Методическая разработка
Оценка 4.9

Методическая разработка

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
математика
5 кл—6 кл
29.01.2017
Методическая разработка
Внеурочное занятие с учащимися 5 - 6 классов. Цель: пробудить желание заниматься изучением одной из интереснейших наук. Задачи: развитие начала математического и логического мышления, расширение кругозора учащихся, возможность испытать радостное чувство от решения трудной задачи, доказать учащимся что математика это веселое занятие, а не скучное.Внеурочное занятие
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР.doc
Лифанова Ирина Яковлевна, учитель математики 1 квалификационной категории МБОУ СОШ с.Бояровка Каа­Хемского района Республики Тыва Методическая разработка для учащихся 5­6 класса. Веселая математика. Если мы действительно знаем что­то, то мы знаем это благодаря  изучению математики. П.Гассенди Цель: развитие начала математического и логического мышления, расширение кругозора учащихся, пробудить желание заниматься изучением одной из  интереснейших наук. Дать учащимся возможность испытать радостное  чувство от решения трудной для них задачи. Занятие  открывается песней ( на мотив «Московские окна»). Мы пришли сегодня к вам, друзья, Нам без знаний жить никак нельзя. И пусть кризисы вокруг, Будем мы учиться, друг, И станет шире знаний наших круг! Мы приветствуем своих гостей, Мы приветствуем учителей, И, конечно, же жюри, Справедливо чтобы они оценки ставить  Нам сейчас могли! 1 этап.  Отборочный тур. «Задачи­шутки, задачи­загадки». 1) Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему  каждая коза пошла?                                                                                                    (по земле) 2) Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3  мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе  троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?                               (2 ноги) 3) Летели утки – одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна  между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?                                          (3 утки) 4) Что это может быть: две головы, две руки и шесть ног, а в ходьбе только 4? (всадник на коне) 5) Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска  занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5  метров? (4 минуты) 6) Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5  часов выкопают 5 м канавы? (2 землекопа) 7) Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному  зайцу. Спрашивается, как это могло случиться? (дед, отец, сын) 8) У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и  несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло  быть? (в високосный год. 29 февраля) 9) Как разделить полтину на половину? (полтина – 50 копеек, половина  1 . 50 2 1 = 50∙2=100=1 рубль.) 2 :  10) Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати  сотен и одиннадцати единиц. (11.011.011) 11) Что легче: 1 кг гвоздей или 1 кг ваты? (равны) 12) Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горох не ходит) II этап Соревнование 2­х сборных команд по 6 человек. Придумать названия команд и девиз, выбрать капитанов. «Задачи смекалки». 1. Тремя одинаковыми цифрами и знаками действий написать число:   I к    24     II к   30             (8+8+8= 22+2=24)                                               (5•5+5=6•6­6 = 30) 2. Расставить в кружках треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы сумма их на каждой стороне равнялась: I к: 20 II к:  17 3. Сколько на этом чертеже разных треугольников?        (10) 4. Написать как можно больше математических терминов на букву  п. 5. Эстафета «лесенка». III этап Заключительный «Игровой». 1. конкурс капитанов: Досчитать до 30, вместо чисел, кратных трем,  произносим «Ай да я!». 2. каждой руке ­ свое дело. 1) одновременно написать левой рукой цифру 9, а правой – 6. 2) одновременно правой рукой нарисовать прямоугольник, а левой –  треугольник. 3.   подведение итогов жюри.      Литература: 1. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5 – 11  классах / авт.­сост. М.А. Иченская – Волгоград:Учитель, 2006 2. Предметные недели в школе. Математика / сост. Л.В. Гончарова. –  Волгоград: Учитель, 2003. 3. Народная мудрость. Афоризмы, поговорки, пословицы. – М.: ОЛМА  Медиа Групп, 2009 4. Русанов В.Н. Математические олимпиады младших школьников: Кн.для учителя: Из опыта работы (в сел.р­нах). – М.: Просвещение,1990 5. Шейнина  О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного  кружка. 5 – 6 кл. – М.: Изд­во НЦЭНАС,2005 6. Материалы журнала 1 сентября. Математика за 2004г.

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017