Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто
Оценка 4.9

Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
история
4 кл
26.02.2017
Методическая разработка  классного часа,  посвященного 70-летию Великой Победы  «Никто не забыт,  ничто не забыто
• Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания России. • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге и самоотверженности мальчишек и девчонок военных лет. • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни. • Учить детей ценить мир на Земле.
Кл час Никто не забыт, ничто не забыто.doc
МОУ Сынковская СОШ Подольский муниципальный район Московская область Методическая разработка  классного часа,  посвященного 70­летию Великой Победы «Никто не забыт,  ничто не забыто…» Разработал: классный руководитель Пыкина Оксана Валерьевна 2016 год                     Литературно­музыкальная композиция:  "Никто не забыт, ничто не забыто…" 1) Пояснительная записка. Цели:   Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за  её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной   войны, готовность к жертвенным поступкам во имя  величия и процветания  России.  Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной  войны, о мужестве, отваге и самоотверженности  мальчишек и девчонок военных лет.  Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут  фашизм, война, преступления против человеческой жизни.  Учить детей ценить мир на Земле. Задачи: Образовательные 1) Погрузить детей в атмосферу военного времени. 2) Вспомнить земляков, которые  дорогой ценой отстояли свободу нашей Родины. 1) Расширить знания школьников среднего звена о событиях 1941­1945 гг. 2) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины. 3) Познакомить  с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм  советского солдата. 4) На основе анализа музейного материала формировать у учащихся навыки  исследовательской работы. Воспитательные 1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях,  победивших фашизм, чувства гордости за свою страну. 2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства  гордости за них. 3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ. 4) Воспитание честности, благородства, сострадания. 5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения  счастливого будущего своей Родины. 6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине. Развивающие 1) Развивать интерес к изучению истории. 2) Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся. Актуальность выбранной темы для школьников    :  Вопросы патриотического и духовно­нравственного воспитания подрастающего  поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о  подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Многие не знают, кто такие пионеры­герои? Не имеют представления о земляках, внесших свой вклад в  освобождение Родины. Некоторые не догадываются, что именно их родственники,  прабабушки и прадедушки очень многое сделали для нашей счастливой мирной  жизни. А время летит. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить  детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И данный  проект (литературно­музыкальная композиция, экскурсия в школьный музей)   помогают осуществить  поставленные цели и задачи. Место мероприятия в системе воспитательной работы    :    мероприятие   соответствует   возрастным   и   психологическим особенностям   детей,     направлено   на   реализацию   поставленных     целей   и   задач, занимает важное место в моей системе воспитательной работы по направлениям: воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам,   свободам   и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания. Формы воспитательной работы Данное    Литературно­музыкальная композиция.  Экскурсия в школьный музей.  Этическая беседа.  Знакомство с биографиями знаменитых людей.  Наглядная агитация (тематические стенды, специальная литература, видео­ и  аудиозаписи). Методы формирования нравственных идеалов и  ценностей:   Общественное поручение (подобрать литературу о ВОВ, песни и музыку  времён ВОВ).  Общественно полезная деятельность учащихся (Подготовка кабинета,  школьного музея к проведению литературно­музыкальной композиции).  Творческой и поисковой деятельности (учащиеся ищут материал и готовят  сообщения о Талалихине В.В., Голчине И.К., изучают письма с фронта  в  школьном музее, т.д.)  Сотворчества и сотрудничества.  Пример как модель ценностного выбора  (выдающихся личностей – героев  Советского союза Талалихина В.В. и нашего земляка Голчина И.К., героев­ панфиловцев; односельчан, участвовавших в ВОВ). Технология: Технология  воспитания на основе системного подхода (Л.И. Новикова,  В.А.Караковский, Н.Л Селиванова)  Главная цель школы ­ формирование личности.  Сверхцель – всесторонне и гармонически развитая личность.  Идеи и принципы: ­ Развитие социальной активности. ­ Формирование ответственности, гражданского самосознания. ­ Развитие творческих способностей детей. ­ Превращение школы в большую воспитательную систему. ­ Формирование целостной научно обоснованной картины. ­ Создание доброжелательных отношений педагогического коллектива, учеников и  родителей. ­ Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья,  Труд,  Знания, Культура, Мир, Человек. Оформление и оборудование    :  ­ Выставка книг, посвященных событиям Великой Отечественной Войны. ­ Экспозиция школьного музея, стенды с фотографиями военных лет. ­ ММ презентация, фрагменты фильмов о ВОВ. ­ Записи с песнями военных лет. ­ Компьютер, ММ­проектор, музыкальный центр. Методы и формы контроля качества мероприятия: Беседа с учащимися.  