Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"
Оценка 5

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Оценка 5
Конкурсы
docx
технология
Взрослым
17.02.2017
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"
Методическая разработка позволит подготовить и провести конкурс профессионального мастерства среди старших школьников или студентов СПО, получающих профессиональную подготовку. В разработку включены положение и план проведения конкурса, теоретическое задание в виде теста, практическое задание в виде чертежа и маршрутного листа, критерии оценки конкурсных работ, формы ведомостей и бланков для подведения итогов.
метод разработка.docx
Государственное бюджетное профессиональное          образовательное учреждение          «Березниковский строительный техникум» Согласовано: Председатель МЦК _________Г.В.Шляпина «____»__________2017г                        Утверждено:                        Зам. Директора по УМР                        ______Г.В.Кадочникова                       «____»__________2017г.                                                                                     МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения конкурса профессионального мастерства «Плотник, столяр (строительный)»                                                                                                   Разработчик:                                                                                                мастер производственного обучения ГБПОУ «БСТ» Тюрнина Римма Фаатовна 2017 г Содержание 1. Паспорт                                                                                                      2. Положение о конкурсе 3. Приложения    Приложение 1  Тестовое задание Приложение 2  Чертёж и рисунок лопаты Приложение 3 Маршрутная карта изготовления лопаты Приложение 4 Ведомость итогов конкурса Приложение 5 Оценочные критерии и рекомендации по выставлению  оценок Приложение 6 Ведомость субъективной оценки  критерия 2  «Общее впечатление от  внешнего вида. Приложение 7 Ведомость субъективной оценки  критерия 6 «Финишная отделка. Приложение 8 Ведомость объективной оценки  критерия 4  «Размеры» 4. Фотоархив 1.Паспорт Методическая разработка представлена на конкурс методических разработок  педагогических работников ГБПОУ «Березниковский строительный техникум» в 2016 – 2017  учебном  году в номинации  «Педагогическая разработка» Цель:     Данная разработка послужит пособием для проведения конкурса профессионального  мастерства среди студентов в учебной организации, занимающейся подготовкой специалистов строительного профиля Задачи: 1. Совершенствование учебно­методического оснащения учебного процесса  2. Передача практического опыта коллегам Не секрет, что лицо учебного учреждения – это достижения учеников. И чем они выше, тем лучше.  Для того, чтобы выбрать достойного представителя учебного заведения  для участия в конкурсах, олимпиадах,  чемпионатах городских, краевых и более  значимых необходимо провести отбор на уровне группы, далее внутри учебного  заведения между группами, курсами, отделениями.  Мною   предлагается   методическая   разработка   проведения   конкурса профессионального   мастерства   для    выявления  лучшего  по  профессии  «Плотник.  Столяр (строительный)»   среди   студентов   одного   образовательного   учреждения.   Этот   конкурс малозатратен,  не  занимает   много  времени,  позволяет  увидеть  студентам  продукт  ручного труда,   что   мотивирует   к   получению   выбранной   профессии.   Конкурс   способствует профессиональному   росту   студентов,  а   также   может   являться   дидактической   единицей   в реализации рабочей программы ПМ «Выполнение работ по одной или нескольким рабочим профессиям»   в   реализации   программ   ФГОС   СПО   по   специальности   08.02.01   как практическое занятие. Теоретическое   задание   конкурса   (тест)   охватывает   спектр   вопросов   технологии плотнично­столярных   работ,   основ   черчения,   знания   техники   безопасности.   