Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
28.04.2017
Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"
Это занятие является первым из цикла мероприятий о здоровье, разработано с максимальной доступностью проведения каждому желающему педагогу в условиях своего учреждения и рассчитано на детей среднего подросткового возраста 12-14 лет. Предполагаемое количество участников в группе около 30 человек, но в каждом случаи зависит от материально-технических условий учреждения организующего это занятие. Время проведения 1 час. Цель: мотивировать детей на создание правильных жизненных ориентиров в отношении своего здоровья. Задачи: - привести краткую информационную справку о всемирном дне здоровья, ВОЗ и статистические сведения по РФ; - раскрытие понятия «природный образ жизни»; – развитие познавательного интереса в области здорового образа жизни человека; – воспитание бережного отношения к своему здоровью.
на конкурс по ЗДОРОВЬЮ.doc
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Методическая разработка мероприятия к всемирному дню здоровья «Каждый в ответе за свое здоровье» Автор:  Рыбакова Елена Геннадьевна Зам.директора по УВР г. Балахна Нижегородская область 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка………………………………………………………...…3 Ход мероприятия………………………………………………………………….5 Список информационных источников…………………………………………11 Приложения ……………………………………………………………………..12 2 Сегодня   вкладывается  много   средств   на   улучшение   системы   здравоохранения. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Очевидно, что надо развивать систему профилактики. Только надо понять, что это такое? Прививки?  Санаторно­курортное   лечение?   Спорт   и   фитнес?   Эстетическая   медицина? Гигиена   и   санитария?   Это   у   нас   было   всегда.   Однако   показатели   уровня   здоровья населения не улучшаются.  Все перечисленное безусловно необходимо и полезно, но  если человек сам отвечает за свое здоровье ­ он, как минимум, должен ценить и ответственно беречь его! А для этого нужны системные знания о здоровье, о способах и методах защиты организма,   о   правилах   поведения   в   различных   ситуациях,   о   питании   и   многое   другое. Причем   эти   знания   мы   должны   получать   с   самого   детства   в   совокупности   с   другими знаниями. Потому, что важность именно этих знаний сохранит человеку здоровье и жизнь. И это уже ­ не медицина ­ это система образования. Для того чтобы жить долго и не болеть, не   надо   быть  врачом.  Поэтому   образование   во   всех   его   формах   должно   быть здоровьеформирующим!  Чему   бы   человек   в   жизни   не   обучался   ­   все   должно  быть направлено на формирование здоровья. С учетом вышесказанного, в роли ведущих мероприятия, представленного в данной методической   разработке,  выступают   учитель  и  врач.  Это  занятие   является   первым  из цикла   мероприятий   о   здоровье,   разработано   с   максимальной   доступностью   проведения каждому   желающему   педагогу   в   условиях   своего   учреждения   и   рассчитано   на   детей среднего   подросткового   возраста   12­14   лет.   Предполагаемое   количество   участников   в группе около 30 человек, но в каждом случаи зависит от материально­технических условий учреждения организующего это занятие. Время проведения 1 час.  Цель:   мотивировать   детей   на   создание   правильных   жизненных   ориентиров   в отношении своего здоровья. Задачи:  ­ привести краткую информационную справку о всемирном дне здоровья, ВОЗ и статистические сведения по РФ; ­ раскрытие понятия «природный образ жизни»; – развитие познавательного интереса в области здорового образа жизни человека; – воспитание бережного отношения к своему здоровью. 