Методическая разработка: "Использование игровых технологий при выполнении при выполнении домашнего задания с детьми младшего школьного возраста"
Оценка 5

Методическая разработка: "Использование игровых технологий при выполнении при выполнении домашнего задания с детьми младшего школьного возраста"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
24.07.2019
Методическая разработка: "Использование игровых технологий при выполнении при выполнении домашнего задания с детьми младшего школьного возраста"
Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, является одним из доступных путей к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Использование игровых форм в работе с воспитанниками способствует повышению познавательной активности несовершеннолетних, формированию интереса к знаниям, развитию учебной мотивации.
использование игровых.docx
Использование игровых технологий при выполнении домашнего задания с детьми младшего школьного возраста в условиях социально­ реабилитационного центра для несовершеннолетних. (1   слайд)  Одной   из   главных   проблем,   которую   приходится   решать специалистам, это работа со слабоуспевающими детьми, поступающими  в наше учреждение. Чаще всего – это дети с большими пробелами в знаниях, некоторые длительное время вообще не учились, прогуливали уроки, это  дети  с диагнозом, которые  обучаются   в   общеобразовательных   классах   в   связи   с отсутствием  классов   коррекционных   или   нежеланием   родителей   перевести ребенка   в   специализированный   класс   или   школу;   у   многих   наблюдается педагогическая   запущенность:   отсутствие   у   ребенка   наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма, счета, отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.  При проведении  первичной диагностики поступающих  в учреждение детей, мы сталкиваемся  с выявлением  низкого уровня школьной мотивации или даже с ее отсутствием. С целью преодоления данных проблем я обратилась к игровой технологии. Ведь   не   случайно   еще   с   древности   люди   использовали   игру   как   метод обучения,  передачи   опыта   старших   поколений,  младшим.  Широкое   применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. (2   слайд)   Игра,   являясь   простым   и   близким   человеку   способом познания   окружающей   действительности,   является   одним   из   доступных путей к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.  Использование   игровых   форм   в   работе   с   воспитанниками   способствует повышению   познавательной   активности   несовершеннолетних,   формированию интереса   к   знаниям,   развитию   учебной   мотивации.   Кроме   того,   использование игровых форм обучения предупреждает утомление. В групповой работе – развитие умения работать сообща, прислушиваясь к мнению других ребят, приобретаются навыки публичных выступлений, желание и умение добиваться поставленной цели. Игра   позволяет   преподнести   и   закрепить   полученные   знания   в   более   легкой   и "ненавязчивой"  форме. Значение   игры   невозможно   исчерпать   и   оценить,   являясь   развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. (3   слайд)   Понятие   "игровые   технологии"  включает   достаточно обширную   группу   методов   и   приемов   организации   учебного     процесса   в форме различных игр. В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на  физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые,  социальные и психологические. (   4 слайд)По характеру использования игр выделяются следующие группы  игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные,  психотехнические и др. По предметной области выделяются игры по всем школьным дисциплинам. И,   наконец,   специфику   игровой   технологии   в   значительной   степени определяет   игровая   среда:   различают   игры   с   предметами   и   без   предметов, настольные,   комнатные,   уличные,   на   местности,   компьютерные,   а   также   с различными средствами передвижения. Особенности игровых технологий Сегодня остановимся на игровых технологиях используемых в младшем школьном возрасте.  (5 слайд) Игровые технологии в младшем школьном возрасте Для   младшего   школьного   возраста   характерны   яркость   и непосредственность   восприятия,   легкость   вхождения   в   образы.  Дети   легко вовлекаются   в   любую   деятельность,   особенно   в   игровую,   самостоятельно организуются   в   групповую   игру,   продолжают   игры   с   предметами,   игрушками, появляются неимитационные игры. Ребята   действуют   по   игровым   правилам.   