Практическое задание   включает   операции   разметки,   пиления,   строгания,   долбления,   сверления,   отделки изделия, сборки при помощи различных соединений. В   методической   разработке   содержится     положение   о   конкурсе   и   приложения. Итоговые   цифры   приложений   6,7,8   заносятся   в   соответствующие   графы   приложения   4 (смотрите приложение 5). Формы оценки практического задания приближены к тем, какие применяются   на   чемпионатах  Worldskils:   это   выставление   субъективных   (визуально)   и объективных (по замерам) оценок.  Материалы методической разработки   апробированы. В конкурсе приняли участие 8 человек.   Результат   показал   теоретическую   и   практическую   «подкованность»   студентов, скоростные способности студентов, недочёты подготовки конкурсантов со стороны мастеров и преподавателей, дал ясную картину возможностей студентов на данный период времени и «поле» деятельности наставникам в дальнейшем обучении. 1.                                                 Положение о проведении конкурса профессионального мастерства             «Плотник. Столяр (строительный)»                                                                           среди студентов ГБПОУ «Березниковский строительный техникум» 1.Общие положения.      Цель конкурса:  Проверка качества профессиональных и общих компетенций студентов.  профессиональные компетенции: – выполнять плотнично­столярные работы  общие компетенции: ­ организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать качество;     Задачи  конкурса:  ­ выявление и стимулирование лучших по профессии студентов ­ способствование  компетентностному  росту профессионального мастерства студентов; ­ способствование повышению престижа рабочих профессий среди молодежи;       2. Организаторы конкурса.  Конкурс проводится в рамках «Недели строителей» по инициативе методической  цикловой комиссии специальности  08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и  сооружений»      3. Ответственные за проведение конкурса. Для подготовки  и проведения конкурса создана творческая группа, руководитель  творческой группы (координатор) ­ мастер производственного обучения   Тюрнина Р.Ф.     4. Участники конкурса Студенты второго, третьего курсов ГБПОУ «БСТ», обучающиеся по специальности  08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»      5. Порядок проведения и содержание конкурса  профессионального мастерства Место проведения конкурса:  столярная мастерская ГБПОУ «БСТ»  Дата проведения:…   Открытие конкурса – …ч. Участники к этому времени должны быть в спец. одежде.   Продолжительность – 2 ч.30 мин.                                                     Конкурс состоит  из двух частей: теоретический и практический.    1 этап ­ теоретический (работа по тестам) Тест состоит из 25 вопросов; за каждый вопрос – 1балл. Максимальное количество – 25 баллов. Длительность этапа  ­ 20 мин. Тест предлагает вопросы по предметам: «Технология столярно­плотничных  работ»,   «Охрана труда». Проверка тестов осуществляется членами жюри  по эталонам ответов. 2 этап – практический  Задание: «Изготовление лопаты для уборки снега» Длительность этапа 90 мин. Предлагает проверку умений и навыков участников конкурса. Максимальное количество баллов ­ 75 баллов. Оценка работы осуществляется по критериям оценки. 6. Оснащение конкурса: 6.1. Материально­техническое:      для каждого участника ­        1.Чертёж и маршрутная карта.        2.Материалы:  заготовка для черенка березовая 1400*40*40, заготовка из породы  хвойных материалов 400*60*25 мм,  фанера  400*500*4 мм, гвозди 30 мм – 12  шт, саморезы  по дереву 16 мм – 6 шт, саморезы по дереву 45 мм – 1 шт,  болт гайка и 2 шайбы в комплекте,  полоски тонкого оцинкованного металла 18*120 мм ­ , полоски тонкого оцинкованного  металла 45*400* мм – 1шт    3.Инструменты: карандаш, рулетка, линейка, штангенциркуль, рубанок, угольник,  ножовка, долото, киянка, шлифовальный брусок, молоток, рашпиль, напильник.      