3 Материалы и оборудование: ­ конспект занятия ­ тетради (листы) и ручки для участников. ­ буклеты (по количеству участников занятия или на представителя от учреждения) ­ электронная презентация «Каждый в ответе за свое здоровье»   ­ экран, ноутбук и мультимедийный проектор  ­ костюмы учителя и врача Ожидаемые результаты ­   дети   должны   осознать   масштаб   проблемы   беспечного   отношения   человека   к   своему здоровью; ­   возникнет   желание   поучаствовать   в   следующих   мероприятиях   по   здоровью,   а   также самостоятельно изучать проблемные вопросы по этой теме; ­ дети будут более внимательно относиться к формированию своего образа жизни. 4 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Под музыку выходит ведущий «Врач», на экране слайд №1   «Очень многим из нас хотелось бы прожить долгую, интересную жизнь, насыщенную событиями,   реализоваться   в   своих   лучших   качествах...   Что   же   может   нам   в   жизни помешать сделать это? Одна из самых главных причин ­ здоровье, вернее ­ его отсутствие. На это жалуется большинство людей. И показатели здоровья продолжают ухудшаться. Кто виноват? И что делать?» На экране слайд №2  Всемирная организация здравоохранения – специальное учреждение  Организации Объединенных Наций, состоящее из 194 государств­членов, основная функция которого лежит   в   решении   международных   проблем   здравоохранения   Земли.   Дата   основания:   7 апреля 1948г., штаб­квартира: Женева, Швейцария. Всемирный день здоровья отмечается каждый   год   в   день   основания   ВОЗ,   является   уникальной   возможностью   мобилизовать действия в отношении какой­либо темы здоровья.  На экране слайд №3  «Причин для того, чтобы заболеть много, и они действуют на нас, к сожалению, одновременно.   В   их   числе:   плохая   экология,   стрессы,   вредные   привычки,   травмы, некачественное   питание,   плохая   вода,   биоэнергетика,   наследственность,   агрессия биологического мира (вирусов, грибов, бактерий, паразитов), химические и физические токсины. Все это разрушает наше здоровье. Кто виноват в этом? Нам бы хотелось думать, что все, кроме нас. Но это не так. Никто не заставляет нас пить грязную воду, переходить дорогу   на   красный   свет,   употреблять   в   пищу  некачественные  продукты,   игнорировать любую физическую активность. Только мы сами разрушаем свое здоровье! Каждый день, методично, последовательно. И когда заболеваем, делаем вид, что не понимаем в чем дело. Все   причины   в   нашем   образе   жизни.   Сегодня   он   «здоровьеразрушающий»   фактор   для большинства из нас! 5 Второй вопрос – что делать в этой ситуации? Это более сложный вопрос. Но на него тоже есть ответ! Осознать проблему и изменить образ жизни. На это не потребуется много денег и времени. Для этого требуется понять, что такое «природный образ жизни». Более привычное для нас словосочетание ­ «здоровый образ жизни», однако, не всегда легко найти ответ на вопрос «что такое «здоровье»? Существует более 80 определений этого состояния. И нет конкретных проверенных и доказанных, гарантированных рекомендаций как добиться этого «здорового образа жизни». Предлагается много версий на эту тему. Поэтому, на наш взгляд, слово «природный» более понятно «как в природе». Сделаем выводы (на экране слайд №4): 1. Каждый человек имеет право на долгую, здоровую жизнь. 2. В каждом из нас заложена наследственная программа, которая должна определить количество и качество нашего здоровья на долгие годы. 3. Очень много причин вокруг и внутри нас способствуют разрушению здоровья. 4. Каждый может создать оптимальные условия для того, чтобы быть здоровым. 5.  Каждый из нас несет персональную ответственность за количество и качество своего здоровья и своей жизни. 6. Надо понять, что такое «ПРИРОДНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» и постараться себе его обеспечить. Выходит ведущий «Учитель», (на экране слайд №5) «Что  же  такое  «природный образ жизни»?  Как в школе, когда  вам  надо решить простую задачку. Цена этой задачки ­ наше здоровье и долгая жизнь, если мы найдем ответ на этот вопрос. Что же нам дано природой?  