Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)
Оценка 4.6

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
история
5 кл
24.04.2018
Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)
Данная методическая разработка( сборник) полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения), содержит контрольные диагностические материалы по предмету «История». Темы работ и их содержание отражают содержание и структуру учебника А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свеницкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс».Сборник может использовать учитель, работающий по другому учебнику, так как содержание полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Задания составлены в соответствии с программой, включают тематические и итоговые тесты. Для удобства использования в названии тематических тестов дана нумерация параграфов учебника. Каждая из тематических работ разбита на два варианта тестов одинаковой степени сложности. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Задания с выбором ответов предполагают выбор одного правильного ответа из предложенных. Они проверяют знания дат, фактов, понятий, понимание причинно-следственных связей. Правильное выполнение этих заданий оценивается в один балл. Задание с кратким ответом предполагает написание в ответе группы цифр и позволяет выявить не только имеющиеся знания, но и определённые умения, связанные с обработкой информации, умением её частично преобразовать. Правильное выполнение такого задания оценивается в 1-2 балла, в зависимости от степени сложности. В заданиях, оцениваемых на 2 балла, в случае одной ошибки в записи ставится 1 балл, при двух ошибках – 0 баллов. Назначение методической разработки: отработка практических навыков учащихся 5 классов по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний. Методическую разработку могут использовать как учителя на уроках истории, так и учащиеся для самопроверки и самоконтроля.Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)
diagnostika_istoriya_fgos.docx
Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО) 1 1. Пояснительная записка Данная методическая разработка( сборник)  полностью соответствует  федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения), содержит контрольные диагностические  материалы по предмету «История». Темы  работ и их содержание отражают содержание и структуру учебника А.А.Вигасина,  Г.И.Годера,  И.С.Свеницкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5  класс».Сборник может использовать учитель, работающий по другому учебнику, так как содержание полностью соответствует федеральному компоненту  государственного стандарта общего образования.  Задания составлены в соответствии с программой, включают тематические и  итоговые тесты. Для удобства использования в названии тематических тестов дана  2 нумерация параграфов учебника. Каждая из тематических работ разбита на два  варианта тестов одинаковой степени сложности. В сборнике даны ответы на все  варианты тестов. Задания с выбором ответов предполагают выбор одного  правильного ответа из предложенных. Они проверяют знания дат, фактов, понятий,  понимание причинно­следственных связей. Правильное выполнение этих заданий  оценивается в один балл. Задание с кратким ответом предполагает написание в  ответе группы цифр и позволяет выявить не только имеющиеся знания, но и  определённые умения, связанные с обработкой информации, умением её частично  преобразовать. Правильное выполнение такого задания оценивается в 1­2 балла, в  зависимости от степени сложности. В заданиях, оцениваемых на 2 балла, в случае  одной ошибки в записи ставится 1 балл, при двух ошибках – 0 баллов. Назначение методической разработки: отработка практических навыков учащихся 5 классов  по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний.  Методическую  разработку могут использовать как учителя на уроках истории, так и учащиеся для  самопроверки и самоконтроля. 2. Содержание Тест №1 по теме «Жизнь первобытных людей» (1-6) Контрольная работа по истории 5 класс Тест №2 по теме «Древний Египет» (7-13) Тест №3 по теме «Передовая Азия в древности» (15- 18) Диагностическая работа по истории 5 класс (1 3 четверть) Тест №4 по теме «Древняя Индия» (19-20) Тест №5 по теме «Китай в древности» (21-23) Контрольная работа по истории за 2-ю четверть Тест №6 по теме «Древнейшая Греция и установление там рабовладельческого строя» (24-35 Тест №7 по теме «Расцвет эллинской культуры и образование греко-македонских государств в Восточном Средиземноморье» (36-42) Тест №8 по теме «Древний Рим» (43-51) Тест №9 по теме «Культура и быт Рима в конце республики начале империи» (52-58) Контрольные задания по истории Древнего мира 5 класс Итоговая диагностическая работа по истории для 5 класса  4 8 9 10 11 18 18 18 22 23 25 26 27 36 Литература 43 Тест №1 по теме «Жизнь первобытных людей» (1-6) 1. Первые орудия труда древнего человека: а) дубина, рубило, палка- копалка б) мотыга, лук и стрела, гарпун в) скребок, проколка, гарпун 2. Самый древний коллектив людей: а) родовая община б) человеческое стадо в) соседняя община 3. Выделение «человека разумного»: а) ок. 60 тыс. лет назад б) ок. 40 тыс. лет назад в) ок. 10 тыс. лет назад 4. Мягкий металл, открытый первобытными людьми: а) медь б) олово в) железо 5. Родовая община – а) коллектив людей б) несколько племён в) сплочённый коллектив 4 6. Главное отличие древнейших людей от животных а) в облике б) в умении изготовлять орудия родственников труда в) в наличии речи 7. Возникновение земледелия а) 8 тыс. лет назад б) 10 тыс. лет назад в) 5 тыс. лет назад 8. Ремесло – а) обработка земли б) способ обработки камня в) изготовление различных изделий 9. Религия – а) изображение богов б) просьба, обращение к богу в) вера в вымышленные сверхъестественные существа 10. Медь начали обрабатывать ок. 5 тыс. лет до н.э. Сколько же лет прошло с того времени, т.е. сколько лет назад это было? а) 3 тыс. лет назад б) 7 тыс. лет назад в) 9 тыс. лет назад Ключ 1 а 2 б 3 б 4 а 5 в 6 б 7 б 8 в 9 в Контрольная работа по истории 5 класс «От первобытности к цивилизации» Вариант 1 I.Ответить на вопросы: 1. Назовите периоды каменного века:_____ 2. На линии времени напиши название веков, последовательно сменявшихся в первобытную эпоху и в период цивилизации 5 1) начало 4-го тыс.до н.э. _______________век 2) середина 1-го тыс. до н.э. __________________век II. Закончите предложения. 1. Примерно 40 тыс. лет назад на Земле появился __________. 2. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству произошёл примерно __________. III. Определите последовательность событий первобытной истории. 1) появление первых государств 2) появление «человека разумного» 3) появление древнего человека 4) появление земледелия и скотоводства Ответ: ____ Контрольная работа по истории 5 класс «От первобытности к цивилизации» Вариант 2 I.Ответить на вопросы: 1. Назовите периоды каменного века:_____ 2. На линии времени напиши название веков, последовательно сменявшихся в первобытную эпоху и в период цивилизации 1) 2,5 млн.лет назад ____________ __ век _______________лит _______________лит _______________лит II. Закончите предложения. 2) конец 4-го тыс. до н.э. _______________век 6 1. Период 4-3 тыс. до н.э. называют веком каким? __________. 2. Мегалитическое сооружение в Англии. Как оно называется? ________. III. Определите последовательность событий первобытной истории. 1) появление первых государств 2) появление «человека разумного» 3) появление древнего человека 4) появление земледелия и скотоводства Ответ: ____ IV. Отметьте на «ленте времени» 776 г. до н.э. – год начала первых Олимпийских игр. Сколько лет назад произошло это событие? В каком году мы отпразднуем 2800-летие со дня этого события? до н.э. н.э. V. Дать определение следующим понятиям: Археология, вождь, история VI. Используя данные слова, составьте рассказ о жизни первобытного человека. 7 Археология, питекантроп, рубило, каменный век, охота, огонь, палеолит, похолодание, кроманьонец, родовая община, племя, игла, стрелы, сверло, костяной гарпун. _____________________________________________________________________________ _ IV. Отметьте на «ленте времени» 776 г. до н.э. – год начала первых Олимпийских игр. Сколько лет назад произошло это событие? В каком году мы отпразднуем 2800-летие со дня этого события? до н.э. н.э. V. Дать определение следующим понятиям: Неолитическая революция, ремесленник, дружина VI. Используя данные слова, составьте рассказ о жизни первобытного человека. Археология, питекантроп, рубило, каменный век, охота, огонь, палеолит, похолодание, кроманьонец, родовая община, племя, игла, стрелы, сверло, костяной гарпун. _____________________________________________________________________________ _ Ответы Контрольная работа по истории 5 класс «От первобытности к цивилизации» Ответы 2) начало 4-го тыс.до н.э. 3) конец 4-го I.Ответить на вопросы: 1. Назовите периоды каменного века:_____ 2. На линии времени напиши название веков, последовательно сменявшихся в первобытную эпоху и в период цивилизации 8 1) 2,5 млн.лет назад тыс. до н.э. ____Др каменный __ век (бронзовый) ___палеолит______лит ___мезолит_______лит 4) середина 1-го тыс. до н.э. ______неолит____лит II. Закончите предложения. __________________век (железный век) медный_________век ________________век 1. Примерно 40 тыс. лет назад на Земле появился «человек разумный». 2. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству произошёл примерно 10 тысяч лет тому назад. III. Определите последовательность событий первобытной истории. 1) появление первых государств 2) появление «человека разумного» 3) появление древнего человека 4) появление земледелия и скотоводства Ответ: ___3, 2, 4, 1._ IV. Отметьте на «ленте времени» 776 г. до н.э. – год начала первых Олимпийских игр. Сколько лет назад произошло это событие? В каком году мы отпразднуем 2800-летие со дня этого события? до н.э. н.э. 9 V. Дать определение следующим понятиям: неолитическая революция, ремесленник, дружина, вождь, история VI. Используя данные слова, составьте рассказ о жизни первобытного человека. Археология, Археология, питекантроп, рубило, каменный век, охота, огонь, палеолит, похолодание, кроманьонец, родовая община, племя, игла, стрелы, сверло, костяной гарпун. _____________________________________________________________________________ Тест №2 по теме «Древний Египет» (7-13) 1. Древний Египет находился а) в Африке б) в Азии в) на Востоке 2. Оазис – а) опасная каменистая преграда б) высокий тростник в) островки зелени 3. Главное занятие египтян а) скотоводство б) земледелие в) торговля 4. Образование государств в Европе а) 2 тыс. лет до н.э. б) 5 тыс. лет до н.э. в) 3 тыс. лет до н.э. 5. Материал для письма в Древнем Египте а) папирус б) глина в) бумага 6. Вельможи а) воины б) знатные люди, царские советники в) люди, находившиеся на службе у фараона 7. Тутмос III – он был а) одним из египетских фараонов б) греческим историком в) знатным вельможей 8. Жилище богов а) пирамида б) храм в) саркофаг 9. Пирамида Хеопса была построена а) 1500 лет до н.э. б) 4000 лет до н.э. в) 2600 лет до н.э. 10. Культура – это а) достижения людей в науке, технике б) строительство и украшение зданий в) сказания о богах 11. Злой бог Суховей а) Тоб б) Ра в) Сет 12. рабовладельческий строй – это а) порядок жизни людей, при котором люди живут совместно (нет разделения на классы) б) порядок жизни людей, при котором одни люди эксплуатировали других людей Ключ 10 3 4 5 6 1 2 7 8 9 10 а в б в а б а б в а Тест №3 по теме «Передовая Азия в древности» (15-18) 1. Страна, расположенная по среднему и нижнему течению рек Тигр и Евфрат а) Египет б) Междуречье в) Ассирия 2. Какой строительный материал использовался в Междуречье? а) камень б) дерево в) глина 3. Письмо Двуречья называется а) клинопись б) иероглифы в) буквы 4. Тяжелое бревно, один конец которого обит металлом а) идол б) таран в) саркофаг 5. Кто такой Хаммурапи? а) знаменитый врач б) царь Вавилона в) вождь Ассирии 6. Начало обработки железа а) 4 тыс. до н.э. б) 8-7 тыс. до н.э. в) 2-1 тыс. до н.э. 7. Колония а) поселение людей, переселившихся из иной страны б) жилища рабов в) гробница фараона 8. Какой город Передней Азии называли «логовищем львов» или «городом крови»? а) Урарту б) Ниневия в) Вавилон 9. Завоевание Вавилона персами а) 538 г. до н.э. б) 525 г. до н.э. в) 63 г. до н.э. 10. Что такое изразцы? а) выпуклое изображение на камне б) деревянные таблички в) обожженные глиняные плитки Ключ 1 11 4 2 3 8 5 6 7 9 б в а б б в а б а Диагностическая работа по истории 5 класс (1 четверть) Задание 1. Определять по датам век, этапы, место события и т.д. Необходимый уровень: Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: (1) время создания первого государства в Египте; (2) время распространения железных орудий в Западной Азии. Программный уровень: Выполни необходимый уровень. Известно, что пирамида Хеопса была построена в 2600 г. до н. э. Сделай соответствующую отметку (3) на ленте времени и посчитай, сколько веков назад это было. Максимальный уровень: Выполни программный уровень и отметь на ленте времени еще какое-нибудь известное тебе событие (4) из истории Древнего Востока, не изученное на уроках. 