Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"
Оценка 4.9

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
Взрослым
22.06.2019
Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"
Данная методическая разработка урока будет интересна преподавателям химии школ и средне-специальных учебных заведений. Предлагаемый урок был проведен в группе обучающихся, получающих профессию "Повар-кондитер". Задания, предлагаемые обучающимся для выполнения, не отличаются большой сложностью, но они интересны,занимательны и позволяют преподавателю оценить уровень знаний по химии по разделу "Углеводороды".
разработка урока.docx
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейскийполипрофильный колледж» Разработка урока МЕТОДИЧЕСКАЯ разработка открытого урока по теме: « Итоговый урок по обобщению строения, химических свойств, получения углеводородов».       Разработала:                 преподаватель химии                                                  Красина О.В.                                                                                                    Г.ЕЙСК – 2019 План урока Тема: «Итоговый урок по обобщению строения химических свойств, получения углеводородов». Цель урока: обобщение знаний учащихся по темам: «Предельные, этиленовые, диеновые, ацетиленовые, ароматические углеводороды; показать умение учащимися называть углеводороды, знать их химические свойства, способы получения и применение, привитие интереса к предмету. Тип урока – урок обобщения, форма – урок «общественный смотр знаний». Оборудование – модели молекул углеводородов, компьютер, проектор, экран, карточки для выполнения тестовых заданий, CaC2, H2O, раствор йода, раствор kMnO4. Ход урока: I. Фронтальный опрос 1. Перечислить углеводороды, которые мы изучили. 2. Каковы их общие формулы? 3. Какие суффиксы в названиях углеводородов? 4. Почему алканы называют предельными углеводородами? 5. Что такое изомеры? 6.Сколько видов изомерии характерны для предельных углеводородов? 7. Сколько видов изомерии характерны для непредельных углеводородов? 8. Что такое гомологи? А   Опрос прерывается игрой « Поиграем в кубики» (Назвать углеводород на кубике под цифрой 1 и передать другим). 9. Каковы химические свойства предельных углеводородов? 10. Каковы химические свойства непредельных углеводородов? 11. Что означает процесс гидрирования, дегидрирования? 12.   Для   молекул   ароматических   углеводородов   характерны   бензольные   ядра?   Что означает окружность в формулах ароматических углеводородов? 13. При каких условиях ароматические углеводороды вступают в реакцию замещения с галогенами, и при каких условиях они присоединяют галогены? 14. Как можно получить предельные углеводороды? 15. Непредельные? 16. Формулировка правила Марковникова? Б   Задание «Найди ошибки». На мультимедийном экране формулы углеводородов. Либо в названиях, либо в формулах углеводородов имеются ошибки. Нужно их исправить. а) CH3−CH≡C−CH−CH3                                   CH3 4­метил, 2­пентин. б) CH2=CH−C−CH=C−CH3 C2H5         CH3                        2­метил, 4­этил, 2,5­гексадиен.                          CH в)  H3C­C                    C­CH3            HC CH                          CH 1,5 диметилбензол.                             CH3 г) CH3−CH2−C−CH3                             C3H7 2­метил, 2­пропилбутин.                 CH3 д) CH3−CH≡CH2−CH2−CH3 2­метил, 2­пентен. е)               СН2      H2C      H2C      CH­CH3 CH­C2H5                   CH2 1­метил, 2­этилбензол. ж)  CH3−C≡C−C−CH2−CH3                                 CH3 3­метил, 4­гексин. 17. Как практически доказать, что данный углеводород относится к непредельным. 18. Как можно получить ацетилен в лаборатории? В   Во время опроса 2 ученика выполняют следующую работу: а) Собрать модели молекул пропена, 2­метил пропана, бутана, этилена. б) После проверки всем учащимся предлагается назвать эти углеводороды. II. Практическое задание. Получить ацетилен и доказать его непредельность. ( CaC2+H2O→C2H2↑+CaO.  Затем C2H2↑ пропускают через раствор  I2   и раствор  KMnO4  – проходит обесцвечивание раствора). Задание выполняет 1 ученик, показывая и объясняя другим. III. Тестовая работа. Учащиеся   на   заранее   заготовленных   карточках   обводят   цифры,   соответствующие правильным ответам. Далее правильная работа показана на экране проектора – карточка с правильными ответами. Учащиеся проверяют и исправляют свои ошибки. предельные этиленовые диеновые ацетиленовые ароматические 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 6 6 6 6 6 7 7 7 7 7 8 8 8 8 8 9 9 9 9 9 10 10 10 10 10 11 11 11 11 11 12 12 12 12 12 1. Какие из этих углеводородов являются непредельными? 2. Эти углеводороды имеют общую формулу. 3. Молекулы этих углеводородов имеют одну общую формулу. 4. Для этих углеводородов характерны реакции замещения с галогенами. 5. Для сварки и резки металлов используется реакция горения первого члена ряда каких углеводородов? 6.   Для   углеводородов   этого   гомологического   ряда   характерны   реакции   замещения   и присоединения? 7. Реакцией полимеризации углеводородов этого ряда обладают приятным запахом. 8. Некоторые углеводороды этого ряда обладают приятным запахом. 9. Для каких углеводородов характерен процесс гидрирования: 10. Для каких углеводородов характерен процесс горения: 11. Для углеводородов этого ряда не характерны реакции присоединения? 12. Формула Кекуле – это структурная формула первого члена гомологического ряда каких углеводородов? IV. Минутка отдыха. а)   Интересные сообщения о применении углеводородов, их производных, об открытии тех   или   иных   веществ   (учащимся   заранее   было   дано   задание   –   подготовить   это сообщение). б)   Разгадаем   ребусы   (на   ребусах   зашифрованы   названия   отдельных   углеводородов, гомологического ряда углеводородов). Дописать уравнения реакций, характеризующих химические свойства углеводородов.  Работа по вариантам (на доске задания). 1 вариант CH2 = CH­CH3+HCL CH2 =C  –  C = CH2+Br           CH3   CH3 C6H14+F2 C4H8+HI             CH HC                  CH HC                  CH +CL2             CH C2H6+O2 2 вариант CH2=C ­ CH3+HF           CH3 CH2=C – C  = CH2+I2        C2H5  CH3 C7H16+CL2 C5H10+HBr                 CH     HC                  CH     HC                  CH +CL                 CH C3H8+O2 далее – самопроверка. VI. Проведение итогов урока. Обсуждение урока, выставление оценок в опросный лист.

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"

Методическая разработка итогового урока по химии "Обобщение строения, химических свойств, способов получения углеводородов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2019