Методическая разработка открытого урока на тему: «Подготовка к изучению устных приемов вычислений»
Оценка 4.9

Методическая разработка открытого урока на тему: «Подготовка к изучению устных приемов вычислений»

Оценка 4.9
docx
23.01.2023
Методическая разработка открытого урока на тему: «Подготовка к изучению устных приемов вычислений»
Открытый урок по математике 2 класс.docx

Методическая разработка открытого урока на тему:

«Подготовка к изучению устных приемов вычислений»

Тип урока:

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Цель урока:

Совершенствовать  вычислительные  навыки   и  умение  решать  задачи; развивать  логическое  мышление  и  умение сравнивать.Узнаем правила выполнения сложения и вычитания чисел. Будем учиться применять их в устных вычислениях.

Задачи:

Обучающая: подготовка к восприятию темы «Устные вычисления»;

 - совершенствование вычислительных навыков;                   

Заменять двузначные числа  суммой разрядных слагаемых, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

Развивающая: развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор; развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитательная: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека; воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

 

 

Планируемые результаты:

Личностные результаты: умение применять правила поведения при сотрудничестве; проявлять инициативу, формировать самостоятельность, личную ответственность; находить мотивацию к учебной деятельности; формировать самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь принимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь контролировать свои действия и действия другого; уметь оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей урока; владеть способом самооценки.

Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству и принятию правил общения, оказанию взаимопомощи во взаимодействии; уметь высказывать своё мнение, выражать свои мысли; уметь понимать основания действий другого; уметь контролировать действия друг друга; уважать в сотрудничестве и общении, как партнёра, так и самого себя.

Познавательные: уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; уметь устанавливать причинно-следственные связи между объектами; уметь анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам; уметь создавать способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.

Предметные: применять правила вычислений и пользоваться инструкциями; уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность; выделять особенности задачи, решать их.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы:

технология проблемного обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, технология оценивания учебных успехов, ИКТ-технологии

Планируемый результат:

Учащиеся должны знать:

правило вычитания однозначного числа из двузначного, состав однозначных чисел

Учащиеся должны уметь:

Вычитать и складывать двузначные числа с однозначными;

Вычитать и складывать круглые десятки формулировать тему и учебные задачи урока

делать выводы, отвечать полным ответом, работать с учебником.

Межпредметные связи:

Информатика и ИКТ.

Ресурсы: основные, дополнительные

М.И. Моро Математика Учебник 2 класс, М.: Просвещение, 2017. Ч.1. стр.57; презентация.

 

Используемые формы организации познавательной деятельности:

Самостоятельная работа

Фронтальная работа

Работа в парах

Индивидуальная

Тип урокаобобщение и закрепление знаний.

Методы урока:

По источнику получения знаний

        словесные

        наглядные

        практические

По дидактическим целям

методы закрепления знаний

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

объяснительно - иллюстративны

          Оборудование: 

          классная доска,

         компьютер,

         учебник,

         карточки для устного счёта.

Продолжительность урока: 

45 минут

План урока:

Мотивирование к учебной деятельности (2 мин.)

Актуализация знаний и умений и фиксация затруднения в пробном учебном действии (5 мин.)

Постановка темы урока, формулирование учебной задачи (1мин.)

Этап усвоения новых знаний и способов действия (15 мин.)

Физкультминутка (1мин.)

Первичное закрепление изученного материала во внешней речи (10 мин.)

Включение в систему знаний и повторение (3мин.)

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности (3мин.)

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начался урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Влево, вправо повернулись,

Друг другу улыбнулись

И в работу окунулись

Работа в тетради

Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Какое сегодня число, день недели? (17 ноября)

- Это месяц какого времени года?

- Какой по счёту этот месяц в году?

Чтобы отправиться в путь запишем число, классная работа.

-- Что обозначает цифра 1 в записи числа? (количество десятков), а цифра 7? (количество единиц).

--Чем различаются числа 1, 7 и 17? (однозначные, двузначное)

--Что значит двузначное число? (для записи числа нужно 2 цифры)

Пропишите каждое число по строчке.

Минута чистописания

 Сегодня на уроке повторим многое из того, что знаем. Вы получите новые знания, которые вам пригодятся при дальнейшем изучении такой интересной науки, как Математика.

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли.