12 Задание 2. Разделять целое на части; Выявлять главное; Обобщать Необходимый уровень. В таблице соедини стрелками понятия с соответствующими явлениями. Программный уровень. Выполни задание на необходимом уровне. Впиши в первую колонку недостающие понятия к оставшимся явлениям. Максимальный уровень. Выполни задание на программном уровне. Охарактеризуй своими словами еще одно понятие первобытного общества, не изученное на уроках. Задание 3. Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность Необходимый уровень. Расставьте события и явления в правильной последовательности. Программный уровень. Выполни задание на необходимом уровне. Какой процесс здесь представлен – развитие или упадок первобытного общества? Приведите одно – два доказательства своей точки зрения. Максимальный уровень. Выполни задание программного уровня, но для доказательства используй материал, не изученный на уроках. Задание 4. При оценке истор. явлений выявлять гуманистические нравственные ценности Необходимый уровень. Вы изучили особенности первобытного общества в период бронзового века. Как вы считаете, справедливо ли то, что в это время вожди племен призывали мужчин силой отбирать нужные богатства у соседей? Запишите свою позицию и приведите один аргумент в её поддержку. Программный уровень. Запишите одну позицию, приведя два – три аргумента, или рассмотрите событие с разных позиций, подтвердив каждую как минимум одним аргументом. Максимальный уровень. Выполните задание на программном уровне, но используйте дополнительную информацию, не изученную на уроках. Задание 5. Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох Известно, что при фараоне Тутмосе III египтяне решительно ринулись в Азию. Из захваченных стран везли зерно, скот, рабов, золото, резную слоновую кость, серебро олово и тонкие ткани. Как ты думаешь, справедливо ли, что одна страна обеспечивает свое могущество за счет других? 13 Необходимый уровень: Запиши свою позицию и приведи один аргумент в подтверждение своей точки зрения. Программный уровень: Выполни необходимый уровень, но приведи два-три аргумента или рассмотри приведенный факт с разных позиций, подтвердив каждую аргументом. Максимальный уровень: Выполни программный уровень, но используй дополнительную информацию, не изученную на уроках. Диагностическая работа по истории 5 класс (1 четверть) Задание 1. Определять по датам век, этапы, место события и т.д. Необходимый уровень: Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: (1) время создания первого государства в Египте; (2) время распространения железных орудий в Западной Азии. Программный уровень: Выполни необходимый уровень. Известно, что пирамида Хеопса была построена в 2600 г. до н. э. Сделай соответствующую отметку (3) на ленте времени и посчитай, сколько веков назад это было. Максимальный уровень: Выполни программный уровень и отметь на ленте времени еще какое-нибудь известное тебе событие (4) из истории Древнего Востока, не изученное на уроках. Задание 2. Разделять целое на части; Выявлять главное; Обобщать Необходимый уровень. В таблице соедини стрелками понятия с соответствующими явлениями. Программный уровень. Выполни задание на необходимом уровне. Впиши в первую колонку недостающие понятия к оставшимся явлениям. Максимальный уровень. Выполни задание на программном уровне. Охарактеризуй своими словами еще одно понятие первобытного общества, не изученное на уроках. 14 Задание 3. Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность Необходимый уровень. Расставьте события и явления в правильной последовательности. Программный уровень. Выполни задание на необходимом уровне. Какой процесс здесь представлен – развитие или упадок первобытного общества? Приведите одно – два доказательства своей точки зрения. Максимальный уровень. Выполни задание программного уровня, но для доказательства используй материал, не изученный на уроках. Задание 4. При оценке истор. явлений выявлять гуманистические нравственные ценности Необходимый уровень. Вы изучили особенности первобытного общества в период бронзового века. Как вы считаете, справедливо ли то, что в это время вожди племен призывали мужчин силой отбирать нужные богатства у соседей? Запишите свою позицию и приведите один аргумент в её поддержку. Программный уровень. Запишите одну позицию, приведя два – три аргумента, или рассмотрите событие с разных позиций, подтвердив каждую как минимум одним аргументом. Максимальный уровень. Выполните задание на программном уровне, но используйте дополнительную информацию, не изученную на уроках. Задание 6. Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох Известно, что при фараоне Тутмосе III египтяне решительно ринулись в Азию. Из захваченных стран везли зерно, скот, рабов, золото, резную слоновую кость, серебро олово и тонкие ткани. Как ты думаешь, справедливо ли, что одна страна обеспечивает свое могущество за счет других? Необходимый уровень: Запиши свою позицию и приведи один аргумент в подтверждение своей точки зрения. Программный уровень: Выполни необходимый уровень, но приведи два-три аргумента или рассмотри приведенный факт с разных позиций, подтвердив каждую аргументом. Максимальный уровень: Выполни программный уровень, но 15 используй дополнительную информацию, не изученную на уроках. Диагностическая работа по истории 5 класс (1 четверть) Задание 1. Определять по датам век, этапы, место события и т.д. 5 тыс. до н. э. 4 тыс. до н. э. 3 тыс. до н. э. 2 тыс. до н. э. 1 тысячелетие до нашей эры III IX VIII VII VI V IV X II I 1 тыс. наша эра 2 тыс. Задание 2. Разделять целое на части; Выявлять главное; Обобщать Понятие стрелка явления Соседская  община Племя  Братские родовые общины, составляющие единый союз. Вера в то, что человек может воздействовать на сверхъестественные силы. Союз неродственных семей, которые живут в одном поселке. Человек  разумный Охотники   приводили   с   собой   козлят   убитой   козы   –   запас.   Когда козлята подрастут их можно съесть. Человек, лишённый свободы, ставший собственностью хозяина. Все современные обитатели планеты – потомки этих людей. Задание 3. Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность Список событий и явлений. А) Охотник, убив козу, привёл с собой на стоянку её козлят – запас, который можно съесть, когда животные подрастут. Б) Кроме мяса и шкур, люди смогли получить молоко, научились делать творог, сметану, масло. В) Умелые охотники и собиратели добывали достаточно пищи, но изредка все ещё случался голод. Их правильная последовательность. 1)__________2)___________3)____________ Здесь представлен процесс ______________ _______________________________________ Потому что ____________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ Задание 4. При оценке истор. явлений выявлять гуманистические нравственные ценности 16 Позиция (позиции ) Я считаю, что_________________________ ___________________________________ __ ___________________________________ ____ с другой Но, _______________ __________________________________ ______________________________________ ___ стороны, Аргумент ы что Потому __________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ____________ Потому что ________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ _________ Задание 5. Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох Позиция (позиции) Я считаю, что______________________ ______________________________________ ___ с другой Но, стороны,_______________ _________________________________ ___ Аргумент(ы ) Потому что________________________ ______________________________________ ______________________________ ______________________________________ ___ Потому что________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ ___ ______________________________ _________________________________ Диагностическая работа по истории 5 класс (1 четверть) Задание 1. Определять по датам век, этапы, место события и т.д. 5 тыс. до н. э. 4 тыс. до н. э. 3 тыс. до н. э. 2 тыс. до н. э. 1 тысячелетие до нашей эры III IX VIII VII VI V IV X II I 1 тыс. наша эра 2 тыс. Задание 2. Разделять целое на части; Выявлять главное; Обобщать 17 Понятие стрелка явления Соседская  община Племя  Человек  разумный Братские родовые общины, составляющие единый союз. Вера в то, что человек может воздействовать на сверхъестественные силы. Союз неродственных семей, которые живут в одном поселке. Охотники   приводили   с   собой   козлят   убитой   козы   –   запас.   Когда козлята подрастут их можно съесть. Человек, лишённый свободы, ставший собственностью хозяина. Все современные обитатели планеты – потомки этих людей. Задание 3. Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность Список событий и явлений. Их правильная последовательность. А) Охотник, убив козу, привёл с собой на стоянку её козлят – запас, который можно съесть, когда животные подрастут. Б) Кроме мяса и шкур, люди смогли получить молоко, научились делать творог, сметану, масло. В) Умелые охотники и собиратели добывали достаточно пищи, но изредка все ещё случался голод. 1)__________2)___________3)____________ Здесь представлен процесс ______________ _______________________________________ Потому что ____________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ Задание 4. При оценке истор. явлений выявлять гуманистические нравственные ценности Позиция (позиции ) считаю, Я что_________________________ ___________________________________ __ ___________________________________ ____ Аргумент ы Потому что __________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ____________ с другой Но, _______________ __________________________________ ______________________________________ ___ стороны, 18 Потому что ________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ _________ Задание 5. Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох Позиция (позиции) Я считаю, что______________________ ______________________________________ ___ Аргумент(ы ) Потому что________________________ ______________________________________ ______________________________ ______________________________________ ___ с Но, другой стороны,_______________ _________________________________ ___ Потому что________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ ___ ______________________________ _________________________________ Тест №4 по теме «Древняя Индия» (19-20) 1. Какие горы защищают Индию с севера? а) Тянь-Шань б) Альпы в) Гималаи 2. Джунгли а) переходимые заросли деревьев и кустарников б) способ охоты на мамонтов в) опасные каменистые преграды 3. Что выращивали индийцы? а) рис, хлопчатник, сахарный тростник б) картофель, морковь в) помидоры, баклажаны, оливки 4. Главный бог индийцев? а) Шаман б) Брахма в) Гамет 5. Каста а) большие группы людей, из которых одна эксплуатирует другую б) несколько родов в) группы людей со строго определенными правами и обязанностями. 6. Объединение индийских царств а) 5 в. до н.э. б) 1 в. до н.э. в) 3 в. до н.э. 7. Как в Индии назывались люди, не входившие не в одну из каст? а) «живые убитые» б) чужие в) неприкасаемые 8. Какой царь объединил Индию? а) Рама б) Атока в) Хаммурапи 9. Что из созданного индийским народом в древности мы используем сейчас? а) шахматы б) компас в) письменность Ключ 19 1 в 8 2 б а Тест №5 по теме «Китай в древности» (21-23) 3 а 4 б 5 в 6 в 7 в 9 а 1. О какой реке китайцы говорили «блуждающая река», «горе Китая»? а) Ганг б) Янцзы в) Хукихэ 2. Какие из отрасли хозяйства были особенно развиты в Китае? а) шелководство б) мореплавание в) скотоводство 3. Аренда а) отображение жизни людей в танцах, песнях, рисунках б) временное пользование за плату земель или другого имущества в) способ завлечения различных животных в западню 4. Образование единого государства в Китае а) 5 тыс. до н.э. б) 3-2 тыс. до н.э. в) 1 тыс. до н.э. 5. Какой из перечисленных мифов имеет своей родиной Китай? а) миф о Великом Юе б) миф о всемирном потопе в) миф о Будде 6. Китайская письменность была похожа на а) индийскую б) египетскую в) греческую 7. Конфуций был а) историком б) врачом в) мудрецом 8. Восстание в Китае произошло в а) 184 г. до н.э. б) 221 г. до н.э. в) 75 лет до н.э. 9. С какой целью была построена Великая Китайская стена? а) для украшения государства б) для защиты страны от нападений в) для того, чтобы показать власть царей 10. Как называется старинный китайский напиток, который мы используем до сих пор? а) чай б) кофе в) молоко 20 Ключ 1 в 2 а 3 б 4 в 5 а 6 б 7 в 8 а 9 б Контрольная работа по истории за 2-ю четверть 1. Оцените утверждение. Древний Египет – это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря: а) верно б) неверно 2. Выберите правильный ответ. Пешее войско фараона: а) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу; б) создавалось на время войны; в) было единственным родом войск в Египте. 