Методическая разработка "Игра - викторина «Сказку, друг мой, назови!» для 1 класса"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Игра - викторина «Сказку, друг мой, назови!» для 1 класса"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +2
Все классы
18.01.2017
Методическая разработка "Игра - викторина «Сказку, друг мой, назови!» для 1 класса"
Материалы данного мероприятия можно использовать как на уроках чтения, так и кружковых занятиях. Задачи:  Формирование культуры слушания.  Формирование читательских навыков.  Развитие речевой активности и словарного запаса. Планируемые результаты: привитие интереса к книгам, расширение знаний о русских народных сказках, их нравственной ценности.
Занятие.docx
Тема. Игра ­ викторина «Сказку, друг мой, назови!» Задачи:    Формирование культуры слушания.   Формирование читательских навыков.  Развитие речевой активности и словарного запаса.   Привитие интереса к книгам, расширение знаний о русских народных сказках, их  нравственной ценности. Ход занятия. 1          Оргмомент. Правила поведения. Ведущая. Бродят сказки по белому свету,  Дарят людям чудеса и добро.  Как раскроешь ты дивную книгу,  Так возьмет тебя в плен волшебство.  Вот, как витязь, стоишь на распутье,  Ищешь к счастью дорогу свою;  Вот в волшебном саду у Кощея  Птицы­жар тебе песню поют.  Море синее плещет о скалы,  Буреломы встают на пути,  Машут в небе высоком крылами  Гуси­лебеди — слуги Яги.  Много историй в Сказочном царстве,  И какую ни выберешь ты —  Сказка тебе непременно расскажет  О жизни, свете, добре и любви.  Даже  существует такое высказывание: (слайд 1)«Сказка – ложь, да в ней намёк,  добрым молодцам – урок!» Кто его автор? ­ Как вы понимаете эти слова? Какие сказки вы читали? Молодцы! Названия сказок вы  знаете, а их содержание? Сейчас мы это узнаем. 2 Разминка. Определение видов сказок. (слайд 2)    В этом волшебном шкафчике находятся вещи, которые принадлежат героям сказок.  Попробуйте угадать сказку и назвать героя, которому принадлежит данный предмет. Дети по очереди достают предмет и называют сказку, определяют, кому принадлежит  эта вещь.  “Золотой ключик” “Аленький цветочек” “Лиса и Журавль” “Царевна ­ Лягушка” “Золушка” ­ Попробуйте разделить эти сказки на 2 группы. (авторские и народные)  ­ А я разделила на 3 группы. Как я это сделала? (волшебные, анималистические,  бытовые).  ­ Таким образом, бывают сказки по авторской принадлежности: народные и авторские,  а по содержанию: волшебные, бытовые, о животных. 4. Конкурсная программа. Правила проведения  занятия. Конкурсные задания могут выполняться учащимися индивидуально или группами. За  каждый правильный ответ дается жетон. Побеждает тот, кто набирает наибольшее количество жетонов. Конкурс «Назови сказку!» Ведущая. Друзья, я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте! Снится мне: Вот  катится клубок По дорожке. Скок­поскок. Мы за ним пойдем, На болото попадем. Среди разного зверья Там живут два журавля. Один жениться все хотел, Но и по сей день не сумел. Другой к Лисе зван на обед, Да только натерпелся бед. (Русская народная сказка «Журавль и цапля».)  (Русская народная сказка «Лиса и журавль».) Эта рыжая кума Всех обидеть готова. Утащила Петушка, Пришлось Коту спасать дружка.(Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».) Зайку выгнала из дома И сидела на печи. Лапки грела, песни пела, С чаем ела калачи. (Русская народная сказка «Заюшкина избушка».) Надоело жить одной, Стала вдруг она женой Того самого Кота, Что в лесу в мешке нашла. (Русская народная сказка «Кот и лиса».) А клубок­то! Скок­поскок! В соседний катится лесок. Там Бык, Баран, Петух и Хрюшка Из бревен мастерят избушку. Кот им усердно помогает. Ладный домик вырастает! (Русская народная сказка «Зимовье зверей».) Это что за шум и треск? В нору кто это полез? Кто кричит: «Ой, помогите! Ой, собак всех заберите!». А собаки из норы Уж тащат рыжий хвост лисы... (Русская народная сказка «Лисичка со  скалочкой».) Да­а! Вот это чудеса!!! А клубок­то где же? А? А клубочек — скок­поскок — Закатился под кусток. Я хочу его поднять, наклоняюсь и... Сон ушел, я просыпаюсь. Ответы детей можно проиллюстрировать рисунками к сказкам или показать им соответствующие книжки. Конкурс «Сказки перепутались» (слайд 3) Ведущая. Назовите сказки, которые «перепутались».     Конкурс «Найди имя сказочного героя» (слайд 4) Составьте слог из выделенных букв. Добавьте к нему первый слог из данных так, чтобы получилось имя сказочного  героя. Конкурс  «Ассоциации» Ведущая. Ребята, следующий конкурс тоже на сообразительность. Ассоциации—это слова, которые   вызывают   в   памяти   произведение,   в   котором   они   встречались.   Попробуйте отгадать сказки по ассоциации со словами: 1 Дед, Жучка, Внучка. (Русская народная сказка «Репка».) 2 Царь,   стрела,   клубок,   Иван­царевич,   щука.   (Русская   народная   сказка   «Царевна­ лягушка».) 3 Мачеха,   череп,   куколка,   Баба   Яга,   дюжина   сорочек.   (Русская   народная   сказка «Василиса Прекрасная».) 4 Мужичок, рыба, прорубь, волчий хвост, квашня. (Русская народная сказка «Лисичка­ сестричка и серый волк».) 5 Пшеница,   Иванушка,   веревка,   конь,   золотой   перстень.   (Русская   народная   сказка «Сивка­Бурка».) 5.Подведение итогов. Ведущая. Ну вот, подошла к концу наша игра­викторина. Завершая ее, я желаю вам: «Жить­ поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, мои маленькие друзья! До новых встреч со сказкой!

Методическая разработка "Игра - викторина «Сказку, друг мой, назови!» для 1 класса"

Методическая разработка "Игра - викторина «Сказку, друг мой, назови!» для 1 класса"

Методическая разработка "Игра - викторина «Сказку, друг мой, назови!» для 1 класса"

Методическая разработка "Игра - викторина «Сказку, друг мой, назови!» для 1 класса"

Методическая разработка "Игра - викторина «Сказку, друг мой, назови!» для 1 класса"

Методическая разработка "Игра - викторина «Сказку, друг мой, назови!» для 1 класса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017