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что по чем не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

 

II. Актуализация знаний

 

1.Устный счет. Игра «Поймай рыбку».

 

hello_html_m37358ad.pnghello_html_m37358ad.pnghello_html_m37358ad.pnghello_html_m37358ad.png

92+2 80-30 29-9 40+14

 

 

hello_html_m37358ad.pnghello_html_m37358ad.pnghello_html_m37358ad.pnghello_html_m37358ad.png

70-4 90-5 60-20 74+5

2.Найди значение выражения:

Найдите сумму чисел 30 и 36.

Первое слагаемое 27, второе слагаемое 30. Найдите сумму.

Увеличить 6 на 5.

Найдите число, которое больше 40 на 27.

Первое слагаемое 15. Сумма равна 20. Чему равно второе слагаемое?

Уменьшаемое 70, вычитаемое 30. Найдите разность.

Найдите разность 80 и 10.

3. Геометрический материал

( На доске нарисована фигура)

-Как называется эта фигура? (ломаная)

-Сколько у нее звеньев? (4)

-Как узнать длину ломаной?

-Какая ломаная: замкнутая или незамкнутая?

4. Логическая разминка

Из числа лет, которые прожил старик на берегу моря в « Сказке о рыбаке и рыбке», вычесть число щелчков, которые Балда дал попу в «Сказке о попе и о работнике его Балде»

5.Задачи.-

Приближается зима. Ребята решили сделать кормушки  для птиц.

Витя смастерил 7 кормушек, а Таня на 4 кормушки больше. Сколько кормушек я сделал?

- Составьте задачу обратную данной.

2.  Грузовик за час проехал 60 км, а легковой автомобиль 90 км

- Поставь вопрос к задаче. (На сколько больше проехал легковой автомобиль, чем грузовой).

- Или.

3. Батон хлеба разрезали на 6 части. Сколько распилов сделали?

4. На окне 4 снежинки: белых больше, чем синих. Сколько снежинок каждого цвета?

5. На дубу растут 19 яблок, вороны прилетели и склевали 6 яблок? Сколько яблок осталось?

 

III. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел .(Фиксики)

-А что он принес нам на урок? (цветные треугольники)

- Чему же они захотят нас научить?

-На этот вопрос мы ответим, если расшифруем письмо:

 

50 + 2 (В ) 41 + 40 ( Ы ) 90+9 ( Ч ) 80 - 1 ( И )

 

 - 50 – 1 ( С ) 30 + 50 ( Л ) 7 + 6 ( Я )  19 - 4( Т )  70 – 30 (Ь)

 

- Какое слово получилось? (вычислять )

- Да,  сегодня будем учиться  устным приемам вычисления.

Предлагается работа по карточкам, которые лежат у вас на столах. Переверните их.

5+6

4+7

7+4

7+5

2+9

3+8

5+7

6+5

8+3

2+9

- Работаем в парах, но тихо, не шумим.

- Соедините примеры в пары и назовите ответы.

- Кто закончил, поднимите руку.

- По какому признаку вы их соединяли?

- Почему получились одинаковые ответы?

-Как правильно называется это свойство?

- Какое еще свойство сложения вы знаете?

- Для чего нужно знать и уметь применять эти правила?

- Подумайте, чем будем заниматься на уроке?

(Активизирую работу учащихся на уроке) Оценочные суждения

- Кто может предположить, какие правила мы узнаем? Вспомните, что мы уже выполнили на уроке.

- Верно. Соответственно чему будем учиться, зная эти правила?

4.Работа над вычислительными навыками.

Задача: повторить переместительное свойство сложения для рационализации вычислений; повторить сравнение выражений.

- А какое свойство сложения вы знаете? (Переместительное. От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

СТР.57 № 1. Работа фронтальная и 1 ребенок у доски.

- Прочитайте задание.

- Что значит «вычислить удобным способом»? (Лёгким способом.)       

- А как легче найти значение первого выражения? (Легче к 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить.)

- Запишем:

20+2+8+40=60+10=70

- Кто идёт вперед и всё успеет сделать, придумает свои пример, выйдет к доске и запишет его.  

 

 Вычисление в  с Фиксиками:

hello_html_69cd4372.jpghello_html_60a9d0f3.jpg30+3+50+7=

6+40+4+20=

1+10+9+60

20+2+8+40=

Сочетательное свойство сложения – объединение слагаемых удобным способом для вычисления!!!!

