МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

Оценка 5
doc
24.12.2019
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия  по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"
Иванова Н.М. в поисках приключений.doc

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

интегрированного внеклассного мероприятия

 по физике и географии для учащихся 7 класса:

 

 

 «В поисках 
приключений» 

 

 

 

                                  Разработала: учитель физики и математики

МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского района

Иванова Надежда Мефодьевна

                              

 

 

 


                                   Пояснительная записка

 

          Одной из проблем, стоящих перед учителем - предметником, является формирование познавательного интереса учащихся.  
           Не стоит скрывать, что  для многих учащихся, уроки физики - скучные, сложные, непонятные. Такое отношение объяснимо, ведь из класса в класс учебный материал, изучаемый на уроках физики, становится всё сложнее и сложнее, и, интерес детей к изучению предмета слабеет, если его ничем не поддерживать.

                   Внеклассное мероприятие способствует развитию межпредметных связей, формированию   учебно-познавательных, информационно-коммуникативных компетенций, но         главной задачей внеклассной работы по физике считаю развитие познавательного интереса к предмету.

 

      Актуальность.

          Физика – один из основных предметов естественно-научного цикла. Согласны, что  без использования игровых технологий: конкурсов, соревнований, интеллектуальных игр этот предмет становится малоинтересным.  Игра,  как одна из форм обучения, широко используется в практике многими учителями, потому как проблема развития познавательной активности, творчества, одаренности существовала всегда, а игровая деятельность – это один из способов ее разрешения.

 

Практико-ориентированная направленность.

         Игровая деятельность требует эмоциональных и умственных сил. Нaходчивость и сообразительность в игре оказывается порой даже важнее, чем знaние предмета. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – дает возможность ребятам преодолеть стеснительность и благоприятно сказывается на результатах обучения.

 

Эффективность.

         Для большей эффективности  проведения внеклассного мероприятия используется групповая форма работы. Использование видеофрагментов из кинофильмов, мультфильмов, а также подобранные по содержанию задания повышают интерес учащихся к данному мероприятию.

 

 

Результаты использования методической разработки.

      Несомненно, использование игровой формы для проведения внеклассных мероприятий повышает интерес учащихся к изучению различных наук. 

         На таких мероприятиях у детей появляется возможность показать свои знания, проявить свои способности и фантазию. Проведение внеурочных мероприятий для учащихся приносит большое удовлетворение, но  учителю требуется много  дополнительного времени  на  подготовку. Предлагаем познакомиться с методической разработкой    внеклассного мероприятия «В поисках приключений» для учащихся 7 класса

 

 

              Конспект  внеклассного мероприятия по теме:

                                               «В поисках приключений»                               

                                    Эпиграфы к мероприятию:

«Ощущение тайны - наиболее прекрасное из доступных нам переживаний.

Именно это чувство стоит у колыбели настоящей науки»

Альберт Эйнштейн

 

«Путешествие – это проникновение в область значительного и прекрасного»

 Константин Паустовский 

                                                                                

Это внеклассное мероприятие проводится после того, как учащимися были изучены темы:

- по физике - «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

- по географии  - «Австралия».

 

Цели внеклассного мероприятия:

·         Повышение интереса к предмету, развитие взаимосвязи физики с повседневной жизнью, а также с другими науками, в частности с географией;

·         Привлечение учащихся к изучению литературы для расширения общего кругозора.

 

Задачи мероприятия:

Образовательные: закрепить знания по  темам «Давление твердых тел, жидкостей и газов» и «Географическое положение Австралии», развивать научное мировоззрение, используя взаимосвязь явлений (давление, атмосферное давление, зависимость атмосферного давления от высоты местности); закрепить навыки работы с картой и атласом, развивать вычислительные навыки.

Развивающие:  развивать навыки логического мышления (анализ, синтез, умение использовать знания одного предмета, в области решения вопросов, связанных с другим предметом); применять знания теории для решения практических задач.

Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, умение излагать и отстаивать свою точку зрения, формировать интерес к физике и географии.

 

Оборудование: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, кино и видеофрагменты,  физическая карта мира, атласы по географии для 7-го класса, компас, барометр, шприц,  нож, термометр.

 

Подготовительная работа:

1.                 Подбор необходимой информации, подготовка вопросов и заданий.

2.                 Подготовка компьютерной презентации, видео и кинофрагментов.

3.                 Оформление кабинета

4.                 Формирование команд

Предварительно класс делится на группы. На доске подготовлены записи темы внеурочного занятия и эпиграфы к нему.

