Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
МХК +1
Взрослым
25.04.2017
Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"
Цель работы состоит в рассмотрении и представлении возможностей использования презентаций, созданных с помощью сервисов Web 2.0 в учебном процессе. Автор анализирует дидактические возможности сервисов Web 2.0, дает их классификацию,представляет возможности использования сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках МХК.
реферат.docx
Методическая   разработка   «Использование   сервисов  Web  2.0   для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе» Введение Важность общения и социального взаимодействия в процессе обучения мировой художественной культуре бесспорна, поэтому неудивительно, что в связи   с   переходом   к   компетентностному   подходу   в   современной образовательной практике все большее распространение получают практико­ ориентированные технологии. В   основу   практико­ориентированного   обучения   положен деятельностный подход, то есть такой вид обучения, целью которого является формирование у учащихся умений, востребованных сегодня в разнообразных сферах социальной и профессиональной практики, и понимание того, где, как и для чего полученные умения употребляются на практике. Для этого и само обучение должно быть устроено не традиционным образом. Оно должно быть преобразовано   в   специфический   вид   деятельности,   составленный   из множества единичных актов деятельности, организованных в единое целое и  Сущность   практико­ направленных   к   достижению   общей   цели. ориентированного обучения заключается в построении учебного процесса на основе   единства   эмоционально­образного   и   логического   компонентов содержания;   приобретения   новых   знаний   и   формирования   практического опыта   их   использования   при   решении   жизненно   важных   задач   и   проблем; эмоционального и познавательного насыщения творческого поиска учащихся. Практико­ориентированные технологии оказывают решающее влияние на все этапы   процесса   обучения:   от   предоставления   учащимся   знаний,   умений   и навыков до контроля их усвоения, при этом обеспечиваются такие важнейшие характеристики   обучения,   как   качество,   избирательность   материала,   учет индивидуальности,   постоянный   контроль   и   самоконтроль   усвояемости материала, высокий эффект использования ресурсов преподавателей. Одной   из   практико­ориентированных   технологий   является   ИКТ. Формирование   ИКТ­компетентности   учащихся   реализует   системно­ деятельностный   подход   и   происходит   в   процессе   изучения   всех   без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный   результат   обучения   школьников.  Одним   из   результатов процесса   информатизации   школы   должно   стать   появление   у   учащихся   и способности коммуникационные  технологии для  работы  с  информацией, как  в учебном информационные использовать     современные   процессе, так и для иных потребностей, поэтому целью педагога является развитие   у   учащихся   навыков   сотрудничества   и   коммуникации, самостоятельного   приобретения,   пополнения   и   интеграции   знаний   с применением средств ИКТ,  включая   и используя в преподавании интернет­ ресурсы и сервисы Web 2.0.  В   условиях   модернизации   системы   образования,   с   внедрением современных   информационных   технологий   в   образовательный   процесс, появляются   новые   проблемы   и   задачи,  над   решением   которых   приходится работать учителю. Одна из таких проблем – это падение у учащихся интереса к   обучению.   В   настоящее   время   сервисы   Web   2.0   занимают   лидирующее положение в Интернет ­ технологиях. По утверждению многих практикующих учителей,   именно   они   позволяют   сделать   уроки   более   эффективными, привлекательными   и   запоминающимися   для   учащихся,   а,   следовательно, повысить   интерес   к   обучению;   развить   учащихся   всесторонне;   воспитать самостоятельность   и   ответственность   при   получении   новых   знаний.   Такие уроки дают возможность многосторонней и комплексной проверки знаний. С помощью сервисов Web 2.0 ученики могут гораздо эффективнее реализовать себя социально, работать коллективно или индивидуально каждый в своем темпе, а учитель — применять творческие подходы к обучению.   Еще   одна  проблема,   существующая   во   многих   образовательных учреждениях   ­   недостаточное   использование   возможностей   цифрового  Сеть   Интернет   является   мощным образования   на   учебных   занятиях. средством создания успешной ситуации для всех субъектов образовательного процесса.   На   любом   типе   урока   (введение   нового   материала,   закрепление, обобщение, контроль) грамотное использование сетевых социальных сервисов Web   2.0   мотивирует   учащихся   к   активной   деятельности,   раскрытию творческого   потенциала,   коммуникации   и   сотрудничеству.   Массовое распространение   сервисов   Web   2.0   открывает   широкие   возможности   для развития   различных   форм   сетевого   взаимодействия   всех   субъектов образовательного   процесса,   использования   в   учебных   целях   свободных электронных   ресурсов,   самостоятельного   создания   контента.  