3. Выберите неправильный ответ. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти: а) жрецы; б) фараон; в) только фараон. 21 4. Назовите понятие, которому соответствует данное описание. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали: а) саркофаг; б) мумию; в) гробницу. 5.Найдите лишнее. Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова: а) иероглифы; б) бумага; в) папирус; г) чернила. 6. Приведите в соответствие: а) 1. Тутмос III б) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества 2. Тутанхамон Солнца бог в) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде 3. Амон-Ра 7. Продолжите перечень. Фараону подчинялись: а) жрецы; б) вельможи; в) г) д) е) 8. Назовите принцип, объединяющий эти слова. Высший правитель, главный судья, живой бог, высший военачальник: а) это названия государственных должностей в Египте; б) это титулы фараона; в) это обязанности верховного жреца. 9. Вставьте вместо пропусков. Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ____________. 10 Выделите важнейшие признаки. Для государства Египет характерны признаки: а) власть в Египте принадлежала фараону; в) появились земледелие и ремесло; б) писцы по приказу вельмож собирал налоги в казну; г) египтяне верили в многочисленных богов; Задание 2. Дайте определение следующим понятиям: Фараон, Сфинкс, саркофаг, пророки, колония, мумия 22 бог 6. Приведите в соответствие: а) 1. Тутмос III б) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества 2. Тутанхамон в) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде 3. Амон-Ра Солнца 7. Продолжите перечень. Фараону подчинялись: а) жрецы; б) вельможи; в) г) д) е) 8. Назовите принцип, объединяющий эти слова. Высший правитель, главный судья, живой бог, высший военачальник: а) это названия государственных должностей в Египте; б) это титулы фараона; в) это обязанности верховного жреца. 9. Вставьте вместо пропусков. Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ____________. 10 Выделите важнейшие признаки. Для государства Египет характерны признаки: а) власть в Египте принадлежала фараону; в) появились земледелие и ремесло; б) писцы по приказу вельмож собирал налоги в казну; г) египтяне верили в многочисленных богов; Задание 2. Дайте определение следующим понятиям: Фараон, Сфинкс, саркофаг, пророки, колония, мумия 23 Тест №6 по теме «Древнейшая Греция и установление там рабовладельческого строя» (24-35) 1. Древняя Греция находится а) в Европе б) в Африке в) на Востоке 2. Фреска а) особый вид танца б) картина по сырой штукатурке в) картина из цветных камешков 3. Кем были созданы поэмы «Илиада» и «Одиссея»? а) Периклом б) Геродотом в) Гомером 4. Колония а) поселение людей в других странах б) налог с торговли в) пошлина 5. Реформа Солона а) 46 г. до н.э. б) 443 г. до н.э. в) 594 г. до н.э. 6. Демократия а) совет старейшин б) власть демоса в) союз рабов 7. Кого афиняне выбирали 15 раз на должность 1 стратега а) Перикла б) Леонида в) Солона 8. Илоты а) кочевник б) воины в) «захваченные» 9. Какая битва произошла в 490 г. до н.э. недалеко от Афин? а) Марафонская б) Фермопильская в) Саламинская 10. Кого в Афинах называли гражданами а) захватчиков б) коренных жителей в) переселенцев 11. Какая битва стала решающей в ходе греко-персидских войн? а) Марафонская битва б) битва у Фермопил в) Саламинская битва 12. Кому принадлежат слова: «Мы положим иго рабства как на виновных перед нами (т.е. сражавшихся с персами), так и на невинных». а) Ксеркс б) Перикл в) Дарий I Ключ 24 1 а 2 б 3 в 4 а 5 в 6 б 7 а 8 в 9 а 10 б 11 в Тест №7 по теме «Расцвет эллинской культуры и образование греко-македонских государств в Восточном Средиземноморье» (36-42) 1. Кого в Греции называли «отцом истории»? а) Гиппократ б) Аристотель в) Геродот 2. Театр а) место для зрелищ б) особый вид танца в) площадка для выступлений 3. Какое из данных произведений принадлежит перу Аристотеля? а) «Птица» б) «Антигона» в) «Прометей прикованный» 4. Первые олимпийские игры а) 443 г. до н.э. б) 540 г. до н.э. в) 776г. до н.э. 5. Какого человека в Древней Греции называли «творцом богов»? а) Гиппократ б) Фидий в) Демосфен 6. Современники называли его – «Самое прекрасное из созданий человеческого гения». О каком сооружении идет речь? а) об Афинском Акрополе б) о храме Эрехтейоне в) о храме Парфеноне 7. Битва при г. Херонее а) 334 г. до н.э. б) 338 г. до н.э. в) 43 г. до н.э. 8. С каким человеком связано выражение «разрубить гордиев узел»? а) с Филиппом II б) с Гомером в) с Александром Македонским 9. Из данного списка выберите одно из «чудес света» а) Форосский маяк б) статуя Демосфена в) Афинский Акрополь 10. Кто является автором книги «Начала»? а) Сократ б) Евклид в) Аристарх 11. Греческий философ Страбон пишет: «Весь город пересечен улицами… В городе есть прекрасные общественные святилища и царские дворцы. Часть царских зданий составляет музейон (музей)». О каком городе идет речь? а) о Спарте б) об Александрии в) об Афинах 12. Александр Македонский разослал в греческие города гонцов с требованием признать его богом. Какой ответ он получил от Спарты? а) «Мы не признаем его богом» б) «Александр хочет слишком много» в) «Если Александр хочет быть богом, пусть будет им». 25 Ключ 1 в 2 а 7 б 8 в 9 а 10 б 11 б 3 а 4 в 5 б 6 в Тест №8 по теме «Древний Рим» (43-51) 1. Основание Рима а) 753 г. до н.э. б) 390 г. до н.э. в) 509 г. до н.э. 2. Потомки основателей Рима назывались а) плебеи б) никроты в) патриции 3. Республика а) главная площадь города б) общественное дело в) «совет старцев» 4. Установление республики в Риме а) 509 г. до н.э. б) 202 г. до н.э. в) 38 г. до н.э. 5. Кто такой Ганнибал? а) римский легионер б) талантливый полководец в) известный врач 6. Специальные сооружения для гладиаторских игр а) ипподром б) гимнасия в) амфитеатр 7. Когда произошло восстание Спартака а) 74 г. до н.э. б) 133 г. до н.э. в) 25 г. до н.э. 8. При каком императоре Римская империя достигла наибольших размеров? а) при Цезаре б) при Трояне в) при Антонии 9. Правление Октавиана Августа а) 50 г. до н.э. – 6 г. н.э. б) 25 г. до н.э. – 3 г. н.э. в) 30 г. до н.э. – 14 г. н.э. 10. Кто был во главе заговора против Цезаря? а) Брут б) Сципион в) Помпей 11. В 216 г. до н.