 

Ход мероприятия:

 

Орг. момент:  Приветствие, проверка готовности, определение предстоящих целей и задач.

             Учитель географии: Мы бы хотели вам ребята показать один небольшой фрагмент.

(фрагмент из мультфильма «Ну погоди»).

Дело в том, что одна похожая история в жизни произошла и с нами.

«Однажды летним утром мы решили отдохнуть с друзьями на берегу Волги, а перед этим сначала убрали мусор, лежащий на берегу.  И мы нашли выброшенную рекой странную емкость, а в ней была записка. Видно эта бутылка долгое время находилась в воде, т.к. как мы не бились, но так и не смогли прочитать полностью записку, некоторые ее части были размыты. Мы поняли одно, что в этом зашифрованном послании речь идет о местонахождении каких-то сокровищ или клада и завещаны они тому, кто разгадает тайны природы.

учитель физики: А вы любите разгадывать тайны?  Надеясь на вашу помощь, мы привезли сегодня с собой это послание, размножили его.

    А теперь,  выберем в каждой команде капитана,   и  сообща  будем  решать сложные задачи и   проблемы.

(Происходит выборы капитана, определяется состав жюри, определяются цели и задачи мероприятия)

 

Объявление условий игры.

1. Команды приступают к обсуждению вопроса после звука камертона.

2.  При досрочном ответе члены команды предупреждают капитана.

3. Поднятый флажок является сигналом готового ответа команды  .

4. Право ответа на вопрос предоставляется капитану или одному из членов команды .

5. Максимальное количество очков за ответ – 1 балл.

Послание :

 

задание по географии

 

Каждой команде дается послание для расшифровки.

 

учитель географии:  Ребята, помогите определить, на каком материке спрятан клад пирата?

 

(Работа с запиской,  чтение текста, определение  места назначения).

 

учитель географии:  Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием. Нас ожидает трудное, но увлекательное путешествие. Путешествие в поисках неизведанного.

                                

                    Обращение к участникам игры:

 

  учитель географии:   Очень многих людей с детства  увлекают рассказы о сокровищах. Сокровища затонувших кораблей... и каждый кладоискатель хочет найти пиратский сундук с сокровищами. А не хотите ли вы найти пиратский сундук?

 

учитель физики: Мы сегодня хотим отправиться в виртуальное путешествие за кладом пирата. А найдет его тот, кто больше всех знает и интересуется окружающим миром. В путешествии вам понадобятся знания по физике, географии,  и, наверное, по другим предметам.

 

учитель географии:  Ребята, нельзя медлить ни минуты. Нужно собраться в путь, но прежде всего, сделать запасы в дорогу, взять самое необходимое. Как вы считаете, что необходимо в дорогу?

 

   (Ребята высказывают предположения.)

учитель физики: Мы с вами отправимся в гипермаркет, потому, что здесь широко представлены  товары, необходимые  всем в повседневной жизни, в том числе и в дороге.   Большая просьба: сделать правильный выбор товаров  из предложенных производителями и  объяснить  выбор, используя свои знания по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».  Для того, чтобы не затеряться в разнообразии, распределимся по отделам:

первая группа отправится – в отдел обуви,

вторая группа - в отдел галантереи для выбора снаряжения,

 третья группа -  в  хозяйственный отдел .

 

учитель географии:      Здесь на входе в гипермаркет проходит рекламная акция. Руководство гипермаркета, узнав, что вы отправляетесь в путешествие, просит вас проверить надежность смартфона-навигатора и дает вам во временное пользование. Этот смартфон поможет вам в чрезвычайной ситуации. При возникновении затруднений нужно поднять смартфон. Помощь придет.

 

(раздаются смартфоны)

 

Задание по физике:    

                                                      Отдел обуви

 

учитель физики: «Выберите самую удобную обувь для путешествия »

 

        

учитель физики: какой должна быть обувь путешественника и почему?

 

Ответ. Для увеличения коэффициента трения, подошва обуви должна быть рельефной. Ботинки должны быть свободными. У обуви должна быть широкая подошва, для увеличения площади поверхности, а значит устойчивости. Обувь должна быть удобной, и безопасной в путешествии.

 

Отдел галантереи

 

 учитель физики:  «Какая сумка самая практичная для переноса тяжести в  путешествии?»

 

               

 Сумки, предназначенные для переноски значительных тяжестей, снабжают широким ремнем и в некоторых случаях широкой уплотненной прокладкой на плечо. Для чего это делают и что нужно сделать, если такой сумки под рукой нет, а веревки, которым перевязан переносимый вами груз , сильно режут руки?

