Методическая разработка интегрированного урока "Английский язык и физика"
Оценка 5

Методическая разработка интегрированного урока "Английский язык и физика"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
английский язык +1
10 кл
27.04.2017
Методическая разработка интегрированного  урока "Английский язык и физика"
Цели:1. образовательные:совершенствование навыков чтения с извлечением заданной информации, озназнакомление обучающихся с основными законами И.Ньютона, изучение их роли в жизни человечества на примере решения задач. 2 . Развивающие:развить познавательные интересы учащихся, способствовать развитию логического мышления, творческой мыслительной деятельности, наблюдательности, кругозора и памяти обучающихся; 3. Воспитательные: Содействовать воспитанию культуры общения при работе в коллективе,создать условия для воспитания целеустремленности, умения работать в группах
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение.docx
Областное государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение  «Белгородский машиностроительный техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО  УРОКА  по дисциплинам  «ФИЗИКА» и «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» Разработали преподаватели: Ушанкова Н.А.  Ключникова Н.В. Белгород, 2017 Цели урока:   1. образовательные:  совершенствовать навыков чтения с извлечением заданной информации    познакомить обучающихся с основными законами  И.Ньютона, изучить их роль в жизни человечества на примере решения задач.   2 . Развивающие:  развитие познавательных интересов учащихся  способствовать развитию логического мышления, творческой мыслительной  деятельности, наблюдательности, кругозора и  памяти обучающихся;  3. Воспитательные:   Содействовать воспитанию культуры общения при работе в коллективе.  создать условия для воспитания целеустремленности, умения работать в группах Формы организации учебной деятельности:  фронтальная  индивидуальная  групповая Материально – техническое обеспечение занятия: 1 Мультимедийная презентация  2 Красочное оформление  кабинета. 3 Карточки с программированными заданиями. 4 Видеофильм о законах Ньютона. 5 Раздаточный материал с опорным конспектом. Место проведения: кабинет №310. Методы:  Словесный  Наглядный  Ход урока I. II. Орг. момент. Good morning, boys. Glad to see you at our lesson. Who is absent today? Let`s start our lesson Презентация. «Famous people of science and engineering ».  Актуализация знаний. Dear friends, look at the screen and say who are these people?  L.  Pontryagin,  N. Lobachevsky, Magnitsky , S.Rovalevskaya You are right. These people are the Russian scientists.  At home you had to find information about some British people. III. Проверка домашнего задания.  What homework did you prepare for our lesson?  У1:  I had to find information about the British engineer who was famous for building  the first practical railway locomotive.                George Stephenson                  George Stephenson was a British inventor and engineer. He is famous for building the  first  practical  railway locomotive.   Stephenson  was born in 1781 in Wylam, near Newcastle upon Tyne, Northumberland. During his youth he worked as a fireman and later as an engineer in the coal mines of Newcastle. He invented one of the first miner's safety lamps independently of the British inventor Humphry Davy. Stephenson's early locomotives were used to carry loads in coal mines, and in 1823 he established   a   factory   at   Newcastle   for   their   manufacture.   In   1829   he   designed   a locomotive known as the Rocket, which could carry both loads and passengers at a greater speed than any locomotive constructed at that time. The success of the Rocket was the beginning of the construction of locomotives and the laying of railway lines.          У2: I had to find information about famous scientist who was  mostly well­known for  the construction of several notable bridges.                 Robert   Stephenson,  the   son   of   George   Stephenson   was   a   British   civil engineer. He is mostly well­known for the construction of several notable bridges.  He was born in 1803 in Willington Quay, near Newcastle upon Tyne, and educated in Newcastle   and   at   the   University   of   Edinburgh.   In   1829   he   assisted   his   father   in constructing a locomotive known as the Rocket, and four years later he was appointed construction engineer of the Birmingham and London Railway, completed in 1838. Stephenson   built   several   famous   bridges,   including   the   Victoria   Bridge   in Northumberland,   the   Britannia   Bridge   in   Wales,   two   bridges   across   the   Nile   in Damietta in Egypt and the Victoria Bridge in Montreal, Canada. Stephenson was a Member of Parliament from 1847 until his death in 1859. У3: I had to find information about famous mathematician who designed and  build mechanical computing machines on principles that anticipated the modern  electronic computer.                 