э. произошло одно из решающих сражений второй Пунической войны. О каком сражении идет речь? а) битва около г. Зама б) битва при Каннах в) битва у реки Рубикон 26 12. Кому могли принадлежать такие слова: «Там мы найдем свободу… Мужественная и почетная смерть лучше постыдной и гнусной жизни»? а) Спартаку б) Цезарю в) Траяну Ключ 3 б 4 а 5 б 6 в 7 а 1 а 2 в 8 б 9 в 10 а 11 б Тест №9 по теме «Культура и быт Рима в конце республики начале империи» (52-58) 27 1. Любимое зрелище римлян? а) театральные представления б) гладиаторские бои в) цирковые выступления 2. Знаменитый оратор Рима а) Константин б) Октавиан Август в) Цицерон 3. Колоны а) мелкие арендаторы земли б) борцы в) «рабы с хижинами» 4. Какая из перечисленных религий зародилась в Римской империи? а) ислам б) буддизм в) христианство 5. Как римляне называли греческого бога Зевса а) Вулкан б) Юпитер в) Нептун 6. Раздел Римской империи на Западную и Восточную а) 476 г. б) 395 г. в) 115 г. 7. Кто написал поэму «Энеида»? а) Вергилий б) Лукреций в) Плиний 8. Кого римляне называли «Лучшим из императоров»? а) Нерон б) Сенека в) Троян 9. Самая большая игральная постройка древности а) Пантеон б) Колизей в) Парфенон 10. Падение Западной Римской империи а) 335 г. б) 313 г. в) 476 г. 11. Какой из римских императоров издал указ, разрешающий строить храмы и молиться? а) Константин б) Гонорей в) Октавиан 12. «Покорен город, которому покорялась земля». О каком городе идет речь? а) о Неаполе б) о Риме в) о Константинополе Ключ 1 б 2 в 3 а 4 в 5 б 6 б 7 а 8 в 9 а 10 в 11 а 28 Контрольные задания по истории Древнего мира 5 класс Часть 1 А 1.Что называется религией? а) вера человека в сверхъестественные существа б) наука о сотворении мира в) наука о появлении человека А 2. Первое домашнее животное, прирученное человеком? а) корова б) лошадь в) собака А 3. Что ввозили торговцы в Древний Египет? а) папирус б) древесину в) хлеб А 4. «Жилище» для богов в Древнем Египте? а) саркофаг б) пирамида в) храм А 5. Из чего строили простые египтяне дома? а) из глины б) из  камня в) из дерева А 6. Где был придуман первый алфавит? а) в Египте б) в Нубии в)  в Финикии А 7.Что вывозили торговцы из Финикии? а) бумагу и чай б) строительный лес в) сахар и хлопок А 8. На чем писали в Древней Индии? а) на бумаге б) на пальмовых листах в) на дощечках из глины А 9. От кого защищала Северный Китай Великая Китайская стена? а) от ассирийцев б) от гуннов в) от филистимлян А 10. Какой подвиг совершил герой Тесей? а) достал три золотых яблока из страны на краю света б) очистил за один день конюшни царя Авгия в) убил Минотавра Часть 2 29 В 1  В 1910 г. археологи раскопали могильник вождя, где найдены драгоценности.  Установлено, что захоронение было сделано 7200 лет назад. В каком году был захоронен  вождь? В 2   На сколько лет город Рим старше Москвы? В3     Установите соответствие между именами и событиями.  Часть 3  С1 Знаешь ли ты богов? Вспомнить и записать имена древнегреческих богов и указать, чему покровительствовал  каждый бог. С 2 Перечислить имена героев древнегреческих мифов, указать их подвиги. (Не мене 4) С3 Легендарный основатель буддизма Будда родился в царской семье и до зрелого  возраста был отдалён от всего грубого, земного. Однажды, как гласит легенда, Будда  пригласил к себе на день рождения всех животных, какие только захотят прийти. Пришло  12 зверей. Каждому животному в порядке живой очереди Будда подарил по одному году  управления. Назовите этих животных. Итоговая диагностическая работа по истории для 5 класса  Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственным  образовательным стандартом (приказ МО РФ № 373 от 6 октября 2009 года).  Цель работы:  1. определить уровень усвоения учащимися 5­х классов знаний по истории;  2. выявить сформированность универсальных учебных действий на материале истории;  3. скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными  результатами диагностической работы;  4. выявить учащихся, испытывающих трудности в обучении истории по итогам 5 класса; и  учащихся, показывающих высокий уровень интеллектуального развития;  5. составить программу индивидуального сопровождения для детей, испытывающих  трудности в обучении; способных учащихся.  Содержание работы:  работа состоит из 6 заданий, которые выявляют уровень сформированности знаний и  умений по истории у пятиклассников на базовом и повышенном уровне.  Сроки проведения:  работа выполняется на 4 неделе апреля на втором­четвертом уроках.  Инструкция для учителя:  1. учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой.  2. рекомендуется чтение учителем заданий два раза, а затем самостоятельное выполнение  заданий учащимися.  Задание № 1.  Цель: проверить сформированность понятий древней истории, умения классифицировать и  сравнивать, навык усвоения материала, преподнесенного в различных формах.  Установи соответствие между регионами (1 столбик) и явлениями, появившимися в них,  сохранившимися сейчас (2 столбик), покажи стрелками.  Найди 2 явления, относящиеся к другому региону. Назови его.  Найди явление, объединяющее эти регионы. 30 Древний Восток Алфавит       иудаизм      семь чудес света      атлет          ипподром            бумага     храм  христианство     иероглиф      трагедия сенат       государство       оратор Древняя Греция Верный ответ: Явления, характерные для Древнего Востока: государство, бумага, иероглиф, иудаизм,  письменность.  Явления, характерные для Древней Греции: ипподром, атлет, трагедия, алфавит, оратор  Явления, относящиеся к другому региону: сенат, христианство. Древний Рим.  Явление, объединяющие регионы: семь чудес света  Критерий оценивания: максимум 4 балла.  1 балл – за каждую правильно определенную группу явлений.  Задание 2.  Цель: проверить сформированность знаний по хронологии древнего мира, представлять  информацию в разных формах  Отметьте на ленте времени правильную последовательность событий истории древнего  мира, укажите их точные даты и места.  Основание Рима, появление первого единого государства, первая Олимпиада, объединение  Китая, битва при Марафоне, указ императора Константина о разрешении христианства,  смерть Александра Македонского, разрушение Карфагена.  Верный ответ:  появление первых государств (3 тыс. лет до н.э., Египет), первая Олимпиада (776 г. до н.э.,  Греция), основание Рима (753 г. до н.э.), битва при Марафоне (490 г. до н.э. Греция),  смерть Александра Македонского (323 г. до н.э., Вавилон), объединение Китая (221 г. до  н.э.), разрушение Карфагена (146 г. до н.э.), указ императора Константина о разрешении  христианства (313 г. н.э., Рим).  Критерий оценивания: максимум 2 балла.  1 балл – за правильную последовательность событий, 1 балл ­ за точную дату события  Задание 3.  