МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
26.03.2019
МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»
Методическая разработка, в содержание которой входят описание технологии организации и проведения краеведческого ток-шоу «Занимательное краеведение – учение, труд или игра?!», анализ проведённого мероприятия. Материалы являются авторскими, предназначены для работы методистов и педагогов дополнительного образования с учащимися краеведческого направления деятельности. Содержат все необходимые рекомендации.
Сценарий и методика ток-шоу.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом пионеров и школьников им. Н.И.Филоненко г. Сальска МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток­шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ ­ УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!» Конкурс  краеведческих кроссвордов и чайнвордов «СЛАВНЫЕ СТРАНИЦЫ САЛЬСКОЙ ИСТОРИИ», посвящённый 75­й годовщине освобождения  г. Сальска от немецко­фашистских захватчиков                                                    Подготовил:    Артюшина                                                             Наталья Николаевна, методист                                                                                       МБУ ДО ДПШ им. Н.И.Филоненко                          г. Сальска                                                                                                        1 2018 год Дата проведения:  10.01. 2018 год Время: 10.00 час Возраст: 12­17 лет Место проведения: аудитории 3­го этажа МБУ Д ДПШ им.Н.И.Филоненко г. Сальска. Цель ­    Содействовать  развитию творческих инициатив, направленных   на организацию свободного времени школьников, способствующих организации содержательного   досуга   подростков;   развитию   механизмов   нравственного, гражданского и патриотического воспитания. Задачи для обучающихся: 1. Формировать   интерес   к   изучению   истории   родного   края   посредством занимательного краеведения; 2. Способствовать   повышению   эрудиции   и   увеличению     краеведческого словарного  запаса обучающихся. 3. Развивать   интеллектуально­творческие   способности   обучающихся краеведческой   направленности;   креативные   умения,   нестандартное мышление;   умение   продуктивно   взаимодействовать   коллективной деятельности.    в   процессе 4. Воспитывать     бережное   отношение   к   историческому   наследию   малой Родины. Форма   проведения:   опробирование   интерактивных   форм   и   методов познания, творческого развития: краеведческий диспут, тематическое «ток­ шоу»,   через   использование   активных   технологий   в   обучении   (игровой, диалоговой,   интеграции   воспитания   и   обучения,   КТД,   ИКТ).   Ток­шоу 2 проводится в рамках городской творческой педагогической мастерской по теме «Интерактивные формы работы в краеведении».  Материал:  o Мультемедийное оборудование (проектор, экран, компьютер, колонки, микрофоны) o Слайдовая презентация с игровыми заданиями; o Доска, мел (для игры «Алфавит») o сигнальные карточки 3­х цветов: «согласен» – зеленая, «не согласен» ­ красная и «свое мнение» ­ желтая (50 комплектов); o тематический видеоролик (3мин.40 сек.); o кроссворды   (чайнворды)   –   30   штук   (для   сдачи   на   конкурс   и   для проигрывания) Методы:  Словесный  Практический поисковый;  Игровой    Моделирования   Тестирование  Творческого развития 3 Технология организации и проведения  краеведческого ток­шоу «Занимательное краеведение – учение, труд  или игра?!»              В   последние   годы   в   образовании   всё   чаще   поднимается   вопрос   о применении в работе с детьми инновационных технологий. Перед педагогом сегодня встают новые задачи и открываются новые возможности с учетом их применения. Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов   обучения,   воспитательных   средств,   направленных   на   достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии обучающихся   в   современных   социокультурных   условиях.   Поэтому использование   современных   образовательных   технологий   обеспечивает гибкость   образовательного   процесса,   повышает   познавательный   интерес обучающихся, их творческой активности. Общие требования для проведения дискуссионной формы­ТОК­ШОУ       В своей педагогической практике при подготовке к городской творческой педагогической   мастерской   по   теме  «Интерактивные   формы   работы   в краеведении»  я   использовала   элементы   инновационных   образовательных технологий:   развивающей, информационно­коммуникационной,   проектной, личностно­ориентированной и игровой. Основной частью   мастерской стала дискуссия на тему «Занимательное краеведение – учение, труд  или игра?!», организованная в форме ток­шоу, что само по себе  является интерактивной формой общения и развития. Своеобразие   данной формы   состоит в   его 4 специфике: должен соблюдаться высокий уровень дискуссионности,   темп её ведения;   нельзя забывать о конкретности рассматриваемой темы.  Тематика должна иметь общественное значение, актуальной, проблемной, интересной, спорной,   тогда   не   возникнет   проблем   с   дискуссионными   вопросами. Дискуссионными   называем   те   вопросы,   по   которым   пока   нет   полного единодушия у людей. Вопросы должны быть связаны между собой, дополнять и углублять друг друга, должны быть выстроены логически последовательно. Каждый знает, что спор есть поочередное изложение различных точек зрения. Только при этом условии может идти, не затухая, любая полемика. Если же подряд несколько выступающих  доказывают  и рассказывают одно и то же (пусть   и   несколько   по   ­   разному),   накал   дискуссии   падает.   Поэтому поддерживать должную остроту спора проще тому ведущему, который знает хотя бы некоторых людей, стоящих на различных позициях. С этой целью в данном ток­шоу:   во­первых,     сигнальные   карточки   для     активно   используются   мгновенного   ответа   сразу   всех   участников     мероприятия,    значение которых: «согласен» – зеленая, «не согласен» ­ красная и «свое мнение» ­  желтая.    Как   вариант  ­   эти   карточки   используются   в   тестовом     и других разновидностях опросов;  во­вторых,     ход   обсуждения,   как   было   отмечено   выше,     во   многом зависит от опыта и верной тактики ведущего, значит, случайный или малоопытный   человек   в   данном   случае   не   подходит   на   эту   роль. Поэтому   по   решению   методистов   туристско­краеведческого структурного  подразделения,    роль ведущего  отводится  методисту – краеведу   (но     ведущим   может   стать   и   педагог­краевед).  Следует отчётливо   понимать,   что   ведущий   должен   обладать   определенными качествами:   иметь   богатый   словарный   запас,   обладать   правильной речью,   используя   минимум   сленговых   слов   и   выражений,   уметь 5 импровизировать, заполнять возникающие паузы. Уметь предвидеть и вовремя   погасить   возможные   конфликтные   ситуации.  Учащиеся­ краеведы   могут   выступать   в   роли   помощников   ведущего   (в   роли соведущих),   им   отводится   вспомогательная   роль:   работа   с   «живым микрофоном»,   проведение   игровых   заданий   с     участниками,   право задавать   подготовленные заранее вопросы др.).           Кроме   того,   данное   ток­шоу   носит   краеведческую   направленность, оппонентами   в   котором   выступают   сами     обучающиеся   ­   краеведы   и   их педагоги.   Однако   стоит   учитывать,   что   состав   аудитории   собирается разновозрастной (от 12 до 60 лет), с разным уровнем подготовленности по обсуждаемой теме, поэтому методисту – ведущему ток­шоу следует   активно работать с учетом индивидуального и возрастного подхода.  Тема  дискуссии имеет конкретику, направленную на  предмет – краеведение.  Дополнительные   понятий,   содержания вопросы   нацелены   на   уточнение   и   определение   деятельности   краеведения,   отношения   к     предмету   самих   участников дискуссии   и   влияние   краеведения   на   формирование   у   обучающихся личностных  качеств. В соответствии с содержанием ток­шоу, выстраивается   как   заранее логическая   последовательность   задаваемых   вопросов, подготовленных   –   основных   и   уточняющих,   разъясняющих,   проясняющих тему и ситуацию, так и  импровизированных, т.е. возникающих по ходу ток­ шоу.  Ведущий ток­шоу должен постоянно помнить о целевой установке: для чего? ради чего? (она может определяться словами: помочь в…., направить на…, воспитать.., обратить внимание на …). Ведущий должен хорошо владеть ситуацией, грамотно  выстроить свою линию: сделать короткое вступительное слово, представление и обозначение темы, представление приглашенных лиц (если   такие   приглашены), делать выводы, уметь направить спор в нужное русло.                                                               Технологическая цепочка ток­шоу 6 «Занимательное краеведение – учение, труд  или игра?!»  состоит из трёх этапов: I.  Подготовительный этап. 1.Была определена  тема и краткое содержание дискуссии; 2. Сформирована  рабочая группа по подготовке ток­шоу из специалистов  туристко ­ краеведческого структурного подразделения .  3. Разработан  план сценария. Определён методист, отвечающий за  написание  развёрнутого сценария.  4. Определён ведущий ток­шоу – методист краеведческого отдела.  5.   Распределены     обязанности   среди   участников   рабочей   группы: методистов,   выполняющих   роль   экспертов;   учащихся   –   помощников   и соведущих;   концертмейстером, отвечающим за работу мультимедийного оборудования).  Подготовлено Положение  о проведении городской творческой  педагогической мастерской, которое было доведено до сведения всех  краеведческих детских объединений; проведены индивидуальные  беседы и консультации с педагогами в телефонном режиме;  Проведена репетиционная работа с помошниками­учащимися;  Подготовлена аудитория;  Техническое обеспечение и сопровождение ток­шоу (слайдовая  презентация, музыкальное оформление);  подготовлен дидактический  материал (сигнальные карточки);  Уборка помещения после проведения ток­шоу. II.  Этап проведения ток­шоу 7 1. Ведущий знакомит аудиторию с темой ток­шоу Есть некоторые шаблоны фраз, которые можно использовать: ­ Сегодня мы предлагаем актуальную и интересную тему… 2. Представляет группу экспертов ­ Мы хотим представить вам наших экспертов, которые будучи хорошо информированы   по   данному   вопросу   помогут   нам   в   ходе   дискуссии разрешить наиболее важные и трудные моменты… 3. Ведущий озвучивает: ­  правила ведения дискуссии ­ формулирует проблему обсуждения 4. Ведущий предоставляет слово гостю (если таковой  присутствует) 5. Ведет ток­шоу:  ­задает вопросы участникам ток­шоу, направляя обсуждение проблемы ­   проводит   с   помощниками   игровые   задания,   нацеленные   на   решение поставленных задач ­   демонстрирует   фрагменты   документальных   фильмов,   включенных   в обсуждение ток­шоу ­ Подводит итоги дискуссии: ­ Итак, уважаемые участники. В нашем ток­шоу мы • Услышали… • Познакомились… • Поговорили… • Конечно, окончательный выбор за вами, мы только хотели … III. Этап рефлексии 8 ­ Экспресс­опрос участников с помощью цветных жетонов (во время  проведения ток­шоу) ­ Письменные отзывы ­ Тиражирование опыта (через  страницу учрежденческого сайта)        Кроме того,  ведущий  напоминает о правилах участия в ток­шоу.  Правила могут быть  выведены на экран для непроизвольного внимания и  запоминания участникам:  С уважением относимся к друг другу.  Чтобы высказаться поднимаем карточку или руку.  Порядок выступлений определяет ведущий.  Своё мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из  краеведческой работы и жизни, литературы, фильмов и т. д.  Признаём право каждого иметь свою точку зрения, своё собственное мнение.  Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО  МЕРОПРИЯТИЯ        Краеведческая дискуссия в форме   ток – шоу по теме   «Занимательное краеведение – учение, труд или игра?!»  проводилась 10.01.2018 г. в рамках районной   творческой   педагогической   мастерской   по   теме   «Интерактивные формы работы в краеведении». В  краеведческом ток­шоу  приняли участие  6 краеведческих   объединений   МБУ   ДО   ДПШ,   работающих   на   базе   МБОУ СОШ: № 3, № 4,   № 6, № 7,   № 10, МБОУ гимназии № 2   г. Сальска и краеведы городских  ОО: № 1, № 5, № 21, МБОУ лицея № 9  г. Сальска,   что составило  57 обучающихся  в возрасте 12 – 17 лет и 10 педагогов.  9 Краеведческое ток­шоу проводилось с целью систематизации имеющихся знаний краеведов по изучаемому предмету – краеведению.         Все   задания мероприятия     были   направлены   на   развитие   интеллектуально­творческих способностей   обучающихся,     формирование   интереса   к   изучению   истории родного края посредством занимательного краеведения, повышение эрудиции и увеличение  краеведческого словарного  запаса обучающихся.       В целом «ток­шоу» ­ это  открытая дискуссия, диалог,  как  интерактивная   на практическая   форма   совместной   деятельности,   направленная   самопознание,       практическое   освоение   инновационных   форм   и   методов краеведческой     работы,   оправдала   предварительные   ожидания     методиста (ведущего программы). В содержание ток – шоу вошло несколько   блоков вопросов, направленных на  понимание содержания  и  выявление отношения обучающихся к краеведческой деятельности,  на оценку жизненной  ситуации, на     выявление   личностных   качеств   подростков,   помогающих     им   вести краеведческую деятельность. Чтобы вывести обучающихся на откровенный диалог или дискуссию, методист включила  в ток­шоу эффективный, но редко используемый в  краеведческой работе   прием ­ работа с индивидуальными сигнальными     карточками,   значение   которых:   «согласен»   –   зеленая,   «не согласен» ­ красная и «свое мнение» ­ желтая.   Наблюдение   и   анализ     выявил   100   %   активизацию   детской   и   взрослой аудитории.           Использование     словесного   приёма   «открытый   микрофон»     для   присутствующих   имел   возможность высказывания,   когда   каждый   из   выступить   в   роли   оппонента,   стал   вторым   по   значимости   приёмом   возможность   высказываться активизации   участников.   Ведущий   давал   оппонентам,   имеющим     разные   точки   зрения   и   мнения   на   обсуждаемые вопросы, подчеркивал важность и независимость каждого суждения, уважение 10 к личности выступающего,  не зависимо от возраста. В связи  с чем,  многие обучающиеся проявили высокий уровень активности и открытости в диалогах.       Словесное общение сменялось интерактивными краеведческими играми и заданиями:   словесной   интеллектуальной     игрой   «Подумай   и   объясни»   (на знание краеведческих терминов), когда ребята имели возможность работать группой (форма КТД);       «актуальные мини­опросы» дополняла подвижная тест­игра «Алфавит» на выявление лидерских качеств в группе; игра­аукцион «Личностные   качества»   была   привязана   к   просмотру   фрагмента   видео­ фильма  «Один мальчишка той войны» и  в целом к  содержанию ток­шоу. Все детские краеведческие объединения показали хороший уровень   умений продуктивного   взаимодействия   в   процессе   коллективной   деятельности. Кроме   того,    в  ходе   активного   общения   обучающиеся   –    краеведы   имели возможность для самовыражения, для проявления нестандартного мышления   тематического   общения и   самореализации.   Качественный   уровень   обучающихся   оценили   «эксперты»   ток­шоу   –   Гвоздик   Е.С.   и   Лоза   Т.А., методисты МБУ ДО ДПШ.         Несмотря на то, что  мероприятие носило интерактивную форму «ток­ шоу», в целом   имело большой   воспитательный потенциал, поскольку было направлено на воспитание  бережного отношения к историческому наследию малой  Родины.  Мероприятие  прошло   продуктивно,    поставленные     цели   и задачи   выполнены   в   полном   объеме,    в   соответствии     с     разработанным содержанием   и   временным   интервалом   (1  час.).   Педагоги   высказали   слова благодарности за интересную  форму проведения творческой педагогической мастерской.           Данную форму интерактивной работы – «ток­шоу» с обучающимися и педагогами     следует   считать   инновационной   (для   туристко­краеведческого направления   деятельности   МБУ   ДО   ДПШ),   поскольку   в   методической работе используется   впервые; на страницах всероссийских педагогических 11 сообществ ток­шоу с подобным содержанием не имеется. Сценарий является индивидуальной авторской разработкой и рекомендуется для ознакомления и использования педагогами в краеведческой работе. Как  интерактивная форма работы   может   быть   использована     во   внеклассной   работе   педагогам   и методистам   УДО   и   образовательных   организаций   г.   Сальска   и   Сальского района. КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ  МЕРОПРИЯТИЯ ХОД    Звучит фоновая музыка.  Слайд № 1.  На экране – тема «Занимательное краеведение – учение, труд  или игра?!» Ведущий (методист): ­ Добрый день, дорогие ребята­краеведы, уважаемые педагоги! По  сложившейся доброй традиции мы   встречаемся  с вами  в последний   день   зимних   каникул,   чтобы   с   новыми   силами   и   хорошим настроением   продолжить   краеведческую   работу.   Наша   встреча   сегодня 12 проходит в рамках творческой педагогической мастерской, потому как мы с   вами   люди   ­     увлеченные   одним   делом   –  краеведением,  а   значит   – единомышленники.  Люди     творческие,  поскольку   в    каждое   новое   дело вкладываем   не   только   свои   знания,   но   и   способности,   творческую фантазию; целеустремленные – доводим   любое дело до логического его завершения,   чтобы   получить     долгожданный   результат   и   поделиться найденным материалом с другими. Или я не права?  А чтобы каждый смог ответить   на   любой   поставленный   мною   вопрос,   я   предлагаю воспользоваться   тремя   сигнальными   карточками,   значение   которых: «согласен» – зеленая, «не согласен» ­ красная и «свое мнение» ­ желтая. Слайд   №   2.  ­   Вести   ток­шоу   мне   помогут     Ангелина   и   Рузанна,   их микрофон  ­  это «открытый   микрофон»    для  высказывания,  потому  как каждый из вас может выступать в роли оппонента. Кто такой оппонент? Слайд №3 (пояснение термина одним из соведущих­краеведов) В   роли   экспертов   школьников   –   Е.С.Гвоздик   и   Т.А.Лоза,     выступят   сегодня   методисты   Дома   пионеров   и   которые   будучи   хорошо информированы   по   данному   вопросу   помогут   нам   в   ходе   дискуссии разрешить наиболее важные и спорные моменты… Слайд № 4 Соведущие ­ краеведы: (зачитываю по очереди) Правила  участия в ТОК ­ ШОУ:  С уважением относимся к друг другу.  Чтобы высказаться поднимаем карточку или руку.  Порядок выступлений определяет ведущий.  Своё мнение или позицию аргументируем фактами, примерами из  краеведческой работы и жизни, литературы, фильмов и т. д.  Признаём право каждого иметь свою точку зрения, своё собственное  мнение. 13  Обсуждаем точки зрения и взгляды, а не людей и личности. ­ Итак, вы готовы к творческому общению? (ответ участников) Ведущий   (методист):  ­   Тему   в   форме   главного   вопроса     дискуссии     вы видите на экране «Занимательное краеведение – учение, труд  или игра?!» Для начала уточним… Слайд   №   5.  (понятие   краеведения).  ­   Что   такое   КРАЕВЕДЕНИЕ? Поскольку в аудитории много краеведов­новичков.  Вопрос не сложный,   тем не   менее,   объясните,  что   это   за   наука?   Что   она   изучает?  (ответы краеведов и педагогов, при затруднении): ­ Внимание на экран! Слайд № 6.(понятие «краеведение» с подробным пояснением)  :  ­  Краеведение  формируется   как Пояснение   соведущих   ­   краеведов   результат   деятельности   самых   различных   наук,   разных   по   содержанию   и методам исследования, но ведущих в совокупности к всестороннему познанию края.  Общее   краеведение охватывает   самый   широкий   круг   вопросов, касающихся истории, этнографии, культуры, археологии, природы, населения, промышленности,   сельского   хозяйства,   транспорта   и   др.  Ведущий   – методист: ­ В зависимости от объектов исследования, выделяются различные       направления краеведения (показывает, но не озвучивает).   Слайд №7. _ (Схема «Направления  краеведения»):  историческое (а внутри него археологическое);   этнографическое;   природоведческое (природно­географическое);  географическое (физико­географическое);  биологическое; 14  экологическое;   литературное;   художественное (искусствоведческое);  топонимическое;  экономическое и др.       Ведущий – методист:   Но у всех направлений краеведческой науки есть общий предмет изучения – конкретная местность, край. В нашем случае это – Сальский район, Ростовская область. Устный   мини­опрос   «Как   я   пришел   в   краеведение?» Ведущий (методист): ­ А теперь хотелось бы прояснить, как вы пришли в краеведение? Предлагаю 3 варианта ответов: Вариант а/ пригласил (предложил) учитель (зеленая карточка) Вариант б/ посоветовали друзья или  одноклассники (красная карточка) Вариант   в/   узнал(а)   о   краеведении   из   газет,   услышал   о   результатах   и награждениях краеведов на школьных линейках (желтая карточка) И вариант г/ это может быть  свой вариант вхождения в детское объединение. Идет обсуждение. Ведущий   (методист):   ­   Меня   радует,   что   случайных   людей   среди   нас практически   нет.   Краеведческая   деятельность   вызывает   определенный интерес, привлекает своим поисковым и исследовательским  характером. Мы с вами сродни  сыщикам. И, тем не менее, если есть ли среди нас случайные люди… 15 ??? Вопрос:  Как их сделать своими союзниками в делах? Чтобы человеку после совместно проведенного  времени и   выполненного  дела, уже не хотелось   уходить   из   вашего     краеведческого   объединения?  (ответы участников). Ведущий:  ­   Лично   меня   «  Занимательное     КРАЕВЕДЕНИЕ   –   это     учение,   труд     или     игра?» Можете   пока   не   отвечать,     посмотрите   на   экран,       краеведческие   дела бывают разные. Слайд № 8.  (Формы краеведческой работы).                                            ­ Назовите, пожалуйста, краеведческие дела, которые можно отнести к учебе и   на   данный   момент   волнует   один   вопрос труду. А теперь те, которые можно назвать игрой. (участники называют, либо   ведущий   называет,   а   участники   отвечают   с   помощью     зеленой   и красной карточки). Например: исследование ­ игра? ­ нет; труд – да! др.) ??? Вопросы: ­  Хорошо, а игра может быть умственным трудом? (да, т.к. затрачивается время на поиск и освоение материала при  подготовке к ней)   «занимательное ­   Что   в   вашем   понимании   может   означать   краеведение»?   Значит   ли   это,   что   краеведение   должно   быть «развлекательным»  (зеленый   цвет),    «увлекательным»   (красный)   или сочетать в себе ряд каких­то   познавательных качеств?  (желтый цвет карточки) Каких? ­ Предлагаю поиграть в «краеведческих умников». Игра командная.   Словесная   интеллектуальная   игра   «Подумай   Слайд   №   9.  ОБЪЯСНИ» Ведущий   (краевед):  ­   Предлагаю   поиграть   в  «краеведческих   умников». Игра командная  по поиску правильного ответа. На экране высвечивается   и слово или фраза, которую необходимо пояснить. Итак, внимание на экран Слайды №10­13 ( слова с показом ответов) 16  край  (слайды № 10­11­ потом № 12)  краеведческое исследование (слайды № 13­15­ потом № 16)  исторические памятники (слайды № 17­18­ потом № 19)  краеведческий документ (слайды № 20­ потом № 21) Условия:  КТД по поиску правильного ответа. На экране высвечивается слово   или   фраза   (часть   фразы),   которую   необходимо   закончить   (т.е. выстроить логическую цепочку с выходом на понятие) и объяснить. Игра проводится на развитие логического краеведческого мышления, на знание краеведческой   терминологии   и   расширение     краеведческого   словарного запаса.  После разгадывания на экране появляется правильный ответ или толкование слова из словаря, с целью самоконтроля и самопроверки.  Ведущий  – методист:  ­   Вы     убедились,   что   краеведение  –   это   серьёзная наука.   Чувствуете,   насколько   вы   стали   более   информированными   (узнали много нового) после этого задания? Слайд № 22.  Ведущий­методист: ­ Сегодня  каникулярный выходной, ваше свободное время,   но   вы   здесь.   Что   вам   лично   дают   такие   встречи?  (ответы участников). ­ Нужен ли лидер в группе краеведов? Если  ­ ДА, всегда нужен командир – зеленая карточка; НЕТ – зачем нужен, командиров и без него хватает; СВОЕ МНЕНИЕ   по   этому   вопросу   –   поднимите   желтую   карточку.   по       трем ответы (выслушиваются позициям) ­ Кто такой истинный лидер? И какова его польза для общего дела? А в ваших  объединениях есть такие лидеры? Это легко можно проверить. Соведущие     проводят   подвижную   игру   –   тест     «АЛФАВИТ»  (на выявление лидерских качеств) Правила игры: ведущий объединяет  ребят по 2 д/о, чтобы получилось по 7­8   человек.   По   команде   ведущего   ребята     в   каждой   группе   должны выстроиться в форме  буквы: А, Р, Ю, Ш др. Помощники и члены жюри 17 наблюдают,   кто   из   ребят   руководит   процессом   перестроения   и отмечают это на доске.  Ведущий ( краевед):  ­ Я предлагаю поиграть с нами в игру «Алфавит». В игре участвует 2 команды. Приглашаю выйти в первую команду краеведов из школы №___, №___ и № __ (можно выбирать команды по желанию).  Во вторую команду  выходят краеведы из школы №___, №___ и № __. Итак, готовы? Сейчас вы становитесь часть живой буквы и всей командой выстраиваетесь в форме буквы «А». Начали!  Кто быстее….  Очень хорошо. Второй ведущий: ­ А теперь вы представляете букву «Эр» (р)…… Первый ведущий:  ­ Эта буква будет сложнее – строимся в форме буквы «Ю»! Кто быстрее?! Второй ведущий: ­ И последнее перестроение­ в форме буквы «ША»  Помощники   и   все   участники     наблюдают,   кто   из   ребят   руководит процессом перестроения и отмечают это на доске.  Первый ведущий: ­ Прошу зал помочь нам выбрать самых активных ребят, кто руководил построением? Кто совет давал? После игры все приветствуют  лидеров. Ведущий: ­  Каждый человек должен развивать в себе лидерские качества, быть коммуникабельным, убедительным, интересным. Слайд № 23.  Ведущий: ­ Сейчас я предлагаю  высказать свое мнение по поводу такого  изречения  «Краевед – это звучит гордо!» Красиво звучит? Да, но… ??? Вопросы: ­ Звучит гордо для кого?  Если для самого краеведа, что чем он   сам   гордится? ­   Гордо   звучит   для   окружающих   его   людей,   удивших   его   результат? ­   А   может   есть   третья   позиция   и   оценка?       Свое   мнение.  (ответ сигнальной карточкой, выслушиваются мнения)    своими   достижениями)  (например,   или 18 Предполагаемые ответы:                                                                                            а/ Скорее все зависит от содержания и мотивации той деятельности, которой  краевед занимается, на что или на кого  её результат     направляет.   Если  на  себя, то чтобы   показать   себя   через эту деятельность,   самоутвердиться.  б/ Если на людей, то это ­  общественно ­ значимый результат.  ???   Вопрос:  ­  Что   должно   быть   ценнее,   первостепенно     –   личное   или общественное? (ответ сигнальной карточкой)   а/ Сделать дело и почувствовать, что это смог только ты и никто лучше тебя это сделать не смог? б/ или …Принести пользу  кому­то,    провести работу  ради кого­то, чтобы стало достоянием масс и почувствовать себя  значимой личностью?    Т.е.   краевед   –   это   отдельная   развитая   личность   или       общественник? (голосование карточками, выслушивание  разных мнений)  ??? Вопрос:     ­  Как   это   сочетать   в   себе   разные   качества,   чтобы   любой   результат краеведческой  работы приносил радость, осознание    своей полезности для  окружающих, гордость и самоудовлетворение?  Слайд № 24.  Ведущий – методист: ­ Мы с вами убедились, что краевед – это Личность, Индивидуальность и Общественник в одном лице. Внутри каждого из нас в течение   жизни       формируются   различные   личностные   качества,   которые помогают сформировать отклик на любое событие. Предлагаю просмотреть фрагмент документального фильма – исследования краеведов лицея № 9 г. Сальска   «Один   мальчишка   той   войны»,   посвященный   Борису   Брауде, умершем   в   годы   Великой   Отечественной   войны   в   госпитале   г.   Сальска   и похороненном на старом городском кладбище.   Демонстрация   мальчишка той войны»,  (3 мин.40 сек.)   фрагмента   документального   фильма«Один 19 Какие   ощущения     вызывает   просмотр   этого Ведущий­методист:   ­     фильма?   высказаться:   ваши   варианты   ответов.   Если   заставило Прошу   честно   задуматься – зеленая карточка; абсолютно не интересная тема, только время отнимает – красная карточка; нейтральное отношение – желтая карточка.  Дискуссия  по просмотру.  ­Если появились  эмоции, ощущения, отклик, значит человек не равнодушный и краеведение – это та активная деятельность, в которой он может сделать много полезного. Отличительные черты краеведа – не равнодушие, познание и отдача. Слайд № 25.  Ведущий­методист:   ­  Предлагаю   выбрать   качества,   которые   вам импонируют и вы с полным правом можете считать их своими: заявите  в голос «БЕРУ» ­ зеленый цвет, «НЕ БЕРУ» ­ красный цвет карточки. Тест ­ самооценка  «Я – краевед» (выбор качеств необходимых для работы краеведу):    ЛИЧНОСТНЫЕ   КАЧЕСТВА   (проводят помощники­краеведы) 1.­ целеустремленность           2.  ­ педантичность              2. ­ трудолюбие 2.­ прямолинейность               1.  ­ любознательность          1. ­ собранность 1.­правдолюбие                       2. ­  усидчивость                    2.­ лень 2.­ искренность                        1. ­ чрезмерная скурпулёзность 1.­желание быть лучшим         2.  ­ зависть                           1. ­ коллективизм 2.­ завышенное чувство ответственности                            2. ­ энтузиазм 1.­сочувствие                             1.­ любопытство        1. ­ доброжелательность Ведущий­методист: ­ На основании нашего с вами общения, я могу подвести итог.   Краеведы   –   люди   ищущие,   творческие,   открытые   люди,   энтузиасты любого дела, которые  сделали осознанный выбор в своем увлечении. Любое ваше дело становится достоянием всех и в этом вся прелесть краеведения. 20 Ведать историей, нести ее другим,   значит быть   гражданином своей малой родины и большой, в том числе. А если я что­то сказала не так, у вас есть право на «открытый микрофон».  Прошу  высказаться. Ведущий ­ методист: (подводит итоги дискуссии)  ­ Итак, уважаемые  участники. В нашем ток­шоу мы… • Услышали  и увидели мнение каждого. • Познакомились с тестовыми и игровыми  интерактивными формами  краеведческой работы. • Поговорили о личностных качествах  и достоинствах краеведов, даже  поспорили…  Я прошу вас ответить на главный вопрос, так что же такое  «Занимательное краеведение – учение, труд  или игра?!» ( три  варианта ответов). Согласна. Это … • Конечно, окончательный выбор за вами, заниматься такой работой, как  Краеведение или нет,  мы только хотели  показать вам  преимущества этого вида деятельности. Переход ко второй части мастерской, которая  является  практической частью творческой педагогической мастерской.       Слайд № 25.  IIчасть. Конкурс  краеведческих кроссвордов и чайнвордов «СЛАВНЫЕ СТРАНИЦЫ САЛЬСКОЙ ИСТОРИИ», посвящённый 75­й годовщине освобождения  г. Сальска от немецко­фашистских захватчиков Ведущий (методист): ­ Но, думаю, подошло время переходить от слов к делу,   состоит   из   слов.   Итак,   мы   начинаем которое,   кстати,     также   интеллектуальную   конкурсную   часть   мероприятия   –   загадывание   и 21 разгадывание краеведческих   кроссвордов и чайнвордов на тему «Славные страницы   сальской истории», посвященную 75­й годовщине освобождения г.Сальска от             немецко­фашистских захватчиков. Для всех краеведов это задание  было  домашним.  Вы выбрали  одну  из понравившихся  подтем, над   которой   работали   месяц   и     подготовили   конкурсный   тематический краеведческий кроссворд: один экземпляр для  оценки жюри и два варианта для     разгадывания   командам   соперников.   Прошу   сдать   все   3   варианта экспертам.    Действия:  Эксперты   (методисты   краеведческого   направления деятельности)   готовят   кроссворды   и   чайнворды   для     жеребьевки   (с обратной   чистой   стороны   листа     прописывают   №   школы,   чтобы краеведы не вытянули свой же кроссворд). Ведущий (методист):  ­ Каждое  д/о  получает по 2 кроссворда, за  20 минут их разгадывает, сдает в жюри. Темы  краеведческих кроссвордов (чайнвордов) самые разнообразные:  историческое краеведение;   военная история Сальского района;  культурное наследие;  личности в истории;  эколого­географическое краеведение;  флора и фауна Сальского района;  образование. Примечание:  Но   так   как   команды   находятся   в   неравных   условиях, эксперты     данный   этап     педагогической   мастерской   не   оценивают. Цель   этого   задания   –   упражнение   обучающихся   в   совместном разгадывании,           умении высказывать и отстаивать собственную точку зрения, позицию,  находить взаимопонимание при выполнении единого дела (применяется   метод     поиска   и   КТД). 22 Пояснение   ведущего­методиста:  мероприятия не оценивает, т.к.    для   этого    требуется   серьезная проверка   ­   Домашнее   задание   жюри     в   ходе каждого кроссворда в соответствии с разработанными критериями (критерии оценки   и   оценочные   таблицы     прилагаются).     Итоги     и       награждения детских   краеведческих   объединений   проводится   в   рамках   месячника   по патриотическому воспитанию детей и подростков 13 февраля 2018 г. ПРАКТИЧЕСКАЯ   РАБОТА   краеведческих   детских   объединений   по разгадыванию кроссвордов (чайнвордов)   ­  Методист   Н.Н.Артюшина   подвела   итог   практической   части Итог:  творческой   педагогической   мастерской,   отметила,   что   данная     активная форма   мероприятия    способствует    сохранению   единого   образовательного пространства на основе преемственности  и интеграции содержания основного и   дополнительного   образования   детей;   совершенствованию   учебно­ методической,   инновационной   деятельности,   качеству   краеведческого образования обучающихся ОО и МБУ ДО ДПШ. Поблагодарила   всех   участников   мастерской   за     плодотворную   активную работу.                               23 24

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия ток-шоу по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ - УЧЕНИЕ, ТРУД ИЛИ ИГРА?!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА городского краеведческого мероприятия   ток-шоу  по теме «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ -  УЧЕНИЕ, ТРУД   ИЛИ  ИГРА?!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019