Почему у сумок для путешествий -  широкие лямки?

 

Ответ. Широкие лямки имеют большую площадь опоры, при этом давление уменьшается. Это следует из  формулы давления p = F/S.

 

Хозяйственный  отдел

 

  «Эта лопата сэкономит ваши силы во всех ситуациях »

учитель физики:  Какая лопата вам пригодиться в поисках клада?

 

Описание: C:\Users\1\Desktop\2018-02-12_19-29-19.png

 

учитель физики: Молодцы, справились с этим нелегким заданием.   Ребята, посмотрите, пожалуйста, мне кажется, что этот отдел нам тоже необходим.

 

(На прилавке лежат:  ножовка, спички, фонарик, мензурка, термометр, нож, шприц, вольтметр,   динамометр, амперметр, манометр, динамометр, секундомер – часы, рулетка, линейка.)

 

учитель физики: Выберите необходимое для нашего путешествия с демонстрационного стола.  Для чего  предназначены оставшиеся предметы? За объяснение назначения оставшихся приборов команда получает по 1 баллу за каждый прибор.

Ответ:  термометр, нож, ножовка, спички, фонарик, секундомер – часы, рулетка, линейка.

учитель географии: Сейчас, когда все готово к путешествию, необходимо определиться в выборе транспорта для нашего путешествия.

 

Задание  по географии:

 

 учитель географии: Используя карту, определите каким видом транспорта необходимо воспользоваться, чтобы попасть на этот материк? каким видом транспорта быстрее? Определите расстояние до пункта прибытия.

          Учтите, что все международные рейсы идут из Москвы, чтобы найти расстояние сначала определите координаты точки отправления и сделайте вывод.  /координаты Москвы    56° с.ш.;  место назначения 30 ю.ш..)

 

 (1 способ  - нахождение расстояния по масштабу карты. Для определения расстояния можно пользоваться линейкой. Зная масштаб карты, можно легко  вычислить  расстояние)

 

учитель физики: А сейчас займите свои места в салоне, мы отправляемся в путь. Путь нас ожидает неблизкий, за бортом  -16, в салоне  +22 ,  чтобы скоротать время, выполним небольшой тест «Надежный друг» (с взаимопроверкой по физике). Мы верим, что с нами самые верные друзья, которые всегда готовы прийти на помощь в трудную минуту.

 

На фоне музыки выполняют тест (музыка В.Высоцкого из к/ф «Вертикаль»)

 

Задание по физике

Тест «Надежный друг»

 

(Ф. и. ученика)…………………………………

1. одноклассница , для определения своего давления на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу. Твой совет:

А) продолжай дальше;          Б) дели силу на площадь;         В) перестань мучить кресло.

2. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики:

А) в ньютонах;               Б) в паскалях;                        В) в килограммах.

3. Посоветуй другу, как можно изменять давление:

А) меняй силу и площадь поверхности тела;

Б) смазывай поверхность разными смазками;

В) меняй цвет тела.          

4. Твоя одноклассница захотела оказать большее давление на ступеньку порога школы. Что ты ей посоветуешь?

А) надеть туфли на каблуках;                 Б) надеть лыжи;                В) не заниматься ерундой.

5. Дай совет друзьям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего:

А) бежать бегом к нему по тонкому льду;

Б) идти медленно по тонкому льду;

В) ползти на животе по тонкому льду. 

 

Взаимопроверка по слайду.  Ответы:  1. – Б;   2. – Б: 3. – А; 4. – А; 5. –В.

                  

  учитель физики: А теперь представьте себя учителем, сами проверьте ответы друга, и в пустую клетку, поставьте оценку.

Справились с заданием? Капитаны у кого «5»? У кого «4»? У кого «3»?  Молодцы!

    

физкультминутка.

 

учитель географии: Самолет набрал необходимую высоту. Теперь можно отстегнуть ремни. Давайте разомнемся. Выполним упражнения.

 

Задание по физике

 

учитель физики: При выполнении упражнений вы должны определить, как изменяется давление. Если увеличивается, ставим на талию правую руку (знак >), уменьшается левую  руку (знак <). Будьте внимательны!

1. Встаньте на одну ногу. (правая рука)

2. На обе ноги. (левая рука)

3. Встаньте на цыпочки. (правая рука)

4. На обе ноги. (левая рука)

5. Возьмите в руку любой предмет. (правая рука)

6. Положите предмет на место. (левая рука)

 

Вопрос учащимся: А как можно было еще изменить давление?