Применение сервисов   Web   2.0   в   учебном   процессе   позволяет   педагогам   существенно повысить качество обучения, спроектировать занятие на ином уровне: сделать его   более   интересным, результативным.    интерактивным,   личностно­ориентированным, Безусловной предпосылкой появления Web 2.0 стало информационное общество — концепция постиндустриального общества, новая историческая фаза  развития  цивилизации, в которой главными  продуктами производства являются   информация   и   знания.   Отличительные   черты   информационного общества:   увеличение   роли   информации,   знаний   и   информационных технологий   в   жизни   общества;   возрастание   числа   людей,   занятых информационными   технологиями,   коммуникациями   и   производством информационных продуктов и услуг; нарастающая информатизация общества с   использованием   телефонии,   радио,   телевидения,   сети   Интернет,   а   также традиционных и электронных СМИ; создание глобального информационного пространства,   обеспечивающего:   эффективное   информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. В основе сервиса Web 2.0 заложены принципы существования информационного общества — принципы коллективизма, кооперации, открытости, доступности, интерактивности. Сервисы  Web 2.0  позволяют   развивать   у  учащихся  многие  умения   и навыки,   необходимые   в   современном   информационном   обществе   для успешной   профессиональной   деятельности   будущего   и   сложившегося специалиста, а также существенно разнообразить возможности традиционных форм обучения.  Использование сервиса Web 2.0 является необходимым на уроках МХК и   внеклассной   работе,   т.к.   оно   способствует   совершенствованию практических   умений   и   навыков,   позволяющие   эффективно   организовать самостоятельную   работу   и   индивидуализировать   процесс   обучения, повышению   интереса   к   урокам   МХК,   активизирует   познавательную деятельность учащихся, делает урок современным.  Обозначенная тема работы актуальна, т.к. именно сервисы Web 2.0 в последнее время занимают лидирующие позиции в Интернет­технологиях. С их помощью современные школьники могут гораздо эффективнее реализовать себя социально, работать индивидуально каждый в своем темпе, а учителя ­ применять   творческие   подходы   к   обучению.  Актуальность   для   педагогов освоения приемов работы с подобными сервисами не вызывает в настоящее время сомнений, поскольку мы живем и работаем в период перехода на новые образовательные   стандарты,   в   которых   достаточно   серьезное   внимание уделяется   овладению   обучаемыми   навыками   исследовательской деятельности,   формированию   их   информационной   культуры,   а   также развитию учебного сотрудничества. Всему этому научиться можно только в  Многие   учащиеся процессе   деятельности,   полной   смысла   для   обучаемых.  используют   веб­сервисы   в   своей   жизни.   Технологии   Web   2.0   прочно укрепились   в   нашей   повседневной   жизни,   как   средства   коммуникации (социальные   сети:   Facebook,   Twitter,   Вконтакте),   быстрого   поиска   нужной информации, средства «коллективного авторства» (Wiki, блоги), но было бы неплохо использовать их в учебной деятельности. Цель  работы состоит в рассмотрении и представлении   возможностей использования   презентаций,   созданных   с   помощью   сервисов  Web   2.0    в учебном процессе  Задачи: ­   проанализировать   дидактические   возможности   сервисов   Web   2.0   для использования в учебном процессе;  ­ классифицировать сервисы Web 2.0; ­   представить   возможности  использования  сервисов  Web  2.0  для   создания презентаций на уроках МХК  В качестве изучаемого объекта в работы выступают  сервисы  Web 2.0, а предмета ­ их возможности при создании презентаций  для уроков МХК. В   процессе   работы   использовались   следующие  методы:  теоретические (абстракция   и   конкретизация,   анализ   и   синтез,   сравнение);   практические (опросные методы, изучение литературы по проблеме исследования). В   исследовании   нашли   отражения   проблемы   информатизации   и компьютеризации   образования   (И.Г.Захарова,   Б.С.Гершунский,   Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина   др.),   дидактические   аспекты   использования   компьютерных технологий   (Ю.К.Бабанский,   Е.И.Машбиц,   Л.И.Корнеева).  Теоретические основы   использования   Web   2.0    ­технологий   в   обучении   представлены   в трудах А.М. Гольдина, Д.А. Иванченко, Е.Д. Патаракина, Л.К. Раицкой, А.В. Филатовой, Д.Б. Ярмахова. 1.Сервисы Web 2.0 1.1. Понятие сервисов Web 2.0 В настоящее время термин «Web 2.0 » становится весьма популярным. Он обязан своим происхождением статье Тима О’Рейли от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра», где   автор   рассматривает   тенденции   развития   всемирной   паутины   и особенности современных интернет­сообществ. По мнению Е.Д. Патаракина, Web 2.0 – это второе поколение сетевых сервисов,   которое   дает   возможность   пользователям   совместно   работать   с документами,   обмениваться   информацией,   а   также   работать   с   массовыми публикациями   (на   основе   веб­приложений   социальных   сервисов).   