Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»
Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
13.05.2017
Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»
Цель:
Создать условия для воспитания чувства патриотизма, понятия неразрывности судьбы семьи и государства, через создание ситуации, в которой бы учащиеся переживали чувство любви и гордости за свою Родину, восхищались её героической историей, мужеством и храбростью простых людей, их родственников.
Задачи:
1. Прививать учащимся любовь к прошлому своей семьи, своей страны.
2. Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
3. Формировать чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос.
Формировать опыт поисковой и исследовательской работы.
муниципальное бюджетное образовательное учреждение.docx для метод центра.docx
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 58 г. Пензы
Методическая разработка классного часа
«Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой…»
Авторсоставитель:
Жаткина Виктория Николаевна,
учитель начальных классов
г.Пенза 2016 год Цель:
Создать условия для воспитания чувства патриотизма, понятия неразрывности
судьбы семьи и государства, через создание ситуации, в которой бы учащиеся переживали
чувство любви и гордости за свою Родину, восхищались её героической историей,
мужеством и храбростью простых людей, их родственников.
Задачи:
Прививать учащимся любовь к прошлому своей семьи, своей страны.
Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.
Формировать чувство привязанности к тем местам, где человек родился и
1.
2.
3.
вырос.
Формировать опыт поисковой и исследовательской работы.
Для проведения мероприятия необходимо провести
предварительную работу:
1.
Выяснить у своих родителей, бабушек, дедушек и других родственников,
какое участие члены их семьи приняли в ВОв;
2.
Оформить полученную информацию в виде выступлений, выставок,
компьютерных презентаций и т.д., подготовиться к выступлению перед всем классом.
3.Посещение школьного музея.
Первый ведущий:
С чего начинается Родина?
Как только родился человек, он впервые встречается с мамой и папой – это его семья.
Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом
с каждым из нас. Семья – это дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, это любовь и
забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции.
Как появилось слово «семья»? Когдато о нем не слыхала Земля. Но Еве сказал перед
свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам
Кто деток родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила – я
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила – я.
Кто пищу сготовит, о, радость моя? И Ева все та же ответила – я.
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье? Ответь на вопросы подруга моя
На все это Ева ответила – я. Сказала она знаменитых семь «Я» Вот так на Земле появилась
СЕМЬЯ. Учитель: Наша встреча посвящена истории наших семей, внесших свой вклад в историю
России.
Мы поговорим о тех семьях, чья судьба какимто образом связана с защитой Отечества в
разное время. Сегодня хочется от всей души поздравить каждого и всех с Днем Победы – 9
мая. Это день памяти о тех, кто пал смертью храбрых на полях брани.
Дети войны
Учитель: Лето 1941 года началось замечательно для многих девчонок и мальчишек. Лето
обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелились цветы на
лугах, ласково плескались волны в Черном море, на берегу которого расположился
большой и шумный лагерь «Артек», ждавший отдыхающих детей. Судьбы детей войны
похожи: судьба смоленского и белорусского мальчика, судьба украинской и литовской
девочки. Война была общей биографией детей той поры. Даже если они находились в тылу,
все равно были военные дети. Их рассказы порой длиной в целую войну. Наша школьная
семья – это учителя и ученики и в этой семье есть люди, пережившие военное лихолетье в
детском возрасте.
Ведущий: Среди тех, кто испил чашу войны, полную горечи, страданий, полную голода и
одиночества были дети, дети войны.
Ведущий2: Что помнят дети войны? Что поняли, увидели, запомнили? Что могут
рассказать?
Вместе: Многое!
Родители читают стихи
Над городом — бомбежка,
Сирен протяжный вой.
...А там лежит картошка,
Вблизи передовой!
Хорошая картошка!
Лежит себе и ждет,
Когда же к ней Алешка
По снегу приползет?
И кажется Алешке,
Что словно бы вчера
Он песню о картошке
Горланил у костра, В поход ходил с отрядом,
Устраивал привал...
И вовсе про блокаду
Никто тогда не знал.
Темнеет за окошком
Декабрьский рассвет.
В квартире нет ни крошки.
Алешка знает: нет.
Вчера еще доели.
Теперь до завтра ждать.
А там — ведь не успели
Картошкуто убрать!
Лежит себе картошка
У Пулковских высот.
Ползет в снегу Алешка,
С поземкою ползет.
Свистят над ним снаряды.
Не сбиться бы с пути!
Алешке очень надо
Картошку принести.
Придет с завода мама,
Засветит огонек,
Картошки, вкусной самой,
Увидит котелок!..
В цеху она снаряды
Точила день и ночь,
И надо, очень надо
Сражаться ей помочь. Извилистой дорожкой
Алешкин след пролег.