Babbage,   Charles  (1792­1871),   British   mathematician   and   inventor,   who designed and built mechanical computing machines on principles that anticipated the modern electronic computer. Babbage was born in Teignmouth, Devon, and educated at the University of Cambridge. He became a Fellow of the Royal Society in 1816 and was   active   in   the   founding   of   the   Analytical,   the   Royal   Astronomical,   and   the Statistical Societies.                 In the 1820s Babbage began developing his Difference Engine, a mechanical device that could perform simple mathematical calculations. Although Babbage started to build his machine, he was unable to complete it because of a lack of funding. In the 1830s Babbage began developing his Analytical Engine, which was designed to carry out more complicated calculations, but this device was never built, too. Babbage's book, «Economy of Machines and Manufactures» (1832), initiated the field of study known today as operational research.  У4: I had to find information about a famous physicist who is known for his research in electricity and thermodynamic. James Prescott Joule is known for his research in electricity and thermodynamic. He was a famous British physicist, was born in 1818 in Salford, England.  Преподаватель: Thank you boys. And today we will speak about one famous scientists. Look at this   rebus and name this person. n What is the topic of our lesson?  (Определение темы урока) Ученики:  Isaac Newton. ­ So, the topic of our today`s lesson is Isaac Newton and his three laws of motion.  Преподаватель:How do you think what we will do at our lesson?  We will read information about this scientist  We will speak about his and his laws of motion.  (Цель урока) IV. Чтение тематического текста с поиском необходимой информации. Read the text and answer the questions.  (5 min) Isaac Newton Newton, one of the greatest scientists of all times was born in 1642 in the little village in Lincolnshire, England. His father was a farmer and died before Newton was born. His mother was a clever woman whom he always loved. After the school, Newton studied mathematics at Cambridge university and received his degree in 1665. Then the university was closed because of the danger of plague and Newton went home for   eighteen   months.   It   was   most   important   period   in   his   life   when   he   made   his   three   great discoveries — the discoveries of the differential calculuses, of the nature of white light, and of the law of gravitation. These discoveries are still important for the modern science. Newton had always been interested in the problems of light. Many people saw colours of a rainbow but only Newton showed, by his experiments, that white light consists of these colours. It is interesting how he discovered the law gravitation. Once, as he sat at the garden, his attention was drawn by the fall of an apple. Many people saw such an usual thing before. But it was Newton who asked himself a question: "Why does that apple fall perpendicularly to the ground? Why doesn't it go sidewards or upwards?" The answer to this question was the theory of gravitation, discovered by Newton. Newton died at the age of 84, and was buried in Westminster Abbey, where his monument stands today. law of gravitation — закон всемирного тяготения  rainbow — радуга  to draw — привлекать  perpendicularly — перпендикулярно  sidewards — в сторону  upwards — вверх  abbey — аббатство 4.1  Закрепление изученного материала.  Answer the questions: 1. When and where was Newton born?  2. Who was your father? 3. Where did he study?  4. What had he always been interested in? 5. When did Newton die and where is he buried?  6. What three major discoveries did Newton make?  4.2Complete the sentences (На доске продолжить предложение об ученом) 1. Newton is one of the greatest...... 2. Newton was born..... 3. Newton studied at..... 4. Newton had always been interested in..... 5. Newton he made his three great discoveries........ About these discoveries you will speak with Natalia Viktorovna. Tell us about Newtom. You can use these sentencises. Учитель Да, конечно,  поговорим о его  законах. В начале урока, в английской его  части, вы сказали, что законов Ньютона три, на самом деле их больше. Но сегодня я с  вами хочу поговорить о трех основных законах Ньютона ­ законов динамики. Они так и  называются 1,2и 3 законы Ньютона. Они нам давно  известны, хотя бы потому, что во­ первых,  у них много проявлений, с которыми мы встречаемся ежедневно, но и в силу  их привычности и обыденности едва ли обращаем на них внимание, во­вторых, эти  законы вы изучали еще в школе.  И  сегодня мы познакомимся с законами Ньютона  с  точки зрения физики (более подробно мы их коснемся на следующих уроках), и  получим полезную информацию о практическом применении этих законов  Тема нашего урока будет звучать… «Законы Ньютона»  Учитель: предлагаю вашему вниманию видео фильм об этих законах.