрее, лучше. И сегодня мы вспомним, какие вы знаете пословицы о добре и доброте. Поработаем в группах. На партах у вас лежат конверты. В них пословицы о добре. Листочки, на которых они написаны, разрезаны на части. Ваша задача – собрать пословицу о добре. Вспомните правила работы в группах. Распределите обязанности.

Чья группа будет готова, поднимет руки. (Работают под песню кота Леопольда «Если добрый ты»)

1 группа. Жизнь дана на добрые дела.

2 группа. Доброго держись, а от худого отдались.

3 группа. Добрые дела красят человека.

4 группа. Доброе дело доходит до сердца.

5 группа. Худо тому, кто добра не делает никому.

6 группа. Красота до вечера, а красота навек.

7 группа. Добрые дела лучше мягкого пирога.

 

VI. Ресурсный круг на целостное восприятие «Добрые слова» (слайд 10)

-Ребята, какая тема нашего занятия?

- Каждому человеку приятно слышать добрые слова.

- Сейчас  встанем в круг и поделимся друг с другом  добрыми  словами. (Дети произносят добрые слова и передают друг другу солнышко).

- Что  вы чувствуете от сказанных добрых слов?

 -В нашем кабинете стало ещё светлее и теплее от сказанных добрых слов.

- А сейчас займите свои места. Споём песню «Дорогою добра».

VII. Рефлексия. (слайд 11)

Посмотрите на доску. Что вы видите? Это дерево непростое, это дерево добра. Только на нём не хватает листочков с добрыми словами. У вас на партах лежат листочки. Напишите на них доброе слово. Я тоже напишу.

Листочки прикрепляются к дереву.

- Посмотрите, мы вырастили дерево добрых слов!

- Какое  чудесное получилось дерево! На нем распустились листочки добрых слов, от которых  в нашем сердце растет тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание. Спешите делать добро!

 

 


Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно-нравственной направленности по курсу внеурочной деятельности «Истоки»

Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно-нравственной направленности по курсу внеурочной деятельности «Истоки»

Цели занятия: Обучающая: актуализировать значение социокультурной категории «доброта» учить определять добрые поступки и ощущать доброту

Цели занятия: Обучающая: актуализировать значение социокультурной категории «доброта» учить определять добрые поступки и ощущать доброту

II . Активное собеседование

II . Активное собеседование

IV .Работа по периметру класса

IV .Работа по периметру класса

Посмотрите на доску. Что вы видите?

Посмотрите на доску. Что вы видите?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020