Методическая разработка "Элективный курс по немецкому "Германия и её рекорды"(Программа курса и её реализация)
Оценка 4.8

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому "Германия и её рекорды"(Программа курса и её реализация)

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
немецкий язык
9 кл
18.05.2019
Методическая разработка "Элективный курс по немецкому  "Германия и её рекорды"(Программа курса  и её реализация)
Данный курс является предпрофильным и был предложен ученикам 9 класса. Через расширение лигвострановедческого кругозора, увеличение объёма знаний о стране изучаемого языка обучающиеся получают дополнительную возможность для применения лексико - грамматических знаний, полученных на уроках, развития навыков чтения. Задания, предложенные школьникам, позволяют им проявить творческие способности. фантазию.
Элективный курс Германия и её рекорды.doc
Порохина Г.В., учитель немецкого языка     МБОУ   «Сосновская   СШ   №1»,   Пинежский   район,Архангельская область Создание и реализация предпрофильного элективного курса «Deutschland und seineRekorde» Новые политические, социально­экономические и культурные реалии в России и во всём   мире   требуют   расширения   функций   иностранного   языка   как   предмета.   На первый  план выходит необходимость формирования межкультурной  компетенции учащихся   с   целью   более   бережного   и   внимательного   отношения   к   чужой ментальности, к чужой культуре. Обновление целей и содержания обучения влечёт за   собой   обновление   образовательных   технологий.   Данный   элективный   курс рассчитан   на   16   учебных   часов.   Форма   проведения­   заочное   путешествие   по Германии.    Курс   позволяет   расширить   и   углубить   знания   учащихся   о   стране:   её   истории, культуре, природе, традициях и обычаях немецкого народа. Курс направлен также на развитие способностей ориентироваться в иноязычном образе жизни и мышления. В   ходе   изучения   курса   рекомендуются   активные   методы   и   формы   обучения: различные виды чтения, групповая и парная работа, тесты, игры, творческие задания, конкурсы.                                         ЦЕЛЬ КУРСА: Совершенствование общих и специальных учебных умений учащихся, расширение их общего кругозора средствами ИЯ, усиление мотивации к изучению ИЯ за счёт насыщения курса интересной информацией по теме «Deutschland­Land und Leute»                                         ЗАДАЧИ КУРСА: 1. Сделать иноязычные знания, навыки и умения, приобретённые учащимися, практически более прицельными, ориентированными на конкретные области применения. 2. Увеличить   объём   речевой   практики,   как   в   плане   рецепции   (чтение, аудирование), так и продукции (говорение и письмо). 3. Расширять словарный запас учащихся. 4. Совершенствовать  грамматическую  сторону речи в процессе говорения и чтения. 5. Совершенствовать   навыки   и   умения   самостоятельной   работы   с   книгой, справочной и периодической литературой, словарём.                                            ПРИНЦИПЫ КУРСА: 1. Разнообразие содержания и приёмов работы. 2. Доступность. 3. Реализация личностно­орентированного подхода через учёт психологических и интеллектуальных особенностей учащихся, их социального опыта. 4. Наглядность. 5. Деятельностный характер обучения.                                                       ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ: Перенос   изученного   материала   на   собственный   опыт   учащихся   для   решения определённых   коммуникативных   задач,   расширение   их   общеобразовательного кругозора и расширение объёма их страноведческих и лингвистических знаний. № Тема Содержание учебного общения 1 Вы   купили   тур   по   Германии «DeutschlandundseineRekorde». Перелёт Россия – Германия. 1) Выдача путёвок 2) Опрос   «С   чем   ассоциируется для тебя Германия?» 3) Чтениетекста  fallen   Ihnen   “Welche   fünf Begriffe   im Zusammenhang   mit   Deutschland ein.”  (aus   “Entdeckungsreise durch   Europa”   von   Ciara McLoughlin) 4) Сообщение   гида   (учителя)   о содержании,   целях   и   задачах тура 5) Решение   кроссворда   «Степени сравнения» 6) Советы   «Как   вести   себя   в самолёте» (диалог) 7) Lückentext Уч. часы 2 часа 2 Франкфурт­на­Майне   и   его рекорды “WiedieDeutschenverreisen” (повторение   лексики   по   теме «Reisen»   и   употребления предлогов) ☺ Чтение информации Люфтганзы немецкой (крупнейшей авиакомпании) правилах поведения в аэропорту.         