Таким   являются образом,   основными   характеристиками   сервисов  Web   2.0    социальность (вовлечение большого количества людей) и интерактивность (их активное участие в процессе создания контента). Все больше внимания привлекает проблема использования в учебном    Важный   принцип  Web   2.0  —   mash­up процессе   сервисов  Web   2.0. (смешивание).   Этот   принцип   означает,   что   путем   интегрирования программных возможностей нескольких независимых друг от друга сервисов можно создать новый уникальный web­проект. Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить   доступ   к   цифровым   коллекциям,   но   и   принять   участие   в формировании   собственного   сетевого   контента.   Создание   презентаций, фотоальбомов,   работа   по   созданию   учебных   фильмов,   обработка   звука, работа с документами может проходить как в индивидуальном режиме, так и в функции группового доступа. 1.2. Классификация сервисов Web 2.0  Рассматривать сервисы веб 2.0 можно по­разному. Общепринятой является функциональная классификация:  1. Создание и совместное редактирование документов (GoogleDocs, вики)  2. Ведение сетевого дневника, блога, микроблога (Живой журнал, Twitter)  3. Совместное хранение закладок (Delicious)  4. Совместное хранение фотографий (Flickr)  5. Создание и размещение презентаций (Slideshare)  6. Создание и размещение карт знаний (MindMeister)  7. Размещение видео (YouTube, видеокасты и скринкасты)  8. Размещение аудио (различные подкасты)  9. Общение по интересующим темам через социальную сеть (В Контакте),  форум или блог и т.д. Существует множество пособий по использованию средств  Web 2.0  в образовании.   К   примеру,   «Интернет   в   образовании:   путеводитель», написанный сотрудниками НИИ Управления знаниями МЭСИ, представляет уже   классификацию,   ориентированную   на   учителей.   Ее   можно   назвать структурно­функциональной,   т.к.   она   построена   с   учетом   этапов   учебного процесса. Сервисы Web 2.0 для учителя распределены по следующим этапам: I Подготовка к занятиям  1. Планирование учебных занятий (к примеру, MindMeister)  2. Поиск и работа с источниками учебных материалов (использование  поисковых систем, электронных ресурсов, хранение закладок)  3. Подготовка учебных материалов (GoogleDocs)  4. Хранение учебных материалов (DropBox)  5. Распространение учебных материалов (GoogleDocs, Slideshare, YouTube) II Обучение  1. Проведение уроков (использование видеоматериалов, видеоконференций)  2. Организация совместной работы учащихся (социальные сети) 3. Сопровождение внеклассной работы учащихся (блоги, Twitter)  4. Информационное обеспечение учебного процесса (планирование событий  через групповой календарь Google Сalendar и коммуникация через Google  Talk, Skype, ICQ и др.) III Оценка и контроль знаний  1. Подготовка и проведение контрольных мероприятий (использование  группового календаря, блогов, инструментов совместной работы)  2. Тестирование (QuizMaker)  3. Организация выполнения и приема работ (программа Антиплагиат для  выявления фактов плагиата) 2. Сервисы Web 2.0  в образовании  2.1. Использование социальных сервисов в педагогической практике   Активное и стремительное развитие техники и технологии в последние десятилетия, которое, казалось бы, не оказывало значительного влияния на систему   образования   в   течение   длительного   времени,   неожиданно   стало проникать в процесс обучения и воспитания. Информатизация образования, которая   представляет   собой   новую   область   педагогического   знания, изучающую   вопросы   методологии,   технологии   и   практики   создания   и использования   средств   информационно­коммуникационных   технологий   в системах   образования   всех   уровней  является   закономерным   результатом развития  современного  общества. Сегодня  уже   можно  смело   заявлять,  что использование   информационных   и   коммуникационных   технологий   в   сфере образования   открывает   широкие   горизонты   перед   педагогами­практиками, вносит коррективы в устоявшиеся, традиционные представления о процессах обучения и воспитания, стимулирует поиск новых моделей образования.  Глобальное   распространение   разнообразных   сервисов   Интернета   (блоги, социальные   сети,   школьные   и   персональные   сайты,   Google   документы, карты   памяти,   электронные   энциклопедии,   фото   и   видео   редакторы   и многое другое) позволяет современному педагогу: – наиболее оптимально достигать цели и задачи обучения и воспитания; – выбирать те из них, которые наиболее понятны и близки ему по содержанию; – находить информацию, доступную ему по уровню овладения; –   комбинировать   их   таким   образом,   чтобы   поддерживать   познавательный интерес учащихся к своему предмету максимально длительное время. С   другой   стороны,   модель   «учитель   –   единственный   источник информации,   а   ученик   –   лишь   пассивный   слушатель»   теряет   свою актуальность,   так   как   объем   информации   в   свободном   доступе   сегодня увеличивается   ежесекундно.   Информация   сама   по   себе   перестает представлять   ценность.   Её   слишком   много.   