Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)
Оценка 4.8

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
экология
Детсад
25.12.2018
Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)
Методическая разработка поможет организовать интересное, увлекательное путешествие в сказочную страну Царя Берендея.На каждом этапе детей встречают сказочные герои и задают занимательные задания. Творческий подход к выполнению заданий позволяет выявить у детей подготовительной группы умения фантазировать и перевоплощаться. Знания. полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром позволяют дать правильные ответы. мероприятие способствует формированию экологической культуры
Сценарий В гостях у Царя Берендея.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение "Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького" (ГБПОУ  ЛПК) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРА  ПО СТАНЦИЯМ В ГОСТЯХ У ЦАРЯ БЕРЕНДЕЯ 42.02.01. Дошкольное образование Составитель:   Малашина М.П.                          преподаватель естественных  дисциплин г. Лукоянов 2018 год ОДОБРЕНО ПЦК преподавателей  естественно­научных дисциплин от _____________2018 г. протокол  №______ Аннотация  Сценарий игры может быть использован  для организации и проведения внеклассных   мероприятий   с   детьми   подготовительной   к   школе   группе   с целью формирования экологической культуры. Сценарий    В гостях у  Царя Берендея   Звучит тихая музыка пенье птиц в лесу. Выходит девушка ведущая (лесная  фея) Ведущая (лесная фея):  Собирает, дети вас Всех сейчас веселый час,  на его волну настройтесь  ни о чем не беспокойтесь, Но прислушайтесь:  сама к нам идет сейчас игра! Ребята вы попали в Царство Берендея, а где же он сам? Как нам его найти,  кто нам поможет?  Незаметно входит Лесовичок  (в зеленом кафтане штанах на голове шляпа, на которой яркие цветы листья,  на ногах лапти. В руках палочка и берестяной кузовок.) Лесовичок:  Домик мой в глуши лесной. Лес я слушаю весной, И деревья и цветы. Льется солнце с высоты.  Стукнул дятел по сосне,  Я кричу:  «Лети ко мне!» Побеседуем вдвоем В светлом домике моем. Заяц прыгнул на лужок, Говорю: «Привет дружок!» Зайка вздрогнул, в бок скакнул И в кусты улепетнул. Ой, трусишка, ой, чудак,  У меня же нет собак! Белка, голубь, дикий гусь­ Я со всеми подружусь, Я гуляю без ружья, Сторожу покой, друзья. Ты мой свиток разверни Что внутри там посмотри. Лесовичок  достает свиток отдает ребенку, тот его разворачивает там карта,  на которой указан маршрут по станциям   Лесная фея: Спасибо Лесовичок . Помоги нам пройти по этому маршруту и  найти царя Берендея пригласил он ребят в гости,  а сам куда­то пропал.  Лесовичок: Пойдемте, ребята нам нужно музыкальный теремок найти СТАНЦИЯ 1 «Музыкальный теремок» встречает на станции Баба Яга  Лесовичок : Вот и домик  кто же в нем живет?  Выходит Баба Яга Баба Яга: Не бойтесь меня ребятишки я Баба Яга добрая. Вы зачем пришли? Лесная фея: Царя Берендея ищем. Он нам свои владения хотел показать и  секреты раскрыть.  Пропустите нас  Баба Яга: хорошо пропущу вас дальше, только спойте со мной песенку. Уж  очень я петь люблю. Разучивание песенки «Не дразните собак» (муз. Е.Птичкина, слова М  Пляцковского) из кинофильма «Вот моя деревенька» Баба Яга: Молодцы, ребята петь вы умеете хорошо! Пропущу вас я через мою тропинку, а зайчик вам дорогу покажет. Выбегает зайчик:  «Пойдемте за мной! Я вас со своими друзьями познакомлю» СТАНЦИЯ 2 «Таинственные животные» (юмористический конкурс  нарисовать  таинственное животное, придумать к нему название, рассказать о нем 3 СТАНЦИЯ «Загадкино»    изображение  паутины и знаки вопроса  с  загадками на спине паука Лесовичок:  пора   нам   ребята   дальше   идти   только   вот   беда   закрыт   путь, паутина не дает пройти.  Нужно загадки разгадать помоги нам фея прочитай загадки (фея читает загадки дети отгадывают) Паутина поворачивается показывается паук   Паук: Молодцы,  все загадки разгадали пропущу вас. Идут дальше Лесовичок:  в карте указана застава, если мы через нее пройдем, то  до Царя  Берендея быстро дойдем 4 СТАНЦИЯ « Богатырская застава» Охраняет заставу Чудо­ Юдо  трехголовое Чудо­ Юдо трехголовое : Куда путь держим? Лесовичок: Ребята к царю Берендею спешат Чудо­ Юдо трехголовое :  сразитесь со мной тогда я вас пропущу. Вот у меня помощники сыны мои. Если сможете их победить, пройдете  дальше. Ребята делятся на 2 команды  подбегают к изображению с 3 головами  (воздушными шарами) протыкают их, из шариков выпадает задание.  Побеждает команда,  которая быстрее выполнила задание. Чудо­ Юдо трехголовое :  Молодцы ребята прошли вы мою заставу – Настоящие богатыри! 5 СТАНЦИЯ  «Логово Колдуньи и Знахаря» Фея:  Лесовичок, куда дальше идти, что на карте нарисовано? Лесовичок: нарисованы разные растения, грибы. Что бы это значило ребята?  А что это там? Прочитай фея.   Фея читает; «Логово колдуньи и знахаря» Выходя т колдунья и знахарь Колдунья и Знахарь:  Кто посмел нарушить наш покой? Зачем пожаловали  эти дети? Дети, Лесовичок и Фея: Мы Царя Берендея ищем, пропустите нас. Колдунья и Знахарь:  А что вы знаете про растения нашего леса? Отгадайте какие растения растут в лесу? Какие насекомые живут в лесу? Колдунья и Знахарь:  Молодцы! Ну что пропустим ребят к Берендею? ( обращаются друг к другу) пропустим. Проводи их бабочка . 