Чтение “Glückspfennig für den Deutschen…” 1) Объявление о посадке самолёта о       (аудирование) 2) Правила поведения в аэропорту (контроль понимания) 3) Диалог “Pass­ und Zollkontrolle” 4) Пребывание   во   Франкфурте:  а) самый   большой   немецкий аэропорт,   самое   высокое учреждение 2 часа 3 Бавария – земля рекордов (FrankfurterMesseturm),   самая большая биржа, самый крупный банковский центр. б)  Экскурсия по   городу.  Fototips.  в)  Чтение текста   “Euroistda”.   (о   введении евро)   5) Обзор «Городской транспорт» 6) Интеллектуальная игра: “DeutscheKlassiker” ☺  Чтение   «Письма   из   Баварии» (индивидуальные задания). Сообщение   Мюнхене (повторение). 1) Тест “Liest du richtig?” 2) Чтение о       писем, с     передача   помощью содержания оценочных высказываний 4 часа 3) Лекция   «Бавария   –   самая большая,   старейшая   и   самая южная   федеральная   земля Германии». 4) Что   ты   знаешь   о   Мюнхене – экскурсия     (обзорная говорение) 5) Текст “München – Hauptstadt von Bayern” (аудирование) 6) Kleiner ☺ Текст “Märchenkönig” (чтение) (Баварскийдиалект) Baiern­Test   1) Сообщение  “Zugspitze   –   der  Die höchste   deutsche   Berg. Bayerischen Alpen”. 2) “BayerischeNaturschutzgebiete”. Тест   “Как   вести   себя   в заповеднике”. Альпы   –   центр   зимнего   досуга. (поисковое чтение) 3) Стихотворение   “Wundergarten” ☺  Hitliste   “Bayerns   Rekorde” (немецкий фольклор) 4 Лейпциг и его рекорды (письмо) 1) Изготовление   “BayernsRekorde”   работа) коллажа (групповая 2) Grosses Bayern­Rätsel ☺Тест “Bayern. Was ist richtig?” 1) Пребывание в Лейпциге:  Обзорная   экскурсия (достопримечательности Лейпцига, говорение)  Листая фотоальбома   страницы  Памятник   битвы   народов   – самый   высокий   памятник   в Германии (аудирование) 2) Лейпцигский   железнодорожный вокзал – самый большой вокзал Германии:  Чтение   текста “DerHauptbahnhof”  Диалог “Am Fahrplan”  Песня  “Bitte, einmal Bonn hin und zurück!” (№15)  Bildsymbole   zu   Ihrer Information    Справка о   видах поездов(dieZuggattungen) и скидках (Ermässigungen) ☺Reiselektüre.   Читаем   свежий   номер журнала “JUMA” 5 Взгляд из окна 1) Мы едем в поезде:  Песня  “Geht   dieser   Zug nach Frankfurt?” (16)  Das   war   interessant (Reiselektüre) für     mich in   “JUMA”  Мы   играем   (лексические игры) 1 час 1 час  Чтениетекста  können erzählen”  Галерея   (фотовыставка) “Häuser домов  ☺Фантастическая история “Wer hat in diesem Haus gewohnt?” (письмо) 1) BerlinisteineReisewert  ( беседа о достопримечательностях) 2) “DieCharite”   –   крупнейшая клиника Европы: 6 Берлин   –   самый   большой город Германии  Чтение текста   Повторение   лексики   по теме врача» (Esgibtverschiedene  Ärzte. Der Arztkoffer.) «У      Лексическийтест  fehlt den Affen?”  Диалог по теме “Was ☺Kunterbunt  (чтение   текстов   об истории   медицины   и   выдающихся медиках) ☺         Чтение анекдотов и шуток на медицинские   темы   (   индивидуальные задания) 4 часа 1) Мы покупаем подарки:  Чтение  “Regeln   für   guten Einkauf”  Чтение текста “KaDeWe – dasKaufhausdesWestens” (   о   самом   большом магазине Европы)  Реклама.   За   и   против. (говорение)  Диалог   «В   магазине.   Мы покупаем подарки» “Ladenschluss 2) Справка  in Europa” ☺Чтение  “Witze   über   Käufer   und Verkäufer” 1) Лингвострановедческая   игра   7 Обобщение “Spielfeld” 2) Интеллектуальная игра “Умники и умницы” (итоговый контроль) 2 часа Список литературы: 1. Златогорская Р. Л. «Читаем по­немецки 7,8,9», Дрофа, 2002 2. Panassjuk   H.H.­J.   «Deutschland.  LandundLeute»,   Минск,   Вышейшая   школа, 1996 3. Deutschkreativ №2 2003 4. SCHRUMDIRUMKinderzeitschrift №9 2001, №5, №6 2004, №10 2003 5. Schrumdi. Zeitschrift für Deutschanfänger №5 2004 6. Бориско Н. Ф. «Бизнес­курс немецкого языка», ООО «Логос» Славянский дом книги, 2002 7. WarumDarum №4 2004 8. Самойлова Э. М. «Методическое руководство к альбому фотографий для изучения немецкого языка в 9­10 классах», Просвещение, 1975 9. Анисимова Л. Г. «Пояснительные тексты к альбому по странам изучаемого языка», Просвещение, 1987 10. Журнал «JUMA» 11.Курчанова Н.А. «Наш круг тем», Прсвещение, 1995 12.Deutschland. Der grosse Atlas für Schüler, Inter Nationes, 1997 13.Аудиокассета «Eine kleine Deutschmusik» Learning German Through Familiar Tunes. The Sing Lingual Method by Uwe Kind. 14.BondarS.  N.   «ZumSprechenundLachen»,   «Международные   отношения», Москва,1973 15.Anekdoten und Geschichten, Pädagogisches Institut Leipzig, 1975 16.Дембицкая Е. Т. «Учим немецкий и играем», Галаксиас, Минск, 1998 17.Olendorf Harald «Umwelt und Gesellschaft», Inter Nationes, 1996 Рассмотрим более подробно некоторые аспекты реализации данного курса.    Разнообразие содержания, насыщение курса интересной   информацией по теме «Германия­   страна   и   люди»   (   самый   большой   немецкий   вокзал,   самый   высокий памятник, крупнейшая клиника, самый посещаемый музей, самый большой магазин и   т.