Примерные вопросы: ­ Что нового вы сегодня узнали на классном часе? ­ Кто такие герои­панфиловцы? ­ Каков подвиг Виктора Талалихина? ­ Какие музейные экспонаты произвели на вас наибольшее впечатление?  ­ Кто из односельчан принимал участие в боевых действиях ВОВ? ­ Какие песни прозвучали? («День Победы», «В землянке», «Вставай страна  огромная…») и т.д. 2) Содержательная часть                                 (Ход мероприятия)                                                                         В преддверии праздника «Дня Победы» мы должны воздать дань уважения и благодарности   всему   русскому   воинству,   стоявшему   на   защите   рубежей   нашего государства.   Благодарные   потомки   помнят   подвиг   героев   Куликовской   битвы, Полтавского сражения, Отечественной войны 1812 года. А сегодня мы посвящаем наш классный час тем, кто в июне 1941 года шагнул в бессмертие.  Мы постараемся погрузиться в атмосферу военного времени. Вспомним земляков, которые  дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Мы не можем забывать о них! Тебе 14 или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как легко они разрушаются под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Фрагмент песни «Священная война». 22  июня 1941 года началась  Великая  Отечественная  Война. Весь  наш народ поднялся   на   борьбу   с   немецко­фашистскими   захватчиками:   в   военкоматах выстраивались очереди, на фронт уходили порой прямо со школьной скамьи.    ­ Вспомним безмятежный детский сон, счастливый,     Первый солнца луч неторопливый,    Запах яблок, зреющих в саду,    Вспомним самый страшный день в году.                               ­ Вспомним город заревом, дотла сожженный,                     В поле урожай, огнем спаленный,                     Взрывы, смерть, глаза, наполненные болью,                     Рубежи России, залитые кровью.    Вспомним время, когда юные ребята Окружили все военкоматы. Гнал домой девчат охрипший военком. Это было в сорок первом, а потом… В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки   тысяч   женщин,   подростков,   людей   пожилого   возраста   встали   к станкам, освоили тракторы, комбайны взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: “ Все для фронта, все для победы!” В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома.  ­ Ах, война, что ты сделала, подлая  Стали тихими наши дворы,  Наши мальчики головы подняли,  Повзрослели они до поры.  ­ На пороге едва помаячили  И ушли за солдатом солдат  До свидания, мальчики!  Мальчики, постарайтесь вернуться назад! Дороги войны. Они были суровыми для всех. Ожесточенные бои шли, буквально за улицу, за дом, за город. Ночь перед решающим наступлением многие не спали. Каждый   вспоминал   самое   родное   и   дорогое,   за   которое,   сегодня,     возможно, придется и умереть.      Фрагмент песни «В землянке». 22 июня вооруженные полчища фашисткой Германии вероломно напали на нашу страну.   Немецким   захватчикам   было   брошено   190   дивизий.   В   силу   внезапности нападения, численного превосходства в технике, врагу удалось продвинуться вглубь территории нашей страны. Враг   прорвался   к   жизненно  важным   центрам:   Ленинграду,  Москве,  Ростову. Захватчики надеялись несколькими молниеносными ударами победоносно закончить войну. Однако упорные оборонительные бои, которые вели наши войска, массовое партизанское движение привели к огромным потерям гитлеровских войск и к срыву их плана. Несмотря   на   героическое   сопротивление,   враг   неудержимо   приближался   к Москве. Начались срочные меры по обороне столицы: рылись окопы, возводились проволочные заграждения, устанавливались «ежи» ­ противотанковые сооружения. Чтобы   обмануть   немецких   летчиков,   бомбивших   Москву,   на   Кремлевской   стене были нарисованы дома и деревья. Не блестели золотом купола Кремля: их покрыли черной краской, а стены замазали зелеными и черными полосами. Путь   вражеским   самолетам   преграждали   и   наши   истребители:   именно   над Москвой   летчик   Виктор   Талалихин   совершил   первый   в   истории   авиации   ночной таран. С первых дней войны он охранял столицу от налетов вражеской авиации. В ночь   на  7  августа  1941  года   по   сигналу   тревоги   группа   советских   истребителей поднялась в воздух на перехват самолетов противника. Воздушная схватка длилась 33 минуты. Когда не осталось ни одного патрона, Виктор пошел на таран и сбил самолет фашиста. Раненный, он выбросился из кабины и приземлился на парашюте. В последующих боях В.В. Талалихин сбил ещё 5 самолетов противника. 27 октября 1941 года, защищая столицу от фашистских стервятников, он погиб недалеко от города   Подольска.   8   августа   1941   года   Указом   Президиума   Верховного   Совета СССР В.В. Талалихину было присвоено звание Героя Советского Союза. Фрагмент фильма. Ожесточенные бои шли и на земле. На подступах к Москве сражалась дивизия под командованием генерала Панфилова. У железнодорожного разъезда Дубосеково 28   наших   солдат   с   политруком   Василием   Клочковым   во   главе   остановили фашистскую   танковую   колонну.   Василий   Клочков   перед   началом   жестокого   боя произнес   фразу,   ставшую   исторической:   «Велика   Россия,   а   отступать   некуда   ­ позади Москва».                      