ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТАЦИНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по информатике
«Турнир знатоков»
Преподаватель
Солошенко Е.А.
п. Жирнов
2019-2020 уч. г.
Интеллектуальная игра по информатике "Турнир знатоков"
Цели:
Воспитательные:
· Привитие навыков культурного общения.
· Выявление способностей студентов.
Развивающие:
· Развивать умения творчески подходить к решению задач.
· Развитие коммуникативных способностей студентов.
· Развитие умений выступления перед аудиторией.
Обучающие:
· Выработка предметных компетенций.
· Привитие интереса к учебной дисциплине.
Программно-дидактическое обеспечение:
Ход игры
Игра сопровождается показом презентации.
Ведущий: Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре “Турнир знатоков”, которая проводится для студентов 10 и 12 группы в рамках недели физики и информатики.
В нашей игре вас ждут вопросы по следующим темам курса информатики: “История информатики и вычислительной техники”, “Устройство компьютера”, “Представление информации”, “Компьютерные сети” и “Алгоритмизация и программирование”.
В начале игры на экране вам будет показано табло, на котором разными цветами будут обозначены вопросы по разным темам. Вопросы по теме “История информатики и вычислительной техники” выделены жёлтым цветом, “Устройство компьютера” – зелёным, “Представление информации” – красным, “Компьютерные сети” – синим, “Алгоритмизация и программирование” – оранжевым. Вам даётся одна минута для запоминания расположения вопросов на табло. Далее команда называет номер вопроса. Вопрос появляется на экране. Команде даётся 1 минута на обсуждение. Через минуту команда должна дать ответ на вопрос. За правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда не даёт ответа или ответ неправильный, то вопрос передаётся другой команде. В случае подсказок из зала ответ команды не засчитывается.
У вас на столах лежат таблицы с номерами вопросов. В этих таблицах команда может вычёркивать вопросы, которые уже были заданы.
Игра проводится в 3 раунда. В каждом раунде команда отвечает на три вопроса. Две команды с лучшими результатами выходят в финал. В финале капитанам команд будет предложено по одному вопросу, который оценивается в 3 балла. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ведущий: Напоминаем вам, что во время игры команды отвечают на вопросы по очереди согласно жеребьёвке. Желаю всем удачи!
Ведущий: В сегодняшней игре ваши знания оценивают…
Представление жюри.
В игре участвуют 3 команды по 8 человек.
Представляю участников сегодняшней игры:
Во время представления члены команды встают, хором читают девиз, а капитан демонстрирует эмблему.
Ведущий: Прошу капитанов команд подойти к столу жюри для проведения жеребьёвки.
Жеребьёвка.
Жюри оглашает результаты жеребьёвки.
Ведущий: Итак, начнём игру!
На экране демонстрируется табло.
Через минуту звучит короткий сигнал.
Ведущий: Минута прошла. 1-й раунд.
Капитан команды “Умники” (первой команды по жребию), назовите номер вопроса.
Команды по очереди отвечают на вопросы.
Ведущий: 1-й раунд завершён. Объявляется перерыв.
Предлагаем зрителям и болельщикам игру “Отгадай пословицу”. По предложенной фразе вам нужно отгадать пословицу, которая в ней зашифрована.
Пример: Компьютер памятью не испортишь? Кашу маслом не испортишь.
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты |
Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты |
Компьютер на столе не для одних только игр |
Голова на плечах не для одной только шапки |
По ноутбуку встречают, по уму провожают |
По одёжке встречают, по уму провожают |
Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают |
Дарёному коню в зубы не смотрят |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят |
В Тулу со своим самоваром не ездят |
Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон |
Кто старое вспомянет, тому глаз вон |
Не Intel’ом единым жив процессорный мир |
Не хлебом единым жив человек |
Мал микропроцессор, да дорог |
Мал золотник, да дорог |
Всякий кабель своё гнездо любит |
Всякая птица своё гнездо любит |
Семь раз подумай – один раз апгрейдируй |
Семь раз подумай – один раз скажи |
Утопающий за “F1” хватается |
Утопающий за соломинку хватается |
Не всё Windows, что висит |
Не всё золото, что блестит |
Ведущий: 2-й раунд. Вопросы – ответы команд.
Ведущий: 2-й раунд завершён. Объявляется перерыв.
Продолжаем отгадывать пословицы.
Семь бед – один “Reset” |
Семь бед – один ответ |
Ищущий ОС без изъяна останется без ОС |
Ищущий друга без изъяна останется без друга |
Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет |
Плоха та мышка, которая одну норку имеет |
Бит байт бережёт |
Копейка рубль бережёт |
Отформатировать винчестер – секунда, а восстановить – года |
Сломить дерево – секунда, а вырастить – года |
Не клавиатура печатает, а ум |
Не перо пишет, а ум |
Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор |
Не имя красит человека, а человек имя |
Два раза подумай, один раз удали |
Два раза подумай, один раз скажи |
Удаляй по файлику, наберёшь Корзину |
Собирай по ягодке, наберёшь кузовок |
Наудалял с три Корзины |
Наврал с три короба |
Файлы не удаляются. (На самом деле ПК файлы вообще не удаляет. Он просто удаляет в таблице размещения файлов пометку о том, где этот файл хранится) |
Рукописи не горят |
Что из Корзины удалено, то пропало |
Что с возу упало, то пропало |
Ведущий: 3-й раунд. Вопросы – ответы команд.