Дано: 1. Солнце 2. Основные факторы риска в РФ............................................................................................8 Это 87,5% от общей смертности.»......................................................................................8 ­ ДВИЖЕНИЕ............................................................................................................................9 ­ ПИТАНИЕ: ВОДА И ЕДА.....................................................................................................9 7.Человек Больше ничего! Дано всем поровну: нам, животным, птицам, рыбам. Мы все должны беречь все это и любить. Брать столько, сколько необходимо и ровно столько, сколько достаточно! Это основной закон природы. Этим надо научиться пользоваться во благо себе и всем. Тогда мы 6 получаем и здоровье, и жизнь! Если хоть что­нибудь из перечня уйдет ­ мы умрем. Это непременные условия нашей жизни. (на экране слайд №6) Для того, чтобы быть здоровым необходима жизненная энергия. Эту энергию мы можем   взять   только   от   природы.   К   сожалению,   мы   перекрыли   себе   практически   все энергетические   источники.  "Схоронили"  живую   энергию   природной   натуральной   еды   и употребляем в пищу разрушенную денатурированную белковую массу, непригодную для возобновления   клеток.  Запиваем   ее   кислотной   деструктурированной   водой,   которая,   в свою   очередь,   поглощает   энергию   наших   клеток.   Ощущая   энергетический   голод, употребляем огромное количество углеводов и стимуляторов. Это наносит колоссальный вред нашему здоровью. Как результат болезни: диабет, депрессии, сосудистые заболевания и другие. Культивируются   генномодифицированные   растения,   не   дающие   потомства, разрушаются почвы ядохимикатами и пестицидами. Уничтожается огромное количество животных, употребляется в пищу большое количество мяса, нарушая экологию планеты. Человек загрязняет  источники чистой питьевой воды,  отравляет  основу нашей жизни ­ воздух! Возвращаясь к условиям задачи, задумаемся о том, что все данное нам ­ ДАНО РАЗ И НАВСЕГДА НАМ И НАШИМ БУДУЩИМ ПОКОЛЕНИЯМ.» Ведущий «Врач» продолжает (на экране слайд №7) «Немногие из нас задумываются над тем, почему мы болеем, теряем силы, почему наш иммунитет даёт сбои, откуда берутся лишние килограммы? Мы привыкли считать все эти неприятности обыденным и неминуемым обстоятельством даже в активном возрасте, а уж в старости­то и подавно. Между тем, состояние нашего организма ­ это не что иное как результат образа жизни, питания, питьевого режима, мероприятий по уходу за организмом не только снаружи, но и внутри. Доказано, что здоровье человека только на 7­8% зависит от здравоохранения, и более чем наполовину от его образа жизни. Так может не стоит перекладывать ответственность за своё здоровье? А следует разобраться, в чём причина возникновения многих заболеваний. 7 (на экране слайд №8) По   данным   Росстат  численность   населения   РФ   на   1   января   2017   г.   146 838 993 человека.  Средняя продолжительность жизни в 2016 году достигла 71,87 года. (в  2007г.­ 67,65 лет) Разница между продолжительностью жизни мужчин и женщин составляет девять лет в пользу женщин. Основные факторы риска в РФ •высокое артериальное давление  •высокий уровень холестерина •табакокурение •чрезмерное потребление алкоголя Это 87,5% от общей смертности.» Ведущий «Учитель» (на экране слайд №9) «Алгоритм природного образа жизни.   Что мы должны делать в жизни для того, долго, не болея?  Все просто: то, что делают чтобы   жить живые существа   в мире.   У   них психо­ наследственная программа.   Ее именно   ­   у экология нет   врачей,   массажистов,   косметологов, аналитиков.   У   них   есть,   как   и   у   нас, наследственность можно проследить, когда она запускается, а система здравоохранения ребенка. Ребенок родился... и... 1. Начал движение. И длиться оно должно всю жизнь. 2. Поел, попил ­ и так всю жизнь. 3. Очистился, ­ и так ежедневно... 