Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".
Оценка 4.7

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
естествознание
4 кл
28.01.2017
Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".
Данная работа раскрывает участие детей в практическо- исследовательской деятельности, подтверждающей выдвинутые ранее гипотезы, если определить наиболее выгодный способ посадки лука на перо в комнатных условиях, то урожай будет больше и качественнее. Проведён анализ положительного влияния употребления лука в сыром виде для профилактики гриппа. Даны практические и ценные советы по выращиванию лука в осенне-зимний период в комнатных условиях.Текстовый материал,содержащий фото отчёт.
Исследовательская работа.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Городецкая общеобразовательная школа Исследовательская работа в области ­ естествознание (живая и неживая природа) «Лук – народный лекарь, наш зелёный друг». Авторы работы: учащиеся 4 класса Цыганок Дана,                                                                  Голенкова Яна,                                                                     Бочарова Карина,                                                                            Бруенкова Анжелика,                                                                           Разинкина Анастасия.                Руководитель работы:      Шупикова В.М.,                                                                                   учитель начальных  классов. 1 2016 г. Содержание работы Введение 1. Актуальность  работы. 2. Цель работы. 3. Гипотеза.  4. Задачи  исследовательской работы. 5. Методы исследования. Основная часть Глава     I  . Лук – народный лекарь, наш зелёный друг. 1.1 История возделывания репчатого лука. 1.2 Лечебные свойства лука. 1.3 Анкетирование учащихся 1­ 4 классов и учителей. 1.4 Планирование исследовательской работы. Глава     II   . Экспериментальная часть. 2.1 Подготовка ёмкостей, материалов для посадки лука. 2.2 Подготовка посадочного материала. 2.3 Уход за растениями. 2.4 Проведение наблюдений за ростом растений  и их фиксация в таблице. 2 2.5 Обобщение результатов исследования. Заключение 3.1 Выводы. 3.2 Рекомендации  для  выращивания лука на перо в зимний период. 3.3 Использование зелёного лука для приготовления различных блюд. Литература Введение Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые и дети? Часто зимой взрослые и даже дети выращивают дома на подоконниках лук на перо и другую зелень. Много знаний и терпения требует выращивание растений. Очень интересно разводить   растения   в   комнате   в   зимнее   время.   А   если   это   растение лекарственное и к тому же съедобное, то тем более.          Актуальность. В   зимний   и   весенний   период   людям   не   хватает   витаминов,  ученики   чаще болеют   простудными   и   инфекционными   заболеваниями,   из­за   пропусков занятий   падает   успеваемость,   необходима   профилактика   вирусных заболеваний.  3 Основным   витамином,   отвечающим   за   наше   весеннее   здоровье   является витамин С (аскорбиновая кислота). В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени (киви, апельсины, лимонный сок, сладкий перец, квашеная капуста, лук и т.д.).  Из всех перечисленных продуктов питания более всего нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука. Благодаря большому содержанию фитонцидов, лук способен уничтожать   болезнетворные   микроорганизмы,  а   салат   и   зелень   восполняют нехватку  витаминов в организме  в  зимний период.  Изучение  и проведение опытнической работы позволит нам самостоятельно вырастить такое ценное растение как лук.  Выращивание   и последующее употребление в пищу зеленого лука в школе и дома   поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в классе.   Как   вырастить   зеленое   перо   репчатого   лука   на   подоконнике?  Этому   и посвящено данное исследование. Представленный   материал   предполагает   практический   интерес,   а доступность   предмета   исследования   обеспечивает   его   дальнейшее использование   как   в   школе,   так   и   в   домашних   условиях.   