Методическая разработка "Два совета при выполнении лабораторной работы «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело»
Оценка 4.8
Лабораторные работы +3
docx
математика +1
7 кл
19.02.2018
В методической разработке предлагается два совета при проведении урока по выполнению лабораторной работы по физике в 7 классе "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тела", которые повышают, по нашему мнению, качество выполнения учащимися данной работы. В данной лабораторной работе предлагаем усовершенствованные способы выполнения данной работы.Файл представлен в формате Word 2010.
ДВА СОВЕТА ПО ВЫП ЛАБ РАБ.docx
Предложения и советы учителя физики _____________________
Два совета при выполнении лабораторной работы «Определение
выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело»
При проведении урока по выполнению лабораторной работы
«Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость
тело» в 7 классе предлагаем два следующих совета, которые повышают, по
нашему мнению, качество выполнения учащимися данной работы:
1. При выполнении лабораторной работы можно вполне обойтись без
штатива. Зачем в данном случае использовать штатив, если тело можно
аккуратно погрузить в воду, придерживая рукой динамометр, с подвешенным
к нему на нити тело. При этом всё просто и занимает намного меньше времени
и усилий чем с использованием штатива.
2. От опыта с насыщенным раствором соли в воде, который
предлагается учащимся использовать в качестве второй жидкости, предлагаем
отказаться и вот почему. Плотность насыщенного раствора воды (1030 кг/м3)
ненамного отличается от плотности воды (1000 кг/м3) и поэтому разницу
показаний обычного (не электронного) динамометра при измерении веса тела
в воде и насыщенном растворе соли в воде никак невозможно зафиксировать
(удивляемся, как это удаётся нашим коллегам).
В данной лабораторной работе заменить насыщенный раствор соли в
воде другой жидкостью не предоставляется возможным, так как жидкости,
значительно отличающиеся плотностью от воды, такие как керосин, бензин,
спирт, ацетон, эфир, являются вредными для здоровья человека и
небезопасны. Вместо этого можно предложить опыт с телами равного объёма,
но разного веса, например, цилиндры железный и латунный из набора к
калориметрам. В данном опыте, переменно погружая в воду цилиндры
равного объёма, но разного веса, учащиеся в результате исследовательской работы делают вывод о том, что значение силы Архимеда не зависит от рода
вещества, из которого состоит тело, а зависит от объёма тела.
Богаев Д.П., учитель физики
МОКУ «БагаЧоносовская СОШ им. Боован Бадмы»,
отличник народного просвещения,
заслуженный учитель Республики Калмыкии
1. Богаев Д.П. Копилка методических находок. Предложения и советы
Литература:
учителя физики, Эл., ЗАОр «НПП «Джангар», 2016, с.91.
2. Пёрышкин А.В. ФИЗИКА 7, М., ДРОФА, 2014.
Методическая разработка "Два совета при выполнении лабораторной работы «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело»
Методическая разработка "Два совета при выполнении лабораторной работы «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.