Методическая разработка классного часа тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!» (5 кл.)
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
30.01.2017
Методическая разработка классного часа тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!», разработана для учащихся 5 класса, можно провести как внеклассное мероприятие для среднего звена в малокомплектной школе.
Цели: показать социальную значимость семьи, развивать культ матери; создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми, развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники для близких людей, формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей; способствовать сплочению детей и родителей, формированию положительных эмоций.
Сценарий классного часа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная
общеобразовательная школа №7 пос. Приреченский муниципального образования
город Горячий Ключ
Классный час на тему:
«Мы будем вечно прославлять
ту женщину, чьё имя – Мать!»
Автор: Савченко Наталия Ивановна,
классный руководитель 5 класса
Горячий Ключ 2016 год Цели:
1. показать социальную значимость семьи, развивать культ матери;
2. создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
3. развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать
праздники для близких людей.
4. формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери
и культуру взаимоотношений родителей и детей;
5. способствовать сплочению детей и родителей, формированию
положительных эмоций.
Задачи:
1)воспитание уважительного отношения к мамам, желание помочь им;2)
помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на
время от нее;
Оборудование:1) газеты «Моя мама – лучше всех!»
(с фотографиями матерей)
2) портреты «Наши мамы» рисунки детей
3) плакаты со словами:
«Сердце матери—это бездна, в глубине которой
всегда найдется прощение»(О.Бальзак);
«Любовь к Родине начинается с любви к матери. А
человек начинается с его отношения к матери. И все
лучшее, что в человеке, дается ему от
матери»(Ю.А.Яковлев);
«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя
—Мать»(Муса Джалиль).
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.
Презентация.
Звучит праздничная музыка. Под аплодисменты учащихся мамы входят в
класс. Рассаживаются вокруг столиков.
Звучит произведение композитора Ф.Шуберта "Аве Мария", на экране
картина Рафаэля "Сикстинская Мадонна".
Классный руководитель: Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ейто уж добра не занимать!),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая возвышенная мать.
Свет любви ее издревле завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете мерится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках! (С.Островой)
Ученик: Становится доброй традицией
В один из ноябрьских дней
В любви признаться маме,
Сказать «спасибо» ей.
Она любит нас безгранично,
И нет той любви сильней.
И знаем мы все отлично,
Что жизнью обязаны ей.
Родная, любимая мама,
Я вновь повторять готов.
Расту я, и вместе со мною
Растёт и моя любовь.
Звучит песня "Наши мамы" (сл.И.Шаферана, муз.Г.Колмановского)
Классный руководитель:
Сегодня мы хотим поздравить наших дорогих и любимых мам с праздником,
который отмечается в последнее воскресенье ноября, поздравить с Днём
Матери. А прежде я бы хотела вам рассказать притчу.
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.
Он тебе всё объяснит.
Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
Ангел будет учить тебя своему языку.
Он будет охранять тебя от всех бед.
А как зовут моего ангела?
Неважно, как его зовут. У него много разных имён.
Но ты будешь называть его мамой.
У каждого из нас есть этот добрый ангел, который заботится о нас. Именно из
маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни слова и песни.
Сегодня все наши добрые слова звучат только для вас, дорогие мамы!
Ученица:
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и вниманья,
С праздником женского Очарованья!
Классный руководитель: День матери – это международный праздник, его
отмечают в разных странах.
День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и
признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения
за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.
Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего
человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, это слово
«мама».
Ученица:
Это слово звучит одинаково
На различных земных языках
Шепчет мама!– младенец обласканный,
Задремав у неё на руках.
Первый шаг – и падение первое,
И сквозь слёзы он маму зовёт,
Мама это спасение верное,
Только мама от боли спасёт.
Классный руководитель: Как часто приходится слышать слова, что не
успел все сказать и все сделать для самого родного человека. Только в горькие минуты жизни начинаешь осознавать, что дороже человека нет на
свете. Мама спасет и поможет, мама выдержит все то, что другим вынести не
под силу.
Слайд №13
Ученик: Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь.
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Исполняется песня «Поговори со мною, мама».
Классный руководитель: В основе любых достойных человеческих
отношений лежит любовь. И самая большая любовь — это любовь к своей
матери. Мама открывает путь к любви, к внутренней свободе, к вере, совести,
ко всему тому, что составляет основу счастья.
Ученик: Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам,
Что мы очень любим вас.
Ученица: Я мамочку милую очень люблю,
Тепло ей и ласку от сердца дарю.
Хочу, чтобы мама счастливой была И горя не знала она никогда.