Исходя   из вышесказанного, мы считаем, что тема нашего исследования актуальна. Цель работы:  вырастить лук на перо в комнатных условиях,                                  для   последующего употребления его в пищу,                                  изучив  необходимые   для этого условия. Гипотеза: если определить наиболее выгодный способ посадки лука на                          перо в комнатных условиях, то и урожай будет больше и                          качественнее. Задачи работы:   узнать историю происхождения лука;  определить   значение   лука   для   здоровья   человека (целебные свойства лука, его применение в лечебных целях); 4  провести анкетирование учащихся и учителей;  определить, влияет ли состав вещества, в котором                                              находят корни, на скорость и качество роста зелёного                                       пера (почва, опилки и вода);   проанализировать полученные данные;  сделать   выводы   о   влиянии   различных   условий   на развитие  растений;  заинтересовать   родителей   темы.    актуальностью   данной Методы изучение               эксперимент             анализ            литературы          наблюдение               сравнение                                             анкетирование        обобщение Сроки выполнения работы: 18.02. 2016 г. – 18.03.2016 г. Глава     I  . Лук – народный лекарь, наш зелёный друг. Мы стали собирать информацию об этом интересном и в тоже время всем  знакомом растении и узнали много нового. В школьной библиотеке мы нашли  энциклопедию «Все обо всем», «Что такое. Кто такой» и другую литературу,  из которой прочитали много интересного о репчатом луке: как он попал в  Россию, где его впервые начали использовать в пищу и каковы его полезные  свойства. 1.1. История возделования репчатого лука.   В   диком   виде История   репчатого   лука   теряется   в   глубине   веков. современный лук репчатый не встречается нигде. Считается, что его ввели в 5 культуру   4­6   тысяч   лет   назад   где­то   в   Азии,   скорее   всего   в   Иране   или Афганистане. Совсем не исключено, что он возник как культурное растение в разных   местах   Азии   независимо   друг   от   друга,   так   как   в   ряде   регионов произрастают дикорастущие виды, родственные луку репчатому. Достоверно известно, что на больших площадях лук выращивали в долине Нила в Древнем Египте. Его изображения датируют III­II тысячелетием до н.э. Изображения лука   найдены   на   стенах   пирамид   древнеегипетских   фараонов. В   Древнем Египте   лук   олицетворял   неистощимую   жизненную   силу   и   бессмертие.   Его носили на груди как талисман, способный защитить от злого глаза, болезней. У   египтян   он   был   символом   Вселенной,   поскольку   его   кольца   и   слои представляли   концентрические   окружности,   на   которые   было   разделено творение в Герметических мистериях.  У египтян репчатый лук пользовался всеобщей любовью и был широко распространенным продуктом питания. На пирамиде Хеопса надписи повествуют, что рабы­строители ели лук, редьку и чеснок. Лук часто изображали в виде крупных очищенных луковиц и нежной зелени на столах пиршеств и алтарях при жертвоприношении.   В Древнем Риме его выращивали для нужд армии на специальных участках специально обученные люди. К ним он попал из Средней Азии через Иран.  На значительных площадях за несколько столетий до н. э. лук выращивали в Древней Греции. Священным считался лук в Древней Греции и ценился на вес золота.  В дни  пиршеств  в  честь   богов,  кто  приносил   самую  крупную  лу­ ковицу, получал от жреца подарок, что считалось большой честью. Луковица у греков считалась символом устройства вселенной. В мифах упоминается о том,   что   лук  способствовал   восстановлению   аппетита   греческой   богини Латоны   перед   рождением   близнецов   Апполона   и   Артемиды.   Там   же говорится, что в день свадьбы афинского полководца Ификрата ему в числе многих   подарков   была  преподнесена   бочка   лука.   Во   времена   крестовых походов   за   восемь   луковиц   можно   было   выкупить   пленного.  В   Древней Греции за несколько столетий до н.э. было уже немало сортов культурного лука.  О   нем   упоминается   в   поэмах   Гомера,   а   также   на   клинописных   табличках древних шумеров, относимых учеными к третьему тысячелетию до н.э. По свидетельству Геродота, лук был любимой пищей древних персов. Говорится о луке в Ветхом Завете и Коране.  Отсюда лук был завезен в Рим, а затем в Западную Европу. В  V—VI  веках лук попал в Центральную Европу, откуда проник в Америку.  В   Италию   лук   был   перенесен   греками.  