Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
7 кл—9 кл
20.01.2019
Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)
Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» Содержимое разработки Разработка урока в 9-а классе по теме: «Международный терроризм – угроза обществу» Разработал: преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. Урок будет способствовать более глубокому осмыслению проблемы терроризма, поможет определить собственную гражданскую позицию по отношению к данному явлению, обратить внимание на примере данного явления на опасность социального равнодушия. Урок может быть проведен в рамках классного часа, посвященному Дню памяти трагедии в Беслане. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Урок-суд Международный терроризм - угроза обществу.docx
Урок ­ суд «Международный терроризм – угроза обществу» Содержимое разработки  Разработка урока в 9­а классе по теме: «Международный терроризм –  угроза обществу» Разработал: преподаватель­организатор  ОБЖ  Дегтярёв А.И.  Урок будет способствовать более глубокому осмыслению проблемы  терроризма, поможет определить собственную гражданскую позицию по  отношению к данному явлению, обратить внимание на примере данного  явления на опасность социального равнодушия. Урок может быть проведен в рамках классного часа, посвященному Дню  памяти трагедии в Беслане. Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков Цели урока: Способствовать более глубокому осмыслению проблемы терроризма,  определить собственную гражданскую позицию по отношению к данному  явлению, обратить внимание на примере данного явления на опасность  социального равнодушия. Обогатить, обобщить и систематизировать знания и представления  обучающихся об истории и сущности такой глобальной беды современности  как терроризм. Помочь проанализировать, осмыслить и осудить исторические и  социальные уроки террора.    Задачи: ­ изучить, каким должно быть поведение человека при захвате его  террористами в качестве заложника и, каковы должны быть меры  безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб;             ­ познакомиться с понятием “терроризм”, познакомиться с историей  проявления данного политического явления в России¸ осмыслить значимость  его угрозы для современной цивилизации;                                                               ­ продолжать формирование умения работать с текстами, способствовать  развитию коммуникативных навыков при работе в группах;                                  ­ развивать умения вести дискуссию, выдвигать аргументы в защиту  собственной точки зрения; ­ создать условия для формирования умения логически мыслить,  последовательно излагать свою точку зрения на основе фактов и аргументов. Метод обучения – учебная дискуссия. Оборудование к уроку: Видеоклип, посвященный трагедии в Беслане,  использование Презентации “Уроки Беслана”, мультимедийный проектор,  колонки, компьютер. На доске термины: Терроризм ­ это использование физического насилия, в том числе убийств,  для достижения политических целей. Экстремизм – приверженность крайним взглядам и мерам в политике. Порядок проведения урока:       Мотивация учебной деятельности: цели и задачи урока, обсуждение  проблемной ситуации. Раскрытие понятие «терроризм». Очерк по истории терроризма. Создание группы экспертов по теме «История терроризма в России»:  первая группа «История терроризма в России, пример народников» и вторая  группа «Белый и красный террор в Гражданской войне». Современный терроризм и особенности на примере трагедии в Беслане. Уроки Беслана. Рекомендации «Поведение при захвате человека  террористами в качестве заложника и меры безопасности при освобождении  заложников сотрудниками спецслужб». Как победить терроризм, вызов XXI века? (Организация работы в  группах). Подготовительный этап: 1.  Оказание помощи учащимся в процессе подготовки к уроку.                           2.  Планирование работы по изучению фактического материала.                          3.  Создание экспертных групп учащихся для работы в командах на уроке.        (В каждой группе выбирается наиболее авторитетный эксперт, который  отмечает степень работы участников группы, отмечает тех, кто наиболее полно и аргументировано отвечает и тех, кто вносит наиболее весомый вклад  в работу команды). Ход урока: 1.  Организационный момент: Постановка целей и задач урока. Обсуждение проблемной ситуации. Учитель: 3 сентября объявлен Днем солидарности в борьбе  с терроризмом.  Терроризм стал реальностью современного мира. Мы помним трагедию  на Дубровке, трагедию в Беслане, черный день 11 сентября, недавние теракты  в Осетии. Что же такое терроризм? Кто такие террористы? Что надо знать  современному человеку о терроризме и его последствиях? Почему мы должны не забывать об этих событиях? Эти вопросы современного человека волнуют  более, чем когда­ либо. Попробуем исследовать данные вопросы на нашем  уроке. Познакомимся с понятиями терроризм и экстремизм. Терроризм ­ это использование физического насилия, в том числе убийств,  для достижения политических целей. Экстремизм – приверженность крайним взглядам и мерам в политике. Задание обучающимся:                                                                                            Для проверки правильности понимания данных терминов предлагаю составить по одному предложению с правильным использованием данных слов.                 