Методическая разработка № 5 по математике для учащихся 6-8 классов по теме "Герои повести братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу"в задачах"
Методическая разработка № 5 по математике для учащихся 6-8 классов по теме "Герои повести братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу"в задачах"
Оценка 4.9
Научные работы
docx
математика
6 кл—8 кл
10.01.2017
В данной разработке представлен комплекс задач, составленных учащимися под руководством учителя во внеурочное время. Прежде было дано ребятам прочитать повесть братьев Аркадия и Бориса Стругацких, а затем вместе с учащимися составлялись задачи с использованием героев повести и тем, изучаемых по математике в 6-7 классах. Некоторые задачи о программисте А.А. Привалове, который обходит отделы института: Смысла жизни,Предсказаний,Абсолютных знаний, о формахэтихотделов, другие - о Городе, в котором работали школы для одарённых детей,оГороде, в котором происходили безумные и страшные вещи, далее задача о Максиме, попавшего на службу в гвардию. Также в разработке представлены задачи о путешествии Пухова в Китежград,о волшебниках Коврове и Брыле, спасших любовь Алёны, о планете Пандоре, с обитавшими на ней ракопауков и другие. Условия задач очень привлекали учащихся и они с большим удовольствием проявляли творчество.Файл содержит комплекс задач с оригинальными условиями.
Методическая разработка № 5 по математике для учащихся 6.docx
Методическая разработка № 5
«Герои романа братьев Стругацких «Понедельник
начинается в субботу» в задачах по математике для
учащихся 6 8 классов
учителя математики Солохиной Людмилы
Николаевны и её учеников.
Задача № 1.
В предновогоднюю ночь бывший программист А. Привалов обходит все
помещения в здании института НИИЧАВО с пакетом пирожных. Когда он
зашёл в отдел Смысла жизни он угостил половиной всех пирожных и ещё
половиной пирожного работников отдела. Потом он пошёл в отдел
Предсказаний и пророчеств и снова угостил работников половиной
оставшихся пирожных и ещё половиной пирожного. Затем пошёл в отдел
Абсолютного знания и снова угостил работников половиной оставшихся
пирожных и ещё половиной пирожного. В пакете осталось 5 пирожных.
Сколько пирожных было в пакете первоначально?
Задача № 2.
В Городе было несколько школ с одарёнными детьми. Их обучали учителя –
мокрицы. В 1ой школе учились половина всех одарённых детей и ещё
половина одного ребёнка, во 2ой школе – половина остатка одарённых детей
и ещё половина ребёнка. В третьей школе – половина остатка и ещё половина
ребёнка и т.д. Всего было 7 школ. Сколько одарённых детей было в этих
школах? Задача № 3.
В Городе происходили безумные и страшные вещи в отношении 4:7. Сколько
произошло безумных вещей, если страшных вещей произошло 28?
Задача № 4.
Максим попав в гвардию, должен был носить пояс с пряжкой. Пояс с пряжкой
стоят 68 рублей. Пояс дороже пряжки на 16 рублей. Сколько стоят пояс и
пряжка отдельно?
Задача № 5.
Однажды четверо Прогрессоров смотрели на небо. Один из них увидел
облако, похожее на стадо овец, другой увидел поросёнка, третий – тигра,
четвёртый – корову. Из четверых утверждений только одно истинно.
Определите, что увидел в облаках каждый Прогрессор.
Утверждения:
1. Рудольф не увидел ни поросёнка, ни корову;
2. Тигра увидели Рудольф и Корней;
3. Каммерер не видел стадо овец, пока ему не показал его кто то из
прогрессоров;
4. Из двоих прогрессоров – Корнея и АнтонаРуматы – кто то отыскал
облако – корову, а кто то увидел стадо овец.
Задача № 6.
Пол отдела Смысла жизни был квадратной формы, а отдела Предсказаний и
пророчеств был прямоугольной формы. Одна сторона прямоугольника была
больше стороны квадрата в 1,5 раза, а другая сторона на 5 м меньше.
Периметры этих помещений были одинаковы. Найдите сторону отдела
Смысла жизни. Задача № 7.
Пухов выезжает в Китежград и возвращается обратно. Его маленькая
сестрёнка Нина следует за ним. Пухов в обе стороны едет с одинаковой
скоростью, а его сестрёнка следует в Китежград в 1,5 раза быстрее, чем брат,
а обратно в 1,5 раза медленнее. Кто вернулся раньше?
Задача № 8.
Волшебники Ковров и Брыль решают спасти любовь Алёны и вышли из
НУИНУ в город. Когда прошли
1
3 пути, сели отдохнуть. «Сколько нам
осталось идти?» спросил Брыль. «На 12 км больше, чем прошли», Ковров.
Какое расстояние собирались преодолеть волшебники?
Задача № 9.
На планете Пандора было 100 ракопауков. После размножения их число
увеличилось сначала на 10%, потом на 15%, потом на 20%. Тахорги нападали
на ракопауков и их численность стала уменьшаться сначала на 15%, потом на
20%, потом на 30%. Сколько стало ракопауков после последнего нападения
тахоргов?
Задача № 10.
На планете Полудня люди были в пути 5 дней. Во второй и третий день они
увеличили скорость на 5% и 8%, а в четвёртый и пятый дни снизили на 4% и
на 10%. Как изменилась скорость к концу пути?
Задача № 11.
На Земле Полудня было 2 озера, в которых воды было поровну. Затем в
первом озере количество воды уменьшилось на 12%, а потом увеличилось на 12%. Количество воды во втором озере сначала увеличилось на 12%, а потом
уменьшилось на 12%. В каком озере стало воды больше?
Задача № 12.
Комиссия по контактам с внеземными цивилизациями выяснила, что за
первый квартал года количество контактов уменьшилось на 20%, за второй
квартал увеличилось на 30%, за третий квартал уменьшилось на 20%, а за
четвёртый увеличилось на 10%. Уменьшилось или увеличилось количество
внеземных контактов?
Методическая разработка № 5 по математике для учащихся 6-8 классов по теме "Герои повести братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу"в задачах"
Методическая разработка № 5 по математике для учащихся 6-8 классов по теме "Герои повести братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу"в задачах"
Методическая разработка № 5 по математике для учащихся 6-8 классов по теме "Герои повести братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу"в задачах"
Методическая разработка № 5 по математике для учащихся 6-8 классов по теме "Герои повести братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу"в задачах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.