д.)   позволяют   углубить   знания   учащихся   о   стране   изучаемого   языка:   о   её истории,   культуре,   природе,   традициях   и   обычаях   немецкого   народа,  расширить средствами иностранного языка общий кругозор учеников, усилить мотивацию к изучению иностранного языка. А различные виды чтения (в том числе текстов из периодической печати),  групповая и парная работа, тесты, соцопросы, викторины, игры, конкурсы, творческие задания рекомендуются в ходе изучения ЭК с целью переноса   изученного   материала   на   собственный   опыт   учащихся   для   решения определённых коммуникативных задач.                                Современные дети, вряд ли, могут обойтись без компьютера! Компьютерный   тренинг   у   нас     тоже   был,   учащиеся   получили   знания   о   новых технологиях изучения ИЯ. А ещё мы пели! И с большим удовольствием! А каждое занятие мы начинали с сочинённой нами кричалки:                       Мир сегодняшний таков,                        Не прожить без языков!                        Должен каждый ученик                        Иностранный знать язык!   Все участники путешествия «приобрели путёвки» с указанием продолжительности тура и картой, на которой они отмечали своё «передвижение» по маршруту.                             И ПУТЕШЕСТВИЕ НАЧАЛОСЬ!                          Для  того, чтобы ввести  учащихся в языковую  атмосферу курса, я предложила   им   написать   5   понятий,   которые   ассоциируются   у   них   со   словом «Германия», причём сделать это нужно было очень быстро. Затем все данные были перенесены на доску и суммированы.   У нас в итоге получилось так:  1) Berlin – 8  2) Goethe – 5 3) Bier – 5  4) Fussballweltmeisterschaft  5) Weltkriege – 3 А ещё у нас были такие ответы:     dieMusikgruppe “Rammstein” der Rhein  BAYERN   die Alpen  der  Hexentanzplatz der Osterhase Schiller die Zuckertüte А потом мы сравнили нашу статистику с данными опроса европейских подростков. Их пятёрка выглядит по данным прессы так:    1) Berlin  2) Fussball  3) Autobahnen   4) Goethe  5) Humorlosigkeit Путешествие мы начали с «города рекордов»  Франкфурта ­на­Майне: здесь самый большой   немецкий   аэропорт,   самое   высокое   учреждение,   самая   большая   биржа, самый крупный банковский центр и др.  И величайший из немцев­ Гёте!  И  поэтому интеллектуальная игра «Классики немецкой   литературы» прекрасно вписалась в программу   тура.   Здесь   ИЯ   выступает   как   средство   передачи   не   только лингвистических знаний, он интегрирует со знаниями из области истории, немецкой и русской литературы. В центр внимания поставлены следующие аспекты:   1) Предметно­содержательный ( Отбор информации (знаний)  по теме)     2) Языковой  (Отбор лексических единиц, необходимых и достаточных                             для выражения знаний)                                3) Коммуникативный. ( Целенаправленное использование отобранных                ЛЕ для решения коммуникативных задач: сообщать и воспринимать         информацию, выражать своё мнение и т.п.) Вопросы в игре различны по сложности и звучат и на русском и на немецком языке. Например, такие:         1. 1827 verbrachte dieser russische Dichter drei Tage in Weimar und hatte  die Möglichkeit, mit Goethe zu sprechen. Bei diesem Gespräch erzählte er dem grossen Deutschen, dass er einige seiner Balladen und Gedichte ins  Russische übersetzt hatte und dass er ein Gedicht geschrieben hatte, das  Goethe gewidmet war. Es waren darin folgende Zeilen:       « В далёком полуночном свете        Твоею Музою я жил.        И для меня мой гений Гёте        Животворитель жизни был!»                   О каком поэте идёт речь?                                          ( В.А. Жуковский )                      2. Во время своего визита к Гёте Генрих Гейне сказал, что он хотел бы  написать…  Гёте обиделся, и визит завершился очень быстро. О чём сказал Гейне?                             ( Он сказал, что хотел бы написать «Фауста») Игра вызвала большой интерес у учащихся.   С неменьшим интересом они  создавали коллажи по теме «Бавария». Французское  cлово «collage» означает « наклеивание». Вокруг ключевого понятия, ядра  коллажа, группируется разноплановая информация, составляющая его лексико ­   семантический фон. Сюда относятся названия текстов, рисунки и фотоматериалы,  отдельные слова­ реалии, фразы и предложения. Коллажирование предполагает: 1) отбор материалов изобразительного ряда по принципу  ассоциативного наращения вокруг ключевого понятия. 