Возникает   новая   угроза   для человека   в   ближайшее   время   просто   заблудиться   среди   того   количества данных,   которое   ежедневно   появляется   в   Интернете.   В   связи   с   тем,   что ключевым   моментом   в   образовательной   системе   сегодня   является формирование информационной культуры ученика, одной из главных задач образовательного   процесса   становится   научить   ребенка   выделять необходимую информацию и путем активной переработки превращать ее в знания. Параллельно   с   возрастанием   роли   информационных   технологий наблюдается тенденция роста числа педагогов, которых пугает столь стре­ мительное развитие компьютерной техники, так как, во­первых, многие из них полагают, что инновационные технологии не всегда целесообразно внедрять в процесс образования, а тем более воспитания подрастающего поколения с его несовершенной психикой и несформировавшейся системой ценностей. Во – вторых, эта ситуация может быть обусловлена, по словам С.В. Панюковой следующим фактом: «Возможно, учителей беспокоит не столько трансформа­ ция   методик   обучения   и   воспитания,   сколько   возможность   замены   его   на электронного педагога, который будет беспристрастно «закачивать» знания в головы учащихся». Постоянное   возникновение   новых   сервисов,   ориентированных   на   решение разнообразных   коммуникационных   задач,   рождает   вопрос:   можно   ли использовать их в образовательной практике?  Основные направления:  Разработка дидактических материалов к уроку.  Проведение уроков с использованием ресурсов Интернет.  Организация совместной деятельности на уроке.  Развитие самостоятельной работы учащихся и проектной деятельности на занятиях. Одно из существенных преимуществ в том, что педагог с учащимися на базе сервисов  Web 2.0   в ходе обучения создают новый контент, результаты этой деятельности открыты для просмотра и изменения, также осваиваются Интернет­технологии.   Варианты   использования   сервисов  Web  2.0   в образовании   зависят,   пожалуй,   в   основном   от   возможностей   предлагаемой программы,   пользовательских   навыков   участников   группы   и   фантазии преподавателя. Развитие   интернет­сервисов   позволяет   реализовать   стандарты   третьего поколения   в   образовании.   Продуктивное   их   использование   возможно   при наличии хорошей технической базы кабинета и заинтересованности учителя. Уроки постепенно переходят в интерактивную форму и социальные сервисы Web 2.0  являются активными помощниками в этом. Социальные сервисы  открывают перед педагогической практикой следующие возможности: 1. Использование   открытых,   бесплатных   и   свободных   электронных ресурсов.   В   результате   распространения социальных   сервисов в   сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях.  Сетевые сообщества обмена знаниями могут поделиться   своими   коллекциями   цифровых   объектов   и   программными агентами с образованием. 2. Самостоятельное   создание   сетевого   учебного   содержания.   радикально упростили   Новые Социальные сервисы социального обеспечения процесс создания материалов и публикации сетевого контента. Сегодня новый контент создается миллионами людей. Они, как муравьи в общий муравейник, приносят в сеть новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного. 3. Освоение информационных  концепций, знаний и навыков.   Среда информационных приложений открывает принципиально новые возможности для   деятельности,   в   которую   чрезвычайно   легко   вовлекаются   люди,   не обладающие   никакими   специальными   знаниями   в   области   информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с   созданием   и   редактированием   собственных   цифровых   объектов, записей, видеофрагментов. текстов, фотографий, программ, музыкальных   Участие   в   новых   формах   деятельности   позволяет   осваивать   важные информационные   навыки   ­   повторное   использование   текстов   и   кодов, использование метатегов и т.д. 4. Наблюдение   за   деятельностью   участников   сообщества практики. Сеть   Интернет  открывает   новые   возможности   для   участия школьников   в   профессиональных   научных   сообществах.   Цифровая   память, агенты   и   сеть   удивительно   расширяют   не   только   наши   мыслительные способности,   но   и   поле   для   совместной   деятельности   и   сотрудничества   с другими людьми. Общение между людьми все чаще происходит не в форме прямого обмена высказываниями, а в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью. От   того,   что   количество   непосредственных   высказываний,   обращенных   от одного человека к другому, внутри сообщества постепенно снижается, вовсе не   следует,   что   люди   меньше   общаются.   Просто   это   общение   теперь происходит при помощи строительных блоков, которые одновременно служат и в качестве новых «виртуальных знаков», которыми они обмениваются. К таким новым виртуальным знакам можно отнести статьи, закладки, правки, метки,   фотографии   и   заметки   на   полях.   Новые сетевые   сервисы создают новую   среду   общения,   в   которой   значение   непосредственного   обмена сообщения   заметно   снижается.   