Фрагмент фильма. Почти   все   герои   ­   панфиловцы   погибли,   но   не   пропустили   танки   врага     к Москве. Утром 6 декабря прозвучал приказ о контрнаступлении. Тихо двигались вперёд бойцы   в белых маскировочных халатах. Но вот долгожданная команда к атаке. К рассвету красноармейцы прорвали оборону противника. Разгром немецко­ фашистских войск под Москвой в декабре 1941 года явился решающим военным событием первого года войны. Фашистский план «молниеносной войны» был сорван. Были   освобождены   Московская,   Тульская   и   ряд   районов   других   областей, захваченных врагом.  Вся Родина встала заслоном, Нам биться с врагом до конца, Ведь пояс твоей обороны Идёт через наши сердца!  Москва! До последних патронов, До дольки последней свинца Мы в битвах! Твоя оборона Идёт через наши сердца! Военная и политическая обстановка летом 1942 года сложилась, однако, не в пользу   нашей   страны.   Пользуясь   благоприятной   обстановкой,   гитлеровцы сосредоточили   ударные   группировки     на   юго­западном   направлении.   Противник прорвался к Волге в районе Сталинграда и на Кавказ. 19 ноября 1942 года наша армия   перешла   в   решительное   контрнаступление.   Прорвав   оборону,   танки устремились в тыл к фашистам. Ожесточённые бои под Сталинградом станут мерилом мужества, чести, отваги не одной тысячи советских солдат и офицеров. Вражеские   войска   были   разгромлены   на   Северном   Кавказе   и   на   Дону,   под Воронежем,   Ржевом   и   Великими   Луками;   была   прорвана   и   блокада   Ленинграда. Началось  массовое изгнание немецко­фашистских войск с территории страны. Развернувшаяся в июле 1943г. Курская битва завершилась победой Советских войск.   В   этот   период   освобождены:   Донбаcc,   Тамань,   Киев,   Смоленщина   и Орловская область. 1944   г.   вошёл     в   историю   как   год   решающих   побед   СССР.   В   результате наступлений наших войск территория Советского Союза была полностью очищена от фашистских захватчиков. Завершив   освобождение   родной   земли,   Советская   армия   освободила значительную часть территории Чехословакии и Югославии. Заключительный этап ВОВ, начатый в январе 1945 года, закончился взятием Берлина. Гитлеровская Германия была разбита. 30 апреля над зданием Рейхстага было водружено красное знамя Победы. 8 Мая  1945 года представители немецкого верховного командования подписали в Берлине акт о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. 1418 дней и ночей длилась война. И с первых часов, с первых минут вражеского нашествия весь советский народ по зову Матери­Родины встал на смертный бой. Солдат на передовой и подросток на заводе, партизан в тылу врага и колхозница в далеком от фронта селе ­ каждый, как мог приближал нашу Победу, упорно идя к тому светлому, выстраданному дню.   Берлин   пал.   Гитлеровская   Германия   была   разбита.   Полной   победой закончилась война Советского и других народов против германского фашизма. Но велика   и   горька   была   цена   этой   победы.   Наша   страна   потеряла   в   этой кровопролитной войне около 30 миллионов человек. А из каждых ста ушедших на войну ребят 1923 года рождения домой вернулись только трое. В жестокой схватке с фашизмом советские люди проявили беззаветную любовь к Родине, беспримерную стойкость и массовый героизм. Более 11 тысяч воинов стали Героями Советского Союза, около 13 миллионов были отмечены боевыми орденами и медалями. Они живы в благодарной памяти людей.  Трудно сознавать, что на поверке Эти юноши не станут в строй. Только свет их жизни не померкнет И заставит вздрогнуть нас порой.  Да, каждый из них был героем, За Родину шёл он в огонь и дым. Город, улицу, дом отстаивал с боем, Чтобы жизнь подарить другим. С   каждым   годом   всё   дальше   в   глубь   истории   уходят   события   Великой Отечественной войны. Но для тех, кто воевал, кто полной чашей испил и горечь отступления, и радость наших великих побед, эти события никогда не изгладятся из памяти, навсегда останутся живыми и близкими. Война и победа не только история, это факт нравственного подвига Советских людей,   принявших   на   себя   главную   тяжесть   в   борьбе   с   фашизмом,   достойно   и мужественно исполнивших свой священный долг. (Минута молчания). А сейчас мы пройдем в музей, где ребята расскажут о наших земляках, внесших свой вклад в освобождение Родины. Изучение экспонатов школьного музея В   музее   нашей   школы   представлен   материал,   который   даст   возможность прикоснуться к страшным дням войны. Мы увидим экспонаты, которые как эхо этих ужасных событий, помогут нам представить этот период.  Зал   Боевой   славы   школьного   музея   отображает   подвиг   наших   земляков   за многолетний   период   истории.   Сынковская   земля   помнит   татаро­монгольское нашествие. Отечественная война 1812г. прокатилась и по Подольскому краю. Этому событию посвящен стенд "Не даром помнит вся Россия". Во время ВОВ на территории Сынковского сельского округа не было боёв, но обелиск   в   нашем   селе   и   книга   памяти   напоминают   нам   о   тех,   кто   ушёл   в   тот страшный июнь 1941года. Вот их имена и   фамилии! (Показать стенд). Мы помним и героический подвиг Подольских курсантов в битве за Москву в октябре 1941 года, тогда погибло 2500 курсантов Подольских военных училищ.      (Рассказ по стенду).  На этом стенде мы также видим и нашего земляка – героя Советского Союза Голчина Ивана Константиновича (Рассказ о нём).  