2) Организацию материалов в блок­коллаж 3) непосредственную работу по изучению предметных и  лингвистических материалов   Использование коллажирования помогает созданию атмосферы творчества,  развитию мышления, вызывает яркое образное видение действительности. Мы  коллажи рассматривали, сравнивали, беседовали о  содержании и даже пробовали  сочинять рифмовки и кричалки о том, что на них изображено. Вот плоды нашего творчества: Bayern ist ein schönes Land, Ob ich es besuchen kann?                                                  Schlittenbahnen sind weiss und schnell.                                                   Die Sonne scheint in den Alpen hell. Schumacher Ralf und Michael Fahren Auto sehr schnell.                                                    Der Globus wurde in Nürnberg erfunden,                                                     Jetzt können die Schüler die Welt gut erkunden. Die “schwimmende Stadt”­ so nennt man Passau. Ich irre mich nicht. Ich weiss das genau.                                                  München ist eine Fussballstadt,                                                  Hier findet die Weltmeisterschaft bald statt.                                                   Olympia­ Stadion ist bereit,                                                    Endlich ist es nun so weit. Alle Deutschen mögen Bier. Alle Deutschen. Nur nicht wir.                                                      Die erste deutsche Eisenbahn                                                       Gerade in Bayern baute man. Ein super Auto ist BMW. Leider nicht mein. O weh! O weh!                                                       Oktoberfest! Oktoberfest!                                                        In München trinkt man Bier im Herbst. Romantische Strasse: viele Schlösser und Burgen, In alten Zeiten gebaut wurden.                                                        Neuschwanstein.Das Schloss ist cool!                                                        Schützt das Schloss, sonst wird es Müll! Almabtrieb. Der Brauch ist klasse!   Joghurt und Milch sind in unserenTassen. На занятиях мы устраивали выставки, придумывали фантастические истории,  говорили о правилах поведения в заповеднике и, конечно, не забывали о грамматике. На многих из занятий присутствовали родители учащихся. REISETOUR "Deutschland und seine Rekorde" Dauer: 10 Tage Name: __________ UMFRAGE “Wie war es?” Katja Bulygina:                                              “ Unsere Deutschlandsreise hat mir gefallen. Neue Städte­                                                    neue Eindrücke. Bayern war für mich besonders                                                    interessant. Sehr gern habe ich gesungen. Ich habe auch                                                      viel Neues erfahren.                                                 Ljuda Bulygina:                                                “ Ich bin froh, dass ich diesen Kurs gewählt habe. Alles hat                                                  mir  gefallen: Texte, Lieder, Gespräche, Spiele. Sehr                                                      gern habe ich  mit der Karte gearbeitet. Alles war super! Aber ich möchte  mehr Städte besuchen.                                                  Bulygin Jegor :                                          “ Deutsch ist nicht mein Element. Ich bin Computerfan .Aber         Meine                              Mutter hat mir diesen Kurs empfohlen . Sie meint,                                               Fremdsprachen spielen eine grosse Rolle im Leben. Ich                                              habe den Kurs gern  besucht.                                                       Anja Tschernoussowa:                                                  “ Deutsch ist mein Lieblingsfach. Ich habe gern                                                   mitgemacht. Texte, Umfragen, Spiele­ alles war                                                    interessant!                                                   Sehr gern habe ich gesungen. Und Lieder waren so                                                     komisch!                                                   “ Die Sternstunde” war auch toll. Leider habe ich nicht                                                   gewonnen.                                                              Lena Tarassowa:                                                     “ Mir hat alles gefallen. Das Gedicht “Wundergarten”                                                         ist  sehr schön. Ich habe viel Neues über die                                                         bayerische Traditionen erfahren. Malen ist mein                                                        Hobby, darum habe ich den Wunderbaum gern gemalt.                                                      