Для   того   чтобы   узнать,   чем   занимается человек, какие действия он совершает, нет никакой необходимости его об этом   спрашивать.   Для   этого   достаточно   просто   наблюдать   за   его   сетевой   Новые информационные   технологии оказали   заметное деятельностью. воздействие на то, как мы стали общаться, думать и действовать сообща. Наш язык   и   наше   мышление   постепенно   расширяются   и   дополняются   новыми словами и инструментами. Итак,   в   чем   же   преимущества   и   сложности   использования   социальных сервисов в образовательном процессе? Преимуществ   использования   социальных   сервисов   больше   чем  сложностей. К   сложностям   использования   можно   отнести отсутствие   в свободном доступе Интернета, а также некомпетентность преподавательского состава   в   вопросах   использования   социальных   сетей   в   педагогическом процессе. Но такие сложности имеют достаточно простые решения, в данный момент доступ к Интернету есть практически во всех учебных заведениях, а достаточную   компетентность   кадров   могут   обеспечить   курсы   повышения квалификации. К   преимуществам   же   можно   отнести   высокий   уровень   индивидуального взаимодействия обучающего и обучаемого. Имея виртуальную связь друг с другом,   может   быть   обеспечена   непрерывность   учебного   процесса   не зависимо   от   их местонахождения.   Также   помимо   официального взаимодействия   параллельно   осуществляется   и   неофициальное,   что позволяет преподавателю лучше узнать обучаемого в личном плане.  Наиболее часто в учебном процессе используются следующие сервисы Web 2.0: 1. Социальные сети Больше всего меня заинтересовали следующие социальные сети: 1. Открытый класс – большой объем полезной информации, которая там расположена (конспекты уроков, сценарии мероприятий) 2. Сеть творческих учителей ­ здесь имеются большое количество  проектов и методик по различным дисциплинам. Социальные   сети   в   образовании   могут   использоваться   для   того,   чтобы педагоги могли делиться своими идеями, разработками проведения классных собраний, уроков и внеклассных мероприятий. Образовательные социальные сети: http://www.campus.ru ­ Campus.ru; http://www.openclass.ru ­ Открытый класс; http://www.it­n.ru ­ Сеть творческих учителей; http://dnevnik.ru ­ Dnevnik.ru; http://intergu.ru – Интергуру 2. Блоги Обучение через блоги позволяет организовать учебную деятельность таким образом,   что   с   одной   стороны   учитель   работает   со   всеми   учащимися, изучающими данную дисциплину, а с другой стороны, каждый ученик может задать   интересующий   его   вопрос,   ответ   на   который   может   дать   любой желающий. С помощью блогов решаются следующие задачи: ­ глубокое насыщенное общение с самыми разными людьми, интересы которых совпадают с вашими ­ обмен информации важного значения ­ размещение информации с целью привлечения внимания людей к проблеме, либо к событию какого­либо характера Наиболее удачным способом организации практики управления учебной деятельностью учащихся является образовательный блог, который не только помогает   педагогу   разнообразить   формы   поддержки   образовательного процесса, но и нацеливает учащихся на самостоятельное извлечение знаний, способствует развитию коммуникативных умений и критического мышления. Сегодня   блоги   активно   используются   в   образовательных   целях   для взаимодействия участников образовательного процесса – учителей, учащихся, родителей,   в   них   публикуются   исследовательские   работы   и   методические материалы,   происходит   обмен   опытом.   Благодаря   развитию   блогов   в образовании учителя и учащиеся стали не просто читателями, но и авторами. Блоги   предоставляют   учащимся   возможность   управлять   своим   обучением, публиковать   собственные   мысли   и   демонстрировать   понимание   материала, они   выводят   выполняемые   задания   за   рамки   учебного   процесса   и взаимоотношений   «учитель­ученик»,   позволяя   всем   желающим   оценить   и прокомментировать   деятельность   учащихся.   Блоги   также   обеспечивают возможность индивидуализации содержания обучения. Использование блогов усиливает интерес к процессу обучения, ведь новизна технологий является одним   из   мотивирующих   факторов   в   обучении.   Мотивация   учащихся   при использовании   блогов   обусловлена   не   только   технологическими возможностями, но и тем, что учащиеся пишут о том, что важно лично для них.   Ученики   сами   управляют   процессом   своего   обучения,   занимаясь активным поиском информации и получая комментарии от других людей. 3. Коллективная работа с документами Не обязательно загружать документ на свой компьютер, чтобы работать с ним. Можно   создавать   и   делать   доступными   для   детей   превосходно   сделанные документы, которые могут содержать: текстовые блоки, файлы, изображения, встроенное видео и изображения из YouTube, Google Maps и т.д., ссылки, видео и другие файлы. 4. Коллективный гипертекст ВикиВики   —   средство   для   быстрого   создания   и   редактирования коллективного   гипертекста.   В   современном   мире   ВикиВики   все   чаще рассматриваются   как   альтернатива   web­сайтам.   