Учитель:                                                                                                                      По официальным данным с 1970 по 1980г во всем мире было совершено  1814 террористических актов. С 1980 по 1988г их число удвоилось. Только в  одном 1988г специалисты насчитали 856 терактов. В 2000г произошло  увеличение терактов вдвое от уровня 1980­х г.г. Вопрос: Какие выводы вытекают из приведенных данных?                                   Полную информацию смотрите в файле.  Эпиграфом первой, исторической части урока я выбрала слова В. Г.  Белинского: “Мы воплощаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно  объяснило нам наше прошлое и намекнуло о нашем будущем”. Терроризм ­ явление, существовавшее и в прошлом. Задание для работы в группах: Цель: познакомиться с очерком по истории  терроризма и опираясь на содержание текста заполнить таблицу. После  заполнения таблицы обсудить результаты и ответить на вопросы учителя. Прочитать текст. Заполнить в тетради таблицу № Основные причины, которыми руководствовались участники террористического  движения События, иллюстрирующие террористическое движение Текст: «Очерк по истории терроризма» Одно из первых упоминаний связано с терактами, совершенными в 66­73  годах до н. э. еврейской политической группировкой зелотов (буквально «рев­ нителей»), боровшихся методами террора против римлян за автономию  Фессалонии. Как символы жестокости и неоправданного насилия вошли в  историю Варфоломеевская ночь, Французская буржуазная революция, Париж­ ская коммуна, инквизиция. Первоначально террор использовался властью или  государством для уничтожения и устрашения своих реальных или  потенциальных политических соперников, которые изображались как  предатели существующего строя. Так поступали легионеры Калигулы,  опричники Ивана Грозного, последователи Робеспьера, НКВД Сталина,  службы безопасности Гитлера и др. В начале XIX века в Европе стали  возникать террористические организации в основном революционного,  уголовного и националистического характера. Ряд террористических  организаций носил романтическую революционную окраску (карбонарии в  Италии, народничество в России). Их идейные руководители в плену иллюзий  считали, что посредством террора можно прийти к социальной  справедливости и всеобщему благосостоянию. К сожалению, эти заблуждения находят почву и сегодня. Во второй половине XIX века террор особенно  пышно расцвел на основе анархистских и националистических взглядов.  Жертвами террора стали такие высокопоставленные лица, как король  Франции Луи Филипп, император Фридрих Вильгельм, император Александр  II и др. Терроризм становится постоянным фактором общественной жизни. С  окончанием Первой мировой войны терроризм на свое вооружение взяли  правые ­ национал­сепаратисты и фашисты в Германии, Франции, Венгрии,  «Железная гвардия» в Румынии. Созданный в фашистской Германии механизм диктатуры, включал в себя отличавшийся крайней жесткостью террористиче­ ский аппарат: СА, СС, гестапо, «Народный трибунал» и др. Фашизм явился  смертельной угрозой для всего человечества, поставив под вопрос  существование многих народов. Использовалась тщательно разработанная  система массового уничтожения людей. В XX веке спектр мотивов для  использования методов террора существенно расширился. Если русские «народовольцы» и эсеры рассматривали террор как самопожертвование на  благо общества, то для «красных бригад» он служил способом и средством  самоутверждения. «Красный террор» и «черный террор» фашистского,  неонацистского толка стоят недалеко друг от друга и не имеют ничего общего с тем, что делали народовольцы. У современного терроризма одна  вожделенная цель ­ захват власти. В середине XX века появился новый тип  терроризма, который менее всего заинтересован в отстаивании политических  идей, а сосредоточен на совершении крупномасштабного акта возмездия  против мирных граждан любой ценой. Мотивами в этом случае часто  являются искаженные формы религии, а воображаемые награды исполнитель  надеется получить в ином мире. От рук террористов погибли известные  политические и государственные деятели, такие как Джон и Роберт Кеннеди,  Индира и Раджив Ганди, Мартин Лютер Кинг и тысячи простых граждан в  разных странах мира. В XX веке проблема терроризма приобретает особое  значение. Терроризм стал многоликим по своему характеру. Теракты  совершаются не только экстремистскими организациями и преступниками­ одиночками, но в ряде тоталитарных государств ­ их спецслужбами.  