ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Беседа
«Красота летней и осенней природы русского леса». Рисование на тему «Осень»
(карандаш, акварель или гуашь , цветные карандаши, фломастеры).
|
Цель урока: |
Формирование новых знаний о средствах художественной выразительности (сюжет, цвет, композиция) и ценностного отношения к ним. Формирование предметных и универсальных учебных действий по самостоятельной компоновке сюжетного рисунка на основе применения ранее сформированных знаний. |
1. |
Тип урока |
Комбинация целей. |
2. |
Модель организации УПД младших школьников |
1. АРМ– фронтальная работа. 2. 1 ПК – 1 ученик – индивидуальная самостоятельная работа. 3. 1 ПК – 2 ученика – самостоятельная работа в парах.
|
3. |
Необходимое оборудование |
Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальный центр. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Решаемая задача |
Деятельность ученика |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I
|
Адаптационный этап.
|
1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке.
2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)
|
Вступают в диалог с учителем; задают встречные вопросы на уточнение и понимание; комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.
Наблюдают за красотой осенней и летней природы на картинах художников, анализируют выразительность и реалистичность передачи красоты природы; комментируют различия в картинах .
Слушают «Осеннюю песенку»(Д. Васильев-Буглай,А. Плещеев) соотносят с сюжетами картин. |
Проводит демократическую беседу о проведенных летних каникулах и впечатлениях от отдыха.
Демонстрирует видеофрагмент с изображением картин И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», «Перед грозой»; И Левитана «Золотая осень», «Луг на опушке леса»; В Серова «Октябрь. Домотканово»,; К Маяковского «Дети, бегущие от грозы».
Организует слушание песни, проводит беседу о соответствии настроения песни картинам художников. |
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. |
3 мин
2 мин
4 мин
7 мин |
II |
Основной этап |
1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта.
2.Разрешение интеллектуального затруднения, находится ответ на проблемный вопрос. |
Слушают рассказ учителя, задают встречные вопросы на уточнение и понимание, дополняют высказывания одноклассников. Сочиняют композиции – рисунки в парах под впечатлением увиденного и услышанного. |
Рассказывает о значении сюжета в раскрытии темы, о цвете, композиции, как средствах художественной выразительности; демонстрирует видеофрагмент.
Помогает выбрать композицию, наметить рисунки. |
2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
7 мин
2 мин
3 мин |
III |
Творческий этап |
1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения
2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.
|
Выполняют упражнение в парах.
Выполняют рисунок по теме в карандаше и цвете самостоятельно
Учащиеся оценивают собственные достижения. |
Проводит обучающее упражнение по смешиванию красок, проверяет.
Контролирует ход выполнения самостоятельной работы.
Оценивает и комментирует достижения учащихся. |
|
5 мин
10 мин
2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Беседа «Красота летней и осенней природы русского леса». Рисование на тему «Осень» (карандаш, акварель или гуашь , цветные карандаши, фломастеры).
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР , ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Планирование к учебнику «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. (N 136995) . Осень в произведениях И. Левитана и В. Серова (N 137003), ИР |
Видеофрагмент. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f2-1000-4ddd-7688-4e00469b2e85/i02_01_02.swf
|
2 |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
Планирование к учебнику «Изобразительное искусство», 2 класс, Кузин В.С. (N 136995). Построение композиции сюжетного рисунка ( № 137004), ПР |
Видеофрагмент. |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000f3-1000-4ddd-ee19-5500469b2eb8/i02_01_03.swf
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.