Методическая разработка «Формирование творческих компетентностей учащихся как фактор создания модели социально адаптированной личности выпускника»
Оценка 4.9

Методическая разработка «Формирование творческих компетентностей учащихся как фактор создания модели социально адаптированной личности выпускника»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
7 кл—11 кл
08.01.2017
Методическая разработка  «Формирование творческих компетентностей учащихся  как фактор создания модели социально адаптированной личности выпускника»
Среди огромного числа проблем педагогики наиболее острой является проблема: создание социально адаптированной личности выпускника. Я поставила перед собой задачу: как обеспечить полное усвоение знаний всеми учащимися и создать модель социально адаптированной личности выпускника, личности готовой конкурировать на рынке труда? Как воспитать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения? Этой проблеме посвящена методическая разработка.
метод разработка.doc

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №37»

Методическая разработка

«Формирование творческих компетентностей учащихся  как фактор создания модели социально адаптированной личности выпускника»

Автор: Конева Г.М.,

учитель математики

 МАОУ СОШ №37 г. Улан-Удэ

I.Содержание

1.Введение. Идея проектной методической разработки, обоснование ее  востребованности  и актуальности.

II. Основная часть.

1.Цель и задачи

          2.Механизмы реализации проектной методики

Задача 1.  Реализация принципа уровневой дифференциации

Задача 2. Реализация принципа интеграции учебной и внеклассной работы учителя математики

         Урочная деятельность

         Исследовательская  и проектная деятельность

         Работа с одаренными детьми.

         Внеклассные метапредметные мероприятия.

III. Этапы реализации методической системы

     IV. Заключение.

      V. Список литературы

   

Если мы действительно что-то знаем, то мы

 знаем это благодаря  изучению математики.

П. Гассенди

I.Введение. Идея методической разработки и обоснование ее  востребованности  и  актуальности.

«Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.
От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны»- это цитата из Национального образовательного проекта – инициативы «Наша новая школа».

 Но еще несколько лет назад я поставила перед собой задачу-вопрос: как обеспечить полное усвоение знаний всеми учащимися и создать модель

социально адаптированной личности выпускника, личности готовой конкурировать на рынке труда? Как воспитать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения?

Изучила множество методической литературы и сделала вывод, что среди огромного числа проблем педагогики наиболее острой является именно эта проблема: создание социально адаптированной личности выпускника.

Каждый ребёнок индивидуален! Индивидуальные различия наблюдаются и в степени усвоения нового материала, и в уровне работоспособности, и в типах мышления. И, наконец, учащиеся одного и того же класса могут отличаться друг от друга высокой, средней и низкой обучаемостью. И, кроме того, есть дети просто  одаренные.  Традиционные программы, учебные планы, учебники и дидактические средства, методы и формы, являясь одинаковыми для всех школьников, отодвигают на задний план изучение и учет индивидуальных особенностей. Обучение строится в основном с ориентацией на «среднего» ученика. Такая ориентация замедляет темп развития тех учеников, которые имеют высокий уровень обучаемости. Но в особенно тяжёлые условия попадают школьники с замедленным темпом развития. Возникает проблема: как учителю учесть всё это и сделать обучение оптимальным для каждого ученика?

Математика является важнейшим элементом всей мировой культуры, в связи с чем без овладения математикой образ мира у человека будет неполным и неточным. Вместе с естествознанием математика отнесена международными экспертами к стратегическим областям знания, уровень подготовки по которым определяет конкурентоспособность страны. Поэтому не случайно в Концепции модернизации российского образования при перечислении важнейших составляющих образования наступившего века математика и информатика поставлены на первое место.

Согласно концепции школьного математического образования, необходимо осознать реальное сосуществование двух генеральных функций школьного математического образования: образование с помощью математики и собственно математическое образование, которые должны определять единую цель. Но реалии жизни сегодня таковы, что каждая из этих двух функций существует сама по себе, определяя различные целевые векторы, разумеется, не противоположно направленные, но и не совпадающие, неколлинеарные. То есть, в настоящее время, социальная значимость «собственно математического образования» обусловлена необходимостью поддержания и повышения традиционного высокого уровня изучения математики, формирования будущего кадрового научно-технического и технологического потенциала общества в современном социуме, поскольку наблюдается повышенный интерес к изучению математики как к предмету профессиональной подготовки и прежде  всего к получению высшего образования, связанного с данным предметом. Удовлетворяя запросы социума, учителя занимаются математическим образованием, углубляясь в предмет, забывая о том, что их задача не только научить детей математике, но и развить социально адаптированную личность, личность готовую конкурировать на рынке труда. Но для многих учеников конкретные математические знания не являются «предметом первой необходимости» и не составляют целевую основу обучения математике как предмету общего образования. Значит, математика должна для них выполнять какую-то иную цель. Таким образом, вторая составляющая математического образования – «образование с помощью математики» отходит на второй план, да и не совпадает по целевому назначению с «собственно математическим образованием». Но ведь именно она нацеливает на повышение средствами математики уровня интеллектуального развития человека для его полноценного функционирования в обществе, развитие мышления подрастающего человека, необходимого для свободной и безболезненной адаптации его к условиям современной жизни. Обществу остро необходимы те, кто получил полноценное образование с помощью математики, в отношении которых учебный предмет «Математика» успешно выполнил свою именно общеобразовательную функцию. Данная ситуация – это своеобразный парадокс современного образовательного процесса, поскольку предопределяет возникновение серьезных проблем при дальнейшей социальной адаптации выпускников. Причины данного явления в несоответствии традиционной методики преподавания и идеи формирования базовых компетентностей современного человека. Поскольку изменились цели образования – превращение знаний в средство, с помощью которого можно овладеть различными формами и способами научной и практической деятельности, через которые учить адаптироваться обучающихся к различным жизненным ситуациям - соответственно необходимы изменения в методах, способствующих достижению поставленной цели. Считаю, что современные социальные ситуации требуют пересмотра значимости этих функций. Поэтому создание модели социально адаптированной личности выпускника посредством  создания однородной среды, в которой ребёнок будет чувствовать комфортно, т. е. за счёт

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37»

ГАУ ДПО РБ «БРИОП» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37»

I .Содержание 1.Введение. Идея проектной методической разработки, обоснование ее востребованности и актуальности

I .Содержание 1.Введение. Идея проектной методической разработки, обоснование ее востребованности и актуальности

Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики

Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики

Как воспитать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения?

Как воспитать такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения?

Удовлетворяя запросы социума, учителя занимаются математическим образованием, углубляясь в предмет, забывая о том, что их задача не только научить детей математике, но и развить социально…

Удовлетворяя запросы социума, учителя занимаются математическим образованием, углубляясь в предмет, забывая о том, что их задача не только научить детей математике, но и развить социально…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017