Все   чаще   Вики рассматривается как эффективное средство для организации педагогической деятельности.   В   рамках   ВикиВики   учителя   могут   просматривать   и редактировать   все   существующие   страницы,   находить   на   страницах   общие темы и на уровне ссылок показывать ученикам, куда движутся партнеры и как можно с ними взаимодействовать. Социальный сервис ВикиВики может быть использован в педагогической практике различными способами. Сила Вики в том,   что   название   статьи   и   есть   ссылка   на   эту   статью.   Особо   интересно коллективное   создание   творческих   работ   на   базе   ВикиВики­площадок   и коллективное создание учительских, школьных энциклопедий.  5.Фотосервисы: «picasa» http://picasa.google.com (интерфейс: русский) «flickr» http://flickr.com (интерфейс: английский) «panoramio» http://www.panoramio.com (интерфейс: русский) «КаляМаля» http://kalyamalya.ru (интерфейс: русский) «multiply» http://multiply.com/ (интерфейс: английский) «Фламбер» http://flamber.ru/ (интерфейс: русский) 6.Видеосервисы: «Youtube» http://ru.youtube.com/ (интерфейс: русский) «Rutube» http://rutube.ru/ (интерфейс: русский) «яндекс видео» http://video.yandex.ru/ (интерфейс: русский) «мейл видео» http://video.mail.ru/ (интерфейс: русский)  «Видео рамблер» http://vision.rambler.ru (интерфейс: русский) 7.Prezi.com  —   это   веб­сервис,   с   помощью   которого   можно   создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой. Здесь можно   масштабировать   объекты,  перемещаться   по   этому   «холсту»,  видеть всю презентацию целиком и в деталях, использовать 3D эффекты. Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций  на уроках МХК и во внеклассной деятельности  в МАОУ «Октябрьская СОШ» В   настоящее   время   процесс   информатизации   разворачивается практически   во   всех   областях   человеческой   деятельности.   В   нашем образовательном   учреждении   происходит   постоянное  внедрение   новых информационных технологий в образовательный процесс, и, в первую очередь, компьютерной техники, которая позволяет изменять традиционную систему образования.  Понятие  «Информационные   технологии»  с   течением   времени менялось. Вернее менялось то, что мы ­ педагоги в это понятие вкладывали. Несколько лет назад под ИКТ большинство педагогов, как правило, понимало создание и использование презентаций Power Point на уроках, затем в классах появились интерактивные доски, соответствующее программное обеспечение, в   классных   кабинетах   появился   доступ   к   Интернету,   педагоги   стали разрабатывать   авторские   ЦОРы,   создавать   свои   сайты   и   блоги,   проводить уроки с использованием дистанционных технологий, применять социальные сервисы Web 2.0 для организации работы учащихся на уроке и дома. Все эти изменения вошли и в мою педагогическую практику. Для   повышения   мотивации   и   совершенствования   обучения,   развития творческих   способностей   и   создания   позитивного   эмоционального   фона образовательной   деятельности   мной   используется   в     работе  социальный сервис  Web 2.0:  Prezi.com., который  помогает  в разработке   презентаций   к уроку. Так,   изучая   художественную   культуру  XIX  века   на   уроках   курса «Мировая   художественная   культура»   (далее   ­   МХК),   учащиеся   11   класса знакомятся   с   русской   музыкальной   культурой.   В   рамках   календарно­ тематического   планирования   был   разработан   урок­путешествие «Музыкальная   география   творчества   Петра   Ильича   Чайковского»   с использованием  интерактивной   мультимедийной   презентации   с   нелинейной структурой.   Благодаря   тому,   что     Prezi.com   позволяет   масштабировать объекты, перемещаться по «холсту» и использовать 3D эффекты, у учителя появляется возможность создать эффект перемещения в пространстве, что так необходимо на уроке­путешествии.  Целью   данного   урока   является   изучение   влияния музыкального искусства народов Европы на творчество П.И. Чайковского. Согласно поставленной цели, на уроке решаются  следующие задачи: 1. Познакомиться   с   основными   моментами   биографии    и   творчества композитора; 2. Проследить географию творчества композитора, выявить музыкальные традиции стран, которые он посетил и отразил в своем творчестве; 3. Определить   влияние   творчества   П.И.   Чайковского   на   мировую культуру. В результате  учащиеся 11 класса расширят и углубят знания по теме «Русская музыкальная культура  XIX  века», научатся отвечать на вопросы, самостоятельно   мыслить   и   аргументировать   свою   позицию,     адекватно оценивать собственные знания и навыки, переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему. В основе курса МХК по программе Г.И.Даниловой лежит интеграция, которая   является   основным   принципом   построения   программы. Методическая разработка урока  «Музыкальная география творчества Петра Ильича   Чайковского»   представляет   собой   интеграцию   таких   учебных предметов, как география, музыка, МХК, история. Процесс интегрированного освоения   искусства   позволяет   рассматривать   его   как   ценнейшее   духовное наследие, тесно взаимосвязанное по “линиям времени” со всеми сторонами человеческой жизнедеятельности в ее творческом практическом воплощении.  