Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика
Оценка 5

Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика +1
Взрослым
29.01.2017
Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика
Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика "Вычисление площадей и объемов геометрических тел в табличном редакторе Excel" с использованием формул и функций в режиме автоматического заполнения для обучающихся 1-2 курса учреждений среднего профессионального образования. Приложении приводятся используемые в ходе урока таблицы и тест для проверки и контроля знаний.Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика "Вычисление площадей и объемов геометрических тел в табличном редакторе Excel" для обучающихся 1-2 курса СПО.
Методическая разработка конспекта бинарного урока.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБПОУ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ №54 ИМЕНИ П. М. ВОСТРУХИНА  Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам  «Математика» и «Информатика»  Работа в табличном редакторе Excel Преподаватель Сивцова Е.Г. ГБПОУ Колледж связи №54  имени П.М. Вострухина высшая квалификационная категория МОСКВА 2016г. Тема: Редактор электронных таблиц Excel. Вычисление площадей и объемов геометрических фигур.   Использование редактора электронных таблиц для решения задач из области математики. Цель урока: Усвоение новых знаний. Формирование знаний об использовании редактора электронных   таблиц   для   решения   задач   математики.   Вычисление   площадей   и   объемов геометрических   фигур.   Освоение   компетенций   использования   информационно­ коммуникативных технологий. ОКЗ. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК   5. совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями Задачи урока:   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для    Образовательные: o вычисление площадей и объемов геометрических фигур;  o формирование знаний об использовании редактора электронных таблиц для  решения задач математики;  Развивающие: o развивать логику мышления; o развивать положительные мотивы учебно­познавательной деятельности,  интересов, творческой инициативы и активности.  Воспитательные: o воспитывать интерес к изучаемой профессии. o воспитывать такие качеств личности как дисциплины, самостоятельности,  трудолюбия, и т.д.; o воспитывать навыки организации рабочего места. Оборудование: ПК, проектор, MS Excel  2007. Тип урока: Бинарный комбинированный урок.  План урока: 1. Организационный момент (3 мин). 2. Постановка темы и цели урока (3 мин). 3. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу.  Опрос учащихся (18 мин). 2 Изложение нового материала. Введение понятия математических функций в  4. редакторе электронных таблиц. Вычисление площадей и объемов геометрических фигур.  (25 мин.). 5. Закрепление полученных знаний (15 мин.).  Выполнение компьютерного теста (16 мин.) 6. Постановка домашнего задания (5 мин.). 7. Подведение итогов урока. Выставление оценок (5 мин.).                                               Ход урока: 1. Организационный момент Цель: Организовать группу, создать обстановку для естественного самовыражения  студента.  Вместе с дежурным преподаватель проверяет готовность кабинета к занятию, отмечает  отсутствующих. 2. Постановка темы и цели урока. Цель: Ознакомление с темой урока, постановка проблемы, цели урока.  При постановке проблемы используется ПК для наглядности. 3.Систематизация знаний и умений по пройденному материалу. Цель: Обобщение и систематизация знаний. Развитие логических умений: сравнивать,  выделять главное. Для подготовки студентов к усвоению нового материала повторяются и  систематизируются их знания и умения в процессе устного опроса: 1. Сформулируйте, какие программные приложения MS Office вы знаете. 2. Сформулируйте, как используется редактор электронных таблиц? 3. Как построить таблицу?  4. Как образуется адрес ячейки? 4. Изложение нового материала.  Цель:   Усвоение   новых   знаний,   создание   положительного   эмоционального   настроя   на работу всех студентов. Преподаватель   математики   объясняет   тему:   Вычисление   объемов   и   площадей геометрических фигур на примере цилиндра. Расчет площади поверхности цилиндра  r­ радиус основания h­ высота цилиндра  π ≈ 3.14 3 Формула площади боковой поверхности цилиндра, (Sбок):  Формула площади всей поверхности цилиндра: Как вычислить объем цилиндра ? Объем цилиндра, (V):    Преподаватель информатики объясняет, как написать формулы вычисления объема и площади   боковой   поверхности   цилиндра   в   редакторе   электронных   таблиц  Excel  на примере таблицы 1 и 2. 1. Создаем новый документ в редакторе электронных таблиц Excel. 2. Создаем  таблицу   вычисления  площади   и  объема  цилиндра.  Помним,  что  формула начинается со знака = Не забываем, что программа использует адреса ячеек в формулах. 3. Формулы по столбцу распространяем автозаполнением. 4. В столбцах   D  и   E   таблицы 2 раскрыты формулы редактора электронных таблиц Excel. Задача.   