Ich möchte auch weiter  mitmachen.”                                                         Lena Bulygina:                                                       “ Ich bin Fussballfan. Ich habe über den” FC Bayern”                                                        gewusst, aber die Information über “1860 München”                                                          war für mich neu. Ich warte  jetzt mit Ungeduld auf                                                         die Weltmeisterschaft in Deutschland. Das Olympia­                                                         Stadion in München ist schon bereit!” Shenja Mitjuschjowa:                                                      “ Alles hat mir gefallen. Spiele und Lieder waren cool!                                                        Es war sehr interessant, die Collage zu basteln,                                                        besonders Bilder zu suchen, die dem Thema                                                         entsprechen.                                                          Dank für den Kurs!”                                                            Vika Tarassowa:                                                         “ Diese Deutschlandsreise war für mich interessant.                                                            Wir haben viele Städte besucht. Aber ich möchte                                                             noch mehr   über Berlin erfahren, weil es die                                                              Hauptstadt   Deutschlands ist. Meine Mutter hat                                                             gesagt, dass sie an so einem Kurs auch gern mit­                                                            machen würde.”

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому "Германия и её рекорды"(Программа курса и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому  "Германия и её рекорды"(Программа курса  и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому "Германия и её рекорды"(Программа курса и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому  "Германия и её рекорды"(Программа курса  и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому "Германия и её рекорды"(Программа курса и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому  "Германия и её рекорды"(Программа курса  и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому "Германия и её рекорды"(Программа курса и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому  "Германия и её рекорды"(Программа курса  и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому "Германия и её рекорды"(Программа курса и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому  "Германия и её рекорды"(Программа курса  и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому "Германия и её рекорды"(Программа курса и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому  "Германия и её рекорды"(Программа курса  и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому "Германия и её рекорды"(Программа курса и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому  "Германия и её рекорды"(Программа курса  и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому "Германия и её рекорды"(Программа курса и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому  "Германия и её рекорды"(Программа курса  и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому "Германия и её рекорды"(Программа курса и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому  "Германия и её рекорды"(Программа курса  и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому "Германия и её рекорды"(Программа курса и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому  "Германия и её рекорды"(Программа курса  и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому "Германия и её рекорды"(Программа курса и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому  "Германия и её рекорды"(Программа курса  и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому "Германия и её рекорды"(Программа курса и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому  "Германия и её рекорды"(Программа курса  и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому "Германия и её рекорды"(Программа курса и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому  "Германия и её рекорды"(Программа курса  и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому "Германия и её рекорды"(Программа курса и её реализация)

Методическая разработка "Элективный курс по немецкому  "Германия и её рекорды"(Программа курса  и её реализация)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2019