А также:  шуруповёрты, свёрла Ø1 мм и Ø8 мм,  6.2. Методическое сопровождение: положение о конкурсе; план проведения     конкурса; тестовое задание; критерии оценок; бланк ведомости  общих и отдельно для  критериев 2,4, 6, результатов; наградные документы Победители  конкурса  определяются по наибольшей сумме набранных баллов за   При равенстве баллов предпочтение отдается тому участнику конкурса, который  Подведение итогов и награждение победителей производится по окончании конкурса  в  7. Подведение итогов:    Жюри конкурса определяет победителей и оформляет свое решение в  виде протокола. К протоколу прикладывается ведомость оценок  выполнения теоретического и практического задания.     теоретический и практический этапы, присуждаются 1, 2, 3 места.    набрал наибольшую сумму  баллов.      столярной  мастерской  ГБПОУ «БСТ».   Награждение.       Состав жюри  (экспертной группы:   Г.В.                                                                                Председатель жюри (главный эксперт): преподаватель председатель МЦК Шляпина  1, 2 , 3 место ­ дипломы другие места – сертификаты  Члены жюри: мастер производственного обучения  Тюрнина Р.Ф.                                                                                     преподаватель Медведева Л.Н. преподаватель Петрова Т.А. преподаватель Лацановская Е.В.                     преподаватель Андрианова О.Н.                                мастер п/о  Иванов Ю.В.. 8. План  проведения конкурса          8.1 Задачи подготовительного этапа к конкурсу:   разработать положение  и план проведения конкурса;  определить состав участников конкурса и ответственных за проведение конкурса;  разработать теоретическое и практическое задания и  критерии для оценки выполнения  заданий;  разработать и обеспечить каждого участника конкурса комплектом необходимой  технологической документации, комплектом необходимого инструмента и материалов;  создать условия для безопасной работы (аптечка, индивидуальные средства защиты, и др.;   8.2 .Ход конкурса. 1. Организационная часть. – 10 мин      Представление  конкурсантов и членов экспертной группы (жюри)      Инструктаж по технике безопасности, проверка спецодежды  и индивидуальных  средств  защиты.      Жеребьёвка 2.  Теоретическая часть конкурса. – 20 мин      Деятельность координатора ­ объяснение задания для конкурсантов.      Деятельность конкурсантов – решение тестовых заданий 3.  Практическая часть конкурса. – 90 мин      Деятельность координатора конкурса – показ рабочих мест, объяснение задания.      Деятельность конкурсантов – выполнение практического задания конкурса      Деятельность экспертной группы – оценивание  работ конкурсантов и заполнение     ведомости критериев оценки 4.  Заключительная часть. – 30 мин      Деятельность экспертной группы  ­ замеры, подведение итогов      Деятельность конкурсантов  ­ уборка рабочих мест.      Вручение дипломов и сертификатов Мастер п/щ                                       Р.Ф. Тюрнина   2.  Приложения Приложение 1 Тестовое задание Согласовано: Председатель МЦК _________Г.В.Шляпина «____»__________2017г                             Утверждено:                        Зам. Директора по УМР                        ______Г.В.Кадочникова                       «____»__________2017г. Тестовое задание «Плотник. Столяр (строительный) 2017»                                                                            для конкурса профессионального мастерства среди студентов ГБПОУ «Березниковский строительный техникум» Инструкция. Внимательно прочитайте задание. Тест состоит из двух  частей. В вопросах части «А»  выберите один правильный ответ из предложенных вариантов. В  вопросах части «Б»: Найти соответствие между цифрой и буквой Правильные ответы оцениваются в 1 балл.  Время выполнения работы ­  20 минут. Желаем удачи!                                                