Игровая   обстановка трансформирует   и   позицию   специалиста,   который   балансирует   между   ролью организатора, помощника и соучастника общего действия. Итоги   игры   выступают   в   двойном   плане   ­   как   игровой   и   как   учебно­ познавательный   результат.   Важнейшая   роль   в   данной   модели   принадлежит заключительному   обсуждению, в котором воспитанники совместно анализируют ход   и   результаты   игры,   соотношение   игровой   (имитационной)   модели   и реальности, а также ход учебно­игрового взаимодействия.  (6  слайд)Существуют   игры   способствующие   обогащению   и закреплению   у детей   бытового   словаря,   связной   речи;   игры,   направленные   на   развитие числовых представлений, обучение счету, письму, усвоение грамматического материала   и   игры,   развивающие   память,   внимание,   наблюдательность, укрепляющие волю. (7   слайд)  Занятия   с   использованием   игр   или   игровых   ситуаций являются эффективным средством усвоения изученного материала. В игре воспитанники  попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценивать свои   знания   в  действии.  В   игре,  в   той  или  иной   роли,  участвует   каждый ребенок группы. Использование   игровых   методов   при   подготовке   домашнего   задания формирует у детей такие качества, как общее положительное отношение к школе и учебному предмету.  Мне   бы   хотелось   остановиться   на   трёх   основных   видах   игр:   дидактические, сюжетно­ролевые и подвижные. Приведу примеры игр, которые можно применить при закреплении материалов по математике, русскому языку, литературному чтению. Дидактические игры на уроках математики. Самое обычное решение примеров можно преподнести так, что эта работа не покажется   детям   скучной   и   утомительной.   Для   этого   достаточно   придать упражнениям увлекательный характер, включить в работу элементы соревнования. Форма игры захватывает детей, и они с удовольствием выполняют задание (8 слайд)  Можно использовать игру "Засели домики". Это простая игра на изучение   состава   числа.   Большинство   наших   детей   1­3   классов   не   знают элементарно состав числа в пределах 10. Поэтому данный вид игры помогает быстрому и прочному запоминанию состава числа, через приёмы зрительной, слуховой и двигательной деятельности. (9 слайд) «Числа, бегущие навстречу друг другу» Дидактическая цель: знакомство с составом числа 10. Содержание игры: предлагается детям записать в тетради числа от 1 до 10 по  порядку и дугами показать два числа, которые бегут навстречу друг другу,  образуя в сумме число 10. Затем просит записать примеры на сложение с  этими числами. Например: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 +10 = 10 ­ 10 + 0 = 10 1 + 9 = 10 ­ 9 + 1 = 10 ( 10 слайд) (Игра «Глаз – фото» Эту игру можно использовать при изучении таблицы сложения и вычитания,  а также умножения и деления. При изучении любой таблицы отводится  определенное время на запоминание. В этой игре проверется, у кого глаз, как  фотограф, т. е. кто сумеет сфотографировать таблицу. Таблица даётся с  ответами. Через 3­5 минут ответы стирается и спрашивается по порядку  детей, они воспроизводят таблицу в разбивку. (11 слайд) "Назови соседей числа" Эта игра дает возможность каждое число первой сотни рассматривать не  изолированно, а в связи с предыдущим и последующим числом. Средства обучения: мяч или два мяча – большой и маленький (или разного  цвета). Содержание игры: ведущий бросает мяч то одному, тот другому участнику игры,   а   те,   возвращая   мяч,   отвечают   на   вопрос   ведущего.   Бросая   мяч, ведущий   называет   какое­либо   число,   например   двадцать   один,   играющий должен назвать смежные числа –20 и 22 (обязательно сначала меньшее, потом большее). (12   слайд)   Дети   любят   писать   "Графический   диктант" – это   создание изображения   по   клеточкам   под   диктовку.   Это   игра,   при   которой: координируется   работа   полушарий   головного   мозга;   ребенок   тренирует мелкую   моторику;   подготавливает   руку   к   письму;   развивает   внимание; ориентацию   в   пространстве;   координацию;   умение   слушать;   логику; абстрактное мышление; усидчивость; учится счету, а также различать право и тетради.  карандашу привыкает   к   лево;       и   (13   слайд)   Для   закрепления   материала   по   русскому     языку   можно использовать такие игры:  (14 слайд) «Одним словом» Цель: активизировать словарный запас детей, развивать умение обобщать  словосочетания в одно понятие.  Детям предлагается заменить сочетания слов и предложения одним словом,  имеющим слоги ча, ща, чу.щу.  1. Шестьдесят минут­…(час).  2. Густой частый лес­ …(чаща).  3. Хищная рыба с острыми зубами ­ …(щука).  