Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»
Оценка 5

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
13.05.2017
Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»
Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…» Цель: Создать условия для воспитания чувства патриотизма, понятия неразрывности судьбы семьи и государства, через создание ситуации, в которой бы учащиеся переживали чувство любви и гордости за свою Родину, восхищались её героической историей, мужеством и храбростью простых людей, их родственников. Задачи: 1. Прививать учащимся любовь к прошлому своей семьи, своей страны. 2. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. 3. Формировать чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос. Формировать опыт поисковой и исследовательской работы.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение.docx для метод центра.docx
муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 58 г. Пензы Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…» Автор­составитель:                                                               Жаткина Виктория Николаевна,                                                                      учитель начальных классов г.Пенза 2016 год Цель:  Создать условия для воспитания  чувства патриотизма, понятия неразрывности  судьбы семьи и государства,  через создание ситуации, в которой бы учащиеся переживали  чувство любви и гордости за свою Родину, восхищались её героической историей,  мужеством и храбростью простых людей, их родственников. Задачи: Прививать учащимся любовь к прошлому своей семьи, своей страны. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению. Формировать чувство привязанности к тем местам, где человек родился и  1. 2. 3. вырос. Формировать опыт поисковой и исследовательской работы.  Для проведения мероприятия необходимо провести  предварительную работу: 1. Выяснить у своих родителей, бабушек, дедушек и других родственников,  какое участие члены их семьи приняли  в ВОв; 2. Оформить полученную информацию в виде выступлений, выставок,  компьютерных презентаций и т.д., подготовиться к выступлению перед всем классом. 3.Посещение школьного музея. Первый ведущий: С чего начинается Родина? Как только родился человек, он впервые встречается с мамой и папой – это его семья.  Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом  с каждым из нас. Семья – это дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, это любовь и  забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Как появилось слово «семья»? Когда­то о нем не слыхала Земля. Но Еве сказал перед  свадьбой Адам: Сейчас я тебе семь вопросов задам Кто деток родит мне богиня моя? И Ева тихонько ответила – я Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила – я. Кто пищу сготовит, о, радость моя? И Ева все та же ответила – я. Кто платье сошьет, постирает белье? Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы подруга моя На все это Ева ответила – я. Сказала она знаменитых семь «Я» Вот так на Земле появилась  СЕМЬЯ. Учитель: Наша встреча посвящена истории наших семей, внесших свой вклад в историю  России. Мы поговорим о тех семьях, чья судьба каким­то образом связана с защитой Отечества в  разное время. Сегодня хочется от всей души поздравить каждого и всех с Днем Победы – 9 мая. Это день памяти о тех, кто пал смертью храбрых на полях брани. Дети войны Учитель: Лето 1941 года началось замечательно для многих девчонок и мальчишек. Лето  обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на  лугах, ласково плескались волны в Черном море, на берегу которого расположился  большой и шумный лагерь «Артек», ждавший отдыхающих детей. Судьбы детей войны  похожи: судьба смоленского и белорусского мальчика, судьба украинской и литовской  девочки. Война была общей биографией детей той поры. Даже если они находились в тылу, все равно были военные дети. Их рассказы порой длиной в целую войну. Наша школьная  семья – это учителя и ученики и в этой семье есть люди, пережившие военное лихолетье в  детском возрасте. Ведущий: Среди тех, кто испил чашу войны, полную горечи, страданий, полную голода и  одиночества были дети, дети войны. Ведущий2: Что помнят дети войны? Что поняли, увидели, запомнили? Что могут  рассказать?  Вместе: Многое! Родители читают стихи Над городом — бомбежка,  Сирен протяжный вой.  ...А там лежит картошка,  Вблизи передовой!  Хорошая картошка!  Лежит себе и ждет,  Когда же к ней Алешка  По снегу приползет?  И кажется Алешке,  Что словно бы вчера  Он песню о картошке  Горланил у костра, В поход ходил с отрядом,  Устраивал привал...  И вовсе про блокаду  Никто тогда не знал.  Темнеет за окошком  Декабрьский рассвет.  В квартире нет ни крошки.  Алешка знает: нет.  Вчера еще доели.  Теперь до завтра ждать.  А там — ведь не успели  Картошку­то убрать!  Лежит себе картошка  У Пулковских высот.  