Каждый   римлянин   употреблял порцию лука, заедал его листьями петрушки и грецкими орехами, чтобы освободиться  от неприятного запаха.  Из Италии   и Голландии   он попал  в Среднюю Европу,  где признался ценным средством, возбуждающим дух и энергию. 6 В  Германии  его цветками   украшали  героев, особенно  проявивших  себя в боях.   Обычай   носить   под   панцирем   на   груди   луковицу,   якобы предохраняющую воина от смертельных ран, сохранялся с древних времен до средневековья. Не случайно лук по­гречески  называется «хромион», то есть панцирь.  Лук     использовался   также   как   средство   борьбы   с   мухами,   его развешивали  свежим под потолком кухни.  У простых людей Франции, Испании, Португалии в 10­12 веках лук составлял ежедневную пищу. На   Руси   лук     появился   в   12­13   веках.   С   тех   пор   он   является   одним   из основных продуктов питания. В то время его употребляли в пищу в основном бедные слои населения, особенно в церковные посты, когда луковицы ели в большом количестве с водой и квасом, добавляя хлеб и растительное масло (конопляное, льняное, так как подсолнечника на Руси тогда еще не было). Это блюдо   называлось   тюрей.   Употребляли   в   пищу   лук   и   зажиточные   люди. Большей частью он служил основной приправой к большинству кушаний. Так, одним из любимых боярских лакомств во времена Ивана Грозного считалась рубленая печёнка, с луком, жаренная  на сковороде.  Многие европейские народы и сегодня используют в своём рационе репчатый лук. Испанию считают центром  возделывания репчатого лука. Отсюда ведет начало создание испанского  лука, известного своей   сладостью и величиной. Он  превосходит все сорта, существующие на земном шаре. Вес его достигает 450 граммов. Это самый мягкий по вкусу и самый крупный по размерам сорт лука. 1.2 Лечебные свойства лука. Уже   в  древнее   время   человечество   было   хорошо   осведомлено   о   лечебных свойствах   лука.   Ещё   знаменитый   врач   древности   Гиппократ   успешно использовал его для медицинских целей.   Лук  считался универсальным лечебным средством, и современная медицина это не опровергает. Ученые установили, что лук способен "очищать" клетки головного   мозга   и   задерживать   процесс   их   старения.   Он   содержит исключительно   активные   серные   соединения,   которые   легко   усваиваются организмом. Попадая в кровь, они оказывают самое позитивное воздействие на ряд ключевых зон головного мозга. Репчатый   лук   содержит   настоящий   букет   витаминов   С,  А,   В1,   В2, никотиновую   и   пантотеновую   кислоты.  Особенно   богат  он   витамином   С. Некоторые сорта лука содержат в луковицах до 20 мг, а в зеленых листьях от 30 до 90 мг витамина С на 100 г сырого вещества. Если вспомнить, что суточная       о 60 мг, то 50   потребность человека в витамине С составляет окол     —60   г   зеленого   лука,   используемого   в     пищу,       может       вполне      удовлетворить  суточную  потребность организма в аскорбиновой кислоте. Поэтому лук является хорошим профилактическим и лечебным средством против   цинги.  Известно,   что   лук   обладает   сильными   бактерицидными 7 свойствами   за   счет   содержания   в   эфирных   маслах   летучих  веществ   — фитонцидов, убивающих или задерживающих развитие вредных для человека микроорганизмов (дизентерийные, парахолерные  микробы и др.).  Больше всего   фитонцидов   накапливается   в   донце   (это   просто   стебель,   но   сильно укороченный). Сок   репчатого   лука   ­   это   природный   антибиотик,   который оберегает от простуд.  В какой­то мере лук   даже предупреждает развитие гриппа.   Растирание   свежим   луковым   соком   ослабляет  боль   ушибов,   смягчает опухоли. Им лечат воспаление тонкого кишечника, готовят капли в нос при насморке. Сок укрепляет волосы. Печеными луковицами лечат фурункулы и нарывы.  Даже   сухие   чешуи   лука   в   обычном   водном   настое   оказывают лечебный   эффект   при   гипертонической   болезни   и   атеросклерозе,   а содержащееся  в   них   красящее   вещество   кверцетин   способен   в   опреде­ ленной мере задерживать развитие опухолей и делает  кровеносные сосуды более эластичными.        В осенне­зимний период для повышения сопротивляемости инфекциям следует   вводить   в   рацион   питания   свежий   лук.    