4. Из чего делают тяжелые сковородки ­… (чугун).  5. Прикрывать глаза от солнца ­ … (щуриться).  6. Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая ­ … (чайник). Игра "Дополни слово" Ведущий называет часть слова (кни ...) и бросает мяч. Ребенок должен поймать мяч В роли ведущего ребенок и взрослый могут выступать поочередно. и дополнить слово (... га). 4. Соединить половинки слов Это задание составляется следующим образом: слова делятся на две части (ГА­ ЗЕТА, ПЫЛЕ­СОС и т.д.). Затем первые половинки записываются вразнобой в левый столбик, а вторые — в правый. Ребенку предлагается соединить эти половинки между собой так, чтобы получились целые слова. (15 слайд) "Исправь ошибки"  Даются слова, в которых ученик Вася  допустил орфографические ошибки, красной ручкой (как учитель в школе) ребенок находит и исправляет, ошибки. И ставит оценку, которую по его мнению заслужил не грамотный ученик. (16 слайд) Для закрепления материала по  литературному чтению можно использовать игры: Игра в словотворчество не только увлекательна, но и развивает чувство слова и воображение. Например, игра «Кто где живет?»: в улье —улитки, раки—в ракушках и т. д. Или «Что из чего делают?»: из мака — макароны, из дуба — дубленки, из липы — липучки... Работает воображение и в случае, когда надо придумать, и в случае, когда придуманное будило воображение слушателей.  Для закрепления материала по  окружающему миру: Дети делятся на команды, одна собирает овощи, другая фрукты.  «Что вырастили люди»  «Кто где живет», «Узнай материк», «Домашние и дикие животные» и другие. Это лишь малая доля игровых упражнений. Естественно, характер игры и игровые ситуации   определяются   темой,   возрастными   особенностями   участников,   их интересами.  Игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления, несут здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении,    способствует  использованию   знаний   в  новой  ситуации,  являются  естественной формой   труда   ребенка,   приготовлением   к   будущей   жизни,   способствуют объединению коллектива и формированию ответственности.   Специфическое   влияние   игровых   приёмов   и   игровых   элементов   позволяет преодолеть у одних детей отставание в темпе работы при выполнении домашнего задания, у других – замкнутость и отчуждённость в коллективе сверстников. (17 слайд) Таким образом, можно с уверенностью сказать, что включение в  учебный процесс игры или игровой ситуации приводит к тому, что  воспитанники, увлеченные игрою, не заметно для себя приобретают  определенные знания, умения ,навыки и желание учиться. Спасибо за внимание! (18 слайд)

Методическая разработка: "Использование игровых технологий при выполнении при выполнении домашнего задания с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка: "Использование игровых технологий при выполнении при выполнении домашнего задания с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка: "Использование игровых технологий при выполнении при выполнении домашнего задания с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка: "Использование игровых технологий при выполнении при выполнении домашнего задания с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка: "Использование игровых технологий при выполнении при выполнении домашнего задания с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка: "Использование игровых технологий при выполнении при выполнении домашнего задания с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка: "Использование игровых технологий при выполнении при выполнении домашнего задания с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка: "Использование игровых технологий при выполнении при выполнении домашнего задания с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка: "Использование игровых технологий при выполнении при выполнении домашнего задания с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка: "Использование игровых технологий при выполнении при выполнении домашнего задания с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка: "Использование игровых технологий при выполнении при выполнении домашнего задания с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка: "Использование игровых технологий при выполнении при выполнении домашнего задания с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка: "Использование игровых технологий при выполнении при выполнении домашнего задания с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка: "Использование игровых технологий при выполнении при выполнении домашнего задания с детьми младшего школьного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2019