Ползет, ползет Алешка
И тянет котелок.
Врагов чего бояться!..
Авось и не убьют.
Вот наши, коль нарваться,
Немедленно вернут!
У них приказ на это:
Мальчишек не пускать!
Негоже всяким шкетам
Под пулями шнырять.
Понятно, что негоже.
Понятно, что запрет.
Но естьто надо тоже!
А дома крошки нет.
Земля еще как камень!
Промерзла — просто жуть!
Попробуйка руками
Такую ковырнуть!
Но он лежит, копает
Под грохот канонад.
И Гитлера ругает,
И всех его солдат.
Ведущий1: ...Алешка ты, Алешка!
Мы помним этот год.
И мерзлую картошку, И гордое: «Вперед!»
Ленфронт пошел на запад.
К победе прямиком!
Пусть не был ты солдатом,
Ты был — фронтовиком!
Трапезникова Кира
Прошло более 70 лет с тех страшных дней который пережил наш народ!!И в каждой семье
есть свой герой, которого помнят. И моя семья не исключение. И я хочу рассказать о моем
прапрадедушке!
Звали его Бубликов Макар Александрович родился он в Луганской области в Украине, где
и сейчас не все спокойно. Когда началась война деду был совсем молодым но уже имел
большую семью из 5 детей. И моя прабабушка одна из его дочерей до сих пор помнит тот
ужас в котором они жили, как им нечего было есть и приходилось выживать. Жена деда
Мария оставшись с 5мя детьми на руках не покладая рук трудилась бралась за любую
работу чтоб хоть как то прокормить своих детей!!Они жили и ждали, ждали что в один
прекрасный день откроется дверь и войдет он живой и здоровый. Но увы чуда не
произошло. Деду пришлось не сладко в то время его даже держали в плену, но он сражался
отчаянно за семью за родину за мир на земле..
Потом пришло письмо что он погиб, но погиб героем об этом говорят его награды которые
хранятся в нашей семье до сих пор. Орден героя присвоен увы посмертно
Каждый год мы семьей ходим на парад 9го мая чтобы почтить память павшим воинам на
этой страшной войне.
Когда приезжаю к прабабушке она всегда вспоминает то время показывает мне уже от
времени пожелтевшее фото деда,красивый и высокий наш герой!!!и каждый раз у нее на
глазах слезы,но это слезы гордости,гордости и благодарности за то что мы сейчас живем в
мире.Я считаю что мы не в праве забывать тех кто подарил нам жизнь.Каждый должен
помнить своего героя и гордиться им!!!!Спасибо тебе Дед....я помню я горжусь и как в
песне поется
Нет в России семьи такой
Где б не памятен был свой герой
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят!!!!
Митина Варвара и Крупкина Анастасия.
У нас общие прабабушка и прадедушка. Наш прадедушка Рыжков Андрей Ильич
(показывает фото) до войны работал бригадиром в колхозе. Ушел на войну в 1941 году и
дошел до Берлина. Был тяжело ранен и контужен в бою за Берлин в 1945году. Когда он
пришел с войны, у него было много военных наград. А за работу в мирное время он потом
был награжден еще двумя медалями.
Учитель. Сегодня мы были в школьном музее. Что особенно запомнилось, может
быть запало в душу? Ученик. Больше всего мне запомнились санки. Я напомню эту историю.
На одном из Пензенских заводов в 1941 году работал сварщиком отец двоих детей
Шепелев Владимир Николаевич. Он сварил железные санки для своих сыновей. И во время
войны дети оставались детьми. Они играли, катались на санках. В 1942 году Владимир
Николаевич ушел на фронт. В 1944 году пришла похоронка. Санки многие годы служили
семье фронтовика, и лишь в 2015 году дочь Владимира Николаевича принесла санки в
школьный музей.
Ведущий 2.
Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе.
Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с
красными звездами хранят имена погибших бойцов. Мы знаем, какой ценой завоевана
Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.
Дети исполняют песню Игоря Соганова (Пензенская обл. г. Городище) «Наследники
победы»
чтец:
Вспомним всех поименно,
Вспомним сердцем своим ,
Это надо не мертвым ,
Это надо живым.
Чтец:
Начало мая.
Красные гвоздики,
Как слезы тех далеких страшных лет.
И ветеранов праведные лики,
Особенно, которых больше нет.
Когда опять подходят даты эти.
Я почемуто чувствую вину
Все меньше вспоминают о Победе,
Все больше забывают про войну.
Ведущий 1. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и
селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками,
памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Мы знаем,
какой ценой завоевана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь
за Родину.
Фотоотчет по мероприятию
Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»
Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»
Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»
Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»
Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»
Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»
Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»
Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»
Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»
Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»
Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»
Методическая разработка классного часа «Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.