Государственный терроризм принял такой размах, что 39­я сессия  Генеральной Ассамблеи ООН в 1984 году приняла специальную резолюцию  «О недопустимости политики государственного терроризма и любых действий государств, направленных на подрыв общественно­ политического строя в  других суверенных государствах». Наибольшую угрозу для мирового  сообщества представляет международный терроризм, стремительный рост  которого привел к страданиям и гибели большого числа людей. По данным  журнала «Экономист», число жертв международного терроризма с 1968 года  по 1995 год составило около 9 тыс. человек, а с 1996 года по 2000 год ­ уже  около 5 тысяч человек. Начало XXI века вошло в историю человечества из­за  небывалого по количеству человеческих жертв террористического акта в  Нью­Йорке 11 сентября 2001 года со стороны религиозных экстремистов  По материалам сайта «kuhta.clan.su/load/mirovaja_istorija_terrorizma» Вопросы для обсуждения в экспертных группах, на которые следует  отвечать основываясь на данном тексте и своем социальном опыте: Что нового вы узнали из текста об истории терроризма? Какие в тексте  выделяются причины терроризма? Был ли необходим террор? Оправданы  ли были использованные средства? Принесла ли тактика террора  социальное успокоение? Как вы понимаете основные характеристики  современного терроризма: глобализация, политическая многоликость,  динамизм? Учитель: Каковы исторические уроки применения людьми террора?                 Для чего мы “допрашиваем” сегодня прошлое? 1. Чтобы осмыслить уроки прошлого. 2. Чтобы лозунг “цель оправдывает средства” никогда не стал бы лозунгом, по которому вы станете строить жизнь. 3. Чтобы всегда помнили: аморальные, злые деяния не могут привести к  прогрессивным результатам. Закончить данную часть урока хотелось бы словами Ключевского Василия  Осиповича: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание  уроков».  «Современный терроризм и его особенности на примере трагедии в  Беслане» Учитель: У современного терроризма одна цель: захват власти. Самые эффективные методы террора – насилие не в отношении  представителей власти, а против мирных людей, с обязательной  демонстрацией катастрофических результатов террора. Основная цель  современных террористов – запугивание людей и власти, дестабилизация  обстановки в стране. Что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это  произошло это событие? Как Вы думаете, почему они захватили школу в  Беслане?  Этап работы с презентацией «Уроки Беслана» во время данного  этапа происходит рассказ учителя о трагедии в Беслане. В заключение  рассказа производится демонстрация музыкального видеоролика «Мама, очень хочется пить», посвященного жертвам Беслана. (Данный этап очень важен, т.к. кроме информирования о трагических  событиях параллельно создаются условия для нравственного эмоционального  сопереживания). В форме беседы подводим уроки трагедии: Учитель: Почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?  Как вы думаете, почему среди переживших трагедию Беслана, среди  потерявших детей много людей усыновивших сирот? Может любовь и  сочувствие к сиротам давало силы им жить дальше? Как объяснить, что  столько людей по всей стране, чем могли, пытались помочь жителям Беслана  в их горе, хотя бы гуманитарной помощью? В следующей части занятия обсудим, каким должно быть поведение при  захвате человека террористами в качестве заложника и меры безопасности  при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Задание группам экспертов: Предположите, основываясь на опыте трагедии в Беслане какие правила  должны быть поведения при захвате человека террористами в качестве  заложника и каковы должны быть меры безопасности? После обсуждения в группах, отдельными представителями предлагаются  варианты правил поведения в данной ситуации. Наиболее точные  фиксируются на доске. После ученики получают буклеты – рекомендации. Буклеты ­ Рекомендации Советы психолога как правильно себя  вести Возьмите себя в руки,  успокойтесь, не  паникуйте. Разговаривайте  спокойным голосом. Правила поведения Любой человек по стечению обстоятельств  может оказаться заложником у преступников, которые при этом могут преследовать  достижение политических целей, получение выкупа и т.п. Предметом торга для террористов становится  ваша жизнь. Захват может произойти в  транспорте, в учреждении, на улице, в квартире. Если вам стало известно о готовящемся  теракте или совершенном преступлении,  немедленно сообщите об этом в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства в ситуациях,  связанных с  терроризмом Не высказывайте  ненависть и  пренебрежение к  террористам. Подготовьтесь физически  и морально к возможному  суровому испытанию. Не пренебрегайте пищей,  старайтесь сохранить  силы и здоровье. Устройтесь так, чтобы  обеспечить себе  возможность менять  положение тела. С самого начала (особенно в первый час) выполняйте  все требования бандитов. Не нужно никаких  неожиданных инициатив. Предупреждайте и  обсуждайте все свои  действия. Дышите ровно, спокойно,  не сдерживайте дыхание. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в  успехе побега. Займите себя делом.  Плетите косичку,  складывайте из бумаги  фигурку, вспоминайте  исторические даты,  напевайте (про себя)  знакомые песни и многое  другое – постарайтесь занять себя. Не фамильярничайте, не  нужно форсировать  сближение с  преступниками и тем  более его имитировать. Стресс испытывают обе  стороны – заложники и  террористы. Искусство  общения в этой ситуации  для вас – важный фактор. Что такое терроризм Терроризм, в  соответствии с  Уголовным кодексом РФ  – совершение взрыва,  поджога или иных  действий, создающих  опасность гибели людей,  либо наступления иных  общественно опасных  действий, совершенных в  целях нарушения  общественной  безопасности и  устрашения населения,  либо оказания  воздействия на принятие  решений органами власти. Обязательные элементы  терроризма: ­ насилие (обычно  вооруженное) или его  угроза; Зачем