Часть «А» Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов. 1. Инструмент для проверки и разметки прямых углов: а) линейка        б) угольник       в)  ярунок 2. Поочерёдное отгибание зубьев пилы в разные стороны полотна называется:   а) фугованием      б)  заточкой     в) разводом 3. Кромку, какой формы, имеет нож шерхебеля? а) закруглённую     б) прямую       в) косую 4. Угол заточки ножа рубанка: а) 40°               б)  25°                  в)  60° 5. Как лучше строгать древесину? а) вдоль волокон   б) поперёк волокон    в) не имеет значения 6. На сколько должно выступать лезвие из­под подошвы рубанка? а) 5 мм                     б) 3 мм                  в)  1 мм 7. Что предохраняет рукоятку долота от раскалывания? а) кольцо                 б) колпачок          в)  полотно 8. Как производится разметка при сквозном долблении? а) с двух сторон  б) с одной стороны   в)  без разметки 9. Деревянный молоток, предназначенный для долбления древесины: а) кувалда            б) киянка            в) молоток 10. Инструмент для сверления древесины: а) коловорот    б) фуганок      в) электродолбёжник 11. Каким инструментом можно измерить диаметр черенка швабры? а) рулетка         б) малка             в) штангенциркуль 12. Инструмент для нанесения на деталь рисок, параллельных одной из сторон:  а) уровень       б) нутромер       в) рейсмус 13. Какой инструмент не нужен при изготовлении проушины? а) стамеска      б) шерхебель     в) ножовка 14. Какое соединение будет прочнее?  а) на одинарный шип   б) на двойной шип    в) на тройной шип 15. Во избежание получения травмы при работе стамеской нельзя резать  а)  на себя, на весу, на коленях                     б)  с упором детали на грудь в)  всеми вышеперечисленными способами. 16. К средствам индивидуальной защиты органов слуха относятся                                 1.       а)  каска и наушники       б) вкладыши и наушники         в) вкладыши и респиратор                        17. Как называется процесс нанесения на поверхности заготовки очертаний будущей детали? а)  копированием            б) рисованием                   в) разметкой 18. В каких единицах измерения проставляют размеры на чертежах? а) в миллиметрах                б) в сантиметрах                        в) в метрах 19.  Как называется чертёж изделия, которое состоит из нескольких деталей? а) чертёж изделия                б) сборочный чертёж             в)  эскиз изделия. 20. Изображение предмета,  рассечённого плоскостью, называют а) фронтальной проекцией        б) главным видом            в) разрезом 21.  Основные дефекты в шиповых соединениях  а) не выдержаны размеры шипа        б) сколы, вырывы                                                        в) 22. При выработке шипов пилят все вышеперечисленные виды а) с внутренней стороны рисок                         б) с наружной стороны рисок в) с любой стороны                                  Часть Б Найти соответствие между цифрами и буквами (ответ в форме: 1­ б, и т.д.)  1. Найти соответствие между цифрами обозначения и названиями части пиломатериала  а) ребро                б) боковина               в) пласть               г) торец  2. Найти соответствие между  операциями  ручной обработки древесины и применяемыми  инструментами : Операции  ручной обработки древесины Применяемые инструменты 1. разметка заготовки 2. строгание 3. долбление 4. резание а) долото, киянка б) угольник, ерунок, малка, рейсмус,  циркуль, штангенциркуль в) стамеска г) шерхебель, фуганок, рубанок, цинубель,  шлифтик, зензубель, фальцгебель, калёвка 3. Найти соответствие  между изображением вида пил и их применением а) пила для смешанного пиления        б) пила для поперечного пиления в) пила для продольного пиления                                         Эталоны  ответов: Часть №  А вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Эталон ответа б в а б а в а а б а в в б в в б в а б в в Б 22 1 2 3 б 1 – в, 2 – б, 3 – г, 4 –  а 1 ­ б, 2 ­ г , 3 ­ а, 4 ­  в, 1 – б, 2 – в, 3 – а Приложение 2 Чертёж и рисунок лопаты Приложение 3 Маршрутная карта изготовления лопаты Ведомость итогов конкурса профессионального мастерства «Лучший плотник, столяр (строительный) 2017»  г. Березники ГБПОУ «БСТ» критерии Ф.И.