Ученик: За ласку, доброту, заботу
Хочу ее я поблагодарить,
Собрать бы все цветы
И милой маме подарить.
Ученица: Живи, улыбайся невзгодамгодам,
Заботы разделим с тобой пополам.
Забудь о болезнях, тревогах забудь,
Любовью осветим твой жизненный путь
Ученик: Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней никогда!!!
Все вместе: Мы желаем счастья вам!
Исполняется песня «Мы желаем счастья вам!»
на экране поздравления с Днем матери.
Классный руководитель: а сейчас проведем конкурсы.
Конкурсная программа
В конкурсах принимают участие мамы со своими детьми. В каждом конкурсе
участвуют по 2 мамы. Победительница получает почетный титул и "медаль",
обе мамы получают от своих детей подарки. Выбор участников
осуществляется с помощью "барабана", мамы заранее получают номера.
1. "Мама чемпион по обниманию". По полу разбрасываются надутые
воздушные шары. Мама с ребенком, зажав один из шаров между собой,
должны крепко обняться, чтобы шар лопнул. Побеждает та мама, которая за 3
минуты сможет лопнуть больше шаров.
2. "Самая меткая мама". Кто больше наберет очков в метании дротика в
течении 1 минуты, помогают дети.
3. "Самая строгая мама". Продержаться 1 минуту, спокойно отвечая сыну
или дочери, уговаривающего дать 500 рублей на новую игру.
4. "Самая поющая мама". Мамы по очереди должны исполнить песни.
Например, в которых есть "цветы", цифры ... (по желанию). 5. "Мама рукодельница". Мамам выдаются иголки с ниткой и бусинки
(или бисер). За 1 мин. нанизать бусинки на нитку. Побеждает та мама, у
которой будет самая длинная цепочка.
6. "Самая поэтичная мама". Написать стихотворениебуриме на заданные
рифмы: любовь, организация, морковь, презентация.
7. "Самая ласковая мама". За 1 минуту написать как можно больше
ласковых слов своему ребенку.
8. "Самая смекалистая мама". Придумать новые применения мясорубки и
стиральной машины.
9. "Самая понятливая мама". Конкурс проходит в стиле телеигры "Устами
младенца". Ребенок должен объяснить значение слов "любовь", "радость", а
мама их угадать.
10. "Самая артистичная мама". Представить приветствие к аудитории в
роли милиционера и монахини.
Подведение итогов, награждение.
Учащиеся и мамы исполняют песню.
Красивая мама.(Запевает ученица, подпевают все).
Слова Богословского. Музыка Э. Колмановского
1. Красивые мамы, на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо…
В какую бы даль не звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы. / 2 раза
2. Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает…
А добрая мама прощает всё это,
Красивая мама всё это прощает. / 2 раза
3. Под грузом забот, не сгибаясь, упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива посвоему каждая мама –
Любовью своей материнской красива. / 2 раза 4. Нас в детстве она забавляет игрушкой,
Порой мы о чёмто ей шепчем счастливо…
Когданибудь, мама, ты станешь старушкой,
Но будешь попрежнему самой красивой! / 2 раза
Классный руководитель: Матери… Их миллионы, и каждая несет в сердце
подвиг – свою материнскую любовь. Любовь матери к детям безгранична,
бескорыстна, полна самоотверженности.
Мать всегда помнит о своем ребенке, где бы он ни находился. А материнство
на Руси всегда было равноценно синониму святости.
Ученица: Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Изза нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льется песенка ручьем.
Мама! Это мы о ней поем.
В конце праздника чаепитие.
Информационные источники:
Литература:
• Н.А.Бондарева. Воспитание девочки и мальчика средствами
этнопедагогики. – Армавир, 2001.
Интернет – ресурсы:
• http://refanparfum.ru/post181016824/ • http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?
stype=image&lr=35&noreask=1&text=%D0%9F%D0%BE
%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%86%D1%8B
%20%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D0%BC%D0%B5
• http://flaminguru.narod.ru/posl13.htm
Методическая разработка классного часа тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!» (5 кл.)
Методическая разработка классного часа тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!» (5 кл.)
Методическая разработка классного часа тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!» (5 кл.)
Методическая разработка классного часа тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!» (5 кл.)
Методическая разработка классного часа тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!» (5 кл.)
Методическая разработка классного часа тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!» (5 кл.)
Методическая разработка классного часа тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!» (5 кл.)
Методическая разработка классного часа тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!» (5 кл.)
Методическая разработка классного часа тема: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!» (5 кл.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.