СТР.57 № 2.

Всегда удобнее к большему  числу прибавлять меньшее!!!

 

Физминутка

Встали из-за столов

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем-

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

Задача. СТР.57 № 3. (Работа в тетрадях, 1 ребенок у доски).

2 А – 20 уч.

3 А - ? на 2 уч. больше, чем 2 А

4 А - ? на 1 уч. Меньше, чем 3 А

1)    20+2=22(уч.)

2)    22-1=21(уч.)

Ответ: 21 ученик

 

Задача. СТР.57 № 4. Работа в парах.

(Сначала простой, а потом составной способ.)

Д. – 8 чел.

М. ? на 2 чел. Меньше

8-2=6(м)

Ответ: 6 мальчиков

 

Устно. Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых.С.57 №5

Самостоятельная работа по вариантам.

СТР.57 № 6.

Домашнее задание

- Стр.57, задание 7, 8

Записывают домашнее задание.

 

VI. Рефлексия.

У кого всё получилось на уроке, что и он справился со всеми заданиями, поднимите зелёный смайлик.

- Кто на уроке встретился с трудностями, поднимите жёлтый смайлик.

- А кто немного не доработал и ему нужно двигаться вперёд, поднимите красный смайлик

Я повторил…

Было интересно….

Было трудно…

У меня получилось....

 

VII. Подведение итогов.

-Какую цель ставили на уроке?

-Достигли цели?

-Какая тема урока была? («Подготовка к изучению устных приемов вычислений»).

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания). 

-Закончен урок и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

 

У. – Итак, ребята, наш урок подошел к концу.

У. – Понравился вам урок? Что понравилось?

- Какие знания закрепили? Что повторили?

 

-Все ли вам было понятно?

-Кто выполнил задание «Проверь себя» без ошибок?

-Кому нужна помощь?

 

Файер из мультсериала «Фиксики» (30 фото)

файер

папусМася и Папус из мультсериала «Фиксики» (30 фото)

Игрек | Фиксипедия | FandomигрекФигурки героев фиксики купить, сравнить цены в Майкопе - BLIZKO

фиксиков, фиксики, мультфильм

Верта | Фиксипедия | FandomВерта

Аватары - Фиксики :: Наборы аватаров для детеймамус

ProstoToys Фигурка Фиксики Дедус 8 см - Акушерство.Ruдедус

фиксики картинки: 20 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках | Милые  рисунки, Детские картины, Мультяшные рисункиСимка

Фиксики все герои имена фото: Персонажи | Фиксики —

 

Персонажи | Фиксики


 

Методическая разработка открытого урока на тему: «Подготовка к изучению устных приемов вычислений»

Методическая разработка открытого урока на тему: «Подготовка к изучению устных приемов вычислений»

Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству и принятию правил общения, оказанию взаимопомощи во взаимодействии; уметь высказывать своё мнение, выражать свои мысли; уметь понимать основания действий другого; уметь…

Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству и принятию правил общения, оказанию взаимопомощи во взаимодействии; уметь высказывать своё мнение, выражать свои мысли; уметь понимать основания действий другого; уметь…

По дидактическим целям методы закрепления знаний

По дидактическим целям методы закрепления знаний

Какое сегодня число, день недели? (17 ноября) -

Какое сегодня число, день недели? (17 ноября) -

Какая ломаная: замкнутая или незамкнутая? 4

Какая ломаная: замкнутая или незамкнутая? 4

Как правильно называется это свойство? -

Как правильно называется это свойство? -

Покружились, повертелись, И за парты все уселись

Покружились, повертелись, И за парты все уселись

Достигли цели? -Какая тема урока была? ( «Подготовка к изучению устных приемов вычислений»)

Достигли цели? -Какая тема урока была? ( «Подготовка к изучению устных приемов вычислений»)

файер

файер

папус

папус

игрек

игрек

Методическая разработка открытого урока на тему: «Подготовка к изучению устных приемов вычислений»

Методическая разработка открытого урока на тему: «Подготовка к изучению устных приемов вычислений»

Верта мамус

Верта мамус

дедус Симка

дедус Симка

Методическая разработка открытого урока на тему: «Подготовка к изучению устных приемов вычислений»

Методическая разработка открытого урока на тему: «Подготовка к изучению устных приемов вычислений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2023