нужны эти рекомендации Цель этих рекомендации – помочь подросткам,  взрослым людям правильно ориентироваться и  действовать в экстремальных и чрезвычайных  ситуациях. Любой человек по стечению обстоятельств  может оказаться заложником у преступников. Во  всех случаях жизнь заложников становится  предметом торга для террористов. Правила поведения в ситуациях, связанных с терроризмом Соблюдайте следующие правила: ­ не допускайте действий, которые могут  спровоцировать нападающих к применению  оружия и привести к человеческим жертвам; ­ переносите лишения, оскорбления и унижения,  не смотрите в глаза преступникам, не ведите  себя вызывающе, старайтесь быть незаметным; ­ причинение или угроза  ­ при необходимости выполняйте требования  Будьте  внимательны Постарайтесь  запомнить  приметы  преступников,  отличительные  черты их лиц,  одежду, имена,  клички,  возможные  шрамы и  татуировки,  особенности  речи и манеры  поведения,  тематику  разговоров. Что в это  время делают  спецслужбы причинению вреда  здоровью человека. преступников, не противоречить им, не рискуйте  жизнью окружающих и своей собственной,  старайтесь не допускать истерик и паники; ­ не совершайте действий без разрешения. ПОМНИТЕ: ваша главная цель – сохранить силы и здоровье. Главная цель  террористов Решение политических  вопросов, удовлетворение корыстных потребностей,  месть, конкурентная  борьба. Каким может быть  терроризм ? Государственным  (проводится одной  страной против другой). Международным  (осуществляется  международными  организациями). Внутригосударственным (посягает на основы  государственности). Религиозным (насаждает  свою идеологию). Помните, что,  получив  сообщение о  захвате,  спецслужбы  начинают  действовать и  предпринимают все  необходимое  для  освобождения  заложников.       Во время  проведения  спецслужбами  операции по  освобождению  необходимо  соблюдать  следующие  требования: ­ лежать на  полу (на земле)  лицом вниз,  голову закрыв  руками и не  двигаться; ­ ни в коем  случае не  бежать  навстречу  сотрудникам  спецслужб или  от них, так как  они могут  принять вас за  преступника; ­ если есть возможность,  держаться  подальше от  проемов дверей и окон. После работы с буклетами обсуждаем, как эти правила могут спасти жизнь человека. После ознакомления с рекомендациями психологов и специалистов  необходимо ответить на вопросы: как эти правила могут спасти жизнь  человека?                                                                                                                     Какие правила вначале мы не учли? Подведение итогов урока. Этап работы в группах: группы получают задание: «В статье 3 «Федерального закона Российской Федерации о борьбе с  терроризмом» (июль 1998г.) определяются ее основные принципы. В их  числе: законность, приоритет мер предупреждения терроризма,  неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности,  сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом, комплексное  использование профилактических правовых, политических, социально­  экономических, пропагандистских мер, приоритет защиты прав лиц,  подвергающихся опасности в результате террористической акции,  минимальные уступки террористу, единоначалие при проведении  контртеррористических операций. Оцените их с позиций норм  международного права, демократических ценностей. Ответ поясните»               При наличии времени группа предлагает свой вариант ответа на вопрос: «Что может помочь людям победить терроризм, вызов XXI века»? Рефлексия. Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением     «Плюс­ минус­интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и  письменно, в зависимости от наличия времени. «плюс» «минус» «интересно» Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» ­ «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению  ученика могут быть ему полезны для достижения каких­то целей. В графу  «М» ­ «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось  скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» ­ «интересно» учащиеся  вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще  хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Эту таблицу  придумал Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии  Кембриджского университета, специалист в области развития практических  навыков в области мышления. Домашнее задание: Вариант 1                                                                                                                    ­ индивидуальный: Эссе на тему «Трагедия современного террора и его  уроки». Вариант 2                                                                                                                    ­ групповой проект: «Каким я вижу памятник жертвам терроризма в  России». Выставление отметок происходит в конце урока с учетом мнения выбранных  авторитетных представителей групп экспертов. Источники: 1. Обществознание. Практикум. 9 класс. Пособие для общеобразовательных  учреждений. Профильный уровень. Под. Ред. Боголюбова.­ стр. 154 2. сайт «kuhta.clan.su/load/mirovaja_istorija_terrorizma»

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)

Методическая разработка классного часа. Урок - суд «Международный терроризм – угроза обществу» (7-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2019