О 1 2 3 4 5 6 7 8 в о л л а б     о г е с В г о т и № уч ас тн ик а е и н а в о р и т с е Т   т о   е и н е л т а ч е п в   е е щ б О     а д и в о г е н ш е н в ) а к н е ц о   я а н в и т к е ъ б у с (   я и н е н л о п ы в ь т с о р о к С   ) а к н е ц о   я а н в и т к е ъ б о (   я а н в и т к е ъ б о (   ы р е м з а Р ) а к н е ц о 25 10 10 20 я и н е н и д е о С ) а к н е ц о   я а н в и т к е ъ б о ( 10   а к л е д т о     я а н ш и н и Ф ) а к н е ц о   я а н в и т к е ъ б у с (   и к и н х е т   е и н е д ю л б о С я а н в и т к е ъ б о (   и т с о н с а п о з е б ) а к н е ц о     о г е ч о б а р я и ц а з и н а г р О ) а к н е ц о   я а н в и т к е ъ б о (   а т с е м 10 10 5 100 Приложение 4 Ведомость итогов конкурса              Баллы 1 2 3 4 5 6 7 Приложение 5 Оценочные критерии и рекомендации по выставлению оценок Оценочные критерии и рекомендации по выставлению оценок № критерии рекомендации по выставлению оценки 1. Тестирование Ответы соответствуют эталону. Правильный ответ­ 1 балл Оценки  субъективные объективн ые 20 2. Общее  впечатление от  внешнего вида 3. Скорость  выполнения 4. Размеры 5. Соединения 6. Финишная   отделка 7. Соблюдение  техники  Присутствуют все элементы. Отсутствуют вырывы, сколы, вмятины. Количество  начисляемых баллов зависит от целостности, а также внешнего вида изделия  (процентное соотношение качественно выполненных площадей изделия и  наивысшего балла). Заполняется приложение 6. Общий итог выставляется в  ведомость Учитывается первоочерёдность изготовления изделия. Первый получает 10 баллов,  второй ­ 9 и т. д. Размеры должны соответствовать  чертежу. Заполняется приложение 8. Общий  итог выставляется в ведомость. Замеры производят не менее 3 экспертов Соединения не должны образовывать щели, трещины, должны быть плотными.  Количество начисляемых баллов зависит от качества соединений (процентное  соотношение качественно выполненных площадей изделия и наивысшего балла). Учитывается гладкость изделия, отсутствия следов разметки, обработка торцевых  частей изделия. Количество начисляемых баллов зависит от качества финишной  отделки изделия (процентное соотношение качественно выполненных площадей  изделия и наивысшего балла). Заполняется приложение 7. Общий итог  выставляется в ведомость Учитывается использование спецодежды и индивидуальных средств защиты,  безопасное использование инструментов. За нарушения снимаются баллы. 10 10 10 20 10 10 итог 20 10 10 20 10 10 10 безопасности 8. Организация  рабочего места Учитывается правильное использование верстака, приспособлений для сохранности верстачной доски от повреждений. Учитывается чистота рабочего места,  свободные проходы. За нарушения снимаются баллы. итог 10 80 10 100 20 Приложение 6  Ведомость субъективной оценки  критерия 2  «Общее впечатление от внешнего вида» Приложение 7  Ведомость субъективной оценки  критерия 6  «Финишная отделка»       Члены жюри 1 2 3 4 5 участники Общий  балл участники       Члены жюри 1 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 Субьективная оценка выставляется по 10и  бальной шкале,                                                     руководствуясь нижеследующей  информацией: рекомендации по выставлению оценки шкала оценивания результатов: 0: попытка выполнить задание не была  предпринята 1­4: ниже уровня действующих стандартов 5­8: соответствует уровню действующих  стандартов 9­10: превосходно Для голосования изготовить блокнотики с цифрами от 1до 10. По команде каждый эксперт  показывает свою цифру, цифры записывают в ведомость, высчитывают средний балл. При  расхождении голосования  более чем в 3 балла производят повторное голосование. Приложение 8   Ведомость объективной оценки  критерия 4  «Размеры» измеряемый размер черенок лопатина торец­основа для лопатины длина  мм, диаметр  по  середине, мм ширина снизу,  мм длина  справа, мм 1400±3 35±1 380±2 450±2 верхний  угол справа  (угольником 300 мм по  длинной  стороне) 300±2 нижний угол слева  (угольником 300 мм по  длинной  стороне) 300±2 толщина  по  середине, мм ширина торцевого края  слева, мм длина  по  ровному краю,  мм ширина  посередине, мм 20±1 40±1 380±2 60±1 Заработанные баллы     размер по проекту участник 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Измерения производят не менее трёх членов экспертной группы Один размер по проекту – 2 балла, общее число баллов – 20. Размер не соответствующий проекту на ±1 мм ­ 1 балл, Размер не соответствующий  проекту на ±2 мм – 0 баллов 5. Фотоархив

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Плотник, Столяр (строительный)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017