Ползет в снегу Алешка,  С поземкою ползет.  Свистят над ним снаряды.  Не сбиться бы с пути!  Алешке очень надо  Картошку принести.  Придет с завода мама,  Засветит огонек,  Картошки, вкусной самой,  Увидит котелок!..  В цеху она снаряды  Точила день и ночь,  И надо, очень надо  Сражаться ей помочь. Извилистой дорожкой  Алешкин след пролег.  Ползет, ползет Алешка  И тянет котелок.  Врагов чего бояться!..  Авось и не убьют.  Вот наши, коль нарваться,  Немедленно вернут!  У них приказ на это:  Мальчишек не пускать!  Негоже всяким шкетам  Под пулями шнырять.  Понятно, что негоже.  Понятно, что запрет.  Но есть­то надо тоже!  А дома крошки нет.  Земля еще как камень!  Промерзла — просто жуть!  Попробуй­ка руками  Такую ковырнуть!  Но он лежит, копает  Под грохот канонад.  И Гитлера ругает,  И всех его солдат.  Ведущий1: ...Алешка ты, Алешка!  Мы помним этот год.  И мерзлую картошку, И гордое: «Вперед!»  Ленфронт пошел на запад.  К победе прямиком!  Пусть не был ты солдатом,  Ты был — фронтовиком!  Трапезникова Кира Прошло более 70 лет с тех страшных дней который пережил наш народ!!И в каждой семье  есть свой герой, которого помнят. И моя семья не исключение. И я хочу рассказать о моем  прапрадедушке! Звали его Бубликов Макар Александрович родился он в Луганской области в Украине, где  и сейчас не все спокойно. Когда началась война деду был совсем молодым но уже имел  большую семью из 5 детей. И моя прабабушка одна из его дочерей до сих пор помнит тот  ужас в котором они жили, как им нечего было есть и приходилось выживать. Жена деда  Мария оставшись с 5мя детьми на руках не покладая рук трудилась бралась за любую  работу чтоб хоть как то прокормить своих детей!!Они жили и ждали, ждали что в один  прекрасный день откроется дверь и войдет он живой и здоровый. Но увы чуда не  произошло. Деду пришлось не сладко в то время его даже держали в плену, но он сражался  отчаянно за семью за родину за мир на земле.. Потом пришло письмо что он погиб, но погиб героем об этом говорят его награды которые  хранятся в нашей семье до сих пор. Орден героя присвоен увы посмертно Каждый год мы семьей ходим на парад 9го мая чтобы почтить память павшим воинам на  этой страшной войне. Когда приезжаю к прабабушке она всегда вспоминает то время показывает мне уже от  времени пожелтевшее фото деда,красивый и высокий наш герой!!!и каждый раз у нее на  глазах слезы,но это слезы гордости,гордости и благодарности за то что мы сейчас живем в  мире.Я считаю что мы не в праве забывать тех кто подарил нам жизнь.Каждый должен  помнить своего героя и гордиться им!!!!Спасибо тебе Дед....я помню я горжусь и как в  песне поется  Нет в России семьи такой Где б не памятен был свой герой И глаза молодых солдат С фотографий увядших глядят!!!! Митина Варвара и Крупкина Анастасия.    У нас общие прабабушка и прадедушка. Наш прадедушка Рыжков Андрей Ильич  (показывает фото) до войны работал бригадиром в колхозе. Ушел на войну в 1941 году и  дошел до Берлина. Был тяжело ранен и контужен в бою за Берлин в 1945году. Когда он  пришел с войны, у него было много военных  наград. А за работу в мирное время он потом  был награжден еще двумя медалями. Учитель. Сегодня мы были в школьном музее. Что особенно запомнилось, может  быть запало в душу? Ученик. Больше всего мне запомнились санки. Я напомню эту историю. На одном из Пензенских заводов в 1941 году работал сварщиком отец двоих детей  Шепелев Владимир Николаевич. Он сварил железные  санки для своих сыновей. И во время войны дети оставались детьми. Они играли, катались на санках. В 1942 году Владимир  Николаевич ушел на фронт. В 1944 году пришла похоронка. Санки многие годы служили  семье фронтовика, и лишь в 2015 году дочь Владимира  Николаевича принесла санки в  школьный музей. Ведущий 2. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе.  Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с  красными звездами хранят имена погибших бойцов. Мы знаем, какой ценой завоевана  Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. Дети исполняют песню Игоря Соганова  (Пензенская обл. г. Городище) «Наследники  победы» чтец:  Вспомним всех поименно, Вспомним сердцем своим , Это надо не мертвым , Это надо живым. Чтец: Начало мая. Красные гвоздики, Как слезы тех далеких страшных лет. И ветеранов праведные лики, Особенно, которых больше нет. Когда опять подходят даты эти. Я почему­то чувствую вину ­ Все меньше вспоминают о Победе, Все больше забывают про войну. Ведущий 1. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и  селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками,  памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Мы знаем,  какой ценой завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь  за Родину. Фотоотчет по мероприятию

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»

Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017