Цель: проверить знания по истории древнего мира, определить умение самостоятельно  находить достоверную информацию, владеть смысловым чтением, строить логические  рассуждения  Исправьте ошибки в тексте. Определите событие, о котором идет речь.  *Какие крылатые выражения появились в связи с этим событием? Что они означают?  ** Определите виды исторических источников, из которых была извлечена эта  информация.  «Груша раздора». 3 богини: Афина, Артемида и Афродита вели спор, кто же из них  является прекраснейшей. Сын царя Спарты, Парис, отдал яблоко богине семьи Афине,  которая помогла ему добиться любви прекраснейшей Елены, жены Менелая. Парис увез  Елену к себе, в город Спарту. Муж Елены Менелай, собрал огромное войско и подступил к стенам города. Так началась война между греками и персами, длившаяся 25 лет. Главную  роль в победе греков сыграл герой Ахиллес, придумавший хитрый ход. Был создан  огромный деревянный бык, который греки оставили под стенами Спарты, спрятавшись  31 внутри. Персы внесли быка в город, а греки ночью вылезли из него и перебили спящих.  Елена была возвращена мужу, а Ахиллес стал царем объединенной Греции.  32 Верный ответ: «Яблоко раздора». 3 богини: Афина, Гера и Афродита вели спор, кто же из них является прекраснейшей. Сын царя Спарты, Парис, отдал яблоко богине любви  Афродите, которая помогла ему добиться любви прекраснейшей Елены, жены Менелая.  Парис увез Елену к себе, в город Трою. Муж Елены Менелай, собрал огромное войско и  подступил к стенам города. Так началась Троянская война между греками (ахейцами) и  троянцами, длившаяся 10 лет. Главную роль в победе греков сыграл герой Одиссей,  придумавший хитрый ход. Был создан огромный деревянный конь, который греки­ахейцы  оставили под стенами Трои, спрятавшись внутри. Троянцы внесли коня в город, а греки  ночью вылезли из него и перебили спящих. Елена была возвращена мужу, а Одиссей  скитался 10 лет, пока не вернулся домой.  * «Яблоко раздора» ­ причина ссоры, «ахиллесова пята» ­ уязвимое место, «троянский  конь» ­ опасный подарок, «между Сциллой и Харибдой» ­ между двух опасностей».  ** Миф – устное народное творчество, поэмы Гомера – письменный источник  Критерий оценивания: максимальное количество баллов 5  0,5 балла – за каждое верное исправление  1 балл – за каждое крылатое выражение  2 балла – за правильное определение каждого исторического источника  Задание 4.  Цель: проверить сформированность умения классифицировать по самостоятельно  выбранным основаниям, устанавливать причинно­следственные связи, представлять  информацию в разных формах, анализировать и сопоставлять  Прочитай слова. Распредели слова на группы по существенному признаку разными  способами. Запиши слова в таблицу. Дай название каждой группе. Дополни группы своими  примерами.  Налоги, Рамзес, армия, фараон, Иштар, царь, трагедия, актер, котурны, Деметра, папирус,  33 Александр Македонский, Осирис, Хаммурапи, император, Юлий Цезарь, иероглиф,  Ликург, буква, стратег, Ганнибал, чиновники, Нерон, бумага  Верные ответы:  Признаки государства: налоги, армия, чиновники (территория, население, законы и  т.п.)  Великие завоеватели: Александр Македонский, Юлий Цезарь, Ганнибал (Тутмос, Кир  Великий и т.п.)  Знаменитые правители: Нерон, Хаммурапи, Ликург (Тутанхамон, Филипп, Октавиан  Август и др.)  Письменность: иероглиф, буква, бумага, папирус (алфавит, клинопись и т.д.)  Высшие правители: фараон, царь, стратег, император (диктатор, вождь и т.п.)  Театр: трагедия, актер, котурны (драма, хор, орхестра, скене, комедия, Софокл,  Аристофан и т.п.)  Боги природы и природных явлений: Деметра, Осирис, Иштар (Персефона, Сатурн и  т.п.)  Критерий оценивания: максимум 14 баллов.  1 балл – за каждое верное группирование  1 балл – за каждый дополнительный пример  Задание 5. Цель: проверить усвоение информации по истории древнего мира, устанавливать причинно-следственные связи, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль Рассмотри картинки и заполни технологическую карту:  Название  города Назначение  башен Назначение  башен 1 2 3 4 Способ  постройки Материалы  постройки Методы  постройки Способы  украшения  34 Название города  Река, протекающая через него  Название башни  *Назначение башен  Способ постройки  Вавилон – 1 балл  Евфрат – 1 балл  Зиккурат­ 1 балл  1. Храм (место молитв и  жертвоприношений)  2. Библиотека (место хранения книг)  3. Обсерватория (место наблюдения за  звездами)  4. Жилище жрецов – 1 балл за каждую  верно указанную функцию зиккурата  Глиняные кирпичи смазываются  стойким раствором и сушатся на  солнце – 1 балл Материалы постройки  Методы постройки  Способы украшения  Глина, глиняные кирпичи – 1 балл  Ручной труд с использованием тяглых  животных – 1 балл  Краска, глиняные фигурки, отверстия и  выемки разных форм – 1 балл  35 Задание 6.    Нанесите на карту цифрами: 1 – Афины 2 – Спарта  3 – Рим  4 – Мемфис  5 – Вавилон  Обведите границы:  Черный – Римская империя в I­II вв. н.э.  Зеленый – Империя Александра Македонского в 325 г. до н.э.  Синий – Персидская империя при Кире Великом  36 Критерий оценивания: максимум 2 балла. Диагностическая работа по истории для учащихся 5 классов При выполнении заданий 1­10 обведите номер верного ответа.  1. Первые земледельцы появились в 1) Центральной Европе 2) Южной Европе 3) Передней Азии 4) Юго­Восточной Азии 2.  Прочтите отрывок из исторического источника  и укажите древнее государство, царю  которого принадлежала находка  археологов. «Во дворце археологам удалось раскопать помещение, полное клинописных табличек. Их   оказалось   не   менее   20   тысяч.   Это   была   огромная   по   тем   временам   царская библиотека с множеством научных и литературных произведений. Дворец пережил страшный пожар, но «глиняным книгам» он пошёл только на пользу, они стали ещё крепче». 1) Египет 2) Китай 3) Финикия 4) Ассирия 3. Высшая власть в Древнем Египте принадлежала 1) радже 2) стратегу 3) фараону 4) императору 4. Укажите номер неправильного варианта ответа.  В Древнем Китае впервые в истории научились 1) производить порох 2) играть в шахматы 3) выращивать рис 4) изготавливать шёлк 5. Небольшие самостоятельные города ­ государства в Древней Греции назывались 1) полисами 2) метрополиями 3) провинциями 4) колониями 6. Прочтите отрывок из труда древнего историка  и укажите историческое лицо, о котором  в нём идёт речь. «…он не угодил ни тем, ни другим: богатых людей разочаровал тем, что отменил долговые обязательства, но еще более того он возбудил недовольство бедняков, потому   что   он   не   произвёл   передела   земли,   на   который   они   надеялись,   и   не установил полного равенства всего имущества, как это сделал Ликург в Спарте». 