Он   богат   незаменимыми аминокислотами     лейцин   и   др.). В   луковицах   содержится   17   элементов,   в   том   числе   минеральные   соли, калий,   сера,   натрий,   фосфор   и   другие  вещества,   необходимые   для нормального развития и повышения трудоспособности человека.       Так что совсем недаром на Руси когда­то говорили: «Лук помогает от семи   недуг».  Впрочем,   особенно   увлекаться   луком   не   стоит.  Специалисты московского   Института   питания   Академии   медицинских   наук   считают оптимальным   потребление   каждым   человеком  в   среднем   8,2   кг    лука ежегодно. Злоупотреблять им не стоит. Все хорошо, но в меру.  1.2. Анкетирование учащихся и учителей.   ментолин, (лизин,   валин, Изучив   литературу,   мы   решили   провести   анкетирование   учащихся   1–   4­х классов и учителей, с целью узнать, что они знают о луке, употребляют ли его в пищу и выращивают ли дома в зимнее время. Нами были прошены 82 человека. 1­а кл (14 ч.) 1­б кл (15ч.) 2 кл (12ч.) 3кл (15ч.) 4 кл (12ч.) Уч­ля (14ч.) Итого (82чел.) 11 3 10 5 12 0 9 6 12 0 14 0 68­83 14 1.Знакомо   ли   вам   такое растение,   от   которого плачут? ДА НЕТ 2.Знаете   ли   вы,   что   лук 8 является   важным   пищевым продуктом?           ДА          НЕТ 3.Употребляете ли вы лук в пищу?           ДА           НЕТ 4.Как   часто   употребляете лук?        КАЖДЫЙ ДЕНЬ        ИНОГДА        НИКОГДА 5.В каком виде употребляете лук?       ЗЕЛЁНЫЙ (пёрышки)       СЫРОЙ (луковица) 6.В какой период чаще всего употребляете лук?        ЛЕТОМ        ОСЕНЬЮ         ЗИМОЙ         ВЕСНОЙ 7.Полезен ли лук?        ДА         НЕТ 8.Лечились ли вы луком?          ДА          НЕТ 9.В выращивают зимой лук?          ДА          НЕТ вашей     семье 14 0 11 3 3 8 3 14 8 10 11 11 13 14 0 11 3 8 6 15 0 14 1 5 9 1 14 11 13 14 10 13 15 0 5 10 6 9 11 1 10 2 7 3 2 11 9 12 8 8 9 12 0 10 2 5 7 14 1 15 0 6 9 0 15 10 15 12 12 10 15 0 14 1 7 8 12 0 11 1 2 9 1 11 11 10 10 10 9 12 0 12 0 1 11 14 0 14 0 12 2 0 14 13 13 8 12 12 14 0 9 5 8 6 80­98  2 75­91    7 42­51  33 7­9   76­93  62 73­89  63 63 66 82­100 0 61­74  21 35 47­57  Анкетирование показало, что практически все опрашиваемые знают о ценных пищевых и лекарственных свойствах лука. 93  употребляют лук, а из них 51 едят его каждый день. Лишь 7 ребят (9) совсем не любят лук и не едят его. Причём, чем старше возраст, тем больше любителей лука.          Проанализировав результаты опроса в своём классе, мы ещё и установили взаимосвязь   каждодневного   употребления   лука   и   сопротивляемости организма   инфекциям.   2   человека,   которые   едят   лук   каждый   день,   не заболели в этом году во время эпидемии гриппа и  не пропускали занятий. А те, кто употребляет иногда (9ч.) или вовсе не ест (1ч.), были подвержены инфекции и допустили большое количество пропусков в январе – феврале, причём   и   повторно   заболели   в   марте.   Следовательно,   исходя   из   выше 9 изложенного,   можно   было   выдвинуть   и   гипотезу,   если   употреблять   лук каждый   день   в   зимне­весенний   период,   то   можно   избежать   вирусных заболеваний, которую мы и подтвердили во время социологического опроса в 4 классе. 74 лечились лекарством, приготовленным из лука. Больше всего дети и взрослые любят есть зелёный лук (93), чаще всего это происходит летом и весной. А вот выращивают лук дома в зимнее время менее половины опрошенных, лишь   только   43.   Поэтому   мы   рекомендуем   ученикам     и   взрослым познакомиться с технологией выращивания лука на перо и сажать в зимнее время дома это полезное растение. 1.3. Планирование исследовательской работы Изучив теоретический материал и вооружившись знаниями, мы приступили  к  эксперименту, предварительно спланировав свою дальнейшую работу. Нам предстояло: 1.  сформировать 3 группы и распределить в них обязанности.                              I  группа должна посадить лук в воду,                             II  группа  ­  в опилки, а                               III группа  ­  в грунт; 2. подготовить ёмкости для посадки; 3. подготовить грунт, опилки; 4. подготовить посадочный материал (лук репчатый); 5. посадить луковицы; 6. осуществлять уход за растениями (полив, замена воды в ёмкости); 7. проводить регулярное наблюдение за ростом растений; 8. фиксировать наблюдения в таблице; 9. провести   сравнение и анализ выполненной работы; 10.  обобщить материал и сделать выводы; 11.  подготовить рекомендации для выращивания лука на перо в        комнатных условиях в зимне­весенний период; 12.  