8 4. И заснул. А во сне он совсем беззащитный и надо его защищать... Вот и все ­ все  просто!  В слове ПРОСТО ­ корень"рост". В слове СЛОЖНО – корень  "ложь".   Не   может   ошибаться   великий   русский   язык.   Нам   необходимо   простое понимание главных жизненных функций. Необходимых и достаточных.  Как в примере с ребенком, эти ЧЕТЫРЕ главных действия мы должны делать всю жизнь.  И   чем  лучше   мы   их   делаем,   тем   дольше   и   счастливее   мы   живем.   Остальное придумали сами, даже не понимая, что это не всегда нужно нам вообще. Сложно доказать, например, очевидную пользу обливания холодной водой. Животные этого не делают. В прорубь не ныряют. Значит без этого, наверное, можно обойтись. Мы сами придумали себе «здоровый образ жизни», не задумываясь о содержании этого понятия. (на   экране   слайд   №10)  Итак,  «природный   образ   жизни»  включает  четыре   вида действий: ­ ДВИЖЕНИЕ ­ ПИТАНИЕ: ВОДА И ЕДА ­ ОЧИЩЕНИЕ  ­ ЗАЩИТА ПИТАНИЕ  Полноценное  Натуральное  Необходимое  Достаточное  Рациональное • • • • • ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМЫ: ДВИЖЕНИЕ ОЧИЩЕНИЕ ЗАЩИТА  Непрерывное  Безопасное  Необходимое  Достаточное  Оптимальное • • • • •  Необходимое  Своевременное  Безопасное  Комплексное  Оптимальное • • • • •  Адекватная  Своевременная  Непрерывная  Необходимая  Достаточная • • • • • ВЫВОДЫ:   ОДНОВРЕМЕННО,   РЕГУЛЯРНО, НЕПРЕРЫВНО.   ВСЮ   ЖИЗНЬ   С РОЖДЕНИЯ. ОСОЗНАННО И С ЛЮБОВЬЮ.» Ведущий «Врач» (на экране слайд №11) «Питание  человека часто мы понимаем слишком буквально. А жизненный смысл питания  гораздо глубже   ­ он на  клеточном  уровне.  Цель  питания  ­ обеспечить  клетку полноценным   строительным   материалом   и   энергией.   Пища   должна   быть   «живая»   и «энергетическая». Предлагается   участникам   выполнить   задание   «Правильное   питание»  ­   составить меню на целый день, сделав коллаж из картинок, вырезанных из журнала. 9 (на экране слайд №12) Движение  понимается   нами   слишком   примитивно,   как   физкультура   и   мы   не спешим   ее   делать.   А   жизненный   смысл   движения   на   клеточном   уровне   ­   обеспечение микроциркуляции   жидкостей   в   органах,   тканях   и   клетках.   Восстановив   движением микроциркуляцию  крови  и  лимфы,  мы  можем  вернуть  к жизни  любую  клетку.  Дышим кислородом, например, очень полезны пение и прогулки на свежем воздухе. (на экране слайд №13) Организм   человека   требует   постоянного  очищения.  Запуская   очистительные механизмы организма, лимфатическую систему, дыхательную, мочевыделительную, кожу, ЖКТ, мы обеспечиваем своевременную детоксикацию организма и даем ему возможность качественно работать. Задание «Миф или правда» (см. Приложение 1)  (на экране слайд №14) Человеку   необходимо  защита  от   всех   видов   вредных   излучений,   низкочастотных вибраций,   химических   и   бактериальных   токсинов   и   т.д.   И   делать   это   необходимо регулярно, а не тогда, когда заболевает.  Питание человека часто мы понимаем слишком  буквально. А жизненный смысл питания гораздо  Движение   понимается   нами   слишком примитивно, как физкультура и мы не спешим глубже ­ он на клеточном уровне. Цель питания ­ обеспечить клетку полноценным строительным  ее   делать.   А   жизненный   смысл   движения   на клеточном   обеспечение уровне ­     материалом и энергией. Пища должна быть  «живая» и «энергетическая». микроциркуляции   жидкостей   в   органах, тканях   и   клетках.   Восстановив   движением Организм   человека   требует   постоянного очищения.   Запуская   очистительные   механизмы организма, систему, дыхательную,   мочевыделительную,   кожу,   ЖКТ, лимфатическую     мы   обеспечиваем   своевременную   детоксикацию организма и даем ему возможность качественно работать. микроциркуляцию крови и лимфы, мы можем вернуть к жизни любую клетку. Человеку необходимо защитить себя от всех  видов вредных излучений, низкочастотных  вибраций, химических и бактериальных  токсинов и т.