Prezi  – На   закрепление   изученного   материала   была   разработана   презентация для учащихся 10 класса по теме: «Архитектурный облик Древней  с Руси».  Познакомившись   с  устройством   крестово­купольного   храма, архитектурным обликом Киева, Новгорода, Владимира, внешним обликом и внутренним   убранством   собора   Святой   Софии   в   Киеве;   Новгородского Софийского собора, Десятинной церкви; Дмитриевским собором и храмом  сформировав   представление   об   особенностях Покрова   Богородицы, архитектуры  Древней  Руси,  учащимся  предлагается   пройти  викторину  для систематизации,   актуализации   и   закрепления   знаний.  Данная   нелинейная презентация   учащимся задается вопрос, после чего начинается обратный отсчет времени. разработана следующим       образом: На размышление отведено 5 секунд. По истечению времени учащиеся слышат звуковой   сигнал, Использовать   разработку   можно   для   тренировки   и   фронтально,   и   после   которого   необходимо   дать   ответ.  индивидуально.   Если   работа   носит   индивидуальный   характер,   учащийся может записать вопросы, на которые он дал неверные ответы и впоследствии проанализировать свою работу. Использование   сервисов   Web   2.0   в   своей   профессиональной деятельности   позволило   мне   участвовать   в   конкурсах   профессионального мастерства,   представив   свои   идеи   и   проекты   не   в   традиционной   форме   с использованием   презентации  Power   Point.   Интерактивные,   эстетичные, увлекательные презентации помогли обеспечить интерес слушателей. На конкурсе профессионального мастерства «Педагог года Удмуртии – 2014» были представлены следующие презентации, выполненные с помощью сервиса  Prezi.com:   «Формирование   ключевых   компетенций   в   рамках программы «Юный кадет», «Формирование ИКТ­компетентности учащихся в системе воспитательной работы». Презентация   «Формирование   ключевых   компетенций   в   рамках   программы «Юный кадет», выполненная с помощью сервиса Prezi.com позволила сделать способ   подачи   теоретического   материала   более   динамичным.   Защита программы   деятельности   проходила   на   базе общеобразовательная   школа   «Средняя  Когда   отсутствует   возможность  МБОУ    №97».  Prezi.com предварительной   проверки   презентации   перед   выступлением, гарантирует  в  отличие  от  PowerPoint  корректную  демонстрацию  на любом компьютере.   Любая   надпись,   графика,   изображение   будут   отображаться именно так, как их сделали. Также с помощью представленного сервиса легко разрабатывать презентации для   внеклассной   и   кружковой   работы.   Представляя   программу   «Юный кадет»,   был   разработан   вводный   урок   для   детей,   которые   не   знакомы   с данным понятием. Использование интересного макета презентации позволило погрузиться ребятам в новый материал, вызвало интерес к данной теме. В презентации   размещен   видеоролик,   просмотрев   который   учащиеся   должны выполнить задание. Работая с презентацией   PowerPoint есть риск того, что ролик   может   быть   не   воспроизведен   на   другом   компьютере.   Выполнив презентацию с помощью сервиса Prezi.com можно быть уверенным: если видео воспроизводится   на   одном   компьютере,   оно   точно   запустится   на   всех остальных.  Также для повышения мотивации учащихся в изучении МХК, развития самостоятельности в приобретении новых знаний с использованием различных источников   информации,   в   том   числе   и   новейших,   используется   метод проектной   деятельности,   в   частности   выполнение   различных   учебных проектов. Посетив северную столицу нашей страны – город Санкт­Петербург, мы с ребятами решили выполнить проект, посвященный нашему путешествию. Каждый   ученик   выбрал   для   себя   объект,   который   произвел   на   него наибольшее   впечатление.   Работая   над   проектом,   ребята   познакомились   с учебной   литературой   по   заданному   объекту,   дополнив   информацию сведениями, которые узнали во время экскурсионной программы. И, конечно, каждый ученик в работе отразил свои впечатления, возникшие при посещении исторических   и   культурных   объектов   города.   После   отбора   материала учащиеся приступили к самой интересной части работы – созданию  Prezi  – презентации. Ребята в полной мере проявили  творческое отношение к делу, стремились к  самостоятельному «добыванию» и обогащению своих знаний и умений.  Каждый   ученик   стал   центром   проектной   деятельности,   который исходя   из   своих   индивидуальных   способностей   и   интересов,   выстраивал процесс   познания.   Между   учителем   и   учеником   сложились   «субъект­ субъектные»   отношения.   Простота   сервисов   в   использовании   позволила учителю   выступать   в   роли   помощника,   консультанта,   поощряющего оригинальные   находки,   стимулирующего   активность,   инициативу   и самостоятельность.   А   у   учеников,   в   свою   очередь,   повысился     интерес   к предмету,   желание   учиться   и   получать   знания.   