 

(сесть на пол, лечь)

 

Учащиеся выполняют упражнение, а учитель контролирует и выясняет, насколько учащиеся усвоили способы изменения давления.

 

учитель географии: А сейчас, ребята немного отдохните, внимание на экран иллюминатора,  мы с вами пролетаем над континентом, просмотрите, пожалуйста, видеокадры и определите, что это за континент и на верном ли мы пути. Кто найдет больше ошибок? Проверим вашу внимательность.

 

Просмотр ролика природы Австралии. Релаксация .Музыкальное сопровождение.

 

учитель географии:  Мы подлетаем к материку, необходимо  подготовиться к встрече с местными жителями. Неправильное произношение  некоторых слов может сильно  обидеть аборигенов.

Смельчаку от каждой команды предлагается на одном дыхании, причем очень  быстро и правильно произнести некоторые австралийские названия. Побеждает тот участник, кто почти не допустил  ошибок при произношении.

 

Задание по географии

 

Игра   «Географическая липучка»

 

Карточка № 1.

Задание: АРНЕМЛЕНД, АТОЛЛ, НАЛЛАРБОР, УТКОНОС, КАРПЕНТАРИЯ, КУКАБАРА, КАНБЕРРА, ЭВКАЛИПТ, ТОРРЕС, МУРРЕЙ, КАЗУАР, СТИП- ПОЙНТ, КОАЛА, МЕЛЬБУРН, КАКАЙПО (1 команда).

 

Карточка №2.

Задание: КЕЙП-ЙОРК, БАРЬЕРНЫЙ РИФ, ЭЙР-НОРТ, ЕХИДНА, СИДНЕЙ,  БАНЬЯН, ДАРЛИНГ, ЯНСЗОН, БУМЕРАНГ, АБОРИГЕН, КАЗУАРИНА, АДЕЛАИДА, КРИК, НАМАТЖИРА, КЕНГУРУ (2 команда).

 

Карточка №3.

Задание: ЯНСЗОН, САУТ-ИСТ-ПОЙНТ, ПЕРТ, ПАПУАС, КАНБЕРРА, БОЛЬШОЙ АРТЕЗИАНСКИЙ БАССЕЙН, ШИПСТЕЙШНЗ,  КВИНСЛЕНД, АБОРИГЕН, КОАЛА, ТОРРЕНС, ОПОССУМ, ЮЖНЫЙ УЭЛЬС, ТАЙПАН,  АРАФУРСКОЕ (3 команда)

 

Ответы учащихся.

 

учитель физики: Ребята, вот мы и на месте. Нас встречают местные жители. Они очень любопытны и любознательны. Так же, как,  и вы увлекаются изучением природы. Однако над решением задач бьются несколько месяцев. Не поможете ли вы местным жителям? Посмотрите на задачи, решать их вы недавно научились.

учитель географии: На решение этих задач отводится всего 5 минут. В это время будет звучать музыка, по ее завершению ответы нужно передать жюри. Команды, к работе!

 

(Решение задач по физике и географии.  При оценивании учитываются скорость решение задач и их верность)

 

Задания по географии и по физике

1. Определите во сколько раз отличается давление на палубу шхуны, создаваемое левой ногой одноногого пирата Джона Сильвера  массой 82 кг, от давления его правой "деревяшки"? Размер его обуви  -площадь 128 см2 ,деревяшка имеет  площадь опоры 8 см2 .

2. Высота горы Косцюшко примерно 2280 м над уровнем моря. Каково на этой высоте атмосферное давление? Считать, что атмосферное давление на уровне моря равно 760 м рт.ст. и при подъеме на 12 м давление уменьшается на 1 мм рт. ст.     (570 мм. рт. ст.).

3. Какова температура воздуха на вершине горы Косцюшко, если учесть что высота горы примерно 2280 м над уровнем моря  и при поднятии в гору на каждые 100 м температура воздуха понижается на - 0,6 °С, а температура у подножия горы на уровне моря +18° С.       (+4,32°С)

4. Самая большая глубина Тихого океана 11035 м. Чему равно давление воды на этой глубине? Плотность воды считать равной 1000 кг/м3, g=10 Н/кг (110350000 Па=110,35 МПа).