В музее школы есть макет ("Битва за Москву"), на котором показан бой. Этот макет сделан руками учителей и учащихся нашей школы. Он воспроизводит события ВОВ, с которыми мы познакомились. Здесь и сгоревшая деревенская изба (уцелела только печь), и воронки от взрывов, блиндажи, окопы, воздушный бой, ­ все это дает нам возможность представить ужас войны. Справа и слева находятся подлинные экспонаты времён Великой Отечественной войны: гильзы, каски, сапёрная лопата. В экспозиции нашего музея представлены письма, документы, награды и личные вещи фронтовиков. Это военное обмундирование и награды, штурманский портфель, летные карты принадлежат Шабале Тарасу Моисеевичу, участвовавшему в воздушных боях под Москвой. Его внук, Шабала Андрей Владимирович, работает учителем истории в нашей   школе.   В   музее   также   представлены   личные   вещи   партизанки Савченко(Старовойтовой) Матрёны Сергеевны. Она была пулемётчицей № 2 в партизанском отряде “ За Родину” командира Фёдорова.  Приходилось стоять в ледяной воде в болотах сутками таскать за собой пулемёт (со слов её дочери Кириенко Л.В. О  действиях её отряда написана книга "200 ддней в боях и походах". В нашем музее находится костюм, сделанный её руками.   Глядя   на   него,   можно   представить,   какая   это   была   маленькая,   хрупкая восемнадцатилетняя девушка, которая смотрела смерти в глаза. с   фронта   нашего   земляка,   офицера—   Здесь   представлены   и   письма     Во   время   войны   почтовые   конверты Мельникова   Валентина   Сергеевича.   использовались только для похоронных извещений, а письма от  родных  и близких назывались   «треугольниками».   Они   посылались   без   конвертов   —   бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «треугольнички» от родных и близких в каждом доме, каждой семье! ­Я читаю письмо,  что уже пожелтело годами,  На конверте в углу номер почты стоит полевой,  Его в 42­м  мой отец написал моей маме  Перед тем, как уйти в свой последний,                                                     решительный бой. – Вот они письма с фронта! Письмо нашего земляка ­ Мельникова В.С. родным. "Здравствуйте, дорогие мои родные. Спешу сообщить, что я жив, здоров, того и вам желаю. Получаю много писем. Поздравляю вас с днем Первого мая. Напиши как отпраздновали, как гуляли. А я тоже напишу числа второго, если буду жив, здоров. Ну, привет передавай всем родным и девчатам. Ты пишешь, что Надя растет не по дням, а по часам. Вот это молодец. Всех вас крепко, крепко целую. Мельников Валентин" 11 августа 1943 года он был ранен под Тихоновым Ленинградской области, а 19 августа 1943 года умер, но память о нём жива. Правнуки Валентина Сергеевича учились в  Сынковской школе. –  Вот они письма с фронта! Письмо партизанки Веры Поршневой матери 30 ноября 1941г: "Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Я знаю: за мою смерть отомстят мои друзья—партизаны. Они уничтожат захватчиков… Наша победа недалека!" – Вот они письма с фронта! Письмо защитника Москвы жене. "Дорогая Маша! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу. Враг настойчиво рвется в перед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Мне скоро выпадет счастье бить врага. Помни. В этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа. Целую, твой Георгий. 7 декабря 1941г " В музее нашей школы есть молитвы матерей, которые вместе с войнами прошли по страшным дорогам войны. (Показать). ­   По рассказам и книжкам я знаю войну. Вижу стены, разорванный бомбами дом. Дым пожарищ, чернеющий пепел кругом… По рассказам и книжкам я слышу войну.                            ­   Я не знаю войны. Да зачем она мне? Я хочу мирно жить, гимны петь красоте, Надо мир укреплять, чтоб всегда и везде Знали б лишь о прошедшей войне. Дорогие друзья! Вспоминая о первом дне войны, мы мысленно прошли дорогой славы   ваших   дедов,   солдат   России,   которые   дорогой   ценой   отстояли   свободу   и независимость нашей Родины. Всё меньше и меньше ветеранов может сегодня пройти по Красной площади нестройным маршем. Всё меньше участников войны приходит на   встречу   с   вами.   Будем   же   признательны   людям,   чья   юность   была   опалена жестокой войной. Людям,   которые,   сражаясь   с   немецко­фашистскими   захватчиками,   твёрдо знали, что идет "страшный бой… кровавый, смертный бой не ради славы, ради жизни на Земле", ради будущего ваших отцов и матерей, ради вас, ребята. Подмосковье вместе со всей страной торжественно отметит в мае 2015 года 70­ летие Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.  9   мая   2015   года   70­ый   раз   прогремит   салют   Победы.   Фронтовики   наденут ордена. И уже не внуки, а правнуки  будут расспрашивать  их о суровых и страшных годах Великой Отечественной войны. ­Наша Победа не ушла в прошлое, это живая Победа, обращенная в настоящее и будущее! ­Вечная память героям, павшим на полях сражений! ­Мы в неоплатном долгу перед ними! Но   годы   идут,   и   уходят   из   жизни   герои.   А   нам   всё   недосуг   поговорить   с прадедушкой, посмотреть старые фотографии и почитать письма с фронта, которые до сих пор хранят наши прабабушки. ­ Ребята, поспешите и расспросите своих близких. А потом, лет через 20, уже вы сами будете рассказывать своим детям об этом тяжелом и страшном времени и о бессмертном подвиге советских людей!    ­  Давно умолк войны набат, Цветут цветы в родном краю. Но будет вечно спать солдат, Что смертью храбрых пал в бою. Он сохранил тебе и мне И человечеству всему Покой и счастье мирных дней.  День Победы    "                              Песня "

Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто

Методическая разработка  классного часа,  посвященного 70-летию Великой Победы  «Никто не забыт,  ничто не забыто

Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто

Методическая разработка  классного часа,  посвященного 70-летию Великой Победы  «Никто не забыт,  ничто не забыто

Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто

Методическая разработка  классного часа,  посвященного 70-летию Великой Победы  «Никто не забыт,  ничто не забыто

Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто

Методическая разработка  классного часа,  посвященного 70-летию Великой Победы  «Никто не забыт,  ничто не забыто

Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто

Методическая разработка  классного часа,  посвященного 70-летию Великой Победы  «Никто не забыт,  ничто не забыто

Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто

Методическая разработка  классного часа,  посвященного 70-летию Великой Победы  «Никто не забыт,  ничто не забыто

Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто

Методическая разработка  классного часа,  посвященного 70-летию Великой Победы  «Никто не забыт,  ничто не забыто

Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто

Методическая разработка  классного часа,  посвященного 70-летию Великой Победы  «Никто не забыт,  ничто не забыто

Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто

Методическая разработка  классного часа,  посвященного 70-летию Великой Победы  «Никто не забыт,  ничто не забыто

Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто

Методическая разработка  классного часа,  посвященного 70-летию Великой Победы  «Никто не забыт,  ничто не забыто

Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто

Методическая разработка  классного часа,  посвященного 70-летию Великой Победы  «Никто не забыт,  ничто не забыто

Методическая разработка классного часа, посвященного 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто

Методическая разработка  классного часа,  посвященного 70-летию Великой Победы  «Никто не забыт,  ничто не забыто
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017