Заданы 3 цилиндра с высотой Н и радиусом основания  R. Вычисляем объем фигуры V, площадь боковой поверхности   Sб.п. Таблица 1.      Таблица 2. Задание 1: Самостоятельно заполнить столбец F, написать формулу для вычисления  Sп.п. Проверяется правильность выполнения задания с применением таблиц приложения 1. 4 Задание 2: Продолжить таблицу – добавить 3 строки: высота 10, а радиус равен номеру учащегося в журнале. Задание для опережающих учащихся: по образцу на листе 3 в редакторе Excel создать таблицу вычисления объема и площади боковой поверхности шара (радиус 5 и 10условных единиц). 5. Закрепление полученных знаний. Цель:  Закрепление   нового   материала.   Обобщение   полученных   знаний.   Формирование умений.   Освоение   компетенций   использования   информационно­коммуникативных технологий.   Развитие   логического   мышления.   Формирование   навыков   самоконтроля. Воспитание воли, настойчивости и трудолюбия. Для  закрепления   полученных   знаний   студенты   выполняют   тест   в  электронном   виде   на компьютере по теме «Редактор электронных таблиц Excel».  Приложение 2. Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока: ­   сформулируйте,   как   вычислить   объем   цилиндра   с   помощью   редактора   электронных таблиц; ­   сформулируйте,   как   вычислить   площадь   боковой   поверхности   цилиндра   с   помощью редактора электронных таблиц. 6. Постановка домашнего задания. Цель:  Закрепление   знаний,   применение   знаний.   Развитие   умений   и   навыков. Воспитание воли, настойчивости, трудолюбия. Воспитание самоконтроля.  На дом задается прочитать объяснительный текст параграф 11.4 на странице 248. Учебник   «Информатика»   Е.В.   Михеева.   Составить   таблицу   для   подсчета   площадей геометрических  фигур:  треугольника  и круга с  выбранными  произвольно размерами  на плоскости в редакторе электронных таблиц, раскрыть формулы. 7. Подведение итогов урока. Цель:  Выставление   оценок   студентам,   анализ   ответов   студентов,   выяснить,   что понравилось (не понравилось) и почему. Обсудить с детьми, что узнали (чем овладели), что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз. Выставление оценок (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа студента, но и анализ того, как студент рассуждал, какой способ использовал,  почему и в чем ошибся. Отметка аргументируется по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.         Решение . В таблице 1 раскрыты формулы редактора электронных таблиц, которые  необходимо было написать в столбце Е.  Приложение 1. Таблица 1 5 В таблице 2 приводятся числовые данные, которые необходимо было получить в результате решения. 4 строка не заполнена, так как в ней индивидуальные данные у каждого  учащегося.  Таблица 2 Тест по теме: Редактор электронных таблиц Excel Приложение 2. 1. Excel ­ Программа для работы:  С изображениями  С таблицами  С текстом  С презентациями  6 2. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В2. Сколько ячеек входит в эту группу ?  6  8  4  2  3. При переводе числа 5% в редакторе электронных таблиц из процентного формата  в общий, будет отражено число:  50  0.5  0.05  05  4. Ввод формул в редакторе электронных таблиц начинается со знака  +  №  $  =  5. Документ, созданный в приложение MS Excel называется  листом рабочей книги  рабочей книгой  диаграммой  таблицей  6. Как часто надо делать перерывы в работе при интенсивной работе за  компьютером?  каждый час  каждые 3 часа  каждые 5 часов  не делать вовсе  7. В электронных таблицах диаграмму можно вставить  На отдельном листе  Диаграмма автоматически переправляется в текстовый документ  В ячейке таблицы  На активном листе  8. Строки электронной таблицы  7 Именуются пользователями произвольным образом  обозначаются буквами латинского алфавита  обозначаются буквами русского алфавита  Нумеруются  9. Что необходимо ввести, чтобы в ячейке таблицы Excel отобразить выражение   =7  =7  ==7  :=7  поставить пробел, а затем =7  10. В какой вкладке находится пункт меню Фильтр в редакторе Excel  Вставка  Главная  Данные  Картинку  8

Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика

Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика

Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика

Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика

Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика

Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика

Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика

Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика

Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика

Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика

Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика

Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика

Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика

Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика

Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика

Методическая разработка конспекта бинарного урока по дисциплинам Информатика и Математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017