5. У подножия горы барометр-анероид показывает давление 760 мм. рт. ст, а на вершине – 722 мм. рт. ст. , при подъеме на 12 м давление уменьшается на 1 мм рт. ст. . Определите высоту горы. (456м)

 

учитель физики: Я хочу рассказать вам историю, которой поделились местные аборигены.  Давным-давно плавали по морю суда с ценными грузами, возили прекрасные ткани, меха, пряности, драгоценные камни и многое другое.  Страшные морские пираты, то и дело нападали на суда и грабили их. Однажды капитану одного из кораблей было поручено перевезти грузы, о которых знало всего несколько человек. Благополучно погрузив товар, корабль отправился в путь. Но не  тут-то, настигли его морские разбойники. Похитив груз, а это были черные странные  ящики, пираты пытались открыть их, но у них ничего не вышло.

 

учитель географии: На спасение ценного груза было отправлено множество кораблей. Но пираты успели спрятать добычу. С тех пор прошло много лет и людей, знавших тайну черных ящиков, уже нет в живых. Ящики нам передали аборигены, открыть их до сих пор никто так и не смог. Ребята, вы догадались, это то, что мы ищем!!!  Это сможете сделать вы, если правильно ответите на все вопросы и по описанию отгадаете ценный предмет, находящийся в этом ящике

 

                                           Конкурс « Черный ящик»

 

  (В этом конкурсе учащимся необходимо угадать предмет, который находится в «Черном ящике» с помощью наводящих вопросов.)

 

 учитель географии: И наконец, откроем тайну «чёрного ящика». У вас будет несколько подсказок, но я надеюсь, что вам понадобится только одна.

- Мы предполагаем, то, что находится здесь,  было  изобретено в Китае  еще при династии Сунь и использовалось для указания направления движения по пустыням.

–он плавал, потом применялся и в  полетах.

– можем поклясться, что он спас жизни, многим  путешественникам, мореплавателям.

– он боится жары и  сильной тряски.

– что удивительно, он совершенно  безразличен к драгоценным металлам и даже алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.

 

Ответ: Компас

 

учитель физики:

-       В ящике неодушевленный предмет, имеющий отношение и к физике, и к географии.

-       Состоит из металлических и неметаллических деталей.

-       Крайне редко, но имеется в некоторых домах.

-       Имеет шкалу и стрелку.

-       С его помощью измеряют важную физическую величину. Предсказывает погоду.

А как вы считаете: какую физическую величину можно измерить с помощью этого прибора?

 

Ответ: В ящик спрятан предмет – барометр. Физическая величина - атмосферное давление     (поощрительный 1 балл)       

 

учитель географии:

-        Мы предполагаем, что в ящике находится неодушевленный предмет, с которым  знакомы  и взрослые и дети?

-       Его легко можно применить для исследования некоторых             физических явлений. Например, с его  помощью вы можете  продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов. 

-       Что удивительно, но оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема. 

-       По тому предмету, что находится здесь, плакала одна маленькая девочка. 

-       С ним дружат некоторые спортсмены. 

 

Ответ: мячик

Рефлексия

учитель физики: Мы хотим поблагодарить всех участников  путешествия! Желаем вам дальнейших успехов в изучении наук. Ребята, вы отличная команда! И это путешествие доставило нам огромное удовольствие. А чтобы вы о нас не забывали, нам хочется на память подарить вам книгу о настоящих путешествиях.

 

  учитель географии: Никто из вас не воспользовался сигналом СОС, смартфонами, легко вышли из самых сложных ситуаций, просим написать краткие сообщения для нас, если  сегодняшнее путешествие было для вас интересным.

 

Подведение итогов мероприятия

 

учитель физики: – Ребята,  вы не только показали свои  прекрасные знания и умение применять их в  самых различных ситуациях, но  и убедились, что природа объединяет  совершенно различные науки: физику, географию, математику  и т.д. .  Каждый из нас сегодня столкнулся с ощущением тайны - наиболее прекрасного из доступных нам переживаний. Физик Альберт Эйнштейн считал, что это чувство стоит у колыбели настоящей науки, и мы с вами в этом убедились.

  учитель географии: А мне хочется сказать стихами:

 

Посмотри внимательно вокруг:

Почувствуй землю под ногами,

Почувствуй запах ветра, милый друг,

Послушай, птичий гомон над садами.

Приглядывайся к миру, не беги,

Ведь мы его частица век от века.

А если так – то береги,

Останься в этом мире человеком!

      

 

 

 

 

                                                       

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия  по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия  по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия  по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия  по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия  по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия  по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия  по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия  по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия  по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия  по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия  по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия  по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия  по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия  по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированного внеклассного мероприятия  по физике и географии для учащихся 7 класса "В поисках приключений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2019