6 СТАНЦИЯ «Экологическая»  Стоит трон Царя Берендея Царь Берендей:  Какие ребята пришли в мои владения!!!   Все испытания прошли.  Молодцы! Лес наш друг и наше богатство, чтобы его  сохранить, нужно знать секреты. Я вам их хотел раскрыть только думаю, что  вы сами их знаете. Ответьте мне на вопросы. (задает вопросы )  Молодцы!  Надо мне вас за это наградить.  Лесовичок, раздай­ка ребятам подарки. Хорошо вы потрудились, вижу, знания пригодились Задания точно и четко выполняли, кругозор свой расширяли Природа наш друг природа наш дом Жить надо в мире, согласии в нем Так давайте же вместе природу беречь До свиданья ребята до новых встреч! Задание для станции  «Музыкальный теремок» Приложение 1. Текст песни «Не дразните собак» (муз. Е.Птичкина, слова М Пляцковского)  из кинофильма «Вот моя деревенька» 1куплет Не дразните собак, не гоняйте кошек,  Не жалейте для птиц ни зерна ни крошек! И тогда воробьи песенкой разбудят, И царапать и кусать вас никто не будет. 2 куплет   Если очень шуметь около берлоги, То придется потом уносить вам ноги. И пчела просто так тоже не пристанет, Ведь не жалить, ни рычать зря  никто не станет. 3 куплет  Ни к чему обижать бабочку на ветке, Веселее в лесу от ее расцветки. Не пугайте жуков с длинными усами, И поверьте, что  жуки вас не тронут сами! 4 куплет  Если вам по душе красота земная, Берегите её, устали не зная! Непременно тогда станем мы друзьями Приложение  2 Задания для станции «Загадкино» А про кошек и собак пойте вместе с нами! 1.Он тяжелый и пузатый Носит фрак свой полосатый На макушке хвостик ус Спелый изнутри ……   (арбуз) 2.Эта ягода лесная  Нам лекарство заменяет Если вы больны ангиной Пейте на ночь чай с….(малиной) 3.Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки Родом он из жарких стран В тропиках растет ….(банан) 4.Есть на каждом огороде Ведь любимец он в народе! Всех избавит от недуг Чуть поплачешь Это ….(лук) 5.Кто разлегся возле грядки Кто играть не любит в прятки? Вот Емеля­простачок Белобокий ….(кабачок) 6.Что это за елочки Нет на них иголочек? Что за красные шары Но не видно мишуры Так красиво вдоль забора  Летом спеют…. (помидоры) 7. Что такое, не пойму? То во сне иль наяву? Дом не виден, дуб в реке, Все как будто в молоке. Сказка это? Сон? Обман? Это утрени…(туман) 8. Крыльев нет, но я летаю. Я незрим, неосязаем. Но, как только осерчаю, Берегись, я с ног сбиваю.(ветер) Приложение 3 Задания для станции «Богатырская застава» «Зверушки»  Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив  каждой из команд  Задача каждого игрока — дойти до финиша в образе животного  Ведущий говорит «Лягушка», и игроки начинают прыгать, как лягушка,  добегая до стула и обратно  В середине конкурса ведущий говорит «Медведь, и следующие  участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка  Победа будет за той командой, которая хорошо справляется с заданием  и её последний участник первым приходит к финишу «Передай мяч и беги». Команды   построены   в   колонны   по   одному.   Мяч   в   руках  направляющего.   По   сигналу   мяч   передаётся   из   рук   в   руки обособленным   способом   в   конец   колонны.   Последний   игрок, получив мяч, быстро перебегает вперёд и, встав впереди колонны, продолжает передачу мяча и т.д. Способы передачи мяча:1) двумя руками сверху. "Переход болота".            Участникам даётся по две «кочки» (квадраты из поролона). Задача  –  пройти  через  «болота»  переступая  по  «кочкам».  Нужно положить «кочку» на пол, встать на неё двумя ногами, а другую «кочку»   положить   впереди   себя.   Побеждает   команда   первая   и правильно прошедшая «болото». Приложение 4. Задания для станции  «Логово колдуньи и знахаря» Дети должны отгадать название растений изображенных на  картинках: Мать и мачеха, ландыш,  крапива; грибов­ мухомор,  лисички, подберезовик. Приложение 5 Задания для станции  «Экологическая» Правила поведения в лесу Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений. Мы в этом  жилище – гости. А как следует вести себя гостям? Аккуратно! Ничего не  ломая, не нарушая покоя лесных зверей.  1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом? 2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц  на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если  вернется домой, а там нет ее детишек? 3. Нельзя разорять муравейники. Посмотрите, какие муравьи маленькие.  Представьте себе, как они видят вас. Вы для них – великаны! И не смотря на то, что муравьи такие крохотные, они постоянно работают. Вот такой  величины может достигать их дом – муравейник. Муравьев считают  санитарами леса. Почему? 4. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и  муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень  симпатичных жителей из их дома? 5. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные? 6. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все  будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери? 7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с  корнем. Почему? Вырастут ли они заново? 8. Нельзя ломать ядовитые грибы. Почему? Как используют их звери?

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)

Методическая разработка Игра по станциям. Экологическая игра(воспитателям ДО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2018