­ 5 мин Учитель: Первое задание, по группам  У вас на партах лежат информационные листы,  таблица. Из приложения 1 выберите  нужную математическую запись для каждого закона и соответствующие примеры их  проявления. Заполните пункт 2 и 3 таблицы. По группам ­2 мин   I  Закон Ньютона     II  Закон Ньютона    III  Закон  Ньютона (1 группа) (2 группа) (3 группа) 1.Формулировка 2 Примеры проявления Существуют такие системы  отсчёта,  называемые инерциальными,  относительно  которых материальные  точки, когда на них не  действуют никакие силы,  находятся в состоянии покоя или равномерного  прямолинейного движения. Движение космического  корабля, парашютист 3.Математичекая запись F = 0,  = const υ Сила, действующая на тело,  равна произведению массы  тела на сообщаемое этой  силой ускорение. Тела действуют друг на друга с силами равными по модулю и  противоположными по  направлению. Падение тел на землю,  торможение и разгон  автомобиля F=ma Взаимодействие Солнца и  Земли, запуск ракеты F1 = −F2 Учитель. Но, чтобы решать задачи, нам кроме математических формул нужно знать и  физические величины, из которых эти формулы состоят. Информационные листы –заполни таблицу №  Физическая величина Название  Единица измерения 1 2 F ­  ­ υ сила скорость Н (Ньютон) м/с 3 m  масса кг a  м/с2 ускорение 4     Учитель. Теперь приступим к решению задач 1. На тело массой 5 кг действует сила 15 Н. Чему равно ускорение тела? Дано: _____________                  Решение: Формула:  Расчетная формула: Вычисление:    ­? 2. Автомобиль движется с ускорением a = 2 м/с2 под действием силы тяги  F = 10 000 Н. Чему равна масса автомобиля? Ответ: Дано: _____________                  Решение: Формула:  Расчетная формула: Вычисление:    ­? 3. Санки массой m = 10 кг движутся с горы  с ускорением a = 0,5 м/с2 под действием силы. Чему равна сила, действующая на санки? Ответ: Дано: _____________                  Решение: Формула:  Расчетная формула: Вычисление:    ­? 4. Сила 60 Н сообщает мячу ускорение 0,8 м/с2. Найти массу мяча? Ответ: Дано: _____________                  Решение: Формула:  Расчетная формула: Вычисление: ­? 5. Тело массой 4 кг под действием  некоторой силы приобретает ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретет тело массой 10 кг под действием такой же силы? Ответ: Дано: _____________   ­? Ответ:                  Решение: Формула:  Расчетная формула: Вычисление: Подведение итогов. Учитель. Сегодня на уроке мы познакомились с  законами Ньютона, посмотрели, где  они  применяются и выполняются, применили их при решении качественных и  количественных задач, при этом вы поработали в группах и давали индивидуальные  ответы, внимательно слушали и принимали активное участие в работе. Все за работу на  уроке получают хорошие оценки.  Мини тест ­ выберите правильный ответ: 1. В каких системах отсчёта выполняются все три закона механики Ньютона?  1.Только в инерциальных системах  2.Только в неинерциальных системах  3.В инерциальных и неинерциальных системах 4. В любых системах отсчёта 2. Какая из величин: масса или сила ­ векторная?  1.Только масса  2.Только сила  3.Сила и масса 3. Первый  закон ньютона формулируется так:  1.Существуют такие системы отсчёта, относительно которых тела сохраняют свою  скорость неизменной, если на них не действуют другие тела  2.Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к  телу, и обратно пропорционально его массе 3.Силы, два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по  направлению 4. Под действием силы 20 Н тело движется с ускорением 5 м/с2. Какова масса тела?  1.  0,25 кг  2.  100 кг  3.   4 кг  4.  может быть любая 5. Третий закон ньютона формулируется так:  1.Силы, два тела действуют друг на друга, равны по модулю и противоположны по  направлению  2.Существуют такие системы отсчёта, относительно которых тела сохраняют свою  скорость неизменной, если на них не действуют другие тела  3.Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к  телу, и обратно пропорционально его массе Ключ: 1. 2 3 4 5 №  вопроса Ответ 1 2 1 3 1 Инф. о д/з: задача № 3 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. МЯКИШЕВ Г.Я, БУХОВЦЕВ Б.Б. «ФИЗИКА­10»; 2О10г 2. ЛЕВИТАН Е.П., НЕКИФОРОВА Т.А. «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА»; 2010г 3. СОБОЛЬ К.Ю., «ЗАКОНЫ НЬЮТОНА», 2009г 4. КРАВЦОВ Е.Е., «ЭТИ ЗАКОНЫ..» 2011г

Методическая разработка интегрированного урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного  урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного  урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного  урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного  урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного  урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного  урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного  урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного  урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного  урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного урока "Английский язык и физика"

Методическая разработка интегрированного  урока "Английский язык и физика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017