Ведущий: Финал – конкурс капитанов.
Проводится жеребьёвка среди капитанов.
Ведущий: Уважаемые капитаны! Вы защищаете честь своей команды. Постарайтесь справиться с последним заданием и принести своей команде 3 балла.
Вопросы – ответы капитанов.
Ведущий: Для объявления итогов конкурса слово предоставляется председателю жюри…
Ведущий: Благодарим участников за великолепную игру, жюри за беспристрастное судейство, всех присутствующих за поддержку.
Вопросы для проведения игры
развернуть таблицу
№ |
Вопрос |
Ответ |
История информатики и вычислительной техники |
||
1 |
С фамилией какого из древних ученых связано происхождение слова алгоритм? |
Аль-Хорезми |
2 |
Кто считается автором самого древнего алгоритма? |
Евклид |
3 |
Кого называют первой в истории женщиной-программистом? |
Аду Лавлейс |
4 |
Кто является основоположником математической логики? |
Джордж Буль |
5 |
Когда был создан первый арифмометр – механическое счетное устройство? |
В XIX веке |
6 |
Когда была создана первая в мире электронно-вычислительная машина ENIAC? |
В 1946 году |
7 |
Когда фирма Intel создала первый в мире микропроцессор? |
В 1971 году |
8 |
Когда фирмой IBM были созданы персональные компьютеры? |
В 1982 году |
Устройство компьютера |
||
9 |
Разгадайте ребус:
|
Винчестер |
10 |
Разгадайте ребус:
|
Дисковод |
11 |
Разгадайте ребус:
|
Сканер |
12 |
Разгадайте ребус:
|
Клавиатура |
13 |
Название какого устройства в компьютере с английского языка дословно переводится как “радостная палка”? |
Джойстик (от англ. joy – радость, stick– палка) |
14 |
Название какой детали компьютера переводится как “маленький чертеж”? |
Микросхема |
15 |
Найдите “лишний” термин в приведенной группе терминов: драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, графопостроитель |
Драйвер |
16 |
Когда появился манипулятор “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа |
Колобок |
Представление информации |
||
17 |
Какое “современное” число в Древней Руси называли четыре-дцать? |
40 |
18 |
Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду: “По порядку номеров – рассчитайся”? |
В какой системе счисления считать? |
19 |
Как называется число, определяющее систему счисления? |
Основание |
20 |
Кто является изобретателем системы кодирования информации, использующей два символа – точку и тире? |
Морзе |
21 |
Вам, конечно, известна детская песенка: Точка, точка, запятая – Вышла рожица кривая. Палка, палка, огуречик – Получился человечек. Суть какого представления графической информации характеризуют слова этой песенки? |
Векторного представления графической информации |
22 |
Какой цифры нет в девятеричной системе счисления? |
9 |
23 |
В какой системе счисления записано число 1AF? |
В шестнадцатеричной |
24 |
Расположить приведенные числа, записанные в различных системах счисления, в порядке их возрастания: 368, 1001012, 1304 |
1304 (2810), 368(3010), 1001012(3710) |
Компьютерные сети |
||
25 |
Разгадайте ребус:
|
Интернет |
26 |
В каких единицах измеряется скорость передачи информации? |
В битах в секунду |
27 |
Как называется программа, предназначенная для просмотра Web-страниц? |
Браузер |
28 |
Как называется компьютер в сети, предоставляющий свои услуги другим компьютерам? |
Сервер |
29 |
Назовите конфигурацию (топологию) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером |
Радиальная |
30 |
Какое расширение имеют файлы, хранящие Web-страницы? |
.htm |
31 |
Назовите протокол, предназначенный для передачи файлов в компьютерных сетях |
FTP |
32 |
Как называется организация, предоставляющая доступ к Интернету? |
Провайдер |
Алгоритмизация и программирование |
||
33 |
Разгадайте ребус:
|
Программист |
34 |
Название какой системной программы с английского языка переводится как “переводчик”? |
Транслятор (от англ. translate – переводить) |
35 |
Какой элемент программы с английского языка переводится как “устанавливающий личность”? |
Идентификатор (от англ. identification – установление личности) |
36 |
Как называется совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число шагов? |
Алгоритм |
37 |
Как называется алгоритм, записанный на языке, “понятном” компьютеру? |
Программа |
38 |
Найдите “лишний” термин в приведенной группе терминов: оператор цикла, оператор присваивания, драйвер принтера, оператор ввода данных, условный оператор |
Драйвер принтера |
39 |
Назовите структурный элемент блок-схемы алгоритма, которому в программе соответствует полный условный оператор |
Ветвление |
40 |
Как называется программная конструкция, обеспечивающая повторение одних и тех же операций? |
Цикл |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.