1) Сократ 2) Фидий 3) Аристотель 7. Спартак  был  1) выдающимся государственным деятелем 2) прославленным римским полководцем 3) предводителем восстания рабов 4) известным покровителем поэтов и музыкантов 8. Римляне начинали своё летосчисление с 4) Солон  37 1) 753 г. до н.э. 2) 776 г.до. н.э. 3) 509 г. до н.э. 4) 494 г. до н.э. 9. Общественно ­ политическую жизнь Римской республики НЕ    характеризует понятие  1) трибун 2) архонт 3) сенатор 4) консул 10. Рассмотрите карту и выполните задание. Цифрой 1 на карте обозначено место сражения, героем которого был 1) Тутмос III 2) царь Леонид 3) Ганнибал 4) Агамемнон Задания 11–15 требуют ответа в виде последовательности цифр, букв или слова (словосочетания), которые следует записать в ответе. 11. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности букв выбранных элементов. А) создание державы Александра Македонского  Б) правление Хаммурапи В) возникновение единого государства в Древнем Египте Г) установление императорской власти в Риме Ответ: ____________________ 38 12. Установите соответствие между понятием и его определением: к каждому элементу  первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПОНЯТИЕ А) агора Б) фаланга В) республика ОПРЕДЕЛЕНИЕ 1) торговая площадь, место народных собраний в греческих городах 2) совет старейшин 3) боевой строй пехоты 4) государство с избираемыми органами власти Запишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами. А Б В 13. Запишите имя, пропущенное в схеме. О О З З е е в в м м с с л л и и п п и и й й и и и и к к е е б б о о с с г г Ответ: ____________________________ 14. Отметьте причины упадка Греции в IV в. до н.э. Найдите в приведённом ниже списке  две причины  и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) развитие торговли 2) борьба между демосом и аристократами 3) регулярные набеги варваров 4) разорение крестьян и ремесленников 5) частые землетрясения Ответ: ________________________________ 15. Решите хронологическую задачу. Итог запишите в ответе. В 221 г. до н.э. правитель древнего царства объединил разрозненные государства под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель? Ответ: _______________ 39 Задания  16­19 выполняются с использованием нижеприведенных изображений. 1 2 3 16. Напишите  названия  творений  эпохи древнего мира, которые вы видите на рисунках,  под соответствующими  им цифрами. 1. ______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________ 17. Какое обобщающее название дал этим творениям историк Геродот? Ответ: __________________________________________________________________ 18. Какие еще творения, наряду  с изображёнными,  включил  Геродот в свой список  величайших памятников древнего мира?  Назовите не менее двух творений. _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________ 19. Используя знания по истории, напишите короткий рассказ об одном из указанных  вами творений. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Система оценивания результатов выполнения диагностической работы Ответы на задания 1­11, 13 и 15 оцениваются в 1 балл, а на задания  12 и 14 – в 2 балла. Для заданий 12 и 14 один балл выставляется в случае, если в представленном ответе один символ указан ошибочно. Ответы на задания 16­ 19 оцениваются в соответствии с критериями оценивания. Правильные ответы: № задания Ответ № задания 1 2 3 4 5 6 7 8 3 4 3 2 1 4 3 1 9 10 11 12 13 14 15 Ответ 2 2 40 ВБАГ 134 Посейдон 24 210 г. до н.э. Критерии оценивания ответов на задания с развернутым ответом. 16 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы В ответе должны  быть указаны:  1. Статуя Зевса в Олимпии 2. Висячие сады Семирамиды 3. Пирамиды Древнего Египта Правильно указаны 3 названия Правильно указаны 2 названия Правильно указано только 1 название   ИЛИ   ответ неверный Максимальный балл 2 1 0 2 17 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы В ответе должно  быть указано:  Семь чудес света Правильно указано  название Ответ неверный Максимальный балл 1 0 1 18 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы В ответе могут  быть названы:  Галикарнасский мавзолей Колосс Родосский Александрийский маяк Храм Артемиды в Эфесе Правильно указаны два названия Правильно указано только 1 название   ИЛИ   ответ неверный Максимальный балл 1 0 1 19 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы В ответе должны  быть:  1. Автор (если известен), время и место создания описываемого памятника  культуры. 2. Цель (назначение) создания данного памятника культуры. 3. Художественная, историческая  ценность произведения (суждения о том,  почему данный памятник Геродот отнёс к семи чудесам света). 4. Историческая судьба описываемого  памятника культуры. Правильно названы факты (п.1) и приведены суждения по  трем указанным  позициям (п.2­4) Правильно  названы факты (п.1) и приведены суждения по двум указанным  позициям (п.2­3) Правильно названы факты (п.1) и приведены суждения по одной указанной  позиции В других случаях Максимальный балл 41 3 2 1 0 3 Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки (образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода  баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся). Школьная отметка Первичный балл 5 24­21 4 20­17 3 16­12 2 11 и менее Литература: 42 1. Паршин   С.В.   Данилов   Д.Д.Проверочные   и   контрольные   работы  учебнику«Всеобщая история. История древнего мира». –  М.: Баласс, 2013 к 2. М.Н.Чернова.Контрольно­измерительные материалы. М:Экзамен,2015 3. История Древнего мира. Электронное приложение к учебнику 5 класса А.А.  Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свеницкой (СD) 4. Г.И.Годер   Всеобщая   история.   История   Древнего   мира.     Методические рекомендации для учителя. 5 класс. Интернет ресурсы   http://www.gorlib.ru/profit/hist/hismir.php http://www.hrono.ru/ http://hronos.km.ru/ http://mesoamerica.narod.ru/linksall.html http://www.worldhist.ru/ http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/links.html http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/  http://ww2.kulichki.ru/ http://lesson­history.narod.ru/nh9.htm  http://www.metodika.ru/ 43

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)

Методическая разработка «Диагностический материал по истории древнего мира» ( в рамках введения ФГОС ООО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018