Данная   проектная деятельность   помогла   формированию   умения   обобщать,   анализировать, систематизировать информацию по теме, находить информацию в различных источниках   и   работать   в   группе,   так   как   ребята   делились   между   собой полученными впечатлениями, дополняли информацию друг друга. Проектную работу учащихся можно посмотреть на диске. Таким   образом,   сервисы   Web   2.0   заняли   достойное   место   в   моей педагогической практике. Заключение Интернет,   несомненно,   является   неотъемлемой   частью   нашей повседневной   жизни.   Он   приобрел   социально   направленный   характер   и продолжает двигаться в том же направлении.   Сервисы Web 2.0 расширяют рамки традиционной учебной аудитории, при этом кардинально меняется роль педагога. Обмениваясь комментариями и   публикуя   свои   мысли   и   идеи,   учащиеся   не   только   развивают коммуникативные   умения,   но   и   создают   особое   виртуальное   учебное сообщество. Рассмотрев возможности использования презентаций, созданных с помощью сервисов Web 2.0   в  учебном процессе, можно сделать вывод, что использование   сервисов    Web   2.0   в   силу   своих   дидактических   свойств способствует   организации   инновационной   практики   управления   учебной деятельностью   учащихся,  т.к.  позволяет   создавать   вокруг   учащихся   новую учебную среду, которая позволяет учитывать возможности и  индивидуальные особенности каждого участника учебного процесса.  При   работе   с   социальными   сервисами  Web   2.0    кроме   умения анализировать   и   синтезировать   информацию   у   школьников   формируется ответственность   за   опубликованные   материалы.   На   основе   полученных знаний,   умений,   навыков   и   опыта   работы   в   сети   Интернет,   формируются ключевые   компетенции,   приводящие   к   образованности   ученика   и   его самостоятельности.   Технологии  Web   2.0    обязательно   должны   быть использованы   в   образовательном   процессе,   поскольку   они   дают   большую свободу и школьникам, и учителям, позволяя первым значительно расширить возможности самостоятельных занятий, а вторым — применять творческие подходы к обучению. В заключении хотелось бы еще раз акцентировать внимание на том, что к учителю XXI века выдвигаются новые требования, являющиеся отголоском тех   перемен,  которые   происходят   в   образовании.  Учитель   сегодня   уже   не может избегать работы с информационно­коммуникационными технологиями в своей педагогической практике.  Web 2.0 ­  технологии являются велико­ лепной   возможностью   для   современного   учителя   работать   эффективно, творчески   и   интересно.  Таким   образом,   использование   сервиса  Web   2.0 является   необходимым   на   уроках   МХК, совершенствованию   практических   умений   и навыков,   способствующим   позволяющим эффективно   организовать   самостоятельную   работу   и индивидуализировать   интерес   к урокам   МХК,   активизирует процесс   обучения,   повысить   познавательную деятельность учащихся, делает урок современным. Список литературы 1. Захарова,   И.Г.   Информационные   технологии   в   образовании:   учебное пособие   для   высш.   учеб.   заведений   [Текст]   /   И.Г.Захарова.   ­   М.: «Академия», 2008.  2. Костина,   И.Н.   Педагогические   блоги   //сб.   Использование  интернет­ технологий   в   современном   образовательном   процессе.   Часть   III. Инструменты сетевого взаимодействия / Сост. Ю.В. Ээльмаа. – СПб.: ГОУ ДПО   ЦПКС   СПб   «Региональный   центр   оценки   качества   образования   и информационных технологий», 2010. 3. Кулик Е.Ю., Патаракин Е.Д. WikiWiki в организации учебного процесса. доступа: [Электронный ресурс] Режим –           http://heap.altlinux.ru/pereslavl2006/kulik/abstract.html  4. Наумов А. Образование 2.0 стучится в дверь. откроем? // «Компьютерра». —   2008.   —   №44.   —   Интернет­публикация.   Режим   доступа: offline.computerra.ru/2008/760/388331. Проверено 15.03.2009. 5. Наумов А. Образование 2.0 стучится в дверь. откроем? // «Компьютерра». —   2008.   —   №44.   —   Интернет­публикация.   Режим   доступа: offline.computerra.ru/2008/760/388331 6. Образование   и   XXI   век:   Информационные   и   коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999.  7. Панюкова   С.В.   Использование   информационных   и   коммуникационных технологий в образовании. – М.: Академия, 2010. – 224 с. 8. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю / Е. Д. Патаракин   –   2­е   изд.,   испр.   –   М:   Интуит.ру,   2007.   –   64   с.   (Учебно­ методическое пособие. 9. Рождественская,     Л.В.     Такие   разные   блоги.   /   Рождественская,     Л.В.// − [Электронный Лаборатория ресурс]/ тренера           http://ljudmillar.blogspot.com/2008/04/blog­post.html 10.Тим   О’Рейли.   Что   такое   Веб   2.0.   [Электронный   ресурс]. URL:http://old.computerra.ru/think/234100/ 11.Шарьизданова   М.В.   Информационно­коммуникационные   технологии   как ресурс формирования интеллектуальных способностей и общей культуры школьников. Методические рекомендации.— Самара; СГПУ, 2008.

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"

Методическая разработка "Использование сервисов Web 2.0 для создания презентаций на уроках мировой художественной культуры и во внеклассной работе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017