д. И делать это необходимо  регулярно, а не тогда, когда заболевает. (на экране слайд №15) Ведущий «Учитель» предлагает участникам конкурс «Народная мудрость гласит». Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители 10 команд   зачитывают   свои   варианты   окончания   пословиц   и   сравнивают   с   оригиналом   на экране (см. Приложение 2) Ведущие «Врач» и «Учитель» читают стихотворение для финала мероприятия: «Человек на свет родился, встал на ножки и пошел! С ветром, солнцем подружился, чтоб дышалось хорошо! Приучал себя к порядку, рано утром он вставал. Бодро делал он зарядку, душ контрастный принимал. Каждый день он бегал, прыгал, много плавал, в мяч играл, Набирал для жизни силы, был активен, не хворал. Спать ложился в девять тридцать, очень быстро засыпал. С интересом шел учиться и пятерки получал. Утром рано все вставайте, душ прохладный принимайте, На зарядку становитесь, кашей с маслом подкрепитесь! А в подарок от себя всем буклет вручаю я!» (см. Приложение 3) (на экране слайд №16) Список информационных источников Бутакова   О.А.   «Кто   в   ответе   за   наше   здоровье?»   г.   Москва\Нижний   Новгород: Издательский дом «Медицина для каждого», 2011г. www   //  pogovorki  .  http     .  net www.http//ped­kopilka.ru www.http//statdata.ru www.http//ruxpert. www.http://otravleniya.net www   .  who   .  int 11 Задание «Миф или правда»  ­ Постоянное использование громкого режима наушников безопасно? (нет) ­ Прекрасным лимфостимулирующим действием обладают натуральные соки — они Приложение 1 регулируют водно­солевой и кислотно­щелочной баланс? (да) ­ Чистка зубов и их состояние влияет на здоровье внутренних органов? (да) ­ Чистящие средства безопасны здоровья? (нет) ­ Ломкость ногтей – это следствие обезвоживания организма? (да) 12 ­ Очищение лимфы народными средствами проводят с использованием свежих соков или обычных продуктов питания? (да) ­ Купание в проруби и распаривание в бане всегда очень полезны? (нет) ­ Для здоровья необходимо гулять на улице в любую погоду не менее четырех часов в день? (да) ­ Кровь переносит кислород в организме? (да) ­Отказ от мясных продуктов продлевает жизнь? (нет) ­ Витамин C вырабатывается в организме человека под воздействием солнечных лучей?(нет, витаминD) ­ Весной яблоки не так полезны, как осенью? (да) ­   При   проветривании   помещений   зимой   большинство   болезнетворных   бактерий погибают? (да) ­ В состоянии сна человек проводит треть своей жизни? (да) ­  Использовать   телефона,   планшета,   компьютера,   микроволновки   является   безопасным? (нет) ­ Занятия профессиональным спортом является безопасными для здоровья? (нет) ­ Существует «живая вода»? (да, минеральная) Список пословиц и поговорок для конкурса «Народная мудрость гласит» Двигайся больше ­ ……………………...( Ответ: проживешь дольше) В здоровом теле – ………………………(Ответ: здоровый дух.) Здоровье в порядке – …………………. (Ответ: спасибо зарядке.) Приложение 2 13 Человека лень не кормит ­ …………….(Ответ: а здоровье только портит) Чистота – ………………………………. (Ответ: залог здоровья.) В грязи жить –…………………………. (Ответ: чахотку нажить) Если хочешь быть здоров – …………..  (Ответ: закаляйся.) Глупого учить ­ ……………………….. (Ответ: что мертвого лечить) Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – ................................................................   (Ответ: всё потерял) Табак и камень ………………………..(Ответ: точит) Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ………….(Ответ: ест) Потерявши голову по волосам …………(Ответ: не плачут) Жарок день – уйди  ……………………..( Ответ: в тень) Кто не болел, тот здоровью …………….( Ответ: цены не знает) Болезнь да горе .………………………… (Ответ: изведут скоро) 14 Приложение 3 Первая страница буклета Вторая страница буклета 14 16

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"

Методическая разработка "Каждый в ответе за свое здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017