Методическая разработка классного часа: "Правила поведения в школе"
Оценка 4.8

Методическая разработка классного часа: "Правила поведения в школе"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл—3 кл
05.05.2017
Методическая разработка классного часа: "Правила поведения в школе"
Методическая разработка классного часа: "Правила поведения в школе" ,для обучающихся начальных классов. Цель: научить обучающихся правильно вести себя в школе. Для классного часа приготовлены различные методы: видиоролики, игровые технологии, с учетом возрастных особенностей. Активно применяется обсуждение. А также совместная работа.Методическая разработка классного часа.
Классный час.doc
Классный час «Правила поведения в школе» (для учащихся начальных классов) Цель: учить учащихся правильно себя вести в школе. Задачи:      образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе ;  развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.  воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания;  социальные: формирование навыка сотрудничества.  Методы обучения:    словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;  частично – поисковый – выполнение работы в группах;  наглядно   –   образный   –   плакаты,   иллюстрации,   аудио,   отрывки   из   литературных произведений.  Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.  Оборудование:   Компьютер, мультимедиа проектор, слайдовая презентация, видеоролик «Ералаш»,танцевальная   физминутка   с   презентацией,   карточки   с   ситуациями   (для групповой работы). Ход занятия 1.Организационный этап. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И конечно не шумим. ­   Положите   руки   в   удобное   положение.   Закройте   глаза,   направляйте   мысленно   во   все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза. ­Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? ­Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день. 2. Сообщение темы и целей классного часа. ­ Рассмотрите внимательно рисунки на экране. Расскажите что на них изображено?(Слайд №1.)     (Поведение в школе.)   ­Что в рисунках общего? ­Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе).  ­Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов). ­Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе ».    (Слайд№2.) ­Ребята, наше занятие будет построено в группах. Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения. ­ Организуя совместную работу, вспомним наш девиз: (Слайд№3.) «Помогая другим, учимся сами! Давайте попытаемся!» ­ Вспомним о правилах работы в группе!(Слайд№4) ­ выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;  ­ вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами;  ­ помогать, если возникнут проблемы;  ­ работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;  ­ испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса.  3.Поиск решения. А)   ­Сейчас   я   вам   предлагаю   посмотреть   киножурнал   «Ералаш».(Онлайн­просмотр   на http://www.ivi.ru/watch/eralash))  После просмотра я вас попрошу ответить на вопрос: Какую проблему обсуждали ученики 5 класса? Просмотр видеоролика: «Ералаш: «Научились…». (Краткое описание видеоролика. После уроков   учащиеся   5   класса   обсуждают   с   классным   руководителем   правила   поведения учащихся в школе: вежливое обращение друг к другу, учителям; употребление вежливых слов в речи; соблюдение чистоты учебных классов. Звенит звонок с урока. Дети выбегают из кабинета сбивая учителя с ног. И только один ученик говорит учителю: «До свидания!». В классе повсюду разбросан мусор… учителя и завуч прибираются в кабинете.) ­ Что вам понравилось? Что вас рассмешило? ­ Какие проблемы обсуждали ребята с учителем? ­ Для кого нужно оставлять в классе чистоту и порядок? ­ О какой проблеме говорили учитель и завуч? ­ Какие вежливые слова вы знаете? ( Слайд №5) ­ Как вы думаете, почему ребята говорят правильно, а делают всё наоборот? ­ Как бы вы поступили на их месте? Б) Самостоятельная работа в группах (по карточкам). (Приложение №1) ­ Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите   правильность   поведения   учащихся.   Если   вы   решили,   что   дети   поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении. (Проверка по слайду №6) ­ Молодцы. Отлично справились с заданием. В)  ­   Сейчас   мы   послушаем   стихотворение   Б.Заходера   «Перемена»   (Приложение   №2) Задача групп: сосчитать сколько  ошибок в поведении допустил Вова и почему?              Ответы групп. ( Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть. ) ­ Кто­нибудь узнал в Вове себя?  ­Как вы ведете себя на перемене? А на уроках? Г)  ­Поиграем в игру «Доскажи словечко»  На уроке будь старательным, Будь спокойным и …(внимательным). Всё пиши, не отставая,  Слушай не …(перебивая). Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё …(понятно).  Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать). На математике считают, На перемене … (отдыхают) Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не … (сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши … (перебивать). А помочь захочешь другу – Подними спокойно … (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок). Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (готовым). Чтоб не тревожились врачи, На переменах не … (кричи). Д) – На перемене  отдыхают. Давайте мы тоже немного отдохнем. Ведь это полезно для нашего здоровья. (Физминутка.) (Приложение №4) Е) Далее каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке. Темы выбираются каждой командой вытягиванием заданий из рук учителя.                                Темы: 1.      Правила поведения  на уроке 2.      Правила поведения на перемене 3.      Правила поведения в столовой В   течение   5   минут   идет   обсуждение   темы   в   группах,   вносятся     предложения обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге. Отобранные пункты ребята защищают перед классом, отстаивая свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта. Ж) – Я тоже хочу вас познакомить с  правилами поведения в школе. Послушайте их.  Для тебя я, друг, составил Десять очень важных правил. Эти правила просты,  Быстро их запомнишь ты. ( Слайды 7­15) Лепесток роса умыла, А тебя умоет мыло. Приказания не жди, В школу вовремя иди. Прежде, чем захлопнуть дверь, Всё ли взял с собой, проверь. В школе, в классе не сори, Сор увидел – подбери! Будь в одежде аккуратен, Избегай и дыр, и пятен. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу­ Подними спокойно руку. Чтоб не встревожились врачи, На переменах не кричи. 4. Итог ­Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила? Ответы   учащихся:   для   того   чтобы   меньше   было   нарушений   нужно   соблюдать   правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей;  Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих.   (Слайд№16) Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе ». Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Я думаю, что все мы будем теперь не только знать эти правила, но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – ученик. ( Слайд 17) Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь.   Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем. Использованная литература 1. Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Новые правила поведения для воспитанных детей»  Слово­АСТ.г.Москва «Слово» ЭКСМО.2005г. 2. Сценарии школьных праздников: Методическое пособие/Н.Б.Троицкая,  Г.А.Королева.­2­е изд. , стереотип.­М.:Дрофа,2004г. 3. http://www.klassnye­chasy.ru 4. http://ped_kopilka.ru 5. http://festival.1september.ru 6. http://www.ivi.ru/watch/eralash

Методическая разработка классного часа: "Правила поведения в школе"

Методическая разработка классного часа: "Правила поведения в школе"

Методическая разработка классного часа: "Правила поведения в школе"

Методическая разработка классного часа: "Правила поведения в школе"

Методическая разработка классного часа: "Правила поведения в школе"

Методическая разработка классного часа: "Правила поведения в школе"

Методическая разработка классного часа: "Правила поведения в школе"

Методическая разработка классного часа: "Правила поведения в школе"

Методическая разработка классного часа: "Правила поведения в школе"

Методическая разработка классного часа: "Правила поведения в школе"

Методическая разработка классного часа: "Правила поведения в школе"

Методическая разработка классного часа: "Правила поведения в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017