продумать, как использовать выращенный зелёный лук.  II   . Экспериментальная часть. Глава    К экспериментальной части приступили  24.02. 16 г.,  в этот день принесли ёмкости, посадочный материал.  25.02.16 г.   проанализировали посадочный материал. Посадочный   материал был разный: крупные луковицы, купленные в магазине, домашний лук севок 10 среднего размера с ростками и без них. Решили часть лука обрезать, часть посадить   необрезанным,   а   часть,   который   был   проросший,   посадить   с ростками,   чтобы   посмотреть,   какая   часть   даст   более   быстрый   и   богатый урожай зелени. 26.02.16   г.  каждая   группа   приступила   к   посадке   лука.   Совместно   решили крупный лук поставить в воду, а с ростками посадить в опилки, предполагая, что   лук,   посаженный   в   опилки,   даст   более   раннюю   зелень,   чем   лук, посаженный в грунт.   I  группа поставила луковицы в воду так, чтобы только корешки касались  воды, у половины обрезав верхушечки. II  группа посадила луковицы в опилки, поделив их на 3 части: обрезанные, с  ростками и необрезанные.   III группа смешала грунт с огородного участка и покупной грунт в равных  долях и посадила луковицы, у половины тоже обрезав верхушки. 27.02.16г. каждая группа завела дневники наблюдения и стала фиксировать показания своих измерений и наблюдений. 11 С 29.02.16 г. по 15.03.16 г. вели наблюдения, поливали лук, меняли воду в                                                    стаканчиках, фиксировали полученные                                                     результаты в таблицы в дневниках наблюдения. 12 За этот период у I  группы сгнили три луковицы, несколько луковиц только – только проросли, а ростки   первых луковиц   достигли 14см, 18см, 19см и 22см.  У   II   группы   тоже две луковицы сгнили. У луковиц, которые посадили пророщенными,  ростки  быстро подросли  и достигли максимум 24 см, 18 см, 15см.   Обрезанный   лук   медленно   прорастал,   а   на   необрезанных   только появились ростки.    13 У III группы  потерь не было. Обрезанные луковицы дали ростки 2.03.16 г., у  необрезанных они появились только к 9.03..  С 3.03 по 9.03 у обрезанных  луковиц ростки хорошенько подросли. 16.03.16 г.  Каждая группа подвела итоги своей работы, обобщила материал, проанализировала результаты и сделала соответствующие выводы. Результаты эксперимента в каждой группе. I    группа:  Крупные луковицы, купленные в магазине, в воде очень медленно прорастают, поэтому быстро получить зелень не получится, тем более часть из них могут сгнить, при этом нужно периодически менять воду, а на этот процесс требуется дополнительное время, что себя и не оправдывает. Лучше уж поставить в воду проросшие луковицы (такое часто случается в зимне­ весенний   период),   это   позволит   хозяйкам   использовать   покупной   лук   без потерь. II      группа:  Больший и быстрый урожай получается при посадке в опилки пророщенного лука. Хотя для длительного использования и получения  зелени в   комнатных   условиях,   лучше     сажать   лук,   поделив   его   на   части: пророщенный,   обрезанный   и   необрезанный,   так   как   у   них   разные   сроки появления зелёных ростков. Тем более лук, выращенный в таких условиях, не 14 требует особенного ухода. Опилки   достаточно долго сохраняют влагу при комнатной температуре +24 градуса. III     группа:       При   посадке   лука   в   грунт   обрезанные   луковицы   долго прорастают, потому  что сначала у  них  вырастают  корни,  которые  должны укрепиться в земле, а как только они укоренились, зелёные ростки быстро набирают   силу   и   рост.   Замечено,   что   рост   зелени   у   обрезанных   луковиц намного   опередил   рост   у   необрезанных   своих   соседок.     Поэтому,   чтобы долгое   время использовать зеленое перо, нужно при посадке часть луковиц обрезать, а часть посадить необрезанными. Для получения сочной зелени пера, надо не забывать систематически поливать грунт, т. к. в комнатных (+20 ­ +24 градуса) условиях он быстро сохнет, что сказывается и на урожай.             III    группа                                                                 II     группа                                              I    группа 15 Заключение Подведём   итоги   наших   исследований.   За   период   с   26.02.   по   15.03.   мы получили   богатый   и   качественный   урожай   зелёного   лука,   из   которого приготовили салаты в классе.                 16 Проанализировав   результаты   каждой   из   групп,   обобщив   их,   мы   пришли   к следующим выводам: = Лучше всего сажать лук на зелень в зимне­весенний период в грунт, т. к.         он содержит питательные вещества и минеральные соли.  Сажать надо       часть луковиц  обрезанными, а часть необрезанными. Этот приём продлит      сроки  длительного получения и употребления  зеленого пера  в пищу. В      случае отсутствия грунта зимой, можно посадить в опилки, используя      выше описанные приёмы. = Для посадки брать лук­севок средних размеров и желательно разных             сортов. =Учитывать  длительность светлого времени суток. Зимой установить            дополнительное искусственное освещение. =Каждодневное употребление лука в сыром виде способствует профилактике     гриппа, что подтвердило анкетирование в 4 классе. Выдвинутая  гипотеза  о   том,   что  если   определить   наиболее   выгодный способ посадки лука на  перо в комнатных условиях, то и урожай будет больше и   качественнее, подтвердилась полностью. 17 Мы   считаем,   что   необходимо   заниматься   выращиванием   лука   и   зелени   в домашних   условиях,   так   они   содержат   минеральные   вещества,   витамины группы А, В, С, а также фитонциды, которые так необходимы зимой и ранней весной   человеку.   Да   и   блюда,   приготовленные   с   использованием   зелени, полезны и  выглядят привлекательно и аппетитно. Наши кулинарные рецепты 1.Салат     «Весенний»                                                                                                                         Ингредиенты:      огурцы ­ 2­3 шт. яйца ­ 3 шт. зеленый лук ­ 1 пучок сметана соль ­ по вкусу Яйца   сварить   вкрутую.   Огурцы   вымыть   и нарезать   небольшими   кубиками.   Зеленый   лук промыть   водой,   обсушить   и   мелко   нарезать. Остывшие сваренные яйца очистить от скорлупы и нарезать   маленькими   кубиками.   Смешать   все   подготовленные   ингредиенты   для салата   в   одной   посуде   и   хорошо   перемешать.   Заправить   салат   сметаной   и   снова хорошо перемешать. Немного посолить. Готовый салат можно украсить перышками лука   или   другой   зеленью.   Салат   из   огурца,   яиц   и   зеленого   лука   готов!   Приятного аппетита!       2  .  Салат   «Зелёный»    Ингредиенты:  Зеленый салат – 2 кочана  Перья зеленого лука – 1 пучок  Свежая зелень петрушки – 1 пучок  Подсолнечное масло – 2 ст.л.  Уксус (или лимонный сок) – по вкусу  Соль – по вкусу Салат, лук и петрушку перебрать, тщательно промыть водой, обсушить и некрупно нарезать. Перемешать всю зелень в одной посуде. Салат заправить подсолнечным маслом, добавить соль и лимонный сок по вкусу. Снова хорошо перемешать салат и сразу же подавать к столу. Зеленый салат готов! Приятного аппетита! луком. Яйца фаршированные зелёным 3.                                                                                            Ингредиенты: 18 ­ 2 яйца, ­ пучок зеленого лука, ­ 2 столовые ложки майонеза. Яйца сварить вкрутую. Разрезать на половинки. Изъять желток из половинок яиц. В отдельной ёмкости потоптать нарезанный мелко зеленый лук, яичные желтки. Заправить начинку майонезом. Можно присолить. Нашпиговать половинки белка приготовленной начинкой. Приятного аппетита! Литература 1. Детская энциклопедия «Всё обо всём». М.: Просвещение, 2002 г. 2. Реуцков   Н.И.,  Корытько   А.П.,   Плешакова   Н.И.   Лук   от   семи   недуг.­ Волгоград: Ниж.­ Волж. Кн. Изд­во, 1987 г.  3. Смирнов Н.А. Домашний огород.­ М., Изд­во «Росагропромиздат», 1988 г. 4. Что   такое.   Кто   такой.   Детская   энциклопедия.   –   Издательство «Педагогика­Пресс», Москва, 1995. 5. Интернет ресурсы: https://yandex.ru/images/search?text=пословицы%20и%20поговорки%20о %20луке%20для%20детей&stype=image&lr=213&noreask=1&source=wiz http://krasgmu.net/publ/zdorove/pitanie/repchatyj_luk_poleznye_svojstva_i_protiv opokazanija/32­1­0­693 http://receptya.ru/luk­repchatyj/luk­repchatyj­lechebnye­svojstva­primenenie.html http://vkusimira.ru/index.php?show_aux_page=6 https://yandex.ru/search/site/?searchid=2244594&text=блюда%2C %20приготовленные%20из%20лука&web=0&l10n=ru 19

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".

Методическая разработка исследовательской работы в начальных классах "Лук - народный лекарь, наш зелёный друг".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017