Методическая разработка к уроку ИЗО во 2 классе по теме:«Красота летней и осенней природы русского леса», разработанная с использованием материалов библиотеки ЦОК.

  • docx
  • 19.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала изо 2 кл Иман.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Беседа «Красота летней и осенней природы русского леса». Рисование на тему «Осень» (карандаш, акварель или гуашь , цветные карандаши, фломастеры).

 

 

Цель  урока:

Формирование новых знаний о средствах художественной выразительности (сюжет, цвет, композиция) и ценностного отношения к ним. Формирование предметных  и универсальных учебных действий по самостоятельной компоновке сюжетного рисунка на основе применения ранее сформированных знаний.

1.      

Тип урока

Комбинация целей.

2.      

Модель организации УПД младших школьников

1. АРМ– фронтальная работа.

2. 1 ПК – 1 ученик – индивидуальная самостоятельная работа.

 3. 1 ПК – 2 ученика – самостоятельная работа в парах.

 

3.      

Необходимое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА                     

Этап

урока

 

 

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

 

1

2

3

4

5

6

7

I

 

 

Адаптационный этап.

 

 

 

 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

 

 

Вступают в диалог с учителем; задают встречные вопросы на уточнение и понимание; комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

 

Наблюдают за красотой осенней и летней природы на картинах художников, анализируют выразительность и реалистичность передачи красоты природы; комментируют различия в картинах .

 

Слушают «Осеннюю песенку»(Д. Васильев-Буглай,А. Плещеев) соотносят с сюжетами картин.

Проводит демократическую беседу о проведенных летних каникулах и впечатлениях от отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрирует видеофрагмент с изображением картин И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой»; И Левитана «Золотая осень», «Луг на опушке леса»;  В Серова «Октябрь. Домотканово»,;

 К Маяковского «Дети, бегущие от грозы».

 

Организует слушание песни, проводит беседу о соответствии настроения песни картинам художников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

II

Основной этап

1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

 

 

 

 

 

 

2.Разрешение интеллектуального затруднения, находится ответ на проблемный вопрос.

Слушают рассказ учителя, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, дополняют высказывания одноклассников.

Сочиняют композиции – рисунки в парах под впечатлением увиденного и услышанного.

Рассказывает о значении сюжета в раскрытии темы, о цвете, композиции, как средствах художественной выразительности; демонстрирует видеофрагмент.

 

 

Помогает выбрать композицию, наметить рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

7 мин

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

3 мин

III

Творческий этап

1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

 

2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

 

Выполняют упражнение в парах.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют рисунок по теме в карандаше и цвете самостоятельно

 

Учащиеся оценивают собственные достижения.

Проводит обучающее упражнение по смешиванию красок, проверяет.

 

 

 

 

Контролирует ход выполнения самостоятельной работы.

 

 

 

Оценивает и комментирует достижения учащихся.

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

2 мин

 

 

Приложение к плану-конспекту урока    

 Беседа «Красота летней и осенней природы русского леса». Рисование на тему «Осень» (карандаш, акварель или гуашь , цветные карандаши, фломастеры).

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР , ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Планирование к учебнику «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. (N 136995) .

Осень в произведениях И. Левитана и В. Серова (N 137003), ИР

Видеофрагмент.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f2-1000-4ddd-7688-4e00469b2e85/i02_01_02.swf

 

2

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Планирование к учебнику «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. (N 136995). Построение композиции сюжетного рисунка ( № 137004), ПР

Видеофрагмент.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f3-1000-4ddd-ee19-5500469b2eb8/i02_01_03.swf

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru