Методическая разработка и презентация классного часа для учеников начальной школы по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях
Оценка 4.8

Методическая разработка и презентация классного часа для учеников начальной школы по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
01.05.2017
Методическая разработка и презентация классного часа для учеников начальной школы по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях
В методической разработке представлен материал по обучению младших школьников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях. Тема классного часа "Сделай огонь другом". На доступном для младшего школьного возраста материале учитель объясняет опасность неправильного обращения с огнём. Задания для учащихся подобраны таким образом, что они позволяют ученикам самостоятельно сопоставлять, сравнивать, обобщать и делать аргументированные выводы.Материал классного часа адаптирован к возрасту учащихся и вызывает у них интерес. В ходе занятия учащиеся составляют алгоритм действий при возникновении угрозы пожара.К методической разработке прилагается презентация.
Классный час по безопасности.doc
Российская Федерация Ямало­Ненецкий Автономный Округ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма» Методическая разработка классного часа  для учеников начальных классов по обучению  мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях  «Сделай огонь другом»                                                                      Составитель: Микаилова Ирина Евгеньевна,                                                                      учитель начальных классов                                                                      высшей квалификационной категории                                                                      МОУ «Средняя общеобразовательная                                                                       школа №3 г.Надыма» Надым 2017 Тема: «Сделай огонь другом». Цель: формирование мотивов безопасного поведения с огнём. Задачи: 1. Сформировать у детей понятие о том, что огонь приносит пользу человеку при умелом с  ним обращении, а при неосторожном, халатном обращении ­ вред.               2. Познакомить с правилами пожарной безопасности и убедить в необходимости их     соблюдения.               3. Формировать умение правильно действовать в случае возникновения пожара.               4. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся. Оборудование: загадки, иллюстрации, стихи, мультимедийная презентация. Место проведения: компьютерный класс. I. Постановка проблемы. ­ Отгадав загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня поговорим на классном часе: Ход занятия. Шипит и злиться, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.                             (Огонь) ­ Верно, это – огонь. Мы встречаемся с ним каждый день. Где? ­ Да, мы не представляем себе жизни без огня. ­ Прочитайте на доске тему классного часа (до этого тема была закрыта). Слайд 1. ­ Как вы думаете, ребята, почему такая формулировка. Разве огонь ­ не друг человеку? Разве он  может быть ему врагом? Подумайте и ответьте мне на эти вопросы. Можно посоветоваться друг с  другом в парах. ­ Мнения разделились: одни считают, что огонь – друг человека, другие  – враг.  ­ Давайте не будем спорить, а попробуем доказать своё мнение. Для этого я предлагаю вам  разделиться на две команды. Вы должны посоветоваться друг с другом, кратко сформулировать  свои  доказательства и обосновать их.  (Участники команд совещаются в группах, на экране появляются слайды, ребята обосновывают  свои мнения). Слайды 2,3. 1 команда Огонь – друг человеку. 1. Огонь согревает. 2. На огне можно приготовить пищу. 3. Огонь освещает, когда темно. 2 команда Огонь – враг человеку. 1. Огонь – причина пожара. 2. Пожар губит людей, разрушает их жилища,  уничтожает леса, их обитателей. ­ Вы очень убедительно доказали свои мнения. Кто же из вас прав, ребята? ­ Верно, правы обе команды. Огонь может быть человеку как другом, так и врагом. Это зависит от  того, как человек им умеет пользоваться.  II. Обсуждение конкретных пожароопасных ситуаций и составление памятки «Как обращаться с  огнём». ­ Ребята, давайте попробуем разобраться, когда же огонь может стать человеку врагом.   ­ В этом нам помогут одноклассники, которые заранее приготовили материал к классному часу. Ученик 1. Спички не тронь, в спичке – огонь. Слайд 4. Ростом спичка – невеличка, Не смотрите, что мала,                                                       Эта маленькая спичка Может сделать много зла. ­ Какое же зло может быть от спички? Обсудите в парах и выскажите своё мнение.  (Выслушиваются мнения детей). ­ Рассмотрите иллюстрацию и скажите, какая опасность грозит ребятам? Слайд 5. ­ Как надо себя вести, чтобы избежать беды? ­ Какое правило обращения со спичками можно сформулировать? Посоветуйтесь друг с другом.  Кто готов, возьмитесь за руки и поднимите их. (На слайде появляются правила, составленные детьми).  Не играй со спичками.  Для забавы и игры спички в руки не бери. ­ Ребята, принимаем эти правила?  Ученик 2.  ­ Ребята, послушайте отрывок из стихотворения С.Я.Маршака и скажите, почему огонь в данной  ситуации стал врагом человеку. Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила … Печку, Леночка, не тронь, жжётся, Леночка, огонь. Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой. В щёлку красную глядит. А в печи огонь гудит. Приоткрыла дверцу Лена … Соскочил огонь с полена, Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол, Побежал по стульям с треском, Вверх пополз по занавескам, Стены дымом заволок, Лижет пол и потолок. ­ Как можно избежать такой ситуации? Какое правило можно сформулировать? Посоветуйтесь  друг с другом. Слайд 6.  Нельзя детям трогать печи, камины, электронагреватели – в них огонь. ­ Вы согласны, ребята? Ученик 3. ­ Послушайте стихотворение и скажите, случалось ли вам наблюдать последствия поведения, о  котором говорится? Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушёл, а ветки догорали И нехотя чадили до утра. А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костёр, И, сыпля искры, посреди поляны Багровые лохмотья распростёр. Он всю траву с цветками вместе выжег, Кусты спалил, в сосновый лес вошёл, Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели. Огонь настиг охотника – и, мучась, Тот задыхался в огненном плену. Он сам себе готовил эту участь, Но чем потом искупит он вину? ­ Чему учит это стихотворение, о чём его автор предупреждает? ­  Рассмотрите иллюстрацию и скажите, что неверно сделали туристы и к чему может привести их  такое поведение? Слайд 7. ­ Сформулируйте ещё одно правило противопожарной безопасности. Посоветуйтесь друг с другом. (На слайде появляется правило, составленное детьми).  Не оставляй в лесу непотушенный костёр. Он может стать причиной лесного пожара. ­ Ребята ещё раз прочитайте вами составленные правила и скажите, какая общая мысль их  объединяет? Обсудите друг с другом. ­ Верно вы сказали, смысл всех этих правил заключается в том, что с огнём надо обращаться  осторожно, и тогда огонь будет человеку другом. Слайд 8. Чтобы не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда. Слайд. ­  Вы согласны с этим утверждением? Запомните и следуйте ему всегда.  III. Как правильно сообщить о пожаре? 1. ­ Ребята, а если пожар всё таки возник. Кто нам поможет? ­ Если вы правильно отгадаете загадку, то ответите на мой вопрос:                                 С огнём бороться мы должны,                                 С водою мы напарники.                                 Мы очень людям всем нужны,                                 Так кто же мы? …. (пожарники) Слайд 9. ­ Конечно, при пожаре на помощь приходят пожарные. Но чтобы они сделали это очень быстро и  точно, нужно уметь грамотно сообщить в пожарную часть о возникшем пожаре. 2. ­ Кто из вас знает телефон пожарной службы? ­ Верно, это номер – 01. ­ Давайте прочитаем и запомним этот номер. Слайд.                                      Пусть каждый помнит гражданин                                      Пожарный номер «01»! Слайд 10. 3. ­ Но знать один номер недостаточно, надо грамотно уметь вызвать пожарную команду. ­ Подумайте, какие сведения вы должны сообщить по телефону диспетчеру пожарной службы. Работа в двух группах. В ходе обсуждения и ответов учащихся на слайде появляются записи:  Адрес, по которому обнаружен пожар (улица, номер дома, подъезд, этаж, номер квартиры)  Что горит  Кто вызвал пожарную команду. Слайд 11. ­ Совершенно верно вы назвали данные, которые необходимо сообщить, вызывая пожарную  команду. Их надо называть чётко и громко. Слайд 12.                                   Если где­то задымится,                                   Если что­то загорится,                                   По тревоге как один, Позвоним по …. (хором: «01»)                                   И ближайшему району                                   Позвоним по телефону.                                   Где горит и что горит,                                   И кто об этом говорит! 4. Конкурс «Примите вызов». ­ Сейчас мы посмотрим, кто из вас быстрее и точнее вызовет пожарную команду. Две команды по три человека. Подбежать к телефону, снять трубку, вызвать пожарную команду,  вернуться и передать эстафету следующему участнику. Подведение итогов конкурса. IV. Итог занятия. ­ Сегодня мы выучили только некоторые правила пожарной безопасности. Сейчас все вместе  посмотрим, как вы их усвоили.  ­ Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь в стихотворении идёт  о вас, слова: «Это я, это я, это все мои друзья»: Кто, почуяв запах гари, Сообщает о пожаре? Кто костры не поджигает, И другим не разрешает? Кто из вас, почуяв дым, Говорит: «Пожар! Горим!» Кто от маленькой сестрички Прячет, дети, дома спички? Кто из вас шалит с огнём  Утром, вечером и днём? Признавайтесь–ка  мне в том, Кто из вас шалит с огнём? ­ Молодцы ребята, вы хорошо усвоили правила пожарной безопасности, и я думаю, будете  соблюдать их не только сами, но и научите других ребят. ­ У вас на столах у каждого лежит иллюстрация огненного пламени, закончите написанное на ней  предложение: «Огонь станет человеку другом, если …». Слайд 13. ­ Кто хочет поделиться с классом своими мыслями?

Методическая разработка и презентация классного часа для учеников начальной школы по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях

Методическая разработка и презентация классного часа для учеников начальной школы по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях

Методическая разработка и презентация классного часа для учеников начальной школы по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях

Методическая разработка и презентация классного часа для учеников начальной школы по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях

Методическая разработка и презентация классного часа для учеников начальной школы по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях

Методическая разработка и презентация классного часа для учеников начальной школы по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях

Методическая разработка и презентация классного часа для учеников начальной школы по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях

Методическая разработка и презентация классного часа для учеников начальной школы по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях

Методическая разработка и презентация классного часа для учеников начальной школы по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях

Методическая разработка и презентация классного часа для учеников начальной школы по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях

Методическая разработка и презентация классного часа